Самоанализ моей профессиональной деятельности.
статья

Рупышева Наталья Владимировна

Современный этап развития общества предъявляет определенные требования к личности: активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях, готовность решать профессиональные задачи, способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_professionalnoy_deyatelnosti.docx870.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  профессиональной деятельности

Если хочешь воспитать в детях смелость ума,
вселить в них радость сотворчества,
то создай такие условия,
чтобы искорки их мыслей
образовали, царство мысли.

Ш. А. Амонашвили

Цели и задачи профессиональной деятельности

Современный этап развития общества предъявляет определенные требования к личности: активная жизненная позиция, ориентация на творчество, компетентность, умение ориентироваться в изменяющихся условиях, готовность решать профессиональные задачи, способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

В связи с этим  в последние годы происходит активное изменение парадигмы образования. В «Концепции структуры и содержания общего образования» среди четырех целей и задач школы как социального института в современных условиях указано: «… разностороннее развитие школьников, их познавательных  интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности». Обосновывая необходимость модернизации содержания образования, авторы концепции отмечают, что «возрастает значение общего образования как основы развития познавательных способностей, общеучебных умений и навыков, без которых все другие этапы непрерывного образования малоэффективны»[1].

Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.   Поэтому в  Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы целевым ориентиром выступает «обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики».[2]  Реализация Государственной программы  направлена на решение важнейшей задачи – формирование системы образования, развивающей человеческий потенциал. Современная  школа должна помочь раскрыться  способностям  каждого ученика, воспитать  порядочного и патриотичного человека, личность, готовую  к жизни в конкурентном мире. В связи с этим школьное обучение должно быть построено так, чтобы школьники  могли самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Именно об этом идет речь в стандартах второго поколения.

Необходимо выстраивать новый образ образовательного результата в логике                        «от успешной школы — к успехам ребёнка»:

  • школа успешна в том случае,  если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию (учёбе и совместной социально направленной деятельности); если всем ученикам предоставлена возможность развивать свою самостоятельность в предметной и социально направленной деятельности; если всем ученикам обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого;
  • учитель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, заключающийся в возникновении новых предметных, социальных и личностных задач на основе развивающихся возможностей ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;
  • ученик успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.

Сегодня в условиях введения ФГОС ООО происходит смена образовательной парадигмы: идёт активный процесс обновления содержания, организации форм и методов образования. Принцип вариативности,  провозглашенный в российском образовании,  даёт возможность педагогическим коллективам образовательных учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели (включая авторские). Единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности,  согласно  Закону РФ "Об образовании в РФ»,    является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) определенной ступени образования. В соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО  с учётом особенностей нашего  образовательного учреждения, а также потребностей  и запросов родительского сообщества  педагогическим коллективом МБОУ «Онохойская нош – д/сад «Белочка» была разработана Основная образовательная программа НОО. Целью реализации данной  программы  является «…обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья».

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для осуществления личностно  ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.  Таким образом,  цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуется с целью деятельности школы. Для реализации поставленной цели я определила для себя следующие задачи:

- создать благоприятные учебные условия для полноценного развития каждого ученика в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей;

  • применяя индивидуальный и дифференцированный подход,  создать условия для самовыражения учащихся, для развития их творческой индивидуальности  и познавательного интереса как на уроках, так и во внеурочной деятельности;
  • формировать у учащихся  такой  тип мышления, который позволял бы им   исследовать и понимать  сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки;
  • использовать  интерактивные формы обучения для  организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Причины модернизации образования в России во многом связаны с переменами, происходящими во всем мире. Уровень жизни благодаря научно-техническому прогрессу растет, что порождает спрос на информацию, образование, культуру. В связи с этим в Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.  Приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Как же этого достичь? Как помочь же школьнику раскрыть свои способности и творческие возможности?  Считаю, что ответом на этот вопрос может быть приобретение школьником  опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Вот почему ведущим в моей педагогической деятельности является практико-ориентированный, системно-деятельностный подход.

Анализ и оценка качества образовательного процесса

Я работаю в небольшой малокомплектной начальной  школе посёлка Онохой, которая удалена от центра на несколько километров. Район, в котором расположена школа (так называемый 4-ый участок), считается отдалённым, здесь нет каких бы то ни было социально значимых объектов. Многие родители наших школьников испытывают сложности с трудоустройством, некоторые из них ездят на работу в г. Улан-Удэ, а большинство имеют статус «безработный». В таких условиях школа является единственным социокультурным  центром.

Особенностью нашей школы является то,  что в школу поступают дети с разным уровнем подготовки, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии, некоторые дети до поступления в школу не посещали детский сад, уровень их коммуникативных и познавательных способностей занижен. Среди родительского сообщества можно отметить различное отношение  к процессу получения ребенком образования:  есть родители (но их, к сожалению, не так уж много), которые  предъявляют достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, обеспечить социальную адаптацию ребенка. Однако  значительную часть семей можно отнести к разряду социально дезадаптированных, не создающих необходимые условия для обучения и развития ребенка. Немногим лучше положение ребенка в семьях, которые индифферентно относятся к процессу получения ребенком образования.  В этих условиях  школа берёт  на себя значительную часть усилий  по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий для физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.

Осознавая сложившуюся для школы ситуацию и значимость образования  для каждого ребенка, свою роль вижу в помощи и поддержке младшего школьника при вхождении в мир социального опыта.  Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности. Основной и ведущей для своей работы я определила технологию  личностно ориентированного обучения,  которая предусматривает  признание индивидуальности, самоценности каждого ученика, его развития не как «коллективного субъекта»,  а прежде всего как индивида, наделенного своим «субъектным опытом».  В  практической деятельности придерживаюсь взглядов И. С. Якиманской в том, что «образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее индивидуальности, неповторимом своеобразии. Ребенок может быть познан как личность только с учетом его действительной жизни, его радостей, огорчений, потребностей и надежд».Поэтому в совместном сотрудничестве с детьми стараюсь учитывать не только особенности личностной сферы, но и особенности субъектного опыта моих учеников: особенности психического развития (памяти, мышления, восприятия и т.д.), уровень владения общеучебными умениями. Так как успешность в обучении учащегося зависит не только от учителя, но  и от познавательных возможностей и способностей самих учеников. Педагогическую поддержку своим ученикам оказываю через реализацию индивидуального подхода в организации учебного процесса и воспитательной работы: анализирую познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого ученика, использую готовые и  разрабатываю специальные упражнения и задания; продумываю способы мотивации и варианты фиксации достижений; разрабатываю направления проектной деятельности; предлагаю ребятам разноуровневые домашние задания. Такая работа позволяет учитывать индивидуальные способности каждого ученика в классе, что в итоге помогает  общему развитию всех учащихся: как «сильных», так и «слабых».

В течение нескольких последних лет в нашей школе обучается менее 100 человек, средняя наполняемость классов  составляет примерно 15 – 18  человек в классе. Сложившаяся ситуация даёт  широкую возможность для  применения в практической  деятельности интерактивных технологий обучения, среди которых можно отметить технологию развития критического мышления через чтение и письмо, технологию проблемного диалога, проектную  технологию и ряд других.

 Преимущество интерактивных технологий перед традиционными методами обучения заключается прежде всего в том, что  интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию,  взаимодействию,  к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.  Роль учителя на таких уроках носит организационный характер, он становится консультантом,  помогающим ученикам преодолевать трудности, возникающие в образовательном процессе. В своей практике я достаточно активно использую технологию  критического мышления через чтение и письмо. Её использование предполагает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление.  Она позволяет ученику:

- получить новую информацию;

- осмыслить ее;

- соотнести с уже имеющимися знаниями.

Третья стадия – рефлексия. Основным на этой стадии  является:

- целостное осмысление, обобщение полученной информации;

- присвоение нового знания, новой информации учеником;

- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Если посмотреть на три описанные выше стадии занятия с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо «вызова» более привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и  знаний учащихся. А «осмысление» ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка его усвоения.

В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического  мышления?

Элементы  содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.  На каждой из стадий урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Я лишь расскажу о тех, которые мы с учащимися более часто используем на своих уроках.

Прием «Корзина» идей, понятий, имен…

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся используется на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Этот приём  позволяет  выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске нарисована  корзина (от этого образа и произошло название  приёма),  в которой условно будет собрано все то, что  ученики знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей схеме:

1. задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2.  сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или  иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали  имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4.  далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного ранее (составляется список идей).

5.   все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия будут  связаны в логические цепи.

6.  все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

Похожим приёмом  для «Корзины идей» является и приём «Ассоциативный куст», в основе которого лежат ассоциации, связанные с  изучаемым понятием. Данный приём  помогает  более прочно запоминать и вспоминать информацию, его можно использовать как на уроке открытия нового знания, так и на уроке закрепления изученного.

Прием «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «Корзина», поскольку систематизации чаще всего и подлежит содержание «корзины». Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.   В центре листа записывается  ключевое понятие,  а от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока:

- на стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.

- на стадии осмысления – для структурирования учебного материала.

- на  стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Вариантов его использования достаточно много, его можно использовать в виде теста по самостоятельно прочитанной учениками теме.  «Сильные» ученики могут составлять кластер самостоятельно, потом идёт лишь сверка полученного результата  с образцом, а для «слабых» учеников можно предложить заполнить уже данную модель, например:

Выполнение теста «Мой край»  (отвечая на вопросы,  заполни кластер)

Мой край расположен на материке...

Мой край находится в природной зоне...

В моём краю растут...

В моём краю обитают...

Мой край даёт стране...

Приём «Инсерт» является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание  прочитанного текста. Для использования этого приёма сначала знакомлю учеников    с рядом маркировочных знаков:

- знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.

- знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

- знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.

- знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее

Затем предлагаю учащимся  по мере чтения ставить эти знаки  карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать можно как  отдельные абзацы, так и предложения в тексте.

Данный прием хорош тем, что активизирует внимание ученика,  обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации.  Порою при самостоятельном чтении  ученики просто пропускают то, что не поняли, а  в данном случае маркировочный знак «?»  обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных  знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями. Обычно ученики без труда отмечают, что известное им  встретилось в прочитанном, и с особым удовольствием сообщают, что нового и неожиданного  для себя они узнали из того или иного текста. При этом важно, чтобы ученики прямо зачитывали текст, ссылались на него. Наиболее  приемлемым вариантом завершения данной работы с текстом  является устное обсуждение.

Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ»

Составление маркировочной таблицы«ЗУХ» является одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками. В ней три колонки: знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ).

Маркировочная таблица ЗУХ

З

У

Х

В каждую из колонок ученики должны  разнести полученную в ходе чтения информацию. Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами,  не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Прием «Маркировочная таблица»позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке. Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по   одному или два тезиса или положения.

Результатом использования технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках в начальной школе является приобретение навыка работы в малых группах, слушать и слышать одноклассников, умение отстаивать свою позицию, искать решение проблем, помогает понять смысл сложной меняющейся жизни; помогает учащимся принимать независимые, обдуманные решения; поощряет двустороннее уважение и понимание.

Использование  интерактивных технологий в обучении позволяет  учащимся раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал, а также развивает такие универсальные учебные действия, как: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.  Психологические особенности младших школьников, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность принимать всё, что дает учитель, создают благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности. Когда учиться интересно, учиться легко, учиться хочется.  Становление личности школьника прежде всего происходит на уроке. Поэтому на уроках стараюсь активизировать  познавательную деятельность ребят, тем самым повышая мотивацию к процессу обучения. Рациональным в этом плане считаю использование  проектных технологий, которые позволяют  ориентироваться   на самостоятельную деятельность учащихся, способствуют  включению  в проектную деятельность каждого ученика.  Теоретические знания, полученные в ходе работы над проектом, становятся  базой для самостоятельной работы и исследований, происходит повышение интереса у учащихся  к изучаемому предмету, формирование положительной мотивации, тем более что ряд проектов уже определён учебными программами УМК «Школа России». Соблюдая требования  нового  стандарта, я уже  в 1 классе привлекаю к  проектной  деятельности  учащихся, и их родителей. Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности и  внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их на самостоятельный поиск. В диалоге с ребятами выясняю, какая поддержка им может потребоваться. Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».

Кроме проектов, заложенных программой УМК «Школа России», мы с детьми разработали  интересные, познавательные проекты по внеурочной деятельности: «Вред или польза достижения XX века», « Цветы моего сада», «Самые красивые насекомые на Земле»», «Верить ли старому способу сохранению молока?»,  « Где же они?», « Парикмахер или нет?», «Привет от солнца», «Имеют ли растения характер?». Показателем сформированности УУД  учащихся в этом виде деятельности стали  призовые места учащихся на олимпиадах, научно-практических конференциях.

Учитывая возрастающую потребность общества в здоровьесбережении, в своей работе  я использую и здоровьесберегающие технологии.  Цель использования здоровьесберегающих образовательных технологий в обучении  – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Использование здоровьесберегающих технологий  не допускает перегрузки детей, их напряженности.  В целях профилактики утомляемости детей на уроках провожу физкультминутки, динамические паузы, стараюсь своевременно  осуществлять  смену деятельности. Здоровьесберегающая технология дает возможность укрепить здоровье и во внеурочное время. Для этого в школе проводятся Дни здоровья с веселыми спортивными соревнованиями, подвижными играми. Профилактическая работа проводится в акциях по ЗОЖ, по ПДД, по безопасности жизни. В таких акциях дети готовят материалы по конкурсу агитбригад, рисунков, плакатов, сочинений. Проводится мониторинг по росту и снижению разных заболеваемостей.

Учитывая возраст моих учеников,  я использую и элементы  игровых технологий, т. к.  они помогают сохранить познавательную активность ребенка на уроке и облегчают сложный процесс обучения, способствуют  приобретению знаний и развитию многих качеств личности. Игровые технологии используются мною  на уроках в основном  в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение.

В современное время невозможно представить себе образовательный процесс без использования  ИКТ-технологий.  Использование информационных технологий - это возможность  интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Информационно-коммуникационные технологии существенно повышают объективность образовательного процесса и помогают  решать  задачи по воспитанию всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Анализ и оценка качества образовательных результатов

Проанализировав результат использования вышеназванных технологий, я пришла к выводу, что у учащихся повысилась учебная мотивация, заметен рост и в их личностном  развитии. Мониторинг, проводимый по всем направлениям деятельности учащихся, - обязательное условие моей работы, так как он помогает мне получить  по возможности реальную и наглядную картину развития ученика. Результаты диагностики обучения  по предметам показали, что выбранная мною  система работы  даёт положительные результаты: уровень освоения учебных программ в классе стабильный и составляет 100%,  качество обученности  по ряду предметов колеблется от 57 % до 78%. Активными учащиеся стали не только на уроках, но и  во внеурочной  деятельности: ребята охотно принимают участие в различных предметных конкурсах, олимпиадах, конференциях, где занимают призовые места.  По мере взросления мои ученики пробуют свои силы в таких интеллектуальных конкурсах,  как:«Инфоурок», «Новоурок», «Лисёнок», «Незнайка», «Рассударики», «Русский медвежонок – языкознание для всех» и др. Достижения учеников фиксируются  в  их    портфолио.

Говоря о положительных результатах своей работы, я руководствуюсь данными административных контрольных срезов, внешней и  внутренней экспертизы .

Динамика учебных достижений учащихся за последние 4 года

         Результаты контрольных срезов, ВПР,  анализ качества знаний, степени обученности говорят о высоком профессионализме учителя.

Учебные годы

Математика

Усп.        кач        ср.б.

Русский язык

Усп.        кач        ср.б.

Литературное чтение

Усп.        кач        ср.б.

2016

100%

57%

3,5

100%

60%

3,6

100%

62%

3,9

2017

100%

59%

3,7

100%

61%

3,8

100%

65%

3,9

2018

100%

61%

3,8

100%

64%

3,9

100%

69%

4,0

2019

100%

65%

3,9

100%

69%

4,0

100%

78%

4,0

Результаты внешней экспертизы достижений учащихся(ВПР)

Организация, проводившая экспертизу

МКУ "ЦМРО"

Уровень

российский

Результаты

Русский язык

Успеваемость – 90,9 %

Качество –

70, 6%

Ср.ба

Математика

Успеваемость – 97,2 %

Качество – 79,7%

Ср.балл – 4

Окр. мир

Успеваемость – 95,6 %

Качество – 76,9%

Ср.балл – 3,9

Входная диагностика этих же учащихся в 5 классе (I четверть)

предмет

5 класс (2017-2018 уч. год, 1 четверть)

Кол-во уч-ся  в классе

Учатся на

«4» - «5»

Качество

русский язык

15

6

55%

литература

15

9

60%

математика

15

6

58%

природоведение

15

8

55%

Из приведённых данных можно сделать вывод, что результаты обученности учащихся стабильны. С переходом в 5-ый класс ребята лишь несколько снизили показатели, это объясняется тем, что с переходом в среднее звено повышается уровень требований к изучаемым предметам. Кроме того, необходимо учитывать, что закончив нашу школу,  ребята переходят на обучение в другую школу.

Достижения учащихся в учебно-исследовательской и творческой деятельности по предметам  также могут  проиллюстрировать результативность обучения.

Год

Название конкурса

Фамилия имя ученика/ученицы

Награда ученика/ученицы

2016

Районная НПК

Субботин Данил

Грамота 1 место

2016

Районная НПК

Кошурников Антон

Грамота 1 место

2016

Районная НПК

Рупышев Игорь

Грамота 2 место

2016

Районный конкурс стихов « Как прекрасен этот мир!»

Рупышев Игорь

Грамота 1 место

2016

Республиканская НПК «Первые шаги»

Субботин Данил

Диплом 1 степени

2016

Республиканская НПК «Первые шаги»

Рупышев Игорь

Диплом 2 степени

2016

Республиканская НПК «Первые шаги»

Кошурников Андрей

Сертификат

2016

Районный конкурс «Тоонтонютаг»

Субботин Данил

Диплом 2 степени

2016

Районная выставка детского творчества « Живи, Земля!»

Чарская Карина

Грамота 3 место

2017

Районная НПК

Макаров Максим

Грамота 1 место

2017

Районная НПК

Рупышев Игорь

Грамота 3 место

2017

Республиканская НПК «Первые шаги»

Макаров Максим

Грамота

2017

Республиканская НПК «Первые шаги»

Рупышев Игорь

Диплом 2 степени

2017

Республиканская НПК «Земля наш общий дом»

Макаров Максим

Грамота

2017

Республиканская НПК «Земля наш общий дом»

Рупышева Юля

Сертификат

2017

Республиканская НПК «Земля наш общий дом»

Рупышев Игорь

Диплом 1 степени

2017

Районный конкурс «Диктант на 5»

Касимова Алена

Сертификат  5 место

2017

Районная спартакиада

3 класс

Грамота

2018

Районная олимпиада младших школьников( литературное чтение)

Матросов Костя

Сертификат 7 место

2018

Районная олимпиада младших школьников(математика)

Кошурников Антон

Сертификат 8 место

2018

Районная олимпиада младших школьников(русский язык)

Субботин Данил

Сертификат 6 место

2018

Районная олимпиада младших школьников( окружающий мир)

Пашаев Игорь

Сертификат 8 место

2018

Муниципальная выставка - ярмарка

4 класс

Грамота 3 место

2018

Районная  конференция «Наука+0.Россия – Родина моя»

Рупышева Юля

Грамота 2 место

2018

Районная  конференция «Наука+0.Россия – Родина моя»

Макаров Максим

Сертификат участника

2018

Районная  конференция «Наука+0.Россия – Родина моя»

Рупышев Игорь

Сертификат участника

2018

Районная  конференция «Наука+0.Россия – Родина моя»

Чуркина Алёна

Сертификат участника

2018

Районная метапредметная олимпиада «Умник»

Красноярова Даша

Грамота 1 место

2018

Всероссийская олимпиада  Учи.ру(русский язык)

Красноярова Даша

Грамота 1 место

2018

Всероссийская  олимпиада  Учи.ру(математика)

Касимов Антон

Грамота 2 место

2018

Всероссийская олимпиада  Учи.ру(русский язык)

Потапов Данил

Грамота 1 место

2018

Всероссийская  олимпиада  Учи.ру(русский язык)

Чарская Ксения

Грамота 1 место

2018

Всероссийская  олимпиада  Учи.ру(русский язык)

Чмутов Саша

Грамота 1 место

2019

Районный конкурс художественного слова «Благозвучная Свирель»

Чмутов Саша

Грамота 2 место

2019

Районный конкурс художественного слова «Благозвучная Свирель»

Соколова Саша

Грамота 2 место

2019

Районный конкурс художественного слова «Благозвучная Свирель»

Пискунов Богдан

Грамота 2 место

2019

Районный конкурс художественного слова «Благозвучная Свирель»

Климова Даша

Грамота 3 место

2019

Районная выставка детского творчества « Живи, Земля!»

Шелемехова Валерия

Грамота 3 место

2019

Республиканская НПК «Земля наш общий дом»

Касимов Антон

Грамота 1 место

2019

Республиканская НПК «Земля наш общий дом»

Климова Даша

Грамота 3 место

2019

Республиканская НПК «Земля наш общий дом»

Чмутов Саша

Грамота

2019

Республиканская НПК «Земля наш общий дом»

Рупышев Игорь

Грамота

2019

Районная выставка детского творчества « Живи, Земля!»

Чуркина Алёна

Грамота 3 место

2019

Всероссийская  олимпиада  Учи.ру(математика)

Потапов Данил

Грамота 1 место

2019

Всероссийская  олимпиада  Учи.ру(русский язык)

Потапов Данил

Грамота 1 место

2019

Всероссийская  олимпиада  Учи.ру(программирование)

Красноярова Даша

Грамота 1 место

2019

Всероссийская  олимпиада  Учи.ру(программирование)

Чмутов Саша

Грамота 1 место

2019

Всероссийская  олимпиада  Учи.ру(программирование)

Потапов Данил

Грамота 1 место

2019

Всероссийская  олимпиада  Учи.ру(математика)

»

Чмутов Саша

Грамота 1 место

2019

Районная НПК «Первые шаги»

Касимов Антон

Грамота 3 место

2019

Республиканская НПК «Первые шаги»

Касимов Антон

сертификат

2019

Районная НПК «Первые шаги»

Климова Даша

Грамота 3 место

2019

Районная НПК «Первые шаги»

Чмутов Саша

Грамота 1 место

2019

Районная метапредметная олимпиада «Умник»

Красноярова Даша

Грамота 2 место

2019

Районная метапредметная олимпиада «Умник»

Климова Даша

Грамота 1 место

Личный вклад в развитие системы образования.

Представление собственного инновационного педагогического опыта.

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем», - такую оценку профессии учителя дал Ш. Амонашвили. И действительно, профессия учителя – это постоянный поиск, который направлен на совершенствование и обновление. Никогда не упускаю случая чему-то поучиться у «мастеров своего дела»  и сама  охотно делюсь с коллегами  своими наработками: в  моем педагогическом арсенале – многообразие видов нестандартных уроков.

Участие в работе методических объединений:

2017

Участник районного семинара учителей начальных классов

«Основные требования и идеи ФГОС на уроке»

Ново-Горхонская СОШ

Участник

2018

Семинар учителей начальных классов

Октябрьская ОШ

Презентация, выступление

«Исследовательская работа с младшими школьниками»

2019

Районный семинар для  учителей  начальных  классов

Онохойская нош – д/с « Белочка»

Открытый урок по математике «Закрепление»

2019

Районный семинар для  учителей  начальных  классов

Онохойская нош – д/с « Белочка»

Внеклассное мероприятие «Традиции празднования Нового года у разных народов»

2019

Республиканский конкурс учебно – методических разработок по этнокультурному образованию

АОУ ДПО РБ «РИКУиО»

«Учебно – методические разработки в системе начального образования»

2019

Участник республиканского семинара учителей начальных классов «Современные подходы к обучению русскому языку в начальной школе»

Г.Улан-Удэ

СОШ№7

Участник

2019

Участник районного семинара учителей начальных классов

«Формирование метапредметных умений на уроках и во внеурочной деятельности»

Онохойская  СОШ №1

Участник

2018

Участник районного семинара учителей начальных классов

«Современный урок»

Заиграевская СОШ

Участник

Участие в экспертных группах

Название мероприятия

год

уровень

форма участия

НПК «Первые шаги»

2014-2018

районный

Председатель комиссии, секций «Биология- животный мир», «Биология- растительный

мир», «История семьи»

«Учитель тьютор»

2015-2019

районный

Член комиссии

Районная предметная олимпиада

2014-2019

районный

Член комиссии

  • Распространение педагогического опыта. Публикации на Интернет-сайтах:

1.Исследовательская работа в начальных классахedukon.ru/material/?mid=10247

2.Презентация обучение грамоте « Буква Гг»edukon.ru/material/?mid=12531

3.Конспект обучение грамоте « Буква Гг»edukon.ru/material/?mid=12534

4.Презентация « Парные согласные» 2 классedukon.ru/material/?mid=12542

5.Рабочая программа по математике 1 классedukon.ru/material/?mid=12547

6.Рабочая программа по русскому языку 1 классedukon.ru/material/?mid=12552

7.Рабочая программа по литературному чтению 1 классedukon.ru/material/?mid=12569

8.Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)edukon.ru/material/?mid=12571

9.Рабочая программа по обучению грамоте ( письмо)edukon.ru/material/?mid=12577

10. infoUrok.RU(infourok.ru/material.html?mid=61588)

11.infoUrok.RU(infourok.ru/material.html?mid=61605)

12. Открытый каталог Учебные презентации(http://учебныепрезентации.рф/file/3069-matematika-v-4-klasse.html)

13. Книга,  посвященная  году учителя, выпущенная Управлением образования Заиграевский район «От образовательных результатов – к качеству образования», статья «Патриотическое воспитание младших школьников»

5.Электронное портфолио на сайте MAAM.RU(http://www.maam.ru/users/ru/rupusheva79)

7.За успешно проведенный урок, была отмечена в районной газете «Вперед».(январь 2015г, №2)

8.Участник1 Всероссийского конкурса «Патриотический слог»

9. Участник  Открытого Всероссийского дистанционного конкурса «Знание»

10.Опубликованы  материалы по обобщению педагогического опыта в Центре педагогических технологий им. К.Д. Ушинского «Новое образование»

11. публикации на школьном сайте onoshb.ucoz.ru

12.публикации интернет – проект « Копилка уроков – сайт для учителей» опубликовала рабочие программы для 1 класса УМК Школа России

13.Архив учебных программ и презентаций информационно-  образовательного интернет портала Rus.Edu.ru на тему: Развитие младших школьников по ФГОС

14.Публикации интернет – проект « Копилка уроков»http://kopilkaurokov.ru/nachalnieKlassi/planirovanie/129502

15.Публикация на сайте «Педагогический альманах»(2019)

Анализ внеурочной  деятельности

Внеурочная деятельность учащихся – это  деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения их познавательных потребностей  в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.   Для создания условия развития у детей познавательных интересов, стимулирования стремлений ребенка к размышлению и поиску, формирования уверенности в возможностях своего интеллекта мною использовалась внеурочная деятельность  – факультативные  занятия «Школа исследователя», которые предполагали развитие проектной исследовательской деятельности школьников.

В 2010 году мною в школе был организован факультатив «Школа исследователя». Была разработана программа  внеурочной деятельности сроком  на 4 года. Занятия начала проводить с первоклассниками, старалась заинтересовать не только ребят, но и  их родителей, Поэтому все занятия проводились в игровой форме с привлечением родителей, применяя методы научности и доступности.

Постепенно первоклассники втянулись в работу. Их стало интересовать многое вокруг, но не просто, что это за вещь, а из чего она состоит, где изготавливают такие предметы. Так появилась потребность у учащихся самостоятельно добывать знания, а мне - организовывать, по возможности, экскурсии, походы, поездки.  На занятиях мы радовались первым нашим открытиям, ребята старались как можно больше узнать  что-то новое . Всё изученное нами мы записывали в дневники наблюдений. У многих учеников нашей школы нет компьютера. Школа предоставила нам возможность пользоваться  техникой, Постепенно   мы стали учиться  фотографировать, создавать презентации, встали на одну ступень сотворчества.

Так стали появляться наши первые проекты. К концу первого класса некоторые ребята определились с темой  научного исследования.  В 2010 году мы заработали  в районе I место, в Республике вошли в пятёрку лидеров.

Над  следующей темой исследования  мы проработали почти 3  года. Изучая виды жаб, обитающих в окрестностях посёлка Онохой, мы вели тщательные  наблюдения.  Пронаблюдали этапы развития, собрали материал для проекта,  посетили Бурятский научный центр, так как сомневались в определении вида жаб. Постепенно  у нас возникла идея - проверить, оказывает ли влияние  на кислотность молока жаба.

Для этого мы посетили лабораторию, где нас научили определять кислотность молока. Поэтому наш опыт имеет лабораторное подтверждение. Данная работа принесла нам победу 2011 году в районе I место, в Республике I место, лауреат II степени Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь».

        Мы с ребятами встречались на летних каникулах, вели свои наблюдения.   Ребята с большим удовольствием посещали  занятия, самостоятельно изучали новый материал, многие свободно создавали  презентации и делились  с нами добытыми знаниями.  Встречу в сентябре месяце ждали с нетерпением,  так как ребятам хотелось рассказать о своих наблюдениях. На занятиях в школе исследователя нам стало известно, как поэтапно из гусеницы появляется бабочка.  Ребята  попросили  доказать    наблюдавшего  свои  исследования. Был собран материал (яйцо) бабочки с капусты,  и мы всей школой наблюдали за процессом превращения. Бабочка действительно появилась, но, к нашему удивлению, это была не капустница, а крапивница. Это нас натолкнуло на знакомство с учёными, занимающимися изучением бабочек.  Также во время исследования мы узнали, что в Онохое найден новый вид бабочек, назван Онохойка. Учёные, которые это обнаружили, живут в посёлке Онохой.  Проведённая исследовательская работа принесла нам победу в 2011 году в районе II место, стали лауреатом III степени Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь». Работая над научно – практической работой в 2012 году у нас возникла необходимость более точного определения найденных личинок. Так мы посетили Всероссийский центр карантина растений,  где   идентифицировали личинку монохамуса.  Практически доказали, что монохамус не стрижёт  волосы человека. В районе заняли III место, в Республике II место, лауреат II степени Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь».Работая над темой  изучения лягушек и жаб, мы увлекли не только ребят нашей школы, но и родителей, продавцов зоомагазинов города Улан-Удэ, жителей посёлка, дома которых расположены вблизи болот. Лягушек в  наших болотах  мы не нашли, но зато мы выявили реальную экологическую проблему посёлка Онохой. Она состоит в том, что болота  захламлены, они высыхают и постепенно исчезают. Тем самым мы теряем флору и фауну  нашей местности. Так как нашей проблемой заинтересовались родители и родственники ребят, лягушек мы  всё–таки  обнаружили в Тарбагатайском районе. Всем вместе нам удалось доказать, что лягушка на кислотность молока не влияет. В 2012 году получили приглашение на очную научно – практическую конференцию города Обнинска с данной работой.  Выращивая  подсолнухи на приусадебном участке пронаблюдали,  сколько же воды необходимо растению.  Научились определять стороны света благодаря подсолнуху, выяснили  в какой почве лучше растёт подсолнух. А  собрав урожай,  возникла необходимость посещения Онохойского масложиркомбината, где во время экскурсии увидели практическое применение семечки подсолнуха  в переработке. В районе заняли I место, в Республике грамота, лауреат III степени Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь».2013-2014 год принёс нам много открытий и побед.Шелемехова Валерия учащиеся 2 класса наблюдала за «характером растений», результат 2 место в районной НПК. 2015-2016 год плодотворно трудились над проектом «Назойливые соседи». Учащийся 3 класса Субботин Даниил занял в районной НПК 1 место и 1 место в республиканской НПК «Первые шаги».Кошурников Антон работал над проектом «Сделаем мир чище», где занял 1 место в районной НПК и получил грамоту на республиканской НПК «Первые шаги». 2016-2017 год началась интересная работа над проектами Макарова Максим «Педикулёз в современном мире» и Рупышева Игоря «Жёсткокрылые моего приусадебного участка», Макаров Максим -1 место в районной НПК и грамота за республиканскую НПК «Первые шаги», Рупышев Игорь -2 место  в районной НПК и 2 место в республиканской НПК.2017-2018-2019 год работали над  следующими проектами «Кто грыз мою редиску?», «Чьё это гнездо?», «Обед монохамуса». В итоге учащийся 2 класса Касимов Антон,  занял 1 место в районной НПК, 1 место в республиканской НПК «Земля – наш общий дом», Чмутов Саша – 1 место  в районной НПК и получил грамоту в республиканской НПК  «Земля – наш общий дом», Климова Даша учащиеся 2 класса – 3 место в районной НПК «Первые шаги», 3 место в республиканской НПК Рупышев Игорь – грамота за республиканскую конференцию  «Земля – наш общий дом», 1 место в республиканской НПК «Первые шаги в науку». В настоящий момент работаем над 3 интересными проектами.

 Многих коллег интересует вопрос, как определиться с темой исследовательской работы. Я считаю, что удивительное рядом. Чем глубже  мы изучаем окружающий мир, тем больше перед нами неоткрытых дорог. Назревает необходимость в  организации экскурсий как на природу, так и на предприятия разных направлении. Вот тут- то и открываются необъятные просторы для исследований. Но не следует забывать, что исследование исследованием, а научное подтверждение необходимо. Поэтому я считаю, что консультация научных сотрудников нужна.

Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся:

- соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;

- добровольность выбора темы учащимся;

- максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;

- компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;

- уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы,

- осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими деятельности.

 Кроме того, важным элементом является метод поощрения.

Ребята,  достигшие результата, не остаются без внимания. Торжественные линейки, праздничные дискотеки в честь победителей в центральном ДК п. Онохой. Оформление доски почёта, вручение памятных подарков ребятам, благодарственных писем  родителям прекрасно стимулирует ребят. Поэтому  они  не останавливаются на  достигнутом.

В нашем районе большое внимание уделяется научно – практической работе. 1 раз в месяц проводится работа с учителями - тьюторами, где нас обучают как правильно вести подобную работу, методисты дают электронные адреса, куда можно было бы отправить свои научно - практические работы.

Администрация районного образования  не оставляет без внимания работу педагогов. Желание заниматься научно – практической работой не покидает ни меня, ни ребят, ни родителей.

Ребёнок, родители, учитель, семья учителя – только   в совокупности все добиваются хорошего результата.

Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Использование в работе проектно- исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности позволяет получить ряд практических результатов: рост качества знаний, активное участие учащихся в НПК. Самое главное, участие в проектах позволяет приобрести уникальный опыт школьнику, невозможный при других формах обучения.

Позитивные результаты в качестве классного руководителя

В течение всех лет работы в школе я являюсь классным руководителем. Мой стаж работы в должности классного руководителя - 16 лет, за это время я выпустила 6 классных коллектива.

 Я являюсь классным руководителем 2-3  классов. Всего у меня 25 учащихся. За годы своей работы я поняла, что быть учителем начальных классов трудно, но быть классным  руководителем  гораздо трудней. Это дело, которому нужно отдаваться беззаветно и безгранично. Мне радостно видеть горящие глаза детей, особенно когда у них что-то получается. В такие минуты они раскрываются, доверяют друг другу и мне.

Начиная работу с классом, я ставлю перед собой задачу: создать союз единомышленников  из учеников, родителей и классного руководителя.

Воспитание в начальных классах должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребёнка. Цель воспитания в начальной школе – создание условий для развития личности ребёнка.  На мой взгляд, личность   должна быть: свободной, гуманной, духовной, творческой, трудолюбивой.

Класс – это единый, в то же время многогранный организм. Придя в этот микросоциум, каждый ребенок занимает свое, неповторимое положение и наполняет нишу своим содержанием. Поэтому в классе поставлена работа по приобретению навыков социокультурной адаптации.

За четыре года работы с учащимися мне, как классному руководителю, удалось сформировать дружный детский коллектив. В классе существует свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях учителя с детьми, родителями, а также в отношении детей друг к другу. Мои ученики отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, воспитанностью. Ежегодно в конце учебного года изучается уровень воспитанности учеников. Данные обследования школьников представлены на диаграмме:

Уровень воспитанности обучающихся

Работа по развитию детского самоуправления

        Развитие детского самоуправления – задача воспитательной работы с классом. С учетом индивидуальных особенностей и желаний детей создан актив класса, актив команды «Белочки», который вместе с классным руководителем, является организатором, исполнителем и органом контроля всех классных дел. Под руководством классного руководителя учащиеся планируют деятельность, выполняют и стараются анализировать свои результаты. Учащиеся объединены в микрогруппы. В каждой микрогруппе распределены права и обязанности.

Ежегодно для родителей проводятся «День открытых дверей», в рамках которого проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия, НПК, выставки творческих работ. Родители оказывают помощь  в подготовке к районной и школьной  НПК «Первые шаги», как их дети, так и они ИКТ-компетентны, поддерживают своих детей в любой инновационной, творческой  деятельности.        

Участие родителей в жизни класса и школы

Формы участия

2016-2017уч.г.

2017-2018уч.г.

2018-2019уч.г.

2019-2020уч.г.

1

Участие в управленческой деятельности школы:

Управляющий Совет

Родительский комитет

1чел

1чел

1чел

2чел

2чел

2чел  

2 чел

2 чел

2

Участие в общешкольных собраниях

Представители родителей учащихся класса посещают все общешкольные собрания и доводят информацию до всех родителей

3

Участие в днях «открытых дверей»

Ежегодно проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия, НПК, на которых родители узнают о требованиях к обучению и о достижениях своих детей

4

Участие родителей в общешкольных мероприятиях:

Конкурс «Мисс Осень»

Конкурс «Мамы разные нужны…»

3 место

2 место в номин. «Золотые руки»

1 место

2 место в номин. «Мама и детки»

-

1 место в номин. «Эрудированная семья»

1 место

1 место в номин. «Творческая семья»

Проводя воспитательную работу в классе, создаются условия для творческого развития каждого ученика в различных сферах деятельности. Ребята посещают кружки, спортивные секции.        

Занятость учащихся 2-3 класса (2019-2020 уч.  год) в учреждениях дополнительного образования

Занятость учащихся 2-3 класса (2019-2020 уч.г.) во внеурочной деятельности по ФГОС

названия кружков

количество учащихся

Юный исследователь

25

Народные игры

23

Моя Бурятия

22

Занимательная математика

25

Умелые ручки

21

Час здоровья

25

Вокал

12

     В течение всех  лет  работы в школе  родители  являются моими первыми помощниками. Мне  везёт  как с детьми, так и с родителями. Своё содружество с ними начинаю с семейных мероприятий, стараюсь задействовать всех членов семьи. За последние годы проведены следующие проекты: «Спортивная семья», «Читающая семья», «Золотое сердце», «Помни свои корни», «Семейные традиции». Считаю, что именно классный руководитель способен показать ученику и его родителям, что они есть в жизни друг друга, что семья и школа должны быть единым звеном в воспитании подрастающего поколения.

Мои воспитанники принимали и принимают активное участие в классных, школьных, районных, республиканских мероприятиях, и, надеюсь, это им поможет в их дальнейшей жизни.

Планы на будущее

Каждый педагог – личность со своими особенностями, и невозможно представить, чтобы все мои коллеги работали по одной технологии. Однако,  учебный процесс конструируется нами по близким, не исключающим друг друга идеям, подчиненным основным положениям педагогики.

В педагогической деятельности мне помогали работать, осваиваться в образовательном пространстве тематические районные, республиканские семинары. В совершенствовании моего педагогического мастерства большую роль сыграла учеба на курсах при АОУ ДПО РБ РИКУиО, особенно познавательными для меня стали курсы по теме« Основные направления обучения русскому языку в начальной школе в современных условиях».   Многому научилась у опытных учителей, методистов. По самоанализу и анализу давались конструктивные замечания и пожелания.

Свою педагогическую компетентность проявляю в методических семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах разного уровня, в работе районной экспертной группы по оцениванию образовательной и творческой компетентности учащихся. Имеются положительные отзывы выпускников школы, родителей.

Анализируя результативность своей педагогической деятельности, пришла к следующим выводам:

  1. Продолжать вести активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемым предметам, решению проблемы мотивации в учебной деятельности.
  2. Владению различными методами, приёмами обучения и воспитания учащихся и применению их в практической деятельности.
  3. Использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

Перспективы в работе:

  1. Формировать у учащихся прочные и системные знания, применять их в познавательных и творческих условиях.
  2. Продолжать освоение педагогических технологий, сочетающих в себе разнообразные подходы к творческой деятельности учащихся с целью эффективного обучения.
  3. Развивать направление внеклассной работы в области проектной и исследовательской работы с целью поддержания устойчивого интереса к обучению и раскрытия творческого потенциала детей.

Позитивность педагогической деятельности дает возможность проявить интерес к общественной жизни.  Ежегодно выступаем на сцене посёлка Онохой, Заиграево.

За добросовестный  труд в обучении и воспитании подрастающего поколения, за общественную деятельность школы, посёлка, района отмечена муниципальным, республиканскими, Всероссийскими поощрениями.

В 2012 году за плодотворную работу была отправлена на курсы повышения квалификации в г. Москву. При проверке рособрнадзора  в 2014 году получила рекомендацию на высшую категорию.

                Анализ моей профессиональной деятельности в межаттестационный период выявил как наиболее результативные средства для формирования у учащихся мотивации и интереса к изучению русского языка и литературного чтения: проектную деятельность, использование интерактивных  технологий на уроках и во внеклассных мероприятиях, а также использование различных форм и методов индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроках.  Мне удалось достигнуть многих положительных результатов, но всё-таки считаю, что необходимо продолжить работу.

  1. над  повышением качества знаний обучающихся и развития у них УУД.
  2. над  развитием мотивации к процессу обучения  и познавательного интереса к учебным предметам.
  3. над  совершенствованием системы индивидуальной работы с одаренными  детьми.

Перспективными направлениями   в работе считаю:

  1. изучение  теоретических, нормативных и методических материалов, которые соотнесены с актуальными требованиями развития современного общества.
  2. продолжить изучение ФГОС ООО.

 Личные достижения

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DI74.688\мама.jpeg

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DI24.688\Рисунок (50).jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DI64.688\нпк.jpeg


[1]Концепция структуры и содержания общего образования (в 12-летней школе).                            [Электронный ресурс]http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-9.htm.

[2] Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.[Электронный ресурс] - http://bda-expert.ru/doc/2014-04-15-gosprogramma-rf-razvitie-obrazovaniya-2013-2020.zip


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя

В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...

Самоанализ моей педагогической деятельности

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ОСТАВИТЬ СЛЕД, КРОШЕЧКУ СВОЕЙ ДУШИ, ЧАСТИЦУ СЕРДЦА В КАЖДОМ, КТО БЫЛ РЯДОМ....

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...

ЭССЕ. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС?

       Правительство Санкт-ПетербургаКомитет по образованиюСанкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования Программа повышения квалиф...