Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Жукова Марина Владимировна

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение конструктивно строить отношения в данном возрасте не  всегда приходит само собой. Подчас детям необходимо помогатьразбираться в сложных ситуациях, возникающих во время общения со сверстниками. Данное занятие направлено на то, чтобы дети могли приобрести новые знания и навыки, призванные помочь им строить дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_zanyatiya_druzhba_dlya_pechati_2020.docx95.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

педагога-психолога ГБОУ школы № 59

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Жуковой Марины Владимировны

Тема «Дружба».

Цель:  актуализация темы дружеских отношений и индивидуальной ответственности за то, как они складываются.

Задачи:

Обучающие

  1. Познакомить детей с речевой формулировкой, с помощью которой можно выразить интерес к человеку и позитивное отношение к его индивидуальности.
  2. Дать детям с информацию о том, что в дружеских отношениях большое значение имеют эмоции.
  3. Предложить детям способы безопасного выражения негативных эмоций и  предотвращения ситуации, которая может приводить к негативным переживаниям.
  4. Повторить (проиграть) с детьми невербальные средства общения (мимика, движения).

Развивающие

  1. Развитие способности делиться своими мыслями с другими людьми.
  2. Развитие способности слушать, не перебивая, без критики.
  3. Развитие волевой регуляции.

Воспитательные

  1. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  2. Воспитание ответственности за развитие дружеских отношений.

Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы (в том числе обучающиеся с ОВЗ (ЗПР, ТНР).

Условия проведения:

  1. Занятие рассчитано  на 50 минут с пятиминутным перерывом.
  2. Оптимальное количество участников группы – 8 человек. Если группа сформирована из детей, имеющих проблемы в поведении, её численность может составлять 4 – 6 человек.

Содержание занятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Повторение правил группы.

Ребята! Вспомните, пожалуйста, какие правила мы будем стараться соблюдать на занятии? (Дети перечисляют правила, в том числе – «Слушать друг друга, не перебивать, не критиковать, вместо критики задавать вопросы»).

  1. Упражнение «Представление своего друга (одноклассника)»

Дети по очереди представят своих одноклассников - по определённому плану.

Для раздаются карточки с тремя подсказками:

Я хочу рассказать о________________(имя, фамилия).

Он/она (какой/какая?) ______________(называются качества).

Он/она очень хорошо умеет ______________________________.

  1. Обратная связь.

Дети и педагог кидают мяч друг другу и говорят фразу, касающуюся того человека, которому адресован мяч: «Мне было приятно  услышать, что Имя __________ (какой), (хорошо умеет ________)».

  1. Введение в тему «Дружба».
  • Педагог задаёт вопрос группе: «Приятно ли было вам сейчас слышать от своих одноклассников хорошие слова?»
  • Далее педагог предлагает угадать тему занятия.

Дети в парах разгадывают ребус, в котором зашифровано слово ДРУЖБА.

Ребус:

1        1,2        1        1,2

http://rebenok16.ru/wp-content/uploads/2013/03/raskraski-dlya-malishey-derevo.jpghttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-ruka35.jpghttp://www.tierbildergalerie.com/data/media/60/frosch_zum_ausdrucken.jpghttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1438/raskraska-babochka18.jpg

  • Педагог говорит детям о том, что в дружбе имеют большое значение верность, доброжелательность и умение говорить «хорошие» слова.
  • В подтверждение своих слов он читает детям стихи о дружбе:

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В. Шекспир

Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

  1. Упражнение «Угадай эмоцию» (пантомима).
  • Педагог говорит детям, что человека  в жизни сопровождают разные эмоции. Одни эмоции нам нравятся, другие нет. В дружбе, они имеют большое значение.  Одни эмоции помогают дружить, другие наоборот, мешают. Важно уметь распознавать эмоции и управлять ими.
  • Детям раздаются картонные карточки в виде воздушных шаров с написанными на них названиями эмоций. Дети по очереди без слов показывают эмоцию (пантомима), а остальные угадывают.
  • Затем дети вместе с педагогом собирают гроздь воздушных шаров с названием эмоций (радость, грусть, страх, интерес, скука, удивление, злость, гнев, обида, сочувствие) и прикрепляют её магнитами к доске.

  1. Обсуждение.
  • Педагог задаёт детям  вопрос: «Какие эмоции помогают поддерживать дружеские отношения, а какие – мешают?»
  • Дети голосуют руками и ногами. Если эмоция помогает в дружбе – хлопают, если мешает – топают.
  • Педагог говорит детям, что в дружеских отношения очень важно - стараться поддерживать у себя положительные эмоции. А также то, что от нас часто зависит, какие эмоции испытывают наши товарищи.
  • Как же справляться с нежелательными эмоциями?

  • Переживать неприятные эмоции, выражая их безопасным образом.
  • Пытаться избегать ситуации, приводящие к неприятным переживаниям.

  1. Упражнение «Прощай, моя обида!»
  • Педагог говорит детям, что отрицательные эмоции действительно бывают крайне неприятны. Выражая их, люди часто ведут себя не очень красиво, а иногда их действия могут даже угрожать здоровью как  их самих, так и окружающих. Однако есть безопасные способы выражения негативных эмоций.
  • Детям предлагается поиграть в игру «Прощай, моя обида!» Для этого заготовлены листы ненужной бумаги, которую детям предлагается энергично комкать и с силой бросать в корзину с некоторого расстояния. При этом можно вспоминать реальные обиды и во время броска громко говорить (если позволяет обстановка, кричать) слова: «Прощай, моя обида!»

  1. Обратная связь.
  • Педагог задаёт детям вопрос: «Как вы чувствовали себя вовремя игры, как чувствуете себя сейчас?»
  • Как правило, после игры детям становится весело и легко.

  1. Упражнение «Комета» (предотвращение нежелательных ситуаций)
  • Педагог говорит детям, что часто мы не хотим никого обижать, но так получается. Махнули рукой или ногой, задели товарища, он разозлился, дал сдачу. Попробуем уважать личное пространство другого человека.
  • Поиграем в игру «Комета». Встаём цепочкой - планеты, один человек – комета. Она быстро летит между планет. Если натолкнётся – беда, и сама взорвётся, и планету повредит. Стараемся никого не задевать.
  1. Обратная связь.

Педагог задаёт детям вопросы и предлагает каждому высказаться:

  • Трудно ли было держать дистанцию?
  • Часто ли вы так же стараетесь не задевать друг друга в повседневной жизни.
  1. Заключительный круг.
  • Педагог задаёт детям заключительные вопросы:
  • Какое у вас сейчас настроение?
  • Что больше всего запомнилось?
  • Педагог благодарит детей за участие в занятии и говорит, что все новые знания и умения они теперь смогут применить в своей жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...

Православные храмы Приморского района города Санкт - Петербурга

Знакомство учащихся, родителей и педагогов с православными храмами города Санкт - Петербурга (адреса, история, служения)....

Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1.  Развитие умения правильно выражать свои эмоции и ...

Учебный проект на тему «Открытка ветерану» по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)(4 класс) (Из опыта работы Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района г.Санкт-Петербурга)

9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей школе планируется много праздничных мероприятий. Но самым трогательным из них будет традиционная ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

История авиации в названиях улиц Приморского района г . Санкт-Петербурга.

Внеурочное занятие в виде клубного часа помогает в развитии интереса к истории Петербурга; знакомит с историей Комендантского аэродрома;  воспитывает патриотизм и уважение к памяти о людях, остав...