Презентация "Загадка третьего тысячелетия" (Почему «АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ»?)
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Презентация "Загадка третьего тысячелетия"

Почему «АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ»?

 

Странный ребенок-ребенок чудак, дети - загадка "дети дождя". Почему аутисты - "дети дождя"? Людьми дождя их звали задолго до одноименного фильма. Было замечено, что в большинстве своем аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все "нормальные люди, когда хочется побыть на едине, тоже к дождю неравнодушны. Аутисты наедине всегда.

Что такое аутизмАутизм это пожизненное нарушение развития , которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

 Родители детей с аутизмом часто жалуются, что окружающие считают их детей просто невоспитанными и избалованными, и взрослые люди с аутизмом тоже часто сталкиваются с непониманием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_detskiy_autizm.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка третьего тысячелетия Автор : Засядько В. К.

Слайд 2

С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем распространения информации об АУТИЗМЕ

Слайд 3

СТАТИСТИКА На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей . За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

Слайд 4

АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

Слайд 5

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? «Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил 1 версия После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя». в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

Слайд 6

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? «Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все "нормальные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны. Аутисты "наедине" всегда... 2 версия

Слайд 7

Тони Брекстон

Слайд 8

Сильвестр Сталлоне

Слайд 9

Наталья Водянова

Слайд 10

Джон Траволта

Слайд 11

Константин Меладзе

Слайд 12

Анна Нетрбко

Слайд 13

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра. Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.

Слайд 14

Реализация права детей с аутизмом на образование Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

Слайд 15

Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом 1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах : 1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации; 1.2 На основе индивидуального сопровождения; 1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.

Слайд 16

АУТИЗМ: Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс. К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании « Microsoft » 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов « Microsoft » - аутисты. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди. болезнь или гениальность?

Слайд 17

Особые образовательные потребности детей с аутизмом в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению; в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны;

Слайд 18

Особые образовательные потребности детей с аутизмом в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем; в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме; в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений; во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков; в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;

Слайд 19

Особые образовательные потребности детей с аутизмом в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме; в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения; в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.

Слайд 20

Особенности аутичных детей Пути решения Парциальность развития Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками Способы решения проблем Особенное восприятие мира и окружения Понимание речи, абстрактных понятий Усидчивость Поведенческие проблемы

Слайд 21

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий; для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

Слайд 22

Большое значение в коррекционной работе имеет: пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе; создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения; необходима помощь в организации себя во времени; среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру; важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно; необходима специальная индивидуальная программа физического развития.

Слайд 23

Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Дети дождя"

Формы и методы работы с детьми с РДА ...

презентация "Дети дождя"

Коррекционная работа сдетьми с РДА ...

Я тебя слышу. Особенности вербальной и невербальной коммуникации детей - аутистов

В статье описываются особенности коммуникативного общения вербального и невербального уровня детей с аутизмом....

Классный час в третьем классе "Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг."

Классный час , проводится в начале учебного года в третьем классе . Это занятие способствует успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формирует умения ве...

Дети-аутисты. Приоритетные направления работы.

Аутичность – (от греческого – сам) – обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. Выделяют три основных области, в которых аутизм п...

Буклет для родителей "Дети дождя. Кто они?" (родителям об аутизме)

Данная информация позволит родителям (законным представителям) детей с РАС познакомиться с основными симптомами аутизма и подходами в воспитании таких детей....