Конкурс талантов "Кто во что горазд"
рабочая программа (3, 4 класс)

Елена Андреевна Плотникова

Ребятам предстоит попробовать свои силы в конкурсе талантов, а это всегда волнительно! Созданная программа конкурса призвана обеспечить благоприятную добрую атмосферу конкурса, где будут задействовано абсолютно все - не только участники, но и болельщики, и жюри. Участие в конкурсе способствует снижению тревожности и проработки страха выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_talantov.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Программа конкурса талантов «Кто во что горазд»

Автор-составитель педагог-психолог Плотникова Е.А.

Развитие способностей и формирование знаний, умений и навыков остаются одной из основных задач современной школы. В процессе обучения формируются не только учебные способности, также при обучении в школе в той или иной степени формируются  музыкальные, артистические, художественные и многие другие навыки. Данные навыки являются весьма важными для полноценного развития личности каждого ребенка. В дальнейшем они могут лечь в основу увлечений, стать фундаментов для формирования интересов или же сыграть решающее значение в выборе профессии. Так или иначе, формирование полноценной личности невозможно без формирования общих и специальных способностей. Учащиеся могут проявлять свои способности во время уроков и перемен, на различных кружках и факультативах. Также в общеобразовательных учреждениях часто проводятся концерты, на которых учащиеся могут проявить себя. Как правило, проявление тех или иных навыков и зависит от уверенности ребенка в себе, своих возможностях. Многие дети, обладающие теми или иными умениями и талантами, часто стесняются (особенно при выступлениях перед аудиторией), что не позволяет им полностью раскрыться.

Данная программа, как и большинство различных конкурсов и выступлений, позволяет проявить свои способности наиболее активным и раскрепощенным учащимся, которым нравится индивидуальная форма работы, они могут выступать в качестве номинантов. Также данная программа позволяет раскрыть свои способности менее активным детям, которым больше подходит групповая форма работы, что подразумевает их участие в конкурсах между номинациями. Программа объединяет в себе элемент досуга и психологического тренинга, что позволяет проводить ее как в общеобразовательных учреждениях, так и в детских лагерях отдыха.

Программа состоит из индивидуальных (по желанию можно групповых) выступлений в 6 разных номинациях (Приложении 1), а также в активном участии остальных команд в конкурсах, которые проводятся между разными номинациями и связаны с ними по смыслу. Работа сопровождается музыкой и иллюстрируется видеофрагментами из мультфильмов, что делает работу наиболее интересной и красочной для участников.

Таким образом, программа конкурса подразумевает смену формы и вида деятельности, что позволяет участникам меньше уставать, а также удерживает их внимание, делает их наиболее активными и веселыми на протяжении всей конкурсной программы.

Продолжительность конкурса 1,5 часа. Мероприятие рассчитано примерно на 50 детей в возрасте от 7 до 10 лет. Необходимо отметить, что каждый класс или отряд (далее называются команда) должен сопровождаться 1-2 взрослыми для помощи в проведении конкурсов. Для проведения мероприятия необходимо большое помещение (актовый, физкультурный зал или площадка на улице (для лагерей) и т.д.), оборудованное местом для выступления номинантов (сценой), тремя зонами для расположения команд (стулья, расставленные в три ряда, разделенные на три зоны (Приложение 2)), большой зоной для проведения конкурсов, столом с раздаточными материалами, тремя малыми зонами для проведения конкурса «Самый художественный», зоной для жюри и ведущих, мультимедийное оборудование – проектор, большой экран, ноутбук или компьютер для проигрывания dvd-диска с видео-материалами (Приложение 3), микрофоны для ведущих и номинантов, раздаточный материал.

Конкурс «Кто во что горазд» предполагает наличие 3 этапов проведения: подготовительный, основной и заключительный.

Цель конкурса – создание условий для развития взаимодействия между участниками.

Задачи конкурса:

- развитие умения работать в команде;

- формирование навыков сотрудничества;

- развитие вербальной и невербальной коммуникации;

- развитие чувства уверенности в себе и своих силах;

На каждом этапе у ведущих, сопровождающих (учителей или вожатых) и членов жюри выделяются различные задачи.

Подготовительный этап.

Описание: включает в себя подготовку номеров для участия в представленных номинациях и общую подготовку к конкурсу. Проведение мероприятия требует предварительной подготовки и работы с коллективом команды, участвующей в конкурсе. Проводится еще до начала конкурсной программы.

Задачи ведущих:

- сообщить о дате проведения конкурса талантов, а также коротко описать суть конкурса и того, что потребуется для участия в конкурсе;

- раздать описание номинаций сопровождающим (Приложение 1);

- собрать у сопровождающих списки номинантов с названиями выступлений (Приложение 4);

- записать имена и названия выступлений в сценарий;

- подготовить командные грамоты за победу в номинациях(Приложение 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6). Каждой команде предполагается присудить победу в двух номинациях;

- подготовить персональные грамоты по количеству участников во всех номинациях (Приложение 6). Персональные грамоты вручаются всем номинантам. Данные грамоты могут быть подписаны до начала конкурса;

- подготовить раздаточный материал;

- подготовить и оформить помещение;

- пригласить на конкурс членов жюри;

- подготовить «пчелиные» грамоты для членов жюри (Приложение 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6).

Задачи сопровождающих:

- внимательно изучить все номинации конкурса;

- сообщить о конкурсе детям;

- замотивировать детей на участие в конкурсе;

- определить вместе с детьми, кто будет участвовать в разных номинациях;

- решить вопросы с выбором номеров, а также с формированием групповых номеров;

- провести репетиции номеров с участниками номинаций;

- провести подготовку с командой поддержки (разучить слогам, нарисовать плакаты и т.д.);

- разрешать спорные вопросы в ходе подготовки к конкурсу.

Подготовительный этап является одним из важнейших этапов в проведении мероприятия, так как он обеспечивает не только возможность дальнейшего участия в мероприятии, но и позволяет провести работу детьми, которая направлена на сплочение командного коллектива, развитие способности к сотрудничеству, взаимодействию, а также обеспечивающею ценной информацией о способностях детей и их индивидуальных особенностях, что может использоваться при дальнейшей работе.

Основной этап.

Описание: включает в себя проведение самого конкурса талантов ведущим и соведущим, а также активное участие в конкурсе команд, сопровождающих и жюри в соответствии со сценарием. Начинается с приветствия ведущего и заканчивается выступлениями в номинации «Самый ловкий».

Задачи ведущего:

- проведение мероприятия в соответствии со сценарием;

- разрешение конфликтных и неожиданных ситуаций, возникающих во время проведения мероприятия.

Задачи соведущего:

- выдача раздаточного материала командам;

- включение видео-материалов;

- выдача членам жюри «пчелиных» грамот;

- выдача жюри грамот для подписи и дальнейшего вручения участникам и командам с соответсвующими комментариями.

Задачи жюри:

- внимательно наблюдать за участием команд в номинациях и конкурсах;

- оценивать результаты участников номинаций;

- активно участвовать в конкурсах (при желании и просьбе ведущих);

- подписать индивидуальные грамоты.

Задача сопровождающего:

- обеспечивать дисциплину в команде;

- помогать при прохождении конкурсов;

- помогать при организации выступлений в номинациях (при необходимости);

- разрешение конфликтных и неожиданных ситуаций, возникающих во время проведения мероприятия.

Заключительный этап.

Описание: включает в себя подведение итогов конкурса, выдачу жюри индивидуальных и командных грамот участникам. Начинается с конкурса «Веревочка» и длится до конца программы.

Задачи ведущего:

- проведение мероприятия в соответствии со сценарием;

- разрешение конфликтных и неожиданных ситуаций, возникающих во время проведения мероприятия;

- выдача индивидуальных и командных грамот участникам (выдача грамот может производиться, как ведущими, так и членами жюри).

Задачи соведущего:

- выдача раздаточного материала командам;

- включение видео-материалов.

Задачи жюри:

- подписать командные грамоты;

- выдать грамоты командам (выдача грамот может производиться, как ведущими, так и членами жюри).

Задачи сопровождающих:

- организовать команды для участия с конкурсе «Веревочка»;

- обеспечение дисциплины в команде;

- разрешение конфликтных и неожиданных ситуаций, возникающих во время проведения мероприятия.

Сценарий конкурса талантов «Кто во что горазд»

Участники вместе с сопровождающими заходят в помещение, где будет проводиться конкурс. Каждая команда занимает свое место в зале, о котором заранее сообщено сопровождающим. Жюри и ведущие уже находятся на своих местах.

Ведущий:

- Здравствуйте ребята! Вы наверное уже догодались, что сегодня у нас в лагере будет что-то необычное. Но вначале давайте мы поздороваемся друг с другом! Мы будем здороваться все вместе, но необычным способом.

Игра «Здравствуйте»

Ведущий:  Первая команда говорит «Здра», вторая – «ствуй», а третья «те». Говорить надо строго друг за другом, когда я показываю на вашу команду рукой.

Команды здороваются вышеописанным образом.

Ведущий: Здорово! Так кто же знает, что вас сегодня ждет? Может кто-то догадался?

Ответ детей.

Ведущий: Правильно! Сегодня у нас с вами конкурс талантов!

Включается видео заставка «Конкурс талантов» (Приложение 3).

 Ведущий: А вот и наше жюри (перечисление членов жюри) .  Давайте мы и с ними поздороваемся! 

Повтор игры «Здравствуйте».  

Ведущий: Жюри будет внимательным и в конце конкурса объявит результаты.

Так что же такое конкурс талантов? Таланты бывают разные! У каждого человека есть свой особенный талант или способность. А какие таланты вы знаете?

Дети перечисляют таланты

Ведущий: А сегодня участники смогут проявить свои артистические, музыкальные, художественные способности, показать себя как самого ловкого, звонкого или оригинального.

Итак, приступим! В нашем конкурсе будет несколько номанаций и первая номинация….

Включается Видео - отрывок из мультфильма  «Возвращение блудного попугая» (Приложение 3).

Ведущий: Ребята, вы догадались, что это за номинация?

Ответ детей.

Включается заставка «Номинация самый артистичный» (Приложение 3).

Ведущий: В номинации «Самый артистичный» представлены (перечисление номинантов)

На сцену приглашаем первого участника (имя, фамилия) с номером _________________________________________________________________________

На сцену приглашаем второго участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

На сцену приглашаем третьего участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

Выступления детей.

Ведущий: Все участники молодцы, а теперь давайте посмотрим, а на что способны другие ребята из команд. Сейчас каждой команде (имя и отчество соведущего) выдаст по конверту, в котором находится лист с названием сказочного персонажа (Приложение 8). Ваша задача – всей командой вместе с воспитателями изобразить этого персонажа, вы все вместе должны показать, как выглядит этот персонаж – кто-то будет его туловищем, кто-то лапами, кто-то головой и т.д., а задача жюри – угадать, что это за персонаж. (Задачу можно упростить – просто дети все одновременно оказывают этот персонаж). Время на подготовку – одна минута.

Включается заставка и музыка. (Отрывок из мультфильма «Пластилиновая ворона») (Приложение 3).

Ведущий: Ну что же, а теперь пора посмотреть, какого персонажа вы изображаете. Задача жюри – угадать, что это за персонаж.

1 команда – выходите на середину и показывайте вашего персонажа. (1 команда показывает свой персонаж, жюри угадывает ). Молодцы, вы отлично справились с заданием!

А теперь очередь 2 команды показывать своего персонажа! (2 команда показывает персонажа, жюри угадывает). Отлично, вы сумели проявить свои артистические способности.

И сейчас 3 команда, ваша очередь показать нам своего персонажа – выходите на середину. (3 команда показывает персонажа, жюри угадывает). Отлично, вы великолепно справились с этим заданием!

Настало время переходить к следующей номинации

Включается видео – фрагмент из мультфильма  «До ре ми» (Приложение 3).

Ведущий: Ребята, вы догадались, что это за номинация?

Дети отвечают.

Включается заставка «Номинация самый музыкальный» (Приложение 3).

Ведущий: В номинации «Самый музыкальный» представлены (перечисление номинантов)

На сцену приглашаем первого участника (имя, фамилия) с номером _________________________________________________________________________

На сцену приглашаем второго участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

На сцену приглашаем третьего участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

Выступления детей.

Ведущий: Все участники молодцы, а теперь дадим возможность остальным участникам проявить свою музыкальность! Давайте немного потанцуем под разную музыку, которая будет постоянно меняться. Ваша задача – не останавливаться  и, при этом, танцевать по-разному в зависимости от ритма музыки, а жюри  определит, какой отряд самый зажигательный. Танцуют все, танцуем стоя!

 Ребята встают со своих стульев и выходят на середину зала.

Включается видео с нарезкой музыки (5-6 фрагментов) (Приложение 3).

Ребята танцуют

Ведущий: Все проявили себя, как отличные танцоры и доказали, что в вашей музыкальности не приходится сомневаться! А сейчас рассаживайтесь по своим местам (ребята рассаживаются) и нас ожидает следующая номинация

Включается видео с фрагментом из мультфильма  «Незнайка» (Приложение 3).

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это за номинация?

Ответ детей.

Включается заставка «Номинация самый художественный» (Приложение 3).

В номинации «Самый художественный» представлены (перечисление номинантов)

На сцену приглашаем первого участника (имя, фамилия) с номером _________________________________________________________________________

На сцену приглашаем второго участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

На сцену приглашаем третьего участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

Выступления детей.

Ведущий: Все участники молодцы! А теперь посмотрим, как другие ребята могут проявить себя в живописи. Сейчас каждой команде надо выдвинуть одного художника, который будет творить!

Небольшое время на выдвижение художника.

Ведущий: Художники, встаньте около своих холстов (показывается, где чей холст) и возьмите маркер. Сейчас Вам на глаза (имя и отчество соведущего) оденет повязку. Ваша задача внимательно слушать, что вам подсказывают ваши товарищи и рисовать точно по их инструкциям.

 «Художники» расходятся к холстам, а соведущий одевает на них повязки и дает им в руки по маркеру.

Ведущий: Команды – сейчас (имя и фамилия соведущего) выдаст вам по рисунку животного. Ваша задача НЕ НАЗЫВАЯ животного диктовать по деталям, что должен рисовать художник. Например, вы можете говорить – нарисуй большой квадрат в центре листа, внутри квадрата нарисуй две горизонтальных линии и т.д. Диктуйте медленно и точно, не перебивайте друг друга.

Соведущий выдает командам по рисунку с животным.

Ведущий: Уважаемое жюри – ваша задача узнать, какое животное изобразила каждая команда!

Ведущий: Ребята, подойдите к своим «художникам» и начинайте диктовать! Время на выполнение задания – 5 минут.

Команды подходят к своим «художникам», останавливаясь в 2-ух шагах от них (можно ограничить пространство чертой) и начинают диктовать детали животных.

Включается видео с песней «Волшебник-недоучка» (Приложение 3).

Ведущий: Уважаемые художники, покажите ваши рисунки Жюри. Уважаемое жюри, как вы считаете, какие животные здесь изображены?

Жюри отгадывает животных.

Ведущий: Команды, вы отлично справились с заданием и проявили свои художественные способности!

А сейчас сюрприз!

Включается видео с фрагментом из мультфильма «Винни-пух и день забот» и заставка «Конкурс пчелки» (Приложение 3). 

Ведущий: Настало время конкурса для уважаемого жюри! Сейчас вам надо будет проявить свою спонтанность и поучаствовать в небольшой импровизации под названием «Пчелки». Как вы думаете, какие бывают пчелки? (Дождаться ответов всех членов жюри). Вы абсолютно правы, пчелки бывают (перечисление сказанных качеств). Давайте представим, что мы ….. пчелки. Что делают пчелки? (дождаться ответов) Конечно же они (перечисление ответов) жужжат и летают. Сейчас мы с вами тоже немножко полетаем (показываем), а теперь немножко пожужжим (показывают)!  Тепееееерь давайте будем летать и жужжать вместе, но внимательно слушая, как!

Игра пчелки. 

Ведущий говорит, соведущий и участники выполняют его указания. Указания произносятся ведущим то тише, то громче, в зависимости от содержания.

Ведущий: Вот пчелки просыпаются и тихонько жужжат и машут крыльями, вот они вылетают из улья и жужжат веселее, вот они начинают летать над поляной и громко и радостно жужжать, они летают быстрее и быстрее, а жужжат громче и громче, вот начинается вечер и пчелки начинают жужжать тише и летать медленнее, вот они медленно влетают в улей и жужжат еще тише, вот они тихонько занимают свои места в улье и легонько машут крылышками и жужжат совсем тихо, а теперь они замолкают и засыпают .

Ребята, вам понравились  наши пчелки? (ответ ребят). Как вы думаете, заслуживают они награды? (Ответ ребят). Уважаемое жюри, ваше прекрасное преображение было по достоинству оценено, и на память вы получаете Пчелиные Грамоты! (членам жюри раздаются пчелиные грамоты)

Ведущий: А нас ожидает следующая номинация 

Включается видео с фрагментом из мультфильма «Песенка мышонка» (Приложение 3).

Ведущий: Ребята, какая нас ожидает номинация?

Включается заставка «Номинация самый звонкий» (Приложение 3).

В номинации «Самый звонкий» представлены (перечисление номинантов)

На сцену приглашаем первого участника (имя, фамилия) с номером _________________________________________________________________________

На сцену приглашаем второго участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

На сцену приглашаем третьего участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

Выступления детей.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как другие ребята дружат с музыкой. На столе перед вами лежат самые разные предметы, на которых нельзя играть, но которые могут издавать звуки. Сегодня вам предстоит сыграть на них мелодию. Сейчас (имя и фамилия соведущего) раздаст вам конверты (Приложение 9), в которых написано название известной песни. Ваша задача – разобрать инструменты и исполнить первый куплет или припев БЕЗ СЛОВ. Задача жюри – узнать, что это за песня. Первым на сцену приглашается 2 команда. У вас есть минутка на подготовку и репетицию!

Ребята выходят на середину зала к вынесенному столу, на котором лежат различные предметы, которые издают звуки (пример: пакеты, бутылки, ложки, карандаши, крышки от кастрюль, камешки и т.д.). После минутной репетиции отряд играет свою мелодию. Если мелодия не получается, то ведущий может негромко напевать мелодию «музыкантам», которые громко аккомпанируют ведущему.

Молодцы! Вы отлично исполнили композицию! Уважаемое жюри, что это за песня? (Жюри угадывает)

А теперь  3 команда – ваша очередь репетировать и выступать!

Ребята выходят на середину зала к вынесенному столу. После минутной репетиции отряд играет свою мелодию. Если мелодия не получается, то ведущий может негромко напевать мелодию «музыкантам», которые громко аккомпанируют ведущему.

 Молодцы! Ваша звонкость неоспорима! Уважаемое жюри, узнали ли вы данную композицию? (Жюри угадывает).

Настала очередь 1 команды проявить себя! Просим к столу! Ребята выходят на середину зала к вынесенному столу. После минутной репетиции отряд играет свою мелодию. Если мелодия не получается, то ведущий может негромко напевать мелодию «музыкантам», которые громко аккомпанируют ведущему.

Умницы! Вы превосходно сыграли на наших инструментах! Уважаемое жюри, удалось ли вам узнать мотив? (Жюри отгадывает)

Все команды доказали свою звонкость, а нас ожидает следующая номинация. 

Включается видео с фрагментом из мультфильма «Лягушка-путешественница» (Приложение 3).

Ведущий: Ребята, вы догадались, какая нас ожидает номинация?

Ответ детей.

Включается заставка «Номинация самый оригинальный»(Приложение 3 ).

В номинации «Самый оригинальный» представлены (перечисление номинантов)

На сцену приглашаем первого участника (имя, фамилия) с номером _________________________________________________________________________

На сцену приглашаем второго участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

На сцену приглашаем третьего участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________Выступления детей.

Ведущий: А теперь посмотрим, как могут оригинальничать наши ребята.

Давайте представим, что в нашей школе проходит показ мод. Выберите по одной модели от команды. Ребята выбирают по одной модели.

Ведущий: Уважаемые модели, просим вас выйти на середину зала и представиться.

 Ребята выходят и говорят свои имена. 

Ведущий: Итак, задача модели примерить на себя костюм и продемонстрировать его. Остальные ребята – ведущие дизайнеры и костюмеры. Ваша задача придумать костюм для модели и одеть ее. Материал для костюма – три рулона разноцветной бумаги. Задача жюри – понять, для какого случая придуман костюм. Время на выполнение задания 3 минуты, берите материал и начинайте! (материал лежит на столе жюри или около сцены)

Включается видео с песней «Лев и брадобрей» (Приложение 3).

Ведущий: На сцену приглашаются наши модели. Уважаемое жюри, вашему вниманию представляется последняя коллекция этой (осени, зимы, весны)!

Продолжает играть песня «Лев и брадобрей» (Приложение 3).

Ведущий: Ну что же? Как вы считаете, куда можно пойти в наряде от 1 команды? А от 2 командф? Ну, и конечно же, наряд от 3 команды можно одеть когда идешь… куда?

Модели отвечают

Ведущий: Великолепно! Аплодисменты нашим моделям и их модельерам! Присаживайтесь, у нас последняя номинация на сегодня

Включается видео с фрагментом из мультфильма «Каникулы Бонифация» (Приложение 3)

Ведущий: Вы догадались, что это за номинация?

Ответ детей

 Включается заставка «Номинация самый ловкий» (Приложение 3).

В номинации «Самый ловкий» представлены (перечисление номинантов)

На сцену приглашаем первого участника (имя, фамилия) с номером _________________________________________________________________________

На сцену приглашаем второго участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

На сцену приглашаем третьего участника (имя, фамилия) с номером

________________________________________________________________________

Выступления детей

А сейчас все остальные смогут проявить чудеса своей ловкости! Поиграем в известную игру «Веревочка»!  А жюри в это время сможет подвести итоги нашего конкурса! Обратите внимание мы держим  веревочку, ваша задача пролезть под ней животом вперед под зажигательную музыку! Итааааааак, начали! Первыми пролезают по очереди ребятами из 1 команды! Отлично, теперь очередь 3 команды! А теперь очередь 2 команды! Молодцы! А теперь ребята внутри отрядов возьмитесь за руки и не расцепляя рук пролезают ребята из 1 команды, теперь из 3 команды, а теперь из 2 команды! Умницы! А теперь возьмитесь за руки все вместе и 1 и 2 и 3 команды! И начинаем пролезать под веревочкой.

Включается заставка «Конкурс талантов» и песня «Чунга-Чанга» (Приложение 3).

Ведущие держат веревочку на уровне пояса детей, после первого прохода веревочка опускается и так далее. Ребята берутся за руки и начинают проходить под веревочкой. В это время жюри подводит итоги и подписывает общие грамоты, индивидуальные грамоты лучше подписывать сразу после номинаций.

Ведущий: Жюри долго совещалось и готово огласить результаты и вручить грамоты.

Включается заставка «Конкурс талантов» и музыка «Вручение Оскара».

Жюри вручает грамоты и призы отрядам и участникам конкурсов.

Ведущий: Ну что же! Сегодня было много ярких и запоминающихся моментов, много красочных и веселых выступлений! Все команды проявили свои таланты и способности и еще раз доказали, как много удивительных воможностей есть в каждом из нас! Наш конкурс подошел к концу, и мы желаем вам не терять свою индивидуальность и свой талант!

Включается заставка «Конкурс талантов» и песня «Цветные сны». 

Ребята покидают зал.

Список использованной литературы:

  1. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. – М.: Эксмо, 2010.
  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2006.
  3. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры и упражнения для детей школьного возраста. – М.: Генезис, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Кто во что горазд"

«Кто во что горазд!»  конкурсно – развлекательная программа ( для учащихся 3-4 классов) может быть использована на выпускном, классый мероприятиях....

ДЕТСКАЯ МУДРОСТЬ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ УМА ВЗРОСЛЫХ

Детская мудрость гораздо глубже ума взрослых...

"Кто грамоте горазд, тому не пропасть"

Разработка урока по чтению: "Кто грамоте горазд, тому не пропасть" Согласные звуки [ з ]  [ з`]. Буквы З, з....

Добро, сколь ни было оно мало,гораздо лучше, чем большое зло»

Цели: раскрыть понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности....

Родительское собрание «Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им».

Цели: - привлечь внимание отцов к проблеме воспитания детей, помочь       осознать важность и необходимость мужского воспитания в жизни ребенка...

Конкурсы!!!Конкурсы!!!Конкурсы!!!

Задания и темы конкурсов....

Проект " Лего - гораздо больше , чем просто конструктор"

Выбранная обучающимся тема является актуальной, так как она рассказывает о возможностях использования конструктора Lego в разных сферах деятельности человека. В процессе выполнения работы ученику удал...