План работы педагога - психолога 2018-2019
учебно-методический материал на тему

Османова Альбина

I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон и отклонений. Проведение экспериментально психологического обследования для ПМПК.

II. Коррекционно-развивающее: групповая и индивидуальная работа в рамках индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ; работа по развитию творческих способностей и самовыражению обучающихся.

III. Психолого-педагогическое (просветительское): организация тематических семинаров и тренингов для педагогов, выступления на педсоветах и родительских собраниях (по запросу администрации и классных руководителей).

IV. Профилактическое: проведение бесед, тренингов, развивающих занятий для профилактики и снижению уровня школьной тревожности.

V. Консультационное: оказание психологической помощи обучающимся, педагогам и родителям, консультирование по запросам.

VI.Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga_-_psihologa_2018-2019.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО службы ППМС сопровождения

«__» _____ 2018 г.

________ Т.В. Копылова      

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по ВВВР

«__» ______ 2018 г.

_________ В.А. Гулина    

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Сургутская школа –д/с»

«__» ____ 2018г.

_________ Л.Х. Хайруллина

План работы педагога-психолога А.М.Османовой

на 2018 – 2019 учебный год

Сургут 2018 г.


I. Психодиагностическое: исследования в сфере когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон и отклонений. Проведение экспериментально психологического обследования для ПМПК.

II. Коррекционно-развивающее: групповая и индивидуальная работа в рамках индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ; работа по развитию творческих способностей и самовыражению обучающихся.

III. Психолого-педагогическое (просветительское): организация тематических семинаров и тренингов для педагогов, выступления на педсоветах и родительских собраниях (по запросу администрации и классных руководителей).

IV. Профилактическое: проведение бесед, тренингов, развивающих занятий для профилактики и снижению уровня школьной тревожности.

V. Консультационное: оказание психологической помощи обучающимся, педагогам и родителям, консультирование по запросам.

VI.Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.

Планирование по видам работ

Работа с обучающимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

1. Социально-педагогическая диагностика, ожидание учащихся и их родителей в отношении школы.

 2.Диагностика вновь прибывших обучающихся.

3. Диагностика познавательной сферы обучающихся 2–х классов на начало года.

1.Психологический анализ уроков в целях психологической поддержке педагогов, профилактике эмоционального выгорания.

2.Сбор персональных данных вновь прибывших обучающихся.

3.По запросу.

1.Родительское собрание «Родительский всеобуч лектор»

2.Ознакомление родителей с результатами обследования познавательной сферы диагностики на начало года.

3.Выступление на родительском собрании (по запросу педагогов)

Коррекция

1.Игры и упражнения, занятия в сенсорной комнате с обучающимися 2-х классов

2.Индивидуальные и групповая работа: упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств у обучающихся с высоким уровнем тревожности.

3.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на ППМС сопровождении.

4. По запросу.

По запросу.

Консультирование

1.Консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам адаптации вновь прибывших обучающихся.

2.По запросу.

1.Консультации по вопросам адаптации вновь прибывших обучающихся.

2.Консультация «Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у обучающихся».

Содействие повышению уровня психологической компетентности родителей и педагогов

1.Консультация «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»

2.Консультации просветительская работа с родителями, направленная на ознакомление взрослых с тактикой общения и помощи детям.

3. По запросу.

Профилактика

1.Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении.

2.По запросу.

1.По запросу.

1.По вопросам обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ.

3. Подготовить методические материалы для выпуска буклетов:

«Особенности психического развития детей»

Просвещение

1.Беседа с учащимися

«Занятость на каникулах. Как я провел каникулы»

2.Выступление на классных часах по темам: «Взаимоотношения между девочками и мальчиками», «Что для тебя значит психическое здоровье»

3. По запросу.

1. Психологическая игра «Формирование у детей с ОВЗ представлений о некоторых социальных событиях.

2. По запросу.

1.Беседа на тему «Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья»

2. По запросу.

Психологическое сопровождение СФГОС

По запросу

1.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

ОКТЯБРЬ

Диагностика

1.Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся 2–х классов на начало года.

2.Разработка образовательных, коррекционно-развивающих программ и маршрутов индивидуального сопровождения.

3.Индивидуальная диагностика обучающихся «группы риска» на начало года.

3.По запросу.

По запросу.

1.Диагностика семейной социальной ситуации развития (по запросу педагогов)

2. По запросу.

Коррекция

1.Занятия с вновь прибывшими обучающимися, с неуспевающими. 2 -х классов.

2. Психологические упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств у обучающихся с высоким уровнем тревожности. 2 -х классов.

3. Подготовка и проведение мероприятий к Дню учителя

По запросу.

1.Коррекция детско-родительских отношений (по запросу родителей)

2. По запросу.

Консультирование

1.Консультирование по результатам диагностики адаптационного процесса обучающихся 2–х классов

2.По запросу.

1. Консультирование по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы обучающихся 2–х классов

2.Методический час для педагогов «Рекомендации по заполнению карт ППМСс».

3. Круглый стол «Характеристика физиологических особенностей младшего школьника».

4. По запросу.

1. Консультирование по результатам диагностики адаптационного процесса 2–х классов

2. По запросу.

Профилактика

1.Выставка рисунков, коллажей ко Дню психического здоровья.

2. По запросу.

1. День психического здоровья.

2. Создание условий для успешной адаптации в школе.

3.По запросу.

1. День психического здоровья.

2.По запросу.

Просвещение

1.Психологическое занятие «Настроение моего дня» (метод сказкотерапии) в 2-х классах.

2.Выступление на классных часах.

5.Оформление информационного стенда ко Дню психического здоровья.

6. По запросу.

1. День психического здоровья.

Психологический тренинг «Формирование у детей с ОВЗ представлений о некоторых социальных событиях (на примере праздников)».

2.По запросу.

1.Участие в родительских собраниях по запросу.

2.День психического здоровья.

3.По запросу.

Психологическое сопровождение СФГОС

По запросу

1.Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса.

2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

НОЯБРЬ

Диагностика

1. Диагностика детей «Группы риска».

2. Диагностика опекаемых обучающихся с целью выявления особенностей эмоционально-волевой сферы на начало года.

3. По запросу.

1.Заполнение пакета документов, включающего в себя общие документы, индивидуальный пакет комплексного сопровождения ребёнка или группы детей, дополнительные материалы.

2.По запросу.

1.Диагностика семейной социальной ситуации развития (по запросу)

2. По запросу.

Коррекция

1.Занятия с вновь прибывшими обучающихся.

2.Коррекционные занятия с обучающимися по результатам диагностики познавательной сферы.

3.Занятия с обучающимися «Группы риска».

4.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы.

5.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.

6. По запросу.

По запросу.

По запросу.

Консультирование

1.Консультирование по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы обучающихся 2 -х классов.

2.По запросу.

1. Консультирование по результатам диагностики обучающихся «Группы риска».

2.По результатам диагностики эмоционально-волевой сферы 2-х классов

3.Консультация «Как «приучить» родителей посещать школу?».

4.Исследование степени эмоционального выгорания у педагогов.

1.Консультирование по результатам диагностики 2 -х классов.

2.Консультирование по результатам диагностики «Группы риска».

3. По запросу.

Профилактика

1. Проведение ПМПк

3.По запросу.

1.Подготовка списков, обучающихся в ППМС сопровождении.

2.Подготовить предварительный список обучающихся для обследования ЦПМПК.

2.По запросу

1.По запросу.

Просвещение

1. Мероприятие «День толерантности «Если добрый ты», «Все мы разные…», «Что такое толерантность», «Толерантность», «Толерантная личность»

2.Мероприятие «День Матери»

3. Выступление на классных часах.

4. По запросу.

1. По запросу.

1.Общешкольное родительское собрание.

2. По запросу.

Психологическое сопровождение СФГОС

1.Мониторинг психологического здоровья и психологической безопасности обучающихся.

1.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

ДЕКАБРЬ

Диагностика

1.Диагностика уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска».

2.Исследование стрессоустойчивости и степени эмоционального выгорания у педагогов.

1.Анализ реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ОВЗ (совещание при Зам. по УВР).

1.По запросу.

Коррекция

1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска».

2.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.

3.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.

1.По запросу.

1. По запросу.

Профилактика

1. По запросу.

1.Психологический анализ уроков в целях психологической поддержке педагогов, профилактике эмоционального выгорания.

2.Индивидуальные мини- тренинги по развитию стрессоустойчивости и снятию эмоционального выгорания у педагогов

3.По запросу.

1.По запросу.

Просвещение

1.Выступление на классных часах. 2-х классов

1. По запросу.

1.Участие в родительских собраниях по запросу.

Психологическое сопровождение СФГОС

1.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

1.Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса.

2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

ЯНВАРЬ

Диагностика

1.По запросу.

2.По запросу.

1. По запросу.

Коррекция

1. Мероприятие «Неделя психологии»

 2.Коррекционно- развивающие занятия, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы.

3.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.

4.Коррекция по результатам диагностики ВПФ 2 классов.

6.Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся.

1. Мини тренинги по развитию стрессоустойчивости и снятию психоэмоционального напряжения

2.. По запросу.

1.Тренинг «Когда в семье тяжелые родители»

2. По запросу.

Консультирование

1. По запросу.

1. По запросу.

1. Консультирование родителей «Детская агрессивность и ее причины».

Профилактика

1 По запросу.

1.По запросу.

1.По запросу.

Просвещение

1.Выступление на классных часах.

2.По запросу.

1.По запросу.

1.По запросу.

Психологическое сопровождение СФГОС

1.Мониторинг духовно-нравственного развития обучающихся.

2.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

1.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

ФЕВРАЛЬ

Диагностика

1.Диагностика уровня развития у обучающихся УУД и форм учета результатов диагностики.

Подготовка документации для прохождения обучающимися ЦПМПК

2.По запросу.

1. По запросу.

1. По запросу.

Коррекция

1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска».

2.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у опекаемых обучающихся.

3.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.

4.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.

5.Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся.

6.По запросу.

 1. По запросу.

1. По запросу.

Консультирование

1.По запросу.

1. По запросу.

1. По запросу.

Профилактика

 По запросу.

1.По запросу.

1 По запросу.

Просвещение

1. Выступление на классных часах.

2. По запросу.

1. По запросу.

4.Подготовка информационного буклета для родителей «полезные подсказки для взрослых».

5. По запросу.

Психологическое сопровождение СФГОС

1.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

1.Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса.

2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

МАРТ

Диагностика

1.Диагностика статуса обуч-ся к Центральной ПМПК.

2. По запросу.

1. По запросу

1.Консультацирование «Взаимопомощь и взаимоуважение между младшим в семье и школе. (обмен мнениями опыта семейного воспитания).

2. По запросу.

Коррекция

1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска».

2.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у опекаемых обучающихся.

3.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.

4.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.

5.Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся.

6. По запросу.

1. По запросу.

1. По запросу.

Консультирование

1. По запросу.

1.По подготовке к прохождению ПМПК.

2. По запросу.

1. По подготовке к прохождению ПМПК.

Профилактика

3. По запросу.

1.По запросу.

1.По запросу.

Просвещение

1.Выступление на классных часах.

2.По запросу.

1. Круглый стол «Конфликты и пути их разрешения».

2.Час психолога с молодыми специалистами «Проблемы дисциплины на уроках «Практикум по решению педагогических ситуаций.

1.Участие в родительских собраниях по запросу.

Обмен мнениями опыт семейного воспитания «Какой нужен папа?».

Психологическое сопровождение СФГОС

1.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

1.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

1.Общешкольное собрание

АПРЕЛЬ

Диагностика

1.Диагностика адаптации обуч-ся 2-х классов на конец года.

3.Индивидуальная диагностика обучающихся «группы риска» на конец года.

3. По запросу.

1. По запросу.

1.Диагностика семейной социальной ситуации развития (по запросу)

2. По запросу.

Коррекция

1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска».

2.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у опекаемых обучающихся.

3. Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.

4. Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.

5.Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения и учащихся.

6.Выступления на родительских собраниях «Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми»

7.Создание инфотеки и медиотеки по психолого-педагогическому сопровождению.

6.. По запросу.

1. По запросу.

1.Коррекция детско-родительских отношений.

2. По запросу.

Консультирование

1.По результатам диагностики на конец учебного процесса 2-е классы.

2. По запросу.

1. По результатам диагностики на конец учебного процесса 2-е классы.

2. По запросу.

1. По результатам диагностики на конец учебного процесса 2-е классы.

2.По запросу.

Профилактика

1.Наглядная информация: «Особенности психического развития детей»

2. По запросу.

1.Псхологический КВН

2.По запросу.

1.Встречи с родителями, уклоняющимися от воспитания детей.

3.По запросу.

Просвещение

1.Выступление на классных часах.

3.По запросу.

1.Беседы по стабилизации и профилактике эмоционального состояния.

2.По запросу.

1.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

2.Общешкольное собрание для родителей детей-инвалидов на тему «Мы вместе».

Психологическое сопровождение СФГОС

Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

1.Психологический анализ уроков в целях повышения качества образовательного процесса.

2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

1.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

МАЙ

Диагностика

1. Индивидуальная диагностика опекаемых обучающихся на конец года.

3.По запросу.

1. По запросу.

1. По запросу.

Коррекция

1.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у обучающихся «группы риска».

2.Коррекция уровня социализации и социальных отношений у опекаемых обучающихся.

3.Коррекция поведенческих состояний у опекаемых обучающихся по результатам диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы.

4.Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении.

5.По запросу.

1. По запросу.

1. По запросу.

Консультирование

1. По запросу.

1.По результатам исследования ВПФ 2 классы.

2.По запросу.

1.Консультация «Профилактические меры агрессии ребенка».

Профилактика

1.Мониторинг успеваемости обуч-ся 2 классов. Анализ.

2. По запросу.

1.По запросу.

1.По запросу.

Просвещение

1.Выступление на классных часах.

2.По запросу.

1. По запросу.

1.Участие в родительских собраниях по запросу.

2.По запросу.

Психологическое сопровождение СФГОС

1.Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение).

2.Профилактические занятия, направленные на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

1.Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение).

2.Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу).

3.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.

1.Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение).

2.Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.Цели и задачи психологической службы определены в соответствии с...

План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.

Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....

план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель: – создание благоприятных условий для оптимального психического и психологического развития обучающихся и оказание им специализированной помощи в преодолении психологических трудностей.Задачи:Ø -...

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников к новым условиям обучения, содержит реграмент работы психолога и циклограмму деятельности по этому направлению...

План работы педагога – психолога МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.

Создание условий для обеспечения полноценного и личностного развития детей дошкольного  и младше школьного возраста в процессе их  воспитания и образования....

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...