Конспект психокоррекционного занятия с элементами сказкотерапии и арт-терапии "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта психокоррекционного занятия с элементами сказкотерапии и арт-терапии для младших школьников "Путешествие в подводный мир" с использованием различных техник и приемов. Цель психокоррекционного занятия - обогащение эмоциональной сферы ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
открытого коррекционного занятия по психологии
с элементами сказкотерапии и арттерапии
«Путешествие в подводный мир»
ФИО педагога-психолога: | Дмитриева Светлана Андреевна |
Класс: | 2 класс |
Тема занятия: | Занятие с элементами сказкотерапии и арттерапии «Путешествие в подводный мир» |
Время реализации: | 20-25 минут |
Цель: | Обогащение эмоциональной сферы ребенка |
Задачи: |
|
Планируемые результаты: | Личностные УУД: Использовать полученную информацию для решения образовательных задач. Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (ценностях разных групп). Признавать общепринятые моральные нормы. Самооценка, получение опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков. Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: Вести диалог, признавать возможности существования различных точек зрения; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов. Самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации , устанавливать соответствие поступков нравственным правилам. |
Средства ИКТ, ресурсы: | Колокольчик, мультимедийная колонка, маски рыб, сундук, изображение осьминога с лентами (для развития тактильного восприятия), ватман для арттерапии, стеки, экран-аквариум для дыхательной гимнастики, пластиковые кубики, пуфы, массажные мячики, полиэтиленовые пакеты |
Технологии и формы работы: | Здоровьесберегающие технологии:
Информационно-коммуникационные технологии; Личностно – ориентированные технологии. |
Методы и приёмы работы: | Методы:
Приемы:
|
Ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты личностного развития |
Организационная часть | -создать благоприятную психологическую атмосферу урока; -включить всех обучающихся в работу; -создать условия для мотивации каждого учащегося к работе на уроке; | Приветствие. Игра на создание положительного настроя. -Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! (поздороваемся необычно) «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети приветствуют друг друга. Участие в разминке для положительного настроя | Познавательные УУД: -внутренне замотивировать себя на работу и личностный успех; Коммуникативные УУД: -установить эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг другом; Личностные УУД: |
Основная часть | -совместно с учениками поставить задачи урока. - организовать поиск решения проблемы. -через организацию групповой поисковой работы -обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов доказательства своей точки зрения | -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Для этого произнесем волшебные слова: В круг спиной мы повернёмся, Крепко за руки возьмёмся. В море опустились, На дне морском очутились! (Звуки моря.) -Куда мы с вами попали? Правильно, в подводный мир! Морской царь оставил нам волшебную палочку, чтобы мы превратились в морских рыбок. (Педагог-психолог взмахивает волшебной палочкой и раздает маски рыбок) -Посмотрите, что это там, в морской раковине? (находят письмо). - Дорогие друзья! Тайну страшную открою Ничего от вас не скрою Погубила царство тьма Усыпила всех она. Тьма не любит доброту, Ненавидит красоту. -Вчера случилась буря ураган, и из нашего подводного королевства пропал сундучок с хорошим настроением. Помогите отыскать его! Подпись: Царь Морской - Ну, ребята-рыбки, поможем жителям подводного царства? - Для того чтобы найти сундучок с хорошим настроением, нам нужно будет проходить задания, а в награду мы будем получать ключики. -Смотрите, кто это? -Как вы думаете, какое у него настроение? (у осьминога эмоция грусти). -Ребята как вы думаете, что с ним произошло? -Как мы можем ему помочь? -Ребята, смотрите, мы помогли осьминогу, и эго эмоции изменились! -Какой он стал? -За нашу помощь он дарит нам, наш первый ключик! -Плывем дальше (Звучат звуки бушующего моря.). -Что сегодня с морем сталось? Будто напугать нас хочет. - Ребята после вчерашней бури под водой ничего не видно. Давайте снова сделаем море цветным. А для этого побудем художниками, но не простыми, а волшебными. Рисовать мы будем не кистями и красками, а волшебными палочками! -Какие молодцы, море снова ожило и заиграло яркими красками. За это рыбки нашли нам в прозрачной воде ещё один ключик. -Мы с вами хорошо потрудились и теперь пора отдохнуть. Сейчас мы с вами подышим, ведь рыбкам тоже необходим воздух. Посмотрите в аквариуме рыбки, но они заскучали и чтобы снова их развеселить, мы на них подуем, но не просто, а через язычок-трубочку. -Молодцы ребята. Отдохнули, подышали и снова отправляемся в путь (играет спокойная музыка) -Ребята, чтобы пойти дальше нам необходимо пройти через препятствия, буря все камни раскидала на морском дне (прохождение через пуфы). А кто это прячется в камнях? -Живет на дне колючка — -Морские ежи в нашем подводном мире добрые и хотят с вами поиграть. Для этого нам надо сесть в круг, друг за другом. Мы будем катать мячи сначала по правой руке, потом по левой, потом по спинке товарища. -Мы отдохнули и расслабились, получили от морских ежей ещё один ключик. -Двигаемся дальше. -Ребята вы слышите? -Под водой -Посмотрите кто это? Медузы тоже хотят, чтобы мы с ними поиграли. Для этого нам нужно будет взять плавнички и помахать на медуз, чтобы они держались в воздухе. -Молодцы ребята, какие теперь медузы счастливые! А мы подучаем от них ещё один ключик. -Смотрите, они играя привели нас к волшебному сундучку. Давайте скорее откроем его и подарим морским обитателям хорошее настроение (в сундучке шарики смайлики с улыбками). -А вот и письмо от морского царя: Расцветает царство наше Нет его на свете краше. Вот спасибо вам друзья, В сердце радость! Счастлив я! - Ребята, сегодня мы делали очень важное дело, мы дарили хорошее настроение жителям подводного царства. Но пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова: Море шепчет не грусти, | Вместе читаем стихотворение Ответы детей Рассматривают раковину и письмо Ответы детей. -Это осьминожек -Он грустный -Сильное течение спутало его щупальца, из-за этого он грустит -Мы должны распутать его (распутываем ленты-щупальца) -Он стал счастливый Забирают ключ Выполняют задание (рисуют подводный мир) Забирают ключ Выполняют дыхательную гимнастику (артикуляционная гимнастика) Проходят полосу препятствий Ответы детей (шарики, мячики, морские ёжики) Дети садятся в круг на пол друг за другом. Катают мячи между ладонями. Катают мячи по одной руке, по другой. Катают мяч по правому плечу соседа, по левому, справа налево и сверху вниз. Ответы детей (пакеты, медузы) -Выполняют задание, машут на пакеты, чтобы те держались в воздухе -Забирают ключ Открывают сундучок, находят сюрприз Встают в круг, берутся за руки произносят стихотворение | Познавательные УУД: -искать и выделять необходимую информацию; -строить логическую цепь рассуждений, доказывать; -формулировать выводы; -умение найти правильный выход из сложившейся -развитие познавательной активности и интереса к восприятию информации; Регулятивные УУД: -саморегуляция как способность к мобилизации к волевому усилию (к выбору в ситуации правильного ответа) и преодолению препятствий, -в ходе беседы формулировать понятия, ценности Коммуникативные УУД: - обучение навыкам позитивного общения; - научиться с достаточной точностью выражать свои мысли - учить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Заключительная часть (рефлексия) | -осмысление процесса и результатов деятельности | Играет спокойная музыка. -Сейчас я снова возьму волшебную палочку морского царя и превращу нас обратно в людей. Мы снова с вами девочки и мальчики (снимаем маски) -Сегодня мы помогли морским обитателям вернуть их хорошее настроение. -А какое настроение у вас сейчас? -Понравилось ли вам наше путешествие? -Что понравилось больше всего? -оцените себя и свою работу на занятии, всё ли получилось? Для этого на «Волну успеха» поставьте лодочку, туда куда считаете нужным. Молодцы! Занятие окончено, спасибо за внимание! | Дети снимают маски Ответы детей Да/нет, если да то почему, если нет, то почему. Расставляют флажки на волне успеха в соответствии с настроением | Подвести итоги работы, выявить удовлетворенность работой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психокоррекционного занятия в начальной школе VIII-вида "Солнце дружбы"
(Конспект логопедического занятия по формированию личности школьника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.)...
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу»....
Конспект психокоррекционного занятия "Ссора"
Конспект...
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия....
Коррекционные занятия с элементами сказкотерапии
Все , чего я в жизни достиг, я обязан детству » , - говорил известный детский писатель Борис Житков. Все мы родом из детства, многие дети рождаются ,имея те или иные способности. Их, естественно...
Коррекционное занятие с элементами сказкотерапии «Колокольчики»
Все , чего я в жизни достиг, я обязан детству » , - говорил известный детский писатель Борис Житков. Все мы родом из детства, многие дети рождаются ,имея те или иные способности. Их, естественно...