Требования к результатам обучения по ФГОС. Номенклатура УУД.
материал на тему

Шатило Ирина Геннадьевна

Определения для всех УУД и виды заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к результатам обучения устанавливает Стандарт

ПРЕДМЕТНОЕ                                          ЛИЧНОСТНОЕ

МЕТАПРЕДМЕТНОЕ

Личностное: - готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;

- сформированность основ гражданской идентичности.

Предметное: - получение опыта специфического для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также овладение системой основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Метапредметное: - освоение универсальных учебных действий;

- овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Номенклатура УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ                УУД                 РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Личностные универсальные учебные действия - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

        Виды заданий для формирования личностных УУД:

- участие в проектах;

- подведение итогов урока;

- творческие задания;

- зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

- мысленное воспроизведение картины, ситуации видеофильма;

- самооценка события, происшествия;

- дневники достижений.

Познавательные  универсальные учебные действия  обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять  направленный поиск, обработку и использование информации.

Виды заданий  для познавательных УУД:

- «найди отличия» (можно задать их «количество»);

- «на что похоже?»;

- поиск лишнего;

- лабиринты;

- упорядочивание;

- цепочки;

- хитроумные решения;

- составление схем-опор;

- составление и распознавание диаграмм;

- работа с разного вида таблицами;

- работа со словарями.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения  действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция).

Виды заданий для диагностики регулятивных УУД:

- «преднамеренные ошибки»;

- поиск информации в предложенных источниках;

- взаимоконтроль;

- взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);

- диспут;

- заучивание материала наизусть в классе;

- «ищу ошибки»;

- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Показатели сформированности  регулятивных УУД:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение сохранять заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные универсальные учебные действия  обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Обеспечивают:

- социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников;

- строить продуктивное взаимодействие;

- сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды заданий для диагностики коммуникативных УУД:

- составь задание партнеру;

- отзыв на работу товарища;

- групповая работа;

- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

- задания: «подготовь рассказ…»;

                  «опиши устно…»;

                  «объясни…» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к результатам обучения в рамках введения ФГО НОО

В стране повсеместно идет внедрение «новых» стандартов. Новые стандарты, в требованиях к результатам обучения, ставят новые приоритеты:         →Личностны...

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС

Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС.При помощи инновационных достижений можно решить следующие проблемы: 1. Способст...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору.

Анализ требований к результатам освоения программ по ФГОС НОО и универсальному кодификатору....

Требования к результатам по ФГОС

Анализ ФГОС с точки зрения требования к результатам обучающихся...