Анализ проекта психологическое сопровождение родителей первоклассников
учебно-методический материал на тему

Османова Альбина

Цель проекта: психопрофилактика школьной дезадаптации через повышение компетентности родителей в вопросах психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ проекта психологическое сопровождение родителей первоклассников

Цель проекта: психопрофилактика школьной дезадаптации через повышение компетентности родителей в вопросах психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС

Реализации данной цели способствует решение следующих задач:

1. выявить образовательные потребности родителей детей старшего дошкольного возраста в вопросах готовности ребенка к школе.

2. формировать психолого – педагогическую компетентность родителей по вопросам подготовки детей к школе в условиях семейного воспитания.

3. систематизировать представления родителей о важных аспектах готовности ребенка к обучению в школе.

4. способствовать формированию умений анализировать готовность собственного ребенка к обучению в школе, прогнозировать возможные сложности в соответствии с ними уметь найти способы решения проблем до поступления ребенка в школу.

Формы и методы работы: анкетирование, тренинги, беседа, семинар – практикум, дискуссия, различные психологические техники, игры и упражнения.

Участники: родители, педагоги начальной школы.

Сроки реализации проекта: проект реализуется в течение учебного года.

       В течении года были проведены следующие мероприятия: тестирование родителей «Беседа о школе», анкета для родителей «Интересы ребенка», предложен комплекс упражнений  для работы с первоклассниками в домашних условиях («Узнай по звуку», «Учитель-ученик, ученик-учитель», «Назови одним словом», «Найди лишнее» « Что изменилось», « Повтори за мной», «Закончи слово, предложение» т.п.),   проведен практикум для родителей «Нормы взаимопомощи», создана игротека для родителей («Доброе животное», «Слепой и поводырь», «Радио», «Узнай по голосу», «Путаница», «Пианино» и т.п.), подготовлен буклет «Игры со сказками: как развить воображение ребенка с помощью сказкотерапии»,  организован практикум для родителей «Факторы эмоционального благополучия ребенка», на родительском собрании состоялась дискуссия  о хорошем и плохом поведении ребенка, в течении года велась консультативная работа с родителями по запросу. Составлены необходимые рекомендации по каждому ученику, входящему в «группу риска», была предложена работа по созданию модели образовательной среды по прохождению успешной адаптации. Индивидуальные и групповые консультации участников образовательного процесса. В результате проделанная работа помогла в осуществлении психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к школе, направленного на учет типологических особенностей интеллектуального и личностного развития первоклассников, позволило оптимизировать образовательный процесс, опираясь на принцип индивидуализации обучения, и снизить дезадаптивное проявления у учащихся.

       Выводы: Исходя из анализа деятельности   психолого-педагогического сопровождение продолжить работу в осуществлении индивидуального сопровождения развития ребенка в разнообразных формах, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся; обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.

Педагог-психолог ___________________________ А.М.Османова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология психологического сопровождения первоклассников

В данной технологии описывается работа школьного психолога с 1 классами (сроки реализации). Педагог-психолог обеспечивает психологическое сопровождение на этапе адаптации детей к школе. Технология сод...

Программа психологического сопровождения первоклассников, разработала Коротеева М. А.

Данная программа представляет систему работы педагога-психолога в работе с первоклассниками в период изучения психологической готовности  обучающихся к школе....

Психологические рекомендации родителям первоклассников.

Советы родителям, чьи дети пошли в школу....

Проект психологического сопровождения детей с умственной отсталостью "Путь возможностей"

Проект направлен на построение системы психологического сопровождения детей с умственной отсталостью для создания необходимых условий их всестороннего развития, обогащения социального опыта и гармонич...

Проект "Школа молодого родителя" (для родителей будущих первоклассников).Тема 2."Психологическая подготовка детей к школе"

В рамках проекта "Школа молодого родителя" предлагается занятие на тему "Психологическая подготовка детей к школе". Основной целью данного занятия является просвещение родителей будущих первоклассника...