Умеем ли мы правильно питаться?
методическая разработка (2 класс) по теме

 

    Ягоды, овощи и фрукты- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть регулярно в вашем рационе. Основные группы витаминов: водорастворимые(С,В123) и жирорастворимые(А,В,Е,). А, сейчас про витамины нам расскажут ребята.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_umeem_li_my_pravilno.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Умеем ли мы правильно питаться.

Цели: уточнить представление детей  о значении продуктов питания, воспитывать интерес к обучению, познакомить с различными видами витаминов, уточнить их роль влияния на организм человека.

Эпиграф: Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей.

                                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

    Пожелаем друг другу здоровья.

2. Введение в тему.

    Прочитайте тему урока.

   -От чего зависит здоровье человека (чем и как он питается)

   -Как себя чувствует человек, когда плохо питается(усталость, головокружение)

   -Зачем человеку нужно кушать(для того чтобы были силы)

  Назовите продукты, которые по вашему мнению необходимы человеку для правильного    питания.

3. Изучение нового материала.

   -Почему человек   должен кушать разные продукты(в каждом продукте питания есть свои витамины)

    Ягоды, овощи и фрукты- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть регулярно в вашем рационе. Основные группы витаминов: водорастворимые(С,В123) и жирорастворимые(А,В,Е,). А, сейчас про витамины нам расскажут ребята.  

      Витамин А- это витамин роста. Он отвечает за наше зрение, но особенно велика его роль для роста организма. Мы получаем витамин А не только с животными жирами (сливочное масло, молоко, печень морских рыб), но и в виде каротина, который содержится в овощах и фруктах, которые в организме человека превращаются в витамин А( морковь, абрикос, зеленый лук).

     Витамин В- содержится в черном хлебе- это его главная кладовая. Витамин В набивает каждую буханку своими волшебными шариками, для того чтобы мы росли сильными и здоровыми, ничего не бояться. Если витамина В не хватает то человек много плачет и плохо спит.

    Витамин С повышает защитные силы организма, предупреждает заболевания цингой. А, вот где он прячется вы сейчас угадаете.

Во саду ли в огороде.

Вы мены всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Тот меня в корзине принесет!

(щавель)

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все лекарства заменяет

Нам головка…( чеснока)

Еще он содержится в смородине, яблоках, капусте.

Без витаминов С человек становится слабым.

      Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнышке мы тоже получаем витамины.

  - Так какие вещества нужны растущему организму(витамины А, В, С)

4. Загадки.

Щеки розовые,

Нос  белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.(Редиска)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.(Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут.

( огурцы)

Золотая голова велика. Тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.(тыква)

5. Оздоровительная минутка.

   Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

6. Работа со стихотворением.

Про овощи.

Жил один садовод,

Он развел огород.

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан.

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках ,засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.

  -Назовите правильно, что выросло на грядках.(огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

7. Кроссворд.

8. Итог урока.

  Советы: 1. При простуде надо пить чай с малиной.

                  2. От насморка полезен свекольный сок, который должен постоять некоторое

                      время.

                  3. При кашле пьют настой редьки на меду.

                  4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

                  5. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

- Здоровье человека во многом зависит от того чем и как он питается.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы правильно питаться?

Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....

"Умеем ли мы правильно питаться"

Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе....

Внеклассное мероприятие: " Умеем ли мы правильно питаться?"

Цель: дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать ус­ловия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как ин­дивидуальности, учить з...

Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"

Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....

"Умеем ли мы правильно питаться"

Разработка мероприятия по питанию...

Умеем ли мы правильно питаться?

Материал данной презентации позволит учителям начальной школы провести классный час по теме: "Умеем ли мы правильно питаться?". Учащиеся узнают о полезных и "вредных" продуктах. Ознакомятся также и с ...