"Каким быть должен классный руководитель"
статья по теме

Гусева Наталия Юрьевна

Творческая работа «Я – классный руководитель в новой школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakim_byt_dolzhen_klassnyy_rukovoditel.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа

«Я – классный руководитель в новой школе»

 

«Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Мне повезло, ведь я учусь в замечательной школе. Вот уже девять лет я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка большого организма, который зовется ШКОЛА.

        В нашей школе мне нравится все! Нравятся узкие лестницы и коридоры, круглые деревянные перила, светлые классы, но больше всего - люди. У нас замечательные учителя! Учителя не просто проводят уроки, каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности дает знания не только по своему предмету, благодаря нашим педагогам, обучающиеся постигают самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, по-настоящему дружить.

        И если кто-то скажет, что в городе есть более современные, более комфортные школы, я не буду спорить. Есть. Но если меня спросят: "Какая она, школа твоей мечты?" Я с гордостью отвечу: "Это моя родная школа!"»

Это сочинение о своей школе написала ученица 9 класса и радует, что ее представление о школе такое доброе, светлое, чистое и очень бы хотелось, чтобы каждый ученик отзывался о своей школе только самыми добрыми словами. Что для этого нужно делать в наше современное такое нелегкое время, когда кругом царит жестокость и безразличие?

 Для начала хочется  отступить от темы и рассказать немного о себе.

 Вот и вступили мы в XXI век. Как долго ждали этого, представляли: каким он будет? Какой  буду я?

Желание быть учителем во мне заложили с самого детства мои родители. Мама учила меня помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла окруженная пониманием, доверием, заботой. Пожалуй, это и сыграло решающую  роль в моем жизненном самоопределении. 

В итоге я - молодой специалист, имеется диплом на руках, подкрепленный  знаниями методики, педагогики, психологии в сознании.

Это было всего лишь 12 лет назад. Первые уроки, первые трудности и первые успехи, вместе с теми первыми учениками я "проходила" всю программу как в первый раз, только теперь устами педагога. Все чаще я тогда с благодарностью вспоминала своих педагогов, обучивших меня методикам, теориям по педагогике и психологии. И все больше удивлялась опытным учителям, которые как казалось, все знают назубок, но они все чаще говорили не о знаниях детей, а о психологических проблемах своих учеников, их родителях, о взаимоотношениях в классе...

Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились!!! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, что у нас есть - дети.

Дети находятся в еще худшем положении, чем предыдущее поколение. Они нашли замену родительской любви в наркотиках и алкоголе. И как следствие этого, высокая преступность среди подростков, самоубийства. Правильно говорят, наркотики - это болезнь души, от бездушия, отсутствия любви тех, кто родил и кто рядом. Возможно, преступники - это тоже кем-то недолюбленные дети. Они мстят миру за это.

Я прочитала массу педагогической литературы и не нашла в ней ни одной главы о том, как любить детей. Наша трагедия в том, что никто никогда не учил, как любить - а уж тем более, как выразить свою любовь к детям и близким, как нужно друг с другом общаться, дружить с детьми.

Произошел разрыв с культурой предыдущих поколений, катастрофически влияющий на нашу жизнь.

Вернемся к школе и поговорим о том, каким же должен быть классный руководитель в современной школе. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Каким быть должен классный руководитель?

Интеллигентной, доброй, милой,

Душою чистой и лицом красивой.

Уметь понять ребенка в час любой,

Особенно когда беда над головой.

Понять обиды, боль чужую,

Должна я на защиту встать стеной

Ребенка всякого уметь любить.

Все делать для ребят с душою,

В своей работе не искать покоя.

Известна истина простая:

Человек не может, не мечтая,

Учителем не надо становиться -

А нужно просто им родиться.

В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества.

Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. Очень важно, чтобы он ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут труд, общение, дружба. Усвоение человеческой, нравственной культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому необходимо помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения между сверстниками.

Я очень часто вглядываюсь в лица своих учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в класс, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания.

Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной.

В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Хочется привести пример из жизни. В моем классе учится мальчик, которого воспитывает бабушка. Мама мальчика вышла замуж за азербайджанца и уехала жить на его родину, а сына не взяла, так как муж не захотел воспитывать чужого ребенка. Случилось это именно тогда, когда Саша пошел в первый класс. И получилось так, что самый трудный период времени, привыкание жить без мамы,  мы переживали вместе. Я видела грусть в его глазах, видела, что он ждет свою маму, а в глазах нет-нет, да и блеснут горошинки слезинок,  и мне было очень больно видеть его страдания. В таких ситуациях невольно начинаешь вести себя по-другому, стараешься поддержать, похвалить, успокоить, приласкать и понимаешь, что тебе нужно вдвойне быть внимательнее к этому маленькому беззащитному человечку, обделенному маминой лаской. Я стала замечать, что он не торопится идти домой, тогда, когда бабушка на работе. Он делает практически все домашние задания в школе, и мы вместе доходим до дома, так как  живем в соседних подъездах. Я надеюсь, что он вырастет хорошим, достойным человеком, с доброй, не озлобленной детской душой.

Сейчас стало модно говорить научными словами, оперировать сложными терминами, составлять чуть ли не научные трактаты о воспитании, чтобы повысить разряд, а заглянуть в душу ребёнку, увидеть его проблемы и помочь ему - у большинства на это нет времени, а часто и желания. К счастью, ещё немало хороших, умных, добрых классных руководителей, именно хороших, любящих своё дело и детей.

Наступило время, когда мы можем не бояться, а радоваться, если ребенок вдруг сделал что-то необычно, нестандартным способом.

Творчество - это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно и создавать новое. Оно не вырастает на пустом месте. Только если мы будем поощрять и развивать уникальные склонности ребенка, его своеобразие, мы сможем развить интеллект и способность к творчеству, а главное, позволим во всей полноте раскрыться личности ребенка.

Современной школе необходимы молодые учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

«Креативная, ласковая, активная, современная, надёжная, артистичная, яркая…», так должны отзываться о современном классном руководителе современные ученики.  

Так к чему же я пришла к своим 33 годам? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»?

Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей.

Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель, работающий по ФГОС. Каким ты должен быть?

Мой взгляд на то, каким должен быть учитель, Современный Учитель!...

Каким должен быть классный руководитель в условиях реализации ФГОС

Статья даёт ответ на вопросы:каким должен быть классный руководитель, каково его роль в современном воспитательном процессе?...

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?

В данной статье описываются основные качества современного учителя и классного руководителя....

Легко ли быть современным классным руководителем?

Говорят, что человеческие резервы неисчерпаемы. И, прежде всего, это касается классного руководителя....

Памятка для классного руководителя "Что должен знать классный руководитель о "проблемном" ребёнке?"

Авторская разработка для учителей о выявлении признаков эмоционального неблагополучия у учащихся начальной и средней школы, а также об особенностях взаимодействия с учащимися в "кризисном" с...

Какими качествами должен обладать классный руководитель?

Среди качеств современного учителя начальных классов помимо личностных характеристик можно выделить те качества, которые относятся к профессионализму и организации процесса обучения. Ниже мы поговорим...