Интеллектуальная игра "Эрудит"
материал (4 класс) по теме

 

Основная цель интеллектуальной игры "Эрудит" - прививать устойчивый интерес и любознательность к чтению, русскому языку, математике и окружающему миру во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Intellektualnaya_igra_Erudit.doc44 КБ
Office presentation icon Intellektualnaya_igra_Erudit.ppt89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цели:

1. Учебные:

  1. Научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность;
  2. Учить свободно высказываться, представить полную свободу самовыражения в слове.

2. Развивающие:

  1. Расширить кругозор обучающихся;
  2. Дополнить материал школьной программы по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру;
  3. Проверить и закрепить знания, полученные на уроках;
  4. Прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.

3. Воспитательные:

  1. Создать атмосферу здорового соревнования;
  2. Заставить применять свои знания, думать, сопоставлять, оценивать ответы товарищей по команде;
  3. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: 

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийная установка.
  3. Карточки с заданиями.
  4. Фишки.
  5. Музыкальный центр.
  6. Грамоты и сертификаты.

(В игре участвуют четыре команды).

Ход игры: 

Организационный момент.

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней.

Знакомство с членами жюри.

После выполнения каждого задания жюри ставит баллы командам.

Первое задание.

Слайд №1

У каждого из нас есть семья. И один из признаков, по которым окружающие могут судить о принадлежности человека к определенной семье, – это фамилия.

Поэтому первое задание будет посвящено …

Конкурс «Я и моё имя».

Написать фамилии, которые образовались

  1. от профессий;
  2. от наружности или внешнего вида человека;
  3. от названия животных;
  4. от растений.

Один участник команды наугад выбирает задание (1,2,3,4).

Пока команды выполняют первое задание, с остальными детьми проводится разминка (за правильный ответ болельщики получают фишки).

Разминка.

1.Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква «ц»)

2.Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3.Что находится между горой и оврагом? (буква «и»)

4.Что общего у дня и ночи? (мягкий знак)

5.В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)

6.Что общего в словах: ложь, обман, неправда, наговор? (смысл, все слова - синонимы)

Второе задание.

Слайд №2

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века украшенье человека.

Конкурс «Объясни значение пословиц».

  1. «Спасибо» - великое дело.

Что посеешь, то и пожнёшь.

  1. Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.

Как проживёшь – так и прослывёшь.

  1. Про доброе дело говори смело.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

  1. Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Один участник команды наугад выбирает задание (1,2,3,4).

Пока команды выполняют второе задание – музыкальная пауза (гимнастический номер с мячом).

Третье задание.

Конкурс «Веселый математик».

Слайды №3, №4

  1. Попрыгунья-стрекоза из басни И. Крылова утверждает, что она тоже готовилась к зиме.

Но каждые сутки ровно половину их она спала, третью часть времени – танцевала, а шестую – пела.

Сколько времени стрекоза готовилась к зиме?

(Нисколько).

  1. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Что больше сумма или произведение этих ч-л?

(Сумма).

  1. Есть пять одинаковых по размерам кубиков, но один немного легче остальных. Как с помощью весов, но без гирь, найти самый легкий кубик. Сравнивать на весах не больше двух раз.

(Первый раз по два кубика…)

  1. Винни -Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку  - вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке?

(Пять частей).

Все задания решает каждая команда.

Пока команды выполняют третье задание – музыкальная пауза (индийский танец).

Кричалка.

«Сочиняем сказку»

Старый замок в гуще леса, в этом замке спит …

Лес дремучий замок прячет, принц отважный к замку …

Ясно всем, что дальше будет: принц красавицу …

Злой Кащей совсем не глуп: сторожит он старый …

На цепи из ста колец золотой висит …

Тот ларец стеречь не шутка, заяц в нём, а в зайце …

На Кащея утка зла, в ней – яйцо, а в нём - …

Кто иглу тайком достанет, тот сильней Кащея …

Четвертое задание.

Конкурс «Кто из сказочных героев мог дать

такие объявления?»

Слайды №5, №6
  1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
  2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)
  3. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
  4. Туристическая фирма предлагает путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)
  5. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
  6. Золотые яйца. Дорого. (Курочка-ряба)
  7. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

Все задания выполняет каждая команда.

Пока команды выполняют четвертое задание, с болельщиками проводится блиц – турнир (за правильный ответ болельщики получают фишки).

Блиц - турнир

  1. Какая обувь в огне не рождается, огнем закаляется, долго носится, никак не сносится? (Подкова)
  2. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
  3. Весь мир одевает, а сама нагишом? (Иголка)
  4. На пальце одном - ведерко вверх дном. (Наперсток)
  5. Сложишь - клин, разложишь - блин. (Зонт)
  6. Греет ли нас шуба? (Нет, только сохраняет тепло)
  7. Какая одежда согревает душу? (Душегрейка)
  8. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок)

Пятое задание.

Конкурс «Забавные приключения в стране слов».

Слайды №7, №8

1. Черёмуха – муха + п = череп

2. Железо – лезо + луна – на + доктор – тор = желудок

3. По + звон + око – ко + чник = позвоночник

4. Оса + н + карта – рта = осанка

5. Море – ре + зал – ал + г = мозг

6. Немой – мой + рвать – ать + ы = нервы

7. Ми + краб – аб + об + ы = микробы

Все задания выполняет каждая команда.

Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза (танец «Черный кот»).

Итог: 

Слово предоставляется жюри: объявляются победители; вручаются грамоты командам за 1, 2, 3 места; всем членам команд, а также болельщикам, получившим 2-3 фишки, вручаются сертификаты участия в интеллектуальной игре «Эрудит».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...