"Умеем ли мы правильно питаться"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Полубедова Евгения Васильевна

Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_pravilno_pitatsya.rar243.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

внеурочной деятельности

РАСТИ ЗДОРОВЫМ

«Умеем ли мы правильно питаться?»

                                                                                 Учитель: Полубедова Е.В.

2012г

Тема  урока : « Умеем   ли   мы   правильно   питаться ».

Цели:

Формировать здоровые принципы питания, положительный настрой, систематизировать знания об основных источниках витаминов и минеральных веществ, прививать правила хорошего тона, воспитывать культуру приема пищи и культуру поведения.

Оборудование:

Презентация.

Ход  урока 

  1. Сюжетно-ролевая игра « Мы  идем в магазин».

Стучит в дверь почтальон.

Почтальон. Я принес письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось  здоровье : болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно  правильно   питаться . Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

Учитель: Ребята, верно  ли  Карлсон составил меню? Сейчас  мы  пойдем в магазин и выберем продукты для него.

Первый и третий ряд – покупатели. Второй ряд – контролеры. Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.

Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую – полезные продукты, используемые довольно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. (Работает второй ряд).

  1. Это интересно!

Учитель. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливается, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, D, Е). Краткая характеристика витаминов.

      Ученик 1. Витамин А – это витамин роста.. Еще он помогает нашим глазам      сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Ученик 2. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Тот нас в корзинке принесет! (Щавель).

Ученик 3. Витамин D сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D.

  1. Отгадывание загадок.

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок).

Щеки розовы,

Нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска).

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла). 

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют. (Помидоры).

  1. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

Учитель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземных – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

  1. Инсценировка «Спор овощей».

Каждый овощ (учащийся с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.

  1. Игра «Какие овощи выросли в огороде?»

Учащиеся называют известные им овощи. Побеждает тот, кто назвал больше.

  1. Работа со стихотворением.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

Взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

              Но когда садовод

Нас позвал в огород,

    Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,
Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.

Н. Кончаловская

- Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

  1. Итог Урока.

Экскурсия в поликлинику. Доктор Айболит дает советы.

  1. При простуде надо пить чай с малиной.
  2. От насморка полезен свекольный сок.
  3. При кашле пьют настой редьки на меду.
  4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
  5. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы правильно питаться?

Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....

Внеклассное мероприятие: " Умеем ли мы правильно питаться?"

Цель: дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать ус­ловия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как ин­дивидуальности, учить з...

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

"Умеем ли мы правильно питаться"

Разработка мероприятия по питанию...

Умеем ли мы правильно питаться?

  Ягоды, овощи и фрукты- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с ...

Умеем ли мы правильно питаться?

Материал данной презентации позволит учителям начальной школы провести классный час по теме: "Умеем ли мы правильно питаться?". Учащиеся узнают о полезных и "вредных" продуктах. Ознакомятся также и с ...