Презентация "Создание атмосферы психологической поддержки на уроке"
презентация к уроку

Олеся Викторовна Матина

Данаая презентация к выступлению на педагогиечском совете по теме "Создание атмосферы психологической поддержки в классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_atmosfery_psihologicheskoy_podderzhki_v_klasse.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В КЛАССЕ

Слайд 2

Например, атмосфера торжества наполнена счастливыми и светлыми переживаниями, надеждами, счастьем. Атмосфера - окружающие условия, обстановка, которая периодически изменяется или имеет относительно постоянный характер.

Слайд 3

Социально-психологическая атмосфера в школе предполагает гуманные взаимоотношения между всеми ее членами; научный уровень мышления, ориентированный на вскрытие сути как поиск Истины , культурную, эстетически оформленную организацию труда в соответствии с принципом Красоты и защищенное положение взрослых и детей как привнесение Добра в педагогическое учреждение.

Слайд 4

Типология поведенческих стратегий

Слайд 5

Типология «Черепашка»- «Медвежонок» - «Лиса» - «Сова» - «Акула» -

Слайд 6

Типы предрасположенности к конфликтному поведению Соревнования (конкуренция) – «Акула» Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Это силовая стратегия, цели очень важны, взаимоотношения нет. 2. Приспособление – «Медвежонок». Принесение в жертву собственных интересов ради другого. Взаимоотношения важны, цели нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями. 3. Компромисс – «Лиса». Умеренно и цели и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения. 4. Избегание – «Черепаха». Эта стратегия ухода под панцирь, т.е. отказ от достижения личной цели и от участия во взаимоотношениях с окружающими. 5. Сотрудничество – «Сова» - Участники конфликтной ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Это стратегия. Когда ценят и цели и взаимоотношения.

Слайд 7

Психологический анализ урока Учет возрастных и психологических особенностей учащихся; Организация познавательной деятельности учащихся; Техника проведения урока.

Слайд 8

Кудачинова Инна Сергеевна Урок: литературное чтение Класс: 2 «Г» Тема: Соколов-Микитов «Первый снег»

Слайд 9

Саданчикова Юлия Атагановна Урок: литературалык кычырыш Класс: 4 «А» Тема: Б. Укачин «Т ö р ö лим, сен кайда?»

Слайд 10

Абакаева Мария Васильевна Урок: литературалык кычырыш Класс: 4 «В» Тема: Т. Акулова «Чечек ӱспе- килинчек»

Слайд 11

Организационный момент Все мы знаем, что урок в школе начинается с организационного момента. У всех он проходит по- разному, но никто не будет отрицать, что от того, как мы его начнём, зависит дальнейший ход урока.

Слайд 12

«Здравствуй, друг!» Повторяют за учителем следующие слова, сопровождая их жестами. - Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки) - Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра) - Где ты был? (осторожно треплют ухо) - Я скучал! (складывают руки на груди) - Ты пришёл! ( разводят руками в сторону) - Хорошо! (обнимаются)

Слайд 13

«Приветствие» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Слайд 14

«Паутинка-разминка» За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.) - Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) - Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) - Какой сегодня день? (Вторник, 22 января.) - Записываем в тетради: 27 ноября. Классная работа….

Слайд 15

«Дерево достижений»

Слайд 16

«Волшебная поляна»

Слайд 17

«Что умеют делать наши руки?»

Слайд 18

«Необычные предметы»

Слайд 19

«Упражнение «Слон»

Слайд 20

«Рефлексия»

Слайд 21

«Рефлексия»

Слайд 22

«Хвалилки» Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая поддержка первоклассников в период адаптации.

В данной работе речь идет об особенностях периода адаптации первоклассников, пути решения психологических проблем....

Психологическая поддержка учителя

В статье идет речь о психологическом выгорании. Даются рекомендации, как избежать данной проблемы....

ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ОУ

Система психолого-педагогического сопровождения сегодня стала необходимым компонентом образования. Возникает необходимость технологизировать процесс психолого-педагогического...

Психологическая поддержка как основа влияния на личность

Психологическая поддержка является основой  свободного развития личности ребенка, благодаря своим потенциальным возможностям взаимодействия со взрослыми. Под психологической  поддержкой пони...

Психологическая поддержка ребенка в период адаптации к школе

Советы родителям как подержать первоклассиников в период адаптации к школе...

«Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка »

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

Создание атмосферы психологической поддержки в классе

Выступление на педагогическом совете "Социально-психологическая атмосфера в школе"...