Мини-тренинг по снятию эмоционального напряжения
учебно-методический материал

Малагина Марина Анатольевна

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx20.16 КБ
Файл trening.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-тренинг на снятие эмоционального напряжения

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга.

Ход мини-тренинга:

1. Вступительное слово.

Добрый день! Позвольте начать наш мини-тренинг на снятие эмоционального напряжения.

Хорошо, что у нас появилась возможность встретиться, немного расслабиться, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о своих друзьях. Рада всех приветствовать.

Любой тренинг начинается со знакомства, поэтому давайте знакомиться.

2. Основная часть.

Упражнения.

Упражнение 1. «Приветствие»

Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе, развитие умения выразить положительные чувства друг к другу.

Участники садятся в круг. «Давайте начнем знакомиться. Передавая мяч, называем имя, прилагательное, а также  высказываем друг другу пожелания на день. Первый участник передает мяч второму и так далее до тех пор, пока каждый из нас не представится и не получит пожелание на день».

Упражнение 2. «Никто не знает, что…»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Участники сидят по кругу. «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого он окажется, завершает фразу «Ни кто из вас не знает, что я (или — у меня)..."

Упражнение №3.  «Счет до десяти»

Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.

Дети  встают в круг, не касаясь друг друга. «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Начнем?» Психолог  предлагает добиться желаемого результат за 5 попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.

Упражнение №4. «Слон»

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия животных. Названия повторяются на двух карточках.

«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Задача каждого - найти свою пару. При это можно воспользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ни чего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного».

СЛОН СЛОН

СОБАКА СОБАКА

ЛЯГУШКА ЛЯГУШКА

КОШКА КОШКА

ЗАЯЦ ЗАЯЦ

МЕДВЕДЬ МЕДВЕДЬ

ПИНГВИН ПИНГВИН

ЗМЕЯ ЗМЕЯ

 «Зачем я пришла…»

Воспитателям предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос … И зачитать их

- ДОМА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО

-МНЕ ОБЕЩАЛИ ШОУ-ПРОГРАММУ

-ХОЧУ ЗАНЯТЬ У КОГО-НИБУДЬ ДЕНЕГ

-Я СКРЫВАЮСЬ ОТ ПОЛИЦИИ, И МНЕ НУЖНО БЫЛО АЛИБИ

-БЕЗ МЕНЯ ЭТОТ ПЕДСОВЕТ ПРОСТО НЕ СОСТОЯЛСЯ БЫ

-ХОЧУ СОБРАТЬ КОМПРОМАТ НА ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ

-МЕНЯ ЗАСТАВИЛИ

-ПОСМОТРЕТЬ, ВО ЧТО ЛЮДИ ОДЕВАЮСЯ

- НАВЕСТИ ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ

-ДА ЛЮБЛЮ Я ВАС!

- БЕЗ МЕНЯ ВАМ БУДЕТ СКУЧНО

-Я ТУТ ЖИВУ

-ОШИБЛАСЬ ДВЕРЬЮ

-МНЕ ПООБЕЩАЛИ ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 

3. Рефлексия. Прощание.

 «Мне сегодня…»

Цель: рефлексия прошедшего тренинга.

Каждому участнику тренинга предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…»  Что взяли для себя с тренинга, с чем уходите, в каких моментах было тяжело, что не приняли. Ваши пожелания?

   

       



Предварительный просмотр:

Мини-тренинг на снятие эмоционального напряжения

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга.

Ход мини-тренинга:

1. Вступительное слово.

Добрый день! Позвольте начать наш мини-тренинг на снятие эмоционального напряжения.

Хорошо, что у нас появилась возможность встретиться, немного расслабиться, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о своих друзьях. Рада всех приветствовать.

Любой тренинг начинается со знакомства, поэтому давайте знакомиться.

2. Основная часть.

Упражнения.

Упражнение 1. «Приветствие»

Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе, развитие умения выразить положительные чувства друг к другу.

Участники садятся в круг. «Давайте начнем знакомиться. Передавая мяч, называем имя, прилагательное, а также  высказываем друг другу пожелания на день. Первый участник передает мяч второму и так далее до тех пор, пока каждый из нас не представится и не получит пожелание на день».

Упражнение 2. «Никто не знает, что…»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Участники сидят по кругу. «Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого он окажется, завершает фразу «Ни кто из вас не знает, что я (или — у меня)..."

Упражнение №3.  «Счет до десяти»

Цель: развитие взаимопонимания между участниками группы.

Дети  встают в круг, не касаясь друг друга. «Сейчас по сигналу «Начали!» вы закроете глаза и попробуете сосчитать до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой скажет «два», третий скажет «три» и т. д. Однако в игре есть правило: слово должен произносить только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счет начинается сначала. Начнем?» Психолог  предлагает добиться желаемого результат за 5 попыток. После каждой неудачной попытки участники могут открыть глаза и посмотреть друг на друга, но переговариваться запрещается.

Упражнение №4. «Слон»

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия животных. Названия повторяются на двух карточках.

«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Задача каждого - найти свою пару. При это можно воспользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ни чего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного».

СЛОН СЛОН

СОБАКА СОБАКА

ЛЯГУШКА ЛЯГУШКА

КОШКА КОШКА

ЗАЯЦ ЗАЯЦ

МЕДВЕДЬ МЕДВЕДЬ

ПИНГВИН ПИНГВИН

ЗМЕЯ ЗМЕЯ

 «Зачем я пришла…»

Воспитателям предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос … И зачитать их

- ДОМА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО

-МНЕ ОБЕЩАЛИ ШОУ-ПРОГРАММУ

-ХОЧУ ЗАНЯТЬ У КОГО-НИБУДЬ ДЕНЕГ

-Я СКРЫВАЮСЬ ОТ ПОЛИЦИИ, И МНЕ НУЖНО БЫЛО АЛИБИ

-БЕЗ МЕНЯ ЭТОТ ПЕДСОВЕТ ПРОСТО НЕ СОСТОЯЛСЯ БЫ

-ХОЧУ СОБРАТЬ КОМПРОМАТ НА ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ

-МЕНЯ ЗАСТАВИЛИ

-ПОСМОТРЕТЬ, ВО ЧТО ЛЮДИ ОДЕВАЮСЯ

- НАВЕСТИ ПОЛЕЗНЫЕ КОНТАКТЫ

-ДА ЛЮБЛЮ Я ВАС!

- БЕЗ МЕНЯ ВАМ БУДЕТ СКУЧНО

-Я ТУТ ЖИВУ

-ОШИБЛАСЬ ДВЕРЬЮ

-МНЕ ПООБЕЩАЛИ ДЕНЕЖНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ 

3. Рефлексия. Прощание.

 «Мне сегодня…»

Цель: рефлексия прошедшего тренинга.

Каждому участнику тренинга предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…»  Что взяли для себя с тренинга, с чем уходите, в каких моментах было тяжело, что не приняли. Ваши пожелания?

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИНГ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

для педагогов с целью предупреждения эмоционального выгорания,предупреждения конфликтов...

Упражнения для снятия эмоционального напряжения

Используя данные приемы в стрессовых ситуациях, вы с легкостью предотвратите проявление отрицательных эмоций. Спокойствия Вам и успеха!...

Игровая программа на релаксацию (снятие эмоционального напряжения) в начальной школе.

Игровая программа для младших школьников на снятие эмоционального напряжения. Вопрс здоровья стоит наиболее актуально в наше время. Очень важно дать возможность ребёнку расслабиться после напряженного...

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"...

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"

Занятие для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"...

Игровые технологии как средство снятия эмоционального напряжения и сплочения коллектива.

В статье приведены примеры игр,которые можно использоватькак на уроках ,так и на специальных тренингах....