Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
план-конспект

Молодиченко Ирина Павловна

Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.

Занятие по развитию зрительного   восприятия в средней группе  «Цветочная мозаика»

Задачи:

  1. Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Учить различать и называть формы частей растения.
  2. Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра.

            3.        Приучать детей беречь цветущие растения.
Словарная работа.

Предметы: ромашка, тюльпан, колокольчик, одуванчик, гвоздика. Признаки: первый, белая, красный, синий, желтый, овальные, треугольные, круглые. Действия: растут, распускаются.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал:  кукла Незнайка, пакет, цветок тюльпан, цветные изображения цветов — ромашки, колокольчика, одуванчика, гвоздики.

Раздаточный материал: части цветов к игре «Составь изображение», карточки с изображениями бабочек, цветов к игре «Подбери по цвету, форме», карточки с контурными изображениями частей цветка к игре «Чего не хватает?», фломастеры, ободки цветов.

Предварительная работа.

1.Рассматривание открыток с изображениями цветов (назвать части цветка: корень, стебель, лист, цветок).

2.Чтение стихов о цветах.

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог приносит куклу Незнайку. От лица куклы здоровается с детьми. Незнайка просит детей угадать, что за подарок он им принес. (Выслушивает предположения детей.) Подсказка: он растет на клумбе, в саду, появляется весной.

Педагог разворачивает пакет и достает живой тюльпан (или любой другой цветок).

Дети благодарят за подарок, ставят цветок в вазу.

Основная часть.

Дидактическая игра «Составь изображение тюльпана»

На доске расположены части тюльпана — геометрические фигуры (две половинки овала, один овал красного цвета для лепестков цветка, зеленая полоса, два вытянутых овала для стебля и листьев). Педагог уточняет названия фигур, показывает последовательность выкладывания цветка тюльпана: в середине — красный овал, слева и справа от него (накладывая на него) — половинки красного овала. Закрывает изображение. Предлагает детям самостоятельно выложить цветок , начиная со стебля. Дети выкладывают изображение цветка и сверяют с образцом.

Педагог от лица Незнайки хвалит детей.

—        Какие красивые цветы, я знаю о них стихотворение:

Белые платьица, Желтые брошки.

        Поклонились нам цветы

На зеленой ножке.

—        О каком цветке Незнайка  рассказал стихотворение? Найдите изображение этого цветка
на своих картинках.

Педагог от имени Незнайки читает стихотворения, по которым дети отыскивают изображения цветов.

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

 Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

 Ветерку послушное.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это красная гвоздика

Новый празднует денек.

Незнайка еще раз вместе с детьми называет цветы и уточняет, какого цвета лепестки у цветов.

Физкультурная минутка.

Педагог приглашает всех на цветочную поляну. Дети встают в кружок, двигаются по кругу, произносят слова вместе с педагогом и Незнайкой:

Мы идем дорожками, 

Двигаются по часовой стрелке.

Мы идем тропинками.

Ручеек по жердочке перешли 

 Идут на носочках, руки на поясе.

И полянку светлую мы нашли.   

 Останавливаются, разводят руки в стороны.

Педагог приглашает детей подойти к доске. От лица Незнайка спрашивает детей:

—        Почему цветы на моей картинке некрасивые?

Педагог выслушивает ответы детей и предлагает каждому ребенку составить свой цветок, выбрав геометрические фигуры нужной формы и цвета.

Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме».

Педагог обращает внимание детей на контурные изображения цветов, лепестки которых треугольной (овальной, круглой) формы, один лепесток закрашен.

Незнайка раздает детям картинки с неполным изображением цветов и предлагает подарить их малышам. Педагог говорит, что такие картинки не дарят.

—        Почему нельзя дарить? Подумаешь, стебелька не хватает.

Педагог предлагает дорисовать картинки, чтобы Незнайка не обижался, и только потом подарить их малышам.

Дидактическая игра «Чего не хватает?».

Задание: дорисовать недостающие части цветка — лепестки, стебель, листочек.

В конце занятия Незнайка спрашивает детей:

  • Почему люди выращивают цветы?
  • Что нужно делать, чтобы цветы радовали нас?

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка и благодарит Незнайка за чудесный подарок.

 Итог занятия. Домашнее задание:

  1. Выполнить цветок из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"

Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....

Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия

Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия в 1 классе общеобразовательной школы по общедидактической теме "Зима"....

Психокоррекционное занятие для развития зрительной памяти

Упражнения на развитие зрительной памяти "Расставь кружочки". В течение 5-10 секунд (в зависимости от сложности задания) ребенку необходимо запомнить расположение кружочков в квадрате, ...

Конспект занятия на развитие зрительного восприятия

Занятие направлено на восприятие группирования предметов(формирование умения группировать предметы по их признакам)...

Урок-занятие по развитию зрительного восприятия

Урок-занятие по развитию зрительного восприятия...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия

Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвет...

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...