Большая психологическая игра "Таинственный остров"
материал (3 класс)

Елена Андреевна Плотникова

Ученикам 3-их классов предстоит отправиться в путешествие, ведь ими было получено послание в бутылке, с просьбой о помощи. Ребятам предстоит пройти различные испытания, где им поможет дружба, ум и смекалка. Им придется столкнуться с опасностью, спасти друзей, а в конце понять, что не все золото, что блестит, и что порой внешность людей бывает очень обманчивой, а за странными повадками могут таиться искренние чувства. Игра направлена на сплочение классного коллектива и профилактику буллинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tainstvennyy_ostrov.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра «Таинственный остров»

Пояснительная записка

В последнее время тема общения и взаимодействия достаточно остро стоит в детской среде. Многие ребята испытывают значительные сложности при взаимодействии друг с другом: ребятам сложно учитывать чувства и мнения других детей, сложно понять их точку зрения. Дети все меньше играют в коллективные игры, поэтому им все сложнее договариваться друг с другом, выражать свое мнение, прощать друг другу ошибки, просить о помощи. Такие трудности в межличностном общении переносятся в том числе и на учебную деятельность, которая требует групповой формы работы. Дети трудно действовать сообща, они не могут порой распределить между собой функции для достижения, выделить конструктивного лидера, определить зону ответственности каждого. Такие трудности не могут не беспокоить педагогов и людей, включенных в образовательный процесс. Стала очевидна необходимость проведения различных мероприятия для создания психологической безопасной среды, в которой дети смогут конструктивно строить партнерские взаимоотношения. Большая психологическая игра «Таинственный остров» помогает детям лучше понять внутренний мир друг друга, создает условия для формирования конструктивного взаимодействия. Кроме того, в игре деликатно затрагивается и прорабатывается проблема «инаковости».

Цель: - профилактика буллинга

Задачи: - развитие эмоционального интеллекта

- сплочение классного коллектива

- развитие взаимодействия

- формирование психологически безопасной среды

Боцман: Здравствуйте ребята. Я бывалый моряк и часто плавал по разным морям на разных судах. Редко я схожу на берег, но сегодня капитан приказал набрать команду.

Ребята заходят в зал и рассаживаются на ступенях сцены.

Боцман: Нам нужна ваша помощь. Посмотрите, что прибилось к борту нашего корабля. Это бутылка, а в ней послание. Это старая морская карта, нарисованная от руки, на которой обозначен одинокий остров. Видимо, кому-то нужна помощь. Нам предстоит отправиться в путешествие и спасти несчастного.

Но перед тем, как подняться на корабль, я хочу понять, знаете ли вы что-то о судах и мореходстве. Как называется судно с парусом? Как называется юг, а как север? Как отдается команда, когда надо развернуть судно направо, а когда налево? Дети дают свои ответы.  Отлично. А теперь самое важное. Какими качествами должен обладать настоящий матрос? Какие качества пригодятся нам в пути?

Дети дают свои ответы.

Боцман: Вы молодцы. На борт корабля обязательно грузят провизию. Мы с вами тоже возьмем корзину, в которой лежат фрукты, овощи и разные семена. А теперь приготовимся к встрече капитана. По росту друг за другом становись.

Выходит капитан.

Боцман: Капитан, команда построена.

Капитан: Что же, посмотрим, могут ли они носить звание матросов и называться командой. Слушай мою команду – по цвету глаз – от самых темных до самых светлых становись!

Ребята строятся по цвету глаз.

Капитан: отлично. Вижу, что вы готовы поступить в матросы и отправиться с нами в путешествие. Каждый человек на корабле носит знак отличия. У вас это будут ленты, которые вам раздает боцман. Повяжите их на головы. Матросы с лентами одного цвета будут одной подгруппой, которая будет вместе выполнять задания. Итак, для прохождения на корабль по трапу друг за другом становись.

Капитан проходит на корабль.

Боцман: Матросы, возьмитесь за руки. Вам предстоит зайти на корабль по трапу. Никто не должен оступиться и упасть в воду. Ваша задача идти осторожно  поддерживать товарищей. Когда зайдете на корабль, рассаживайтесь по кругу.

Ребята заходят на корабль.

Боцман:

Боцман: Вы знаете, что матросы должны подчиняться всем командам, которые дает им капитан и выполнять Устав корабля:

Устав:

Строго следовать указаниям капитана

Не перебивать друг друга

Хранить чужие секреты,

Оказывать помощь друг  другу

Капитан, Капитан, команда на корабле, мы готовы к отправке.

Капитан: Отдать швартовый. Команда взяться за руки. Держим курс точно на таинственный остров. А сейчас мы проверим, как вы готовы к плаванию. Впереди рифы, которые необходимо обойти. Боцман, командуй.

Боцман: матросы, сейчас я буду командовать вам, в какую сторону нужно поворачивать корабль, чтобы обойти рифы. Вам предстоит, не расцепляя рук, наклоняться в нужную сторону. Тренируемся. …. . Итак, слушай мою команду – право руля, лево руля, полный вперед, полный назад и т.д.

Боцман: капитан, рифы успешно пройдены. Мы в открытом море.

Капитан: отлично, в таком случае можно …

Боцман: капитан! Справа по курсу неизвестное морское животное.

Капитан: вахта красных – поднять животное на борт.

Дети с помощью швабры вытаскивают животное и зачитывают название.

Боцман: капитан, по левому борту неизвестный зверь

Капитан: подгруппа зеленых – доставить зверя на борт.

Дети с помощью швабры вытаскивают животное и зачитывают название.

Боцман: капитан, прямо за кормой неопознанное животное

Капитан: вахта синих – поднять животное на борт.

Дети с помощью швабры вытаскивают животное и зачитывают название.

Капитан: с животными обращаться бережно, не обижать их. Кстати, боцман. Твои семечки проросли и превратились в цветы.

Боцман: капитан, по курсу таинственный остров, но у нас слишком низкая посадка – можем сесть на мель.

Капитан: матросы, слушай мою команду. Переправляемся на остров на плоту.

Боцман: давайте возьмемся на руки и осторожно перейдем на плот. Ваша задача удержаться всем вместе на плоту до тех пор пока я считаю до 20.

Дети переправляются на берег.

Боцман: как здесь тихо и кажется, совсем никого нет.

Появляется ведьма.

Ведьма: аха-ха-ха, неужели я стала такой незаметной? Вроде это заклинание я пока еще не изучила… Вы кто такие и что вам надо на моем острове?

Капитан: уважаемая, мы прибыли сюда, чтобы помочь несчастному …

Ведьма: несчастному? Не знаю такого. Живу здесь уже много лет и никто пока не жаловался. Правда, было здесь несколько моряков, не особо довольных, но парочка зелий и все счастливы.

Вот, попробуйте.

Дает капитану зелье. Капитан пьет и медленно уходит на шторы.

Ведьма: Ха-ха-ха. Да, я забыла представиться. Я – хозяйка острова. Все живое и неживое здесь принадлежит мне. Кстати, ваш капитан тоже теперь мой слуга, да и вы скоро ими станете. Хотя… у вас есть шанс освободить его. Если вы выполните мои задания.

Боцман: ребята, здесь происходит что-то странное, давайте спасем капитана, а потом во всем разберемся.

Дети соглашаются.

Ведьма: ну что ж. Изобразите мне три животных. Которых никто и никогда не видел.

Боцман: подгруппы, как назывались ваши животные, которых вы доставили на корабль? Давайте изобразим их. Каждая подгруппа вместе изображает свое животное.

Дети изображают животных.

Ведьма: ну хорошо, с этим заданием вы справились. Вижу, что вы дружны. А сейчас посмотрим, насколько вы умны. Вот вам карточки с буквами. Я буду задавать вам вопросы. А ответы вы не произносите вслух, а встаете друг за другом так, чтобы из ваших букв сложился ответ.

Ведьма задает вопросы, дети показывают ответы.

Ведьма: что ж, вы умные и дружные… и добрые… хотите спасти своего капитана. Ненавижу все это! Всю эту любовь, дружбу, взаимовыручку, не бывать этому на моем острове. Забирайте своего капитана и убирайтесь отсюда, покуда живы.

Ведьма отпускает капитана и уходит за занавес.

Капитан: ребята, пока я был в плену и все узнал от других слуг. Оказывается, когда-то давно ведьма была доброй знахаркой. Она старалась всем помогать и делать людям добро. Она собирала травы и делала из них лечебные настои, которые помогали людям. Но нашлись люди, которые невзлюбили знахарку. Им не нравилось, что все вокруг счастливы. Они хотели, чтобы люди страдали и боялись их, тогда ими было легче править. И вот они обманом заманили знахарку на остров и бросили здесь одну. Всем. Кто ее знал было строжайше запрещено приезжать сюда.

 Сначала знахарка ждала, что те, кому она помогала, придут к ней на помощь, она даже развела садик, в котором выращивала растения. Но годы шли, никто не приезжал,  и она стала терять надежду, а вслед за ней и веру в людей. На смену отчаянию пришла обида, которая сменилась злостью и ненавистью к людям. Так часто бывает, когда окружающие не замечают и не ценят других. Сердце ее ожесточилось и превратилось в камень, также как и цветы в ее садике. Но слуги говорят, что если кто-то совершит для нее бескорыстный поступок, то ее сердце оттает и она снова станет доброй знахаркой, готовой помогать людям.

Боцман: да, это правда. Я видел этот садик вон там. Что же делать? Так и уплыть, оставив все как есть?

Ответы детей. Вывести их на то, что ведьме надо помочь. Мозговой штурм – как помочь.

Боцман: ребята, если вы хотите сделать приятное человеку, то вы будете учитывать то, что ему нравится. Ведь правда? Что было дорого знарахке? Ответы детей. Правильно – садик. Давайте мы с вами оживим садик, может быть при взгляде на свои любимые растения сердце знахарки оттает? Но до садика надо добраться по тропке, которая может быть опасной. Возьмитесь за руки. Ваша задача дойти до садика, не упав, и не отпустив руки товарищей.

Дети доходят до садика.

Капитан: посмотрите, сколько здесь камней!

Боцман: я знаю, что делать. Мы возьмем волшебные карандаши и раскрасим эти камни так, чтобы они снова стали похожи на цветы. Каждый раскрасит по одному камню.

Дети раскрашивают камни.

Капитан: кажется, что чего-то не хватает.

Боцман: что же делать? Чем мы еще можем наполнить садик?

Ответы детей. Вывести их на то, что надо отдать цветы из корзины.

Раскрашиваем и раскладываем цветы.

Ведьма приходит в садик.

Ведьма: что это? Цветы? Откуда? Ведь здесь всегда были… нет, не всегда…. Когда-то давно… я не верю, не могу поверить…. Неужели вы все-таки пришли за мной? Неужели вы совершили это ради меня? Но зачем?

Ответы детей.

Ведьма: спасибо вам, добрые сердца. Я снова обрела веру в добро, в то, что на свете есть дружба и взаимовыручка. Теперь все изменится.

Капитан: так это вы отправили это письмо в бутылке?

Знахарка: да, я. Но это было так давно. Я тогда хотела выбраться с этого острова, а теперь право и не знаю. После всего того, что я натворила, возьмете ли вы меня с собой?

Ответы детей. – ДА.

Знахарка: теперь мое сердце окончательно оттаяло, ведь умение прощать ошибки других – это самое сложное и самое главное качество доброго человека. Спасибо вам, дайте мне минуту на сборы.

Знахарка уходит.

Боцман: капитан, начинается отлив, мы рискуем не выйти из бухты.

Капитан: матросы, слушай мою команду. Возвращаемся на берег и начинаем погрузку на корабль.

Дети возвращаются на берег.

Капитан: Все на борт. Но трап остался на корабле, плот унесло приливом. Что делать?

Знахарка: я помогу вам. Видите эти валуны? По ним можно перебраться на корабль.

Боцман: матросы, постройтесь друг за другом. Возьмитесь за руки. Сейчас мы переправляемся на корабль. Ваша задача – переступать с камня на камень, так, чтобы не упасть в воду. Идите тихо и аккуратно, поддерживайте ваших товарищей.

Дети переправляются на корабль.

Капитан: отдать швартовый, лечь на обратный курс.

Боцман: есть. Капитан, ветер благоприятствует нам. А значит у нас есть время, чтобы немного поговорить. Ребята, как вы думаете, чему нас учит история знахарки? Бывает ли так в жизни? Почему вы решили помочь знахарке? Нужно ли помогать ребятам в классе? Почему знахарка снова стала доброй? Бывает ли так в жизни?

Боцман: ребята, действительно, в жизни бывает много несправедливого и обидного, когда хочется спрятаться ото всех, обидеться или обозлиться. Но, к сожалению, люди не всегда это замечают. Нам надо быть внимательнее друг к другу, стараться помогать друг другу, замечать хорошие поступки других, отвечать добром на добром, стараться меньше обижаться на других и больше прощать – ведь умение прощать – это главное умение доброго сердца, а у вас сердца добрые.

Знахарка: и правда ребята, у вас у всех добрые сердца, иногда вы сами этого не замечатете, но это так. И чтобы отблагодарить вас за вашу доброту я хочу сделать вам небольшой подарок. Эти красивые камни будут напоминать вам о добром поступке, который вы совершили. О тех камнях, которые вы превратили в цветы, тем самым растопив мое окаменевшее сердце. Спасибо вам огромное.

Капитан: а сейчас наш корабль приходит в школьный порт. Мы тихонько спускаемся по трапу, в конце отдает боцману ваши ленты и снова превращаемся в учеников 2 класса. А мы все желаем вам оставаться такими же дружными и делать как можно больше добра.

Боцман, капитан, знахарка – до свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Лабиринт"

Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...

Программа большой психологической игры "Незнайка в школе"

                         С окончанием первого класса в жизни учеников начальной школы завершается очень важный этап в их жизни –...

СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"

Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...

Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.

Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...

Большая психологическая игра "Созвездие"

   Актуальность:  Каждый ребенок уникален. Он не похож на других; и смеются, и играют дети  совершенно по-разному. И для ребенка младшего школьного возраста его родители, уч...