Аннотация к программе "особый ребёнок" педагога-психолога Ершовой Л.П
рабочая программа на тему

Ершова Лариса Петровна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy.docx102.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»

Аннотация к программе

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью «Особый ребёнок»разработана на основе следующих нормативных документов:

 - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;                                                              

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.;  

- Программы «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2014-2020 годы»»;

-  Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

- Муниципальной программы «Развитие образования в городе Когалыме» Приказ от 29.10.2018  № 2430;

- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов».

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью «Особый ребенок» (далее Программа) направлена на создание психологической помощи обучающимся с умственной отсталостью в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы начального и общего образования; коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся; их социальную адаптацию; а также на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

В программе определена актуальность ее разработки, которая согласуется с Государственной социальной политикой Российской Федерации в отношении детей с умственной отсталостью в области создания достойных условий их жизни, реализации предоставляемых им (наравне с другими детьми) прав, свобод, возможностей, обеспечивающих надежную и эффективную интеграцию в общество. Для решения проблемы социальной реабилитации и эффективной интеграции в общество обучающихся с умственной отсталостью требуется переориентация учебно-воспитательного процесса школы с опорой на ряд приоритетов:

  • ранняя диагностика, коррекционно-воспитательная работа для уточнения характера нарушения, подготовка ребенка к последующему школьному обучению;
  • создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и психологического развития ребенка с учетом его особых образовательных и социальных потребностей;
  • адаптация ребенка в социальной среде;
  • практическая подготовка учащихся на основе формирования социально-значимых, трудовых навыков.

Методологическую основу Программы составили философские и психолого-педагогические идеи гуманистического воспитания, согласно которым в каждом ребенке необходимо признавать человеческое достоинство, ничем не отличающееся от человеческого достоинства здорового ребенка и взрослого; социальные и психолого-педагогические концепции, определяющие сущность, содержание и организационные модели психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью; концепции личностно-ориентированной направленности реабилитационного и воспитательного процессов (Л.С.Выготский, A.B.Запорожец, В.П.Кащенко, А.Р.Лурия, Е.А.Стребелева, Д.Б.Эльконин).

Целью реализации Программы   является создание условий для комплексной помощи детям с  умственной отсталостью в освоении адаптированной основной образовательной программы, их социальной адаптации и реабилитации.

Задачи Программы:

  • выявить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (далее УО), обусловленные структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
  • осуществлять индивидуально ориентированную психологическую помощь детям с УО с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • разработать и реализовать планы индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с учетом социальной адаптации обучающихся с УО ;
  • оказать родителям (законным представителям) обучающихся с УО консультативную и  просветительскую помощь по психолого-педагогическим вопросам, связанным с особенностями в развитии детей.

Практическая значимость Программызаключается в разработке и апробоции модели психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательного учреждения. Разработанные организационно-педагогические компоненты психолого-педагогического сопровождения  могут использоваться в практической деятельности педагогов, психологов и других специалистов, работающих как в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, так и в других детских учреждениях, а также при подготовке и повышении квалификации специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Новизна Программы заключается в том, что в ней выделены проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью; обоснована необходимость использования современных организационных методов и педагогических средств эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью в рамках общеобразовательного учреждения;  определены критерии психолого-педагогического сопровождения.

В Программе определены принципыпсихолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью и основные подходы (дифференцированный и деятельностный), заложенные в основу её разработки.

В пояснительной записке Программы представлена психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/21/programma_osobyy_rebyonok_merged.pdf пункт программы 1.1.3), определены особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/21/programma_osobyy_rebyonok_merged.pdf  пункт 1.1.4.).

Ожидаемые результаты Программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
  • формирование уважительного отношения к  иному мнению;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся в мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • способность         к осмыслению социального окружения, своего места        в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально-значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества        со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Содержание деятельности педагога-психолога при реализации Программы определяется ее направленностью на обеспечение следующих психолого-педагогических условий:

  • формирование и поддержка положительной самооценки обучающихся, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в коррекционном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
  • построение коррекционного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка психологом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный и коррекционный процесс.

В качестве технологии психолого-педагогического сопровождения рассматривается комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации, которая включает:

  • технологию проведения междисциплинарных консилиумов специалистов для выстраивания стратегии психолого-педагогического сопровождения;
  • технологию оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для создания адекватной реабилитации и сопровождения ребенка и его семьи;
  • технологию оценки внутригрупповых взаимоотношений для формирования эмоционального принятия и группового сплочения;
  • технологию развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями, при необходимости, с другими субъектами инклюзивного образовательного пространства;
  • технологию поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей), психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.

В Программе выделены основные направления психолого-педагогического сопровождения:

  1. Диагностическая деятельность; (пункт программы 2.1.1)
  2. Коррекционно-развивающая деятельность; (пункт программы 2.1.2.)
  3. Консультационно-просветительская деятельность(пункт программы 2.1.3.)

Содержательный раздел Программы представлен тремя разделами: «Социально-коммуникативное развитие»(пункт программы 2.2.1.), «Развитие познавательных процессов» (пункт программы 2.2.2.), «Сенсорно-моторное развитие» (пункт программы 2.2.3.).

В каждом разделе представлены цель и задачи, определены основные виды деятельности, подробно раскрыта система оценки планируемых результатов оствоения каждого раздела коррекционно-развивающей программы.

Виды деятельности в рамках каждого раздела раскрываются в соответствии с направлениями деятельности педагога-психолога в рамках Программы и выстраиваются по следующей схеме:

-диагностика обучающихся (итоговая и стартовая) (Приложение 1); https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozheniya-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga-0

-непосредственно коррекционно-развивающая деятельность (Приложение 2); https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga

- взаимодействие с семьями детей (Приложение 3) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie3-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga

-взаимодействие с педагогами  и специалистами школы (Приложение 4). https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie4-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga

Система оценки результативности деятельностивключает:перечень параметров и индикаторов  по основному критерию, соответствующему каждому разделу соответственно.

Организационный раздел Программы содержит программно-методическое обеспечение Программы по каждому направлению деятельности педагога психолога (диагностическому,(пункт программы 3.1.1)коррекционно-развивающему(пункт программы 3.1),консультационно-просветительскому(пункт программы 3.1.3), материально-техническое обесмечение (пункт программы 3.2)

Аннотация основных методических разработок,

прилагаемых к программе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью «Особый ребёнок»

В содержании работы педагога-психолога по реализации программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью выделены направления работы: диагностический, коррекционно-развивающий, консультационно-просветительский. Каждое из направлений оснащено методическими и програмно-методическими разработками.

1. Диагностическое направление– заключается в проведении первичного обследования школьников, организованного в рамках комплексного изучения развития учащихся специалистами школы, дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся и итогового обследования (в конце каждого учебного года) обучающихся.

Цель диагностической деятельности педагога-психолога - обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, социально-коммуникативной, эмоционально-личностной сфере детей с умственной отсталостью.

Диагностическоенаправление оснащено пакетом диагностических исследований (Приложение 1) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozheniya-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga-0

Диагностические исследования проводятся по основным разделам содежательной области Программы: «Сенсорно-моторное развитие», «Развитие познавательных процессов», «Социально-комуникативное развитие». Диагностические исследования содержат название методики, цель каждой из них, вывод и анализ полученных результатов.

2. Коррекционно-развивающее направление– предполагает разработку и реализацию коррекционно-развивающей программ, планирование содержания занятий, комплектование групп учащихся (Приложение 2). https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga

Цель коррекционно-развивающего направления:формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, а так же оказание помощи умственно отсталым детям на основе создания оптимальных возможностей и условий проявления личностного потенциала ребенка.

Плановая коррекционно-развивающая работа проводится в виде коррекционно-развивающих занятий в рамках часов школьного компонента и предполагает реализацию следующих программ:

  • Рабочая коррекционно-развивающая программа «Сенсорно-моторное развитие для обучающихся с умственной отсталостью» в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС ОВЗ;
  • Рабочая  коррекционно-развивающая программа по развитию высших психических функций и познавательной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью, 1 – 4 классы;
  • Рабочая  коррекционно-развивающая программапо развитию высших психических функций  и социальной адаптации для учащихся с легкой умственной отсталостью, 5-9 классы.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Сенсорно-моторное развитие для обучающихся с умственной отсталостью» в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС ОВЗ

 Данная рабочая программа (Приложение 2) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagogaразработана на основе следующих документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года  № 273;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014.

- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью МАОУ «Средняя школа №8»

- Коррекционно – развивающей программы «Воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью» Маллер А.Р., Цикото Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Цели программы:  

  1. Обогащение чувственного опыта ребенка через целенаправленное    систематическое воздействие на различные анализаторы.
  2. Подготовка к простейшим видам (доступным для него) учебной деятельности, формирование умения коллективной работы под контролем и с помощью педагога-психолога;  
  3. Привлечение родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка.

Задачи программы:

  • формировать эмоциональный контакт со взрослым, направлять на сотрудничество с ним;
  • развивать психомоторные и сенсорные процессы;
  • создать условия для развития творческой активности детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
  • развивать   пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. 

Количество часов, предусмотренных учебным планом – 33 часа в учебном году (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование разработано на первый и второй год обучения с началом введения ФГОС ОВЗ.

В Рабочей программе указаны возможные результаты освоения программы по сенсорно-моторному развитию.

Рабочая программа оснащена системой оценки результатов освоения программы, содержит методы и средства оценки её результативности.

Методы и средства оценки результативности программы

(методы исследования и контроля)

Диагностируемые

характеристики

Психодиагностические методики

Развитие моторики и зрительно-двигательных координаций

-упражнения на оценку статистического и динамического равновесия;

-упражнения на оценку моторики рук;

-тесты зрительно-моторной координации.

Зрительно восприятие

-упражнения на оценку зрительного восприятия

Слуховое восприятие

-упражнения на оценку развития слухового восприятия

Восприятие формы, величины, цвета

-упражнения на оценку способности к различению формы;

-упражнения на оценку способности воспринимать величину;

-тесты цветоразделения.

Тактильные ощущения

-упражнения на оценку тактильных ощущений

Пространственно-временное восприятие

-упражнения на оценку пространственной ориентировки;

-упражнения  на оценку восприятия времени

С развитием сенсорно-перцептивной сферы ребенка с умственной отсталостью тесно связаны упражнения на развитие их творческих способностей.Поэтому Рабочая программа предусматривает все доступные виды практической деятельности: лепка, аппликация, пластилинография, оригами, торцевание.  В ходе этой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.

В Рабочей программе указано программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающих занятий,  в приложении представленны авторские разработки дидактических игр, упражнений.

Рабочая  коррекционно-развивающая программа по развитию высших психических функций и познавательной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью, 1 – 4 классы

Рабочая программа (Приложение 2) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagogaсостоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.

При составлении данной программы использованы развивающие программы разработанные психологами М.В. Евлампиевой и М.В.Черенковым, дефектологом Т.Н.Ланиной ЦППРиК «Тверской» ЦАО г. Москвы, «Уроки психологического развития» Локаловой Н.П. для 3-4 классов.

Основной целью программы является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, а также оказание помощи умственно отсталым детям на основе создания оптимальных возможностей и условий проявления личностного потенциала ребенка.

Задачи:

  1. Коррекция и развитие высших психических функций и познавательной деятельности ребенка с интеллектуальной недостаточностью:
  2. Повышение мотивации к учебной деятельности.

Новизна программы заключается в  разработке серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Она обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных способностей: осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками.

В процессе работы с учащимися реализуются:

  • Учебно-методические пособия: мозаики, пазлы, шнуровки, разрезные картинки, конструкторы, логическое домино, массажные мячи и мн.др;
  • Собственные разработки групповых занятий по сюжетам сказок «Колобок», «Путешествие зайки в лесу», «Путешествие в сказку» и др.,
  • Элементы игровой терапии из сборника Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер «Практикум по игровой психотерапии, М.А.Панфилова «Игротерапия общения»;
  • Пальчиковая гимнастика из сборников В.Егоровой «Расскажи стихи руками»
  • Арт – методы (изобразительная деятельность выступает инструментом коммуникации, позволяя ребенку восполнить дефицит общения и построить более гармоничные взаимоотношения с миром, работа с изобразительными материалами снимает эмоциональное напряжение).

Ожидаемые результаты Программы

В результате целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности на занятиях по развитию основных познавательных процессов воспитанники с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) должны научиться:

— сравнивать предметы по внешним признакам;

— классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

— выделять признаки и свойства объектов и явлений;

— понимать полное описание объектов и явлений и указывать на них;

— определять последовательность событий;

— целенаправленно выполнять действия по инструкции.

Способы и формы оценивания результатов обучающегося, предусмотренные Рабочей программой

Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается. Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических методик, обозначенных в (Приложении 1.) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozheniya-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga-0

Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.

В Рабочей программе указано программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающих занятий, в приложении представлены авторские разработки дидактических игр, упражнений.

Рабочая  коррекционно-развивающая программа по развитию высших психических функций  и социальной адаптации для учащихся с легкой умственной отсталостью, 5-9 классы

Рабочая программа (Приложение 2) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей,и их социализации.Закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.

При составлении данной программы использованы «Циклы коррекционно-развивающих занятий для подростков 13-15 лет с элементами арт-терапии» Т. Кунигель.; Уроки психологического развития в средней школеcдетьми УО (V-IX классы). Тихомирова Л.Ф.

Основной цельюпрограммы являетсяобеспечение условий для развития коммуникативных навыков обучающихся в разных ситуациях и, как следствие, социальной адаптации в обществе.

Задачи:

  • формировать и развивать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  • способствовать развитию гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Новизна программы заключается в составлении серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Она обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития социально-коммуникативной сферы детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;  

В процессе работы с учащимися реализуются:

  • Элементы игровой терапии из сборника Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер «Практикум по игровой психотерапии, М.А.Панфилова «Игротерапия общения».
  • Арт – методы (изобразительная деятельность выступает инструментом коммуникации, позволяя ребенку восполнить дефицит общения и построить более гармоничные взаимоотношения с миром, работа с изобразительными материалами снимает эмоциональное напряжение).

В результате целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности на занятиях по развитию высших психических функций и социальной адаптации учащиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) должны научиться:

  • содействовать развитию мыслительной деятельности;
  • формировать и развивать внутренний план действий, навыки самоконтроля, саморегуляции деятельности;
  • формировать адекватную самооценку;
  • научиться навыкам конструктивного общения.
  • Способы и формы оценивания результатов обучающегося, предусмотренные Рабочей программой

Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается. Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических методик, обозначенных в (Приложении 1.) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozheniya-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga-0

Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.

В Рабочей программе указано программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающих занятий, в приложении представлены авторские разработки дидактических игр, упражнений.

Динамика результативности реализации программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью «Особый ребенок»

Год выпуска

Кол-во выпуск

ников

Дальнейшее обучение

Кол-во работа

ющих

Место работы

2012 г.

4

КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»-1ч.

3

БУ ХМАО-Югры «Когалымская гор. больница»-картоноша-1ч.

Строительный магазин «Патрнёр»-помощник-продавца-1ч.

ООО «КЕДР»-разнорабочий-1ч.

2014 г.

2

-

1

Супермаркет «Райт»-грузчик- 1ч.

Управляющая компания «Комфорт»-дворник-1ч.

2016 г.

2

КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 2016-2019 уч.гг.-2ч.

2017 г.

1

-

1

Продуктовый магазин «Восток»-грузчик-1ч.

2018 г.

1

КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 2018-2021 уч.гг.-1ч.

Главным результатом работы психолога в работе с детьми с умственной отсталостью во взаимодействии с другими специалистами школы считаю социальную адаптацию и интеграцию подростков в общество.

Вывод: функции сенсорно-моторной сферы у учащихся на начальном этапе поступления в школу низкие, после проведенных занятий через 2 учебных года показатели, особенно зрительно-моторной координации значительно выросли.

Вывод: анализ количественных и качественных показателей демонстрирует нам повышение общего эмоционального фона учащихся, а также умения выстраивать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками и рассматривается в качестве важнейшего условия социализации подростков в обществе.

Вывод: мониторинг всех учащихся  по развитию когнитивной сферы показывает положительную динамику, что говорит о правильности подобранных технологий по работе с умственно отсталыми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».

Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста....

Сказка П.П. Ершова "Конек-Горбунок" в литературе и музыке.

Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе...

Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. Учитель: Ершова Е. В.

В классах обычно учащиеся имеют три уровня развития – высокий, средний и низкий ( по степени обучаемости, степени умственной выносливости, степени самостоятельности, и творчества, гибкости ума, ...

Мини-викторина по произведению П. П. Ершова "Конёк-Горбунок"

Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Викторина по сказке Ершова "Конек-горбунок"

Представлены 2 варианта вопросов для викторины с ответами...