Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов МОУ "Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова" Цуриковой И.А.
статья по теме

Моя профессиональная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ результатов профессиональной деятельности  учителя начальных классов

 МОУ «Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова» г.Петрозаводска

Цуриковой И.А.

Педагогическую деятельность начала в 1994 году после окончания Петрозаводского педагогического колледжа №1 (по специальности «учитель начальных классов»).В 1999 году закончила КГПУ (по специальности            «учитель начальных классов» .

Аттестацию на вторую квалификационную категорию проходила в 1998 году,  в 2003 году(на воспитателя) и в 2007 году подтверждала вторую квалификационную категорию по должности учитель. На данный момент имею 12 разряд. В этом году планирую подать заявление на высшую категорию.

Целью своей педагогической деятельности считаю развитие, воспитание и обучение учащихся в максимально комфортных для них условиях. Для этого, на мой взгляд, в классе должна быть спокойная доброжелательная атмосфера, уважительно-доверительные отношения; большое внимание необходимо уделять сохранению физического и психического здоровья учеников и тесному взаимодействию с родителями учащихся.  

В 2011-2012 учебном году я набрала 1 класс. Учащиеся пришли в школу с разным уровнем готовности к школе, некоторые учащиеся не посещали дошкольных образовательных учреждений. На 1 сентября только 2 ребенка владели послоговым чтением, остальные дети не знакомы были с алфавитом. На сегодняшний день (8 апреля 2012г.),кроме одного ребёнка,(который вышел на ПМПК и ему подтвердили  V вид  ,он был в марте переведён в коррекционный класс данного вида), все дети читают положенную норму слов,50% детей в классе читают выше положенной нормы слов, чтение выразительное и осознанное,5% детей читают ниже нормы, с ними ведётся коррекционная работа, все дети овладели навыками письма, освоили счет в пределах 10,научились решать простые задачи, имеют представление об основных понятиях в окружающем мире..

На уроках большое внимание уделяю индивидуальному и дифференцированному подходу. Практически на каждом уроке использую карточки с индивидуальными заданиями. Много внимания уделяю игровым технологиям и работе в парах (постоянного и сменного состава). Дидактический материал систематизирован по классам, предметам, темам и назначению. В работе использую современные методы и приёмы.

Много времени уделяю самообразованию. Тема, над которой я работаю звучит так: «Развитие познавательной деятельности учащихся в начальной школе».

Своим опытом с удовольствием делюсь с коллегами. В течение года мною дан ряд открытых уроков для учителей, родителей учащихся  и администрации. В сентябре и октябре 2012 года являлась руководителем педагогической практики студентов Петрозаводского педагогического колледжа, проходивших практику по внеклассной работе и дававших пробные уроки на базе МОУ СОШ №9.

Предмет

Тема

Дата

Присутствовали:

1.

Урок Знаний

«В первый раз в первый класс»

01.09.11

Родители учащихся

2.

Письмо

«Написание букв Л,л».

07.10.11

Родители

учащихся

3.

Математика

«Числа 6,7.Письмо цифры 6»

10.10.11

Родители учащихся

4.

Обучение грамоте

«Чтение слов и предложений с буквами Л,л»

11.10.11

Родители       учащихся

5.

Окружающий мир

«Что мы знаем о своем городе?»

19.10.11

Свирская О. В.

6.

Праздник

«Посвящение в первоклассники»

21.10.11

Родители учащихся,

администрация

школы,

Коуру А. А.

8.

Внеклассное занятие

«Собака – друг человека»

25.11.12

Никонова И. В.

Каркачёва Ю.А.

9.

Окружающий мир

Повторение и закрепление изученного в 1 полугодии «Где и когда?».Урок-защита проекта.

16.01.12

Мосихина Ю.О.

Свирская О.В.

Богданова Е.Е.        

10.

Праздник

«8 марта – день чудесный!»

07.03.12

Родители       учащихся

11.

Русский язык

Заглавная буква в кличках животных.

12.03.12

  Свирская О.В.

Дмитриева  О. В.

12.

Литературное чтение

Урок-обобщение «Жили-были буквы»

18.03.12

Богданова Е. Е.

Павлова И. Н.

Свирская О.В.

Струкова Е. С.

13.

Литературное чтение

Праздник.Прощание с Русской Азбукой.

21.03.12

Маурина Н.Б.

Коуру А.А.

Родители

учащихся

В своей работе особое внимание уделяю развитию речи учащихся.

В целях укрепления и сохранения здоровья учащихся активно применяю здоровьесберегающие технологии на всех уроках без исключения.   На уроках мы проводим утреннюю зарядку, физкультминутки, гимнастику для глаз, рук; большое внимание уделяю посадке учащихся.

Тесно сотрудничаю с логопедом, психологом, социальным педагогом и организаторами по внеклассной и спортивной работе. Мы с учащимися всегда с удовольствием  участвуем в различных спортивных конкурсах («Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурсы рисунков и др.» отмечу, что наши команды всегда занимают почётные места. (в «Уголке достижений» класса есть уже 3 почётные грамоты).

Считаю необходимым  сотрудничество с семьями учащихся в вопросах развития, воспитания и образования, так как, на мой взгляд, это сотрудничество благоприятно влияет и на детей и на взаимоотношения между всеми сторонами. Поэтому мною разработан план воспитательной работы, в котором учтена эта необходимость: тематические родительские собрания, праздники с участием родителей, культпоходы и подготовка к различным мероприятиям с привлечением родителей. В первой четверти мы провели «Родительскую неделю» (или «неделю открытых дверей»),  открытые уроки в течение недели для родителей, которые желают посмотреть на своего ребёнка на уроке, на взаимоотношения в классе, на работу учителя и т.д. Замечу, что родителей заинтересовала такая идея, многие из них посетили уроки в  и пожелали, чтобы «Родительские недели» стали традицией в нашем классе, так как такой вид взаимодействия родителей, детей и учителя помогает решить многие проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания.  

          С родителями проводились родительские собрания:

1.Подготовка первоклассника к учебному году. Режим дня первоклассника.

Условия обучения при внедрении новых норм ФГОС в школу.

2.Адаптационный период первоклассника.

Проектная деятельность в начальной школе.

3. «Детские страхи».Результаты обучения. Подготовка к Новому году.

Создание «Портфолио ученика"

4. «Права и обязанности учащихся.Нормы поведения в школе.»Родителям были предоставлены нормы знаний на конец 1 класса.

          Родителями оказывалась помощь в:

1.Изготовлении картин для класса из соленого теста «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

2.Сопровождение детей на экскурсии, концерты, в театр, в музей, в кино.

3.Посещение родителями общешкольных и городских род. собраний.

          В течение года проводилась работа с малообеспеченными и многодетными  семьями.

     

          Поскольку самообразование  является неотъемлимой частью деятельности педагога, я в этом учебном году ,2007-2008, закончила  курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часа. В ноябре 2007 года окончила основной курс программы Intel «Обучение для будущего» в объеме 24 часа.

          В 2005 году получила свидетельство о повышении квалификации в ГОУ РК «ИПКРО» по программе «Модернизация начального образования» в объеме 108 часов.

          В декабре 2007 г. получила грамоту от администрации МОУ СОШ №9 им.И С Фрадкова «За высокую педагогическую культуру общения, за творческий подход в воспитании и обучении учащихся 1-ых классов».

          В 2010 г. прошла обучение в РУЦ «Эталон» по курсу «Компьютер для начинающих» в объёме 52 часов.

          В 2011 г. приняла участие в методическом семинаре « Внедрение ФГОС начального общего образования» в объёме 20 часов.

          В 2011 г. прошла обучение и повышала квалификацию в ГОУ РК «ИПКРО» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования» в объёме 52 часов.

         Над темой по самообразованию я планирую работать все 4 года.

К самоанализу я прилагаю творческий отчет по теме: «Активные формы развития познавательной деятельности на уроках  в начальной школе».

          Дети уже выполнили ряд творческих работ с большим удовольствием по Окружающему миру, литературному чтению и математике, в результате чего были усвоены темы по разделам и у детей повысился  интерес к изучаемым  предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя

В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.

Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов Шороховой Оксаны Михайловны

Данный отчёт содержит общие сведения о деятельности учителя, его достижениях и результатах...

Самоанализ моей профессиональной деятельности.

Современный этап развития общества предъявляет определенные требования к личности: активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях,...