Конспект психокоррекционного занятия с элементами сказкотерапии и арт-терапии "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия (2 класс)

Дмитриева Светлана Андреевна

Технологическая карта психокоррекционного занятия с элементами сказкотерапии и арт-терапии для младших школьников "Путешествие в подводный мир" с использованием различных техник и приемов. Цель психокоррекционного занятия - обогащение эмоциональной сферы ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого коррекционного занятия по психологии

с элементами сказкотерапии и арттерапии

«Путешествие в подводный мир»

ФИО педагога-психолога:

Дмитриева Светлана Андреевна

Класс:

2 класс

Тема занятия:

Занятие с элементами сказкотерапии и арттерапии «Путешествие в подводный мир»

Время реализации:

20-25 минут

Цель:

Обогащение эмоциональной сферы ребенка

Задачи:

  • развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
  • развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;
  • закреплять полученные знания об основных эмоциях;
  • закреплять умение словесно обозначать эмоции и адекватно реагировать на них;
  • совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность, сочувствие;
  • формировать позитивное поведение с опорой на пример, формировать  положительные черты характера;
  • формировать благоприятные межличностные отношения, развивать разнообразные формы коммуникации; обогащать положительный эмоциональный опыт;
  • развивать творческие способности, познавательный интерес, память, мышление, воображение, фантазию, эстетический  вкус;
  • развивать речь, обогащать активный словарь.        

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Использовать   полученную информацию для решения образовательных задач. Уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (ценностях разных групп). Признавать общепринятые моральные нормы. Самооценка,  получение опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков. 

Регулятивные УУД:

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

Вести диалог, признавать возможности существования различных точек зрения; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов. Самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники информации , устанавливать  соответствие поступков нравственным правилам.

Средства ИКТ, ресурсы:

Колокольчик, мультимедийная колонка, маски рыб, сундук, изображение осьминога с лентами (для развития тактильного восприятия), ватман для арттерапии, стеки, экран-аквариум для дыхательной гимнастики, пластиковые кубики, пуфы, массажные мячики, полиэтиленовые пакеты

Технологии и формы работы:

Здоровьесберегающие технологии:

  • Развитие сенсорного восприятия;
  • Физкультминутка;
  • Изотерапия.

Информационно-коммуникационные  технологии;

Личностно – ориентированные технологии.

Методы и приёмы работы:

Методы:

  • методы организации и осуществления чувственного восприятия объектов (наглядные);
  • методы организации и осуществления мыслительной деятельности детей (словесные);
  • методы организации и управления практической деятельностью детей (практические).

Приемы:

  • разминка (речевые, двигательные, голосовые);
  • рассматривание рисунков, предметов тематическое рисование;
  • упражнения подражательного, творческого характера;
  • игровые ситуации; создание проблемных ситуаций.

Ход занятия 

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты личностного развития

Организационная часть

-создать благоприятную

психологическую атмосферу урока;

-включить всех обучающихся в работу;

-создать условия для мотивации

каждого учащегося к работе на уроке;

Приветствие.

Игра на создание положительного настроя.

-Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! (поздороваемся необычно)

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети приветствуют друг друга.

Участие в разминке для положительного настроя

Познавательные УУД:

-внутренне замотивировать себя на работу и личностный успех;

Коммуникативные УУД: 

-установить эмоциональный

доверительный контакт с педагогом и друг другом;

Личностные УУД:
-настроится на работу;

Основная часть

-совместно с учениками поставить задачи урока.

- организовать поиск решения проблемы.

-через организацию групповой

поисковой работы

-обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов доказательства своей точки зрения

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Для этого произнесем волшебные слова:

В круг спиной мы повернёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

В море опустились,

На дне морском очутились!

(Звуки моря.)

-Куда мы с вами попали? Правильно, в подводный мир! Морской царь оставил нам волшебную палочку, чтобы мы превратились в морских рыбок.  (Педагог-психолог взмахивает волшебной палочкой и раздает маски рыбок)

-Посмотрите, что это там, в морской раковине?  (находят письмо).

- Дорогие друзья!

Тайну страшную открою

Ничего от вас не скрою

Погубила царство тьма

Усыпила всех она.

Тьма не любит доброту,

Ненавидит красоту.

-Вчера случилась буря ураган, и из нашего подводного королевства пропал сундучок с хорошим настроением. Помогите отыскать его! Подпись: Царь Морской

- Ну, ребята-рыбки, поможем жителям подводного царства?

- Для того чтобы найти сундучок с хорошим настроением, нам нужно будет проходить задания, а в награду мы будем получать ключики.

-Смотрите, кто это?

-Как вы думаете, какое у него настроение? (у осьминога эмоция грусти).

-Ребята как вы думаете, что с ним произошло?

-Как мы можем ему помочь?

-Ребята, смотрите, мы помогли осьминогу,  и эго эмоции изменились! -Какой он стал?

-За нашу помощь он дарит нам, наш первый ключик!

-Плывем дальше

(Звучат звуки бушующего моря.).

-Что сегодня с морем сталось?
Все оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет

Будто напугать нас хочет.

- Ребята после вчерашней бури под водой ничего не видно. Давайте снова сделаем море цветным. А для этого побудем художниками, но не простыми, а волшебными. Рисовать мы будем не кистями и красками, а волшебными палочками!

-Какие молодцы, море снова ожило и заиграло яркими красками. За это рыбки нашли нам в прозрачной воде ещё один ключик.

-Мы с вами хорошо потрудились и теперь пора отдохнуть. Сейчас мы с вами подышим, ведь рыбкам тоже необходим воздух. Посмотрите в аквариуме рыбки, но они заскучали и чтобы снова их развеселить, мы на них подуем, но не просто, а через  язычок-трубочку.

-Молодцы ребята. Отдохнули, подышали и снова отправляемся в путь (играет спокойная музыка)

-Ребята, чтобы пойти дальше нам необходимо пройти через препятствия, буря все камни раскидала на морском дне (прохождение через пуфы). А кто это прячется в камнях?

-Живет на дне колючка —
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

-Морские ежи в нашем подводном мире добрые и хотят с вами поиграть. Для этого нам надо сесть в круг, друг за другом. Мы будем катать мячи сначала по правой руке, потом по левой, потом по спинке товарища.

-Мы отдохнули и расслабились, получили от морских ежей ещё один ключик.

-Двигаемся дальше.

-Ребята вы слышите?

-Под водой
В прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
Вот какие модницы,
Модницы-подводницы.

-Посмотрите кто это? Медузы тоже хотят, чтобы мы с ними поиграли. Для этого нам нужно будет взять плавнички и помахать на медуз, чтобы они держались в воздухе.

-Молодцы ребята, какие теперь медузы счастливые! А мы подучаем от них ещё один ключик.

-Смотрите, они играя привели нас к волшебному сундучку. Давайте скорее откроем его и подарим морским обитателям хорошее настроение (в сундучке шарики смайлики с улыбками).

-А вот и письмо от морского царя:

Расцветает царство наше

Нет его на свете краше.

Вот спасибо вам друзья,

В сердце радость! Счастлив я!

- Ребята, сегодня мы делали очень важное дело, мы дарили хорошее настроение жителям подводного царства.

Но пора возвращаться.

Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.

Вместе читаем стихотворение

Ответы детей

Рассматривают раковину и письмо

Ответы детей.

-Это осьминожек

-Он грустный

-Сильное течение спутало его щупальца, из-за этого он грустит

-Мы должны распутать его

(распутываем ленты-щупальца)

-Он стал счастливый

Забирают ключ

Выполняют задание (рисуют подводный мир)

Забирают ключ

Выполняют дыхательную гимнастику (артикуляционная гимнастика)

Проходят полосу препятствий

Ответы детей (шарики, мячики, морские ёжики)

Дети садятся в круг на пол друг за другом. Катают мячи между ладонями. Катают мячи по одной руке, по другой. Катают мяч по правому плечу соседа, по левому, справа налево и сверху вниз.

Ответы детей (пакеты, медузы)

-Выполняют задание, машут на пакеты, чтобы те держались в воздухе

-Забирают ключ

Открывают сундучок, находят сюрприз

Встают в круг, берутся за руки

произносят стихотворение

Познавательные УУД:

-искать и выделять необходимую информацию;

-строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

-формулировать выводы;

-умение найти правильный выход из сложившейся

-развитие познавательной активности и интереса к восприятию информации;

Регулятивные УУД:

-саморегуляция как способность к мобилизации к волевому усилию (к выбору в ситуации правильного ответа) и преодолению препятствий,

-в ходе беседы формулировать

понятия, ценности

Коммуникативные УУД:

- обучение навыкам позитивного общения;

- научиться с достаточной точностью выражать свои мысли

- учить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Заключительная часть (рефлексия)

-осмысление процесса и результатов деятельности

Играет спокойная музыка.

-Сейчас я снова возьму волшебную палочку морского царя и превращу нас обратно в людей. Мы снова с вами девочки и мальчики (снимаем маски)

-Сегодня мы помогли морским обитателям вернуть их хорошее настроение.

-А какое настроение у вас сейчас?

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-оцените себя и свою работу на занятии, всё ли получилось?

Для этого на «Волну успеха» поставьте лодочку, туда куда считаете нужным.

Молодцы! Занятие окончено, спасибо за внимание!

Дети снимают маски

Ответы детей

Да/нет, если да то почему, если нет, то почему.

Расставляют флажки на волне успеха в соответствии с настроением

Подвести итоги работы, выявить удовлетворенность работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психокоррекционного занятия в начальной школе VIII-вида "Солнце дружбы"

(Конспект  логопедического занятия по формированию личности школьника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.)...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу»....

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка занятия с элементами сказкотерапии на тему "Сказочный лес" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.

Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия....

Коррекционные занятия с элементами сказкотерапии

Все , чего я в жизни достиг, я обязан детству » , - говорил известный детский писатель Борис Житков. Все мы родом из детства, многие дети рождаются ,имея те или иные способности. Их, естественно...

Коррекционное занятие с элементами сказкотерапии «Колокольчики»

Все , чего я в жизни достиг, я обязан детству » , - говорил известный детский писатель Борис Житков. Все мы родом из детства, многие дети рождаются ,имея те или иные способности. Их, естественно...