Сценарий "Лесными тропами"для школьного лагеря дневного пребывания
материал по теме

Азарова Оксана Васильевна

В июне организуют летние школьные лагеря денвного пребывания. Чтобы ребятам было интересно приходить каждый день в школьный лагерь, надо проводить много разных по темам и направленности мероприятий. Данный сценарий посвящён теме - Защита леса, окружающей среды. Тема очень многогранная, неисчерпаемая и насущная. Для предварительной подготовки нужен 1-2 дня - детки с удовольствием учат стихи и песни.  В сценарий входят не только стихи, но и загадки, познавательный материал. А если дополнить мероприятие выпуском газет,  памяток - "Как надо вести себя в лесу"... результат работы будет ощутим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager_-_lesnye_tropy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

учитель НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ            

МАОУ СОШ № 1 им. Ф.Я.Фалалеева   г.п. Монино  Азарова Оксана Васильевна 

        Открытое мероприятие для лагеря дневного пребывания

                                             Лесными тропами

Учитель: Нашу землю называют Зелёной планетой. Кто подарил её зелёный наряд?  Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жарко пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о природе.

1 уч.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, зелёный лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

2уч.

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь- мы свои.

Учитель: лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения, насекомые и животные. Они не только живут вместе , но они нужны друг другу и нам с вами.

3 уч.

Хорошо в лесу зелёном – травы стелются ковром.

А резные листья клёнов укрывают нас шатром.

4 уч.

Мы идём лесной тропою, смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей, блики бродят по стволам.

Учитель: (ответы на вопросы)

  1. Какое дерево поит людей и насекомых соком? (Берёза)
  2. Какие лесные жители едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, бурундук)
  3. Какой гриб любит жить под берёзой?  (Подберёзовик)
  4. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)
  5. Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клёст)

Учитель: мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

Русская красавица всем нам очень нравится,

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

Прямо в небо рвутся, ввысь; ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки, нет листочков, есть хвоинки (Ель, сосна)

Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал (Жёлудь, дуб)

Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло (Ива)

Учитель: Лес – это замечательное природное богатство.

 5 уч.

Мы пошли по ягоды в дальний лес, видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький там грибок, положили бережно в кузовок.

6уч.

Ну а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, - станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора.

Учитель: Ну, а теперь мы проверим как вы знаете  грибы. А ну-ка отгадайте.

  1. Вот в траве приметные шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми (Сыроежки)
  2. Очень дружные ребята у пенька живут…. (Опята)
  3. Где хвоинок многовато, поджидают нас…. (Маслята)
  4. Белая панамка, бледная…. (Поганка)
  5. Под осиной гриб тот, дети, в ярком красненьком берете. (Подосиновик)
  6. Царь грибов живёт в дубраве, для жаркого нужен маме…(Боровик)
  7. Вот где спряталась, подружка, под листком сидит… (Волнушка)
  8. Весело на сердце, и уходит грусть, когда в твою корзинку попадает… (Груздь)

Учитель: Конкурс «Назови лесную ягоду» (члены команды по очереди произносят по одному названию лесной ягоды)

Песня : «Грибы-ягоды»

Учитель: Наш лес населяют очень разнообразные животные, звонкоголосые птицы и яркие насекомые.

7уч.

Сон удивительный зайцу приснился, будто в медведя он превратился.

Бродит по лесу, деревья ломая, рёвом могучим зверушек пугая.

8уч.

Зайка проснулся – хвостик дрожит, смотрит: один под кустом он лежит.

Ай да зайчишка!  Ай да зайчишка!  Он сам себя испугался, трусишка!

Учитель: отгадайте.

1.Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок и в дупле с грибочком – скок. (Белка)

2. Домик – хатка на реке, и плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите, архитектор и строитель? (Бобёр)

3. самолётик не стальной, с носом – тоненькой иглой.

Он летает и пищит,  укусить нас норовит (Комар)

4. Я на пне её застала, думала, она устала.

Я поймать её хотела, но в ладошку поглядела –

Чудеса! Вот это да! Ускользнула без хвоста! (Ящерица)

5. Над рекою он в полёте, это чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза)

6. Эти резвые подружки, попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают и комариков глотают (Лягушки)

7. Эта птичка никогда для птенцов не вьёт гнезда

Сядет где-то на суку и кричит:….. («Ку-ку, ку-ку» Кукушка)

Учитель: угадайте, какая птица произносит такие звуки:

  1. Кар-кар! (Ворона)
  2. Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)
  3. Ча-ча-ча! (Сорока)
  4. Курлы-курлы! (Журавль)
  5. Свири-свир! (Свиристель)
  6. Цок-цэк, Цок-цэк! (Клёст)
  7. Ку-ку! (Кукушка)
  8. Рюм- Рюм- Рюм! (Снегирь)
  9. Синь- Синь- Синь! (Синичка)

Игра с птицами: хлопнуть в ладоши , или поднять руку, тогда, когда услышите не птицу –для

                                                            ***

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи. (3)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны. (5)

Прилетел птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары и кукушки (7)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки – все они наши подружки.(8)

Блицопрос «Птичий базар»

Скажите как называются:

  1. Дом птицы (гнездо);
  2. «Руки» птицы (крылья);
  3. Птичьи дети (птенцы);
  4. Встреча двух петухов (петушиный бой);
  5. «Муж» утки (селезень);
  6. «Рот» птицы (клюв);
  7. «Ноги» птицы (лапы);
  8. Дом птицы в неволе (клетка);
  9. Дом ещё не родившегося птенца (яйцо);
  10. Песня соловья (трель).

Учитель: Вслед за птицами утром просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки и пчёлы. Для них в зелёной густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, жёлтых…

9 уч.

Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы,

И наденет василёк синий ситцевый платок.

Солнце, солнце, жарче грей!

Праздник будет веселей!

10уч.

Василёк

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.

Учитель: Все прекрасные цветы и травы, звонкоголосые птицы, легкокрылые насекомые, быстрые рыбы, юркие змеи, умные и забавные животные – все нуждаются в заботе и охране. –

Мы в ответе за тех кого приручили! – главные слова для нас всех – для людей.

11уч.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я , и ты, если все сорвём цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

12уч.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Учитель: Соберите пословицу

За морем теплее, а у нас светлее

Учитель : мы должны беречь, сохранять природу - свой дом, свою землю.

Конкурс: надо назвать правила поведения в лесу  с частицей НЕ ( н-р: нельзя ломать ветки)

Проводится отрядный конкур рисунка «Лесными тропами» - правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...

программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания

Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»

СодержаниеПояснительная записка.           Цели и задачи организации работы лагеря   Положение о школьном оздоровительном лагере. ...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016

Июнь 2016 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л...

Программа для школьного лагеря дневного пребывания

Данная программа разработана по всем требованиям к программаме лагеря дневного пребывания. Можно найти много полезной и интересной информации. Может пригодиться для разработки программ для школьного л...