Презентация для педагога-психолога. Опыт реализации модифицированной программы эмоционально-волевого развития детей "Волшебная страна внутри нас"
презентация к уроку

Жеканова Арина Ивановна

В презентации кратко изложена структура занятий с детьми ОВЗ по модифицированной программе "Волшебная страна внутри нас" . ДЛя проведения занятий необходима песочница или световой планшет и минимальный набор фигурок, символизирующих чувства человека и его разум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебная страна внутри нас3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ Жеканова А.И.

Слайд 2

незрелость Э -В сфера детей с ОВЗ недоразвитие

Слайд 3

Волшебная страна внутри нас Цель: эмоционально-волевое развитие детей Аудитория: дети от 5-13 лет 12 занятий в песочнице

Слайд 4

Волшебная страна внутри нас 12 занятий в песочнице: Первое и последнее – психодиагностика №2 – знакомство с королем (символ воли и и разума ) №3 – №9 - знакомство со слугами (чувства) №10-12 – сказкотерапия (осознание назначения чувств и важности чувства меры в проявлении своих эмоций)

Слайд 5

Диагностика результативности Цель — исследование психоэмоционального состояния.

Слайд 6

Структура занятия № 2 ( строим страну и знакомимся с королем)

Слайд 7

Структура занятия № 3-9 Радость Удовольствие Страх Вина Обида Грусть Злость Интерес

Слайд 8

Структура занятия № 3-9 Ритуал входа в страну. У меня – включаем «волшебную лампу». Фон – музыка «Тропический лес». Создание или восстановление страны в песочнице с использованием различных предметов (камни, деревья, цветы, ракушки и т.д.) Знакомство с персонажем ( чувством)! Выполняем задание! Ритуал выхода из страны – выключаем лампу.

Слайд 9

ПРИМЕР 3.Знакомство с персонажем Чувство – злость 1. Почему нашего героя так зовут? 2. Что он любит (какую музыку слушать, во что играть и т.д ) ? 3. Создание дома для Ч. 4. Разыгрываем ситуацию, когда данное чувство пришло в гости к королю. Рассуждаем о последствиях. 5. А у вас ( вспоминаем ситуации из жизни, когда Ч . «приходило в гости»)? 6. В чем польза и вред Ч.?

Слайд 10

Учимся прогонять злость ! Бейте подушку. Порвите газету. Кричите . Не на кого-то, а в пустоту бескрайнего поля, леса. Выпустите свою злость. Сжимайте и разжимайте кулаки. Отжимайтесь , бегайте, гуляйте. Глубоко вдохните и задержите дыхание. Рисуйте. Танцуйте. Прибирайтесь дома. ПРИМЕР 4. Выполняем задание

Слайд 11

№10-12 – сказкотерапия (осознание назначения чувств и важности чувства меры в проявлении своих эмоций ). 10 – «Заговор обиды» 11 – «В поисках любви» 12 – «Возвращение короля»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и развития "Строим страну Дружляндию"

Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества,...

Программа педагога-психолога с младшими школьниками с ТНР по коррекции и развитию социальных и коммуникативных навыков, компетенций эмоционально-волевой сферы

Программа педагога-психолога по работе с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи по коррекции и развитию социальных и коммуникативных навыков, компетенций эмоционально-волевой сферы, произвол...

Опыт реализации рабочей программы внеурочной деятельности "Сто дорог - одна моя"

В статье представлен опыт работы по реализации программы курса внеурочной деятельности «Сто дорог – одна моя», на занятиях которых учащиеся знакомятся с инженерными профессиями. В ст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В ШКОЛЕ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В материале представлена статья: Презентация опыта совместной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда в школе По теме: «Развитие эмоциональной лексики через формирование эмоцио...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».

Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:·         воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...