Презентация по теме "Мини - тренинг по преодолению обиды и обидчивости".
консультация (4 класс)

Носкова Галина Александровна
•Как справиться с обидой?  — обиду нужно принять,
признать ее факт наличия и проговорить
это чувство с тем, кому оно адресовано.
•Осознать, почему мы обижаемся, что такое обида.
•Дать возможность пережить понятие «прощение».
•Обучение способам выхода из ситуации обиды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мини - тренинг по преодолению обиды и обидчивости» МБОУСОШ №29 р.п. Чунский Педагог – психолог Носкова Г.А.

Слайд 2

Вряд ли можно найти человека, который бы не испытывал хоть раз в жизни горечь обиды. Она, как правило, сопровождает большинство ссор и конфликтов. Повторяясь часто, обидчивость становится чертой характера. В чувстве обиды содержится не только жалость к себе, но и упрек в несправедливом отношении, адресованный другому человеку.

Слайд 3

Что говорят дети: Помогите мне, пожалуйста. Моя проблема в том, что я очень обидчивая. Ничего не могу с собой поделать. Я обижаюсь на своих подруг, если они без меня пошли гулять, если они посмеялись надо мной – даже в шутку, если обещали позвонить – и не позвонили, если не дали списать домашнее задание, если не согласились с моим мнением. Когда я обижаюсь, то я плачу, перестаю разговаривать с человеком. Сама я при этом очень страдаю, но не знаю, что предпринять. Если я сильно обиделась, то могу придумывать планы мести. Как мне стать менее обидчивой? Я боюсь, что у меня не останется подруг.

Слайд 4

Как справиться с обидой ? — обиду нужно принять, признать ее факт наличия и проговорить это чувство с тем, кому оно адресовано. Осознать, почему мы обижаемся, что такое обида. Дать возможность пережить понятие «прощение». Обучение способам выхода из ситуации обиды.

Слайд 5

Тест «Обидчивы ли Вы? » Данный тест поможет Вам разобраться, на самом ли деле Вы обидчивы. На каждый вопрос следует отвечать «да» или «нет». В случае сомнений отвечайте «не знаю» («бывает по-разному»). Старайтесь, чтобы неопределенных ответов было меньше . Вопросы теста . За каждый ответ «да» начисляется 0 баллов, «не знаю, по-разному бывает» — 1 балл, за ответ «нет» — 2 балла. 1. Легко ли вам испортить настроение? 2. Долго ли вы помните обиду и обидчика? 3. Долго ли вы переживаете мелкие неприятности (чей-то недоброжелательный взгляд, едкое замечание, испачканный рукав пальто)? 4. Долго ли вы можете находиться в таком состоянии, когда ни с кем не хочется разговаривать? 5. Легко ли вы отвлекаетесь на посторонние разговоры и шумы? 6. Способны ли вы длительное время анализировать свои переживания, чувства, поступки? 7. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения? 8. Часто ли вам снятся кошмары?

Слайд 6

9. Беспокоит ли вас мысль, что вы чем-то хуже других? 10. Часты ли у вас подъемы и спады настроения? 11. Бывает ли так, что во время спора у вас заметно меняется тембр голоса и появляются обычно не свойственные вам низкие или высокие тона? 12. Легко ли вас вывести из себя? 13. Даже вкусная еда неспособна исправить ваше испорченное настроение? 14. Часто ли вы испытываете раздражение, когда вас не понимают ? А теперь подсчитайте набранные вами баллы. За каждый ответ «да» начисляется 0 баллов, «не знаю, по-разному бывает» — 1 балл, за ответ «нет» — 2 балла. Результаты теста. От 23 до 28 баллов. Вас трудно назвать обидчивым. Ваше душевное состояние устойчиво и редко зависит от ситуации. Кое-кто считает вас «непробиваемым», «твердолобым». Иногда Вам завидуют, иногда осуждают — на это не обращайте внимания.

Слайд 7

От 17 до 22 баллов. Вы слегка обидчивы. Эта черта характера доставляет вам немало горьких минут. Вы легко можете вспылить и наговорить грубостей обидчику. Из-за этого у Вас нередко случаются конфликты дома и в школе . Старайтесь лучше контролировать свои эмоции и анализировать отношения с другими людьми. От 0 до 16 баллов. Вы обидчивы, мстительны, легко меняете свое настроение, болезненно реагируете на отношение к вам окружающих. Это серьезные недостатки в вашем характере. Необходимо заняться самовоспитанием. И чем меньше у вас количество набранных баллов, тем скорее к этому следует приступить.

Слайд 8

Упражнения: 1. Закончить фразу: « Я обижаюсь, когда…..» (написать на отдельных листочках. Затем прочитать по кругу). 2. Введение понятия обиды. Обида появляется в ответ на воображаемое оскорбление; это плод нашего сравнения : ожидаемого и реального поведения другого человека. Чаще всего мы обижаемся на тех, кого считаем зависимыми от нас. - Друг ушел с другой компанией, а тебе об этом не сказал. - Ты намекал на один подарок, а тебе подарили другой. И ты обиделся. Но почему другой должен жить по твоим правилам?

Слайд 9

4. Рефлексивный круг : - Почему надо прощать обиды? - Как вы чувствуете себя по отношению к человеку, которого не простили? ( Игнорирую, ненавижу, обзываю, стараюсь унизить.) - Кого легче простить: близкого или постороннего человека? - Кто может нас сильнее обидеть: родной или чужой человек? « Как я простил обиду» - забыл, сама прошла…. Упражнение «ХОРОШЕЕ В ПЛОХОМ»

Слайд 10

Упражнение «ХОРОШЕЕ В ПЛОХОМ» Инструкция: Вспомните о неприятном событии, которое произошло с вами. Подумайте, что в этом событии может быть хорошего, и расскажите нам об этом. Попрошу помогать друг другу в поисках позитива. Предлагайте, пожалуйста, любые приходящие в голову варианты ". Нужно также помогать участникам рассказать о позитивном во всех подробностях и при возможности представить его максимально образно – во всех деталях.

Слайд 11

Шеринг - присутствующие делятся друг с другом переживаниями и ассоциациями, Цель: проблема эмоционально разделяется другими и, следовательно, не является только проблемой 1 человека, а он не уникален в своих переживаниях. Групповая поддержка позволяет войти в состояние эмоциональной стабильности, способствующая самопринятию и возможности смотреть в будущее.

Слайд 12

Прочтение притчи о «Картошке». К учителю шел ученик за советом, Чтоб жить научил тот, на свете на этом. Он весел и мудр, никогда он не злится И опытом может с другим поделиться. «Скажи мне учитель, как мне стать таким, Всегда быть веселым и вовсе не злым, Обиды в душе никогда не хранить. Хочу быть как ты, расскажи, как мне жить.» «Тебе все понять милый друг, помогу, Лишь сделать так надо как я расскажу.

Слайд 13

Берешь ты картофель и пишешь на нем, Обидчика имя и имя свое. С собою в мешке всегда носишь его, Пока разозлишься еще на кого. Ты новый картофель добавишь туда.» Проделав все это, он понял тогда: Мешок с каждым днем тяжелее стает, Носить его трудно, картофель гниет. К учителю снова пошел ученик:- «Есть способ другой, чтоб обиды хранить?»

Слайд 14

И мудрый учитель ему говорил:- «Камнями в душе ты обиды хранил, С картошкой в мешке камни эти носил, И сам не заметил, как душу гноил. Поступки в привычки свои превратил, Привычки в характер и так с этим жил. Пороки свои порождаем мы сами, Всегда подтверждая своими делами. В душе наложив себе гору камней, Обидеть ты смог уже многих людей. Подумай, зачем ты таскаешь в душе, Гнилую картошку в громадном мешке?…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Не дай себя в обиду!"

Презентация поможет школьникам адаптироваться в детском коллективе, познакомит с телефоном доверия....

Классный час по теме "Об обиде и обидчивости"

Воспитательный классный час...

Общение и источники преодоления обид

Общение и источники преодоления обид.Презентация 4 класс ОРКСЭ...

Общение и источники преодоления обид.

конспект открытого урока для родителей...

Урок ОРКСЭ модуль «Светская этика» по учебнику Шемшуриной. Тема: «Общение и источник преодоления обид»

На уроке обучающиеся расширяют представления о понятиях "общение" "общительность", "обида", формируют навык положительного выхода из некомфортных жизненных ситуаций....

Конспект открытого урока по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Общение и источники преодоления обид".

Конспект  урока составлен к уроку по учебнику Шемшуриной А.И. "Основы светской этики"....

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Общение и источники преодоления обид» 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭТема урока: «Общение и источники преодоления обид»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Формирование этических норм поведения в об...