Моя педагогическая философия
материал по теме

Моя педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya..docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Шарко Ирина Анатольевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с. Дивное

        Иду на работу с радостью,

                                                       Как будто на светлый праздник

                                                       Смеетесь над этой фразою?

                                                       Поверьте – совсем напрасно!

                                                       Работа моя – как солнышко:

                                                       Светит и мне и людям.

                                                       Выплесну душу до донышка,

                                                       А мне в десять раз прибудет!

             1 Сентября. Первоклассники, как маленькие «ангелы», с доверчивыми глазами и букетами цветов робко протягивают свои ладошки, оглядываясь на мам. Они доверяют нам свою будущую жизнь и судьбу. Мы, школьные учителя, в какой-то степени становимся для них «вторыми мамами». Как можно не оправдать это доверие?

Вот мое первое правило:

     Все начинается с любви!

             Нужно полюбить этих малышей, как своих собственных детей. Ведь мы живем ради них, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или дочь. Следует запастись для любимого непоседы и озорника арсеналом приемов и добрых слов, которые заинтересуют его, заставят поверить мне. Протяну  свою  ладонь для маленькой детской ручки. И тогда всю школьную жизнь мы  пройдем  вместе, рука об руку, рядом маленький человек и большой, ученик и учитель. Ведь только окружив пониманием,  дружелюбием и любовью, можно из ростка вырастить цветок, которым будут восхищаться, который будут любить  и который сам сможет дарить любовь!

 Моя педагогическая философия:

     Нужно уметь чувствовать ребенка и уважать его мнение.

            Я строю  свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку. Воспитать человека критически мыслящим – значит, обезопасить его от многих ошибок. Воспитать человека уважающим чужое мнение – обезопасить от многих бед все общество.

     Важно  уметь оставлять в детских сердцах добрый след.

            Я стремлюсь так построить свое общение со своими учениками, чтобы наши рассуждения о добре и зле, любви и ненависти, мире и войне были не просто пустыми словами. Пусть ребята эти понятия прочувствуют, пропустят через свою душу. И тогда в их сердцах обязательно останется добрый след.

    Учусь   у детей.

            Общаясь с детьми, я познаю мир и открываю для себя что-то новое, нахожу ответы на многие вопросы. Ведь дети – это маленькие психологи, которые со своей непосредственностью часто подсказывают мне решения некоторых проблем. Как учитель, я расту и совершенствуюсь вместе с ними, как справедливо отметил К. Гельвецкий: «Я продолжаю еще учиться, мое воспитание еще не закончено. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длительное воспитание».

 Отдавать себя детям, вникать в их проблемы, быть для них и мамой, и папой, и другом – вот мое кредо. Омар Хайям писал:

Учитель, ты знаешь, бывает так трудно

Учить дураков, но бывает трудней

Учить молодежь (ведь она всех умней)! –

Тогда-то становится тошно и нудно…

Уча, ты в науку сам глубже вникаешь –

К стыду своему сознаешь, замечаешь,

Что многого сам ты, премудрый не знаешь!

         Поэтому с первых дней и вот уже 14 лет я в постоянном поиске. Невозможно научить детей, не развиваясь самому.

Но одной работы недостаточно. В любом деле нужно иметь терпение. Нельзя собрать урожай через день после посева. На рост нужно время. Закон природы нарушить невозможно: сначала посадил, вырастил и только потом собирай урожай. Но самое главное – вырастет только то, что посадил. Если ты сеешь добро, то и всходы вернутся к тебе преумноженным добром, поэтому надо быть очень внимательным к семенам, ведь любое твое зерно может взойти.

Вот и сею: разумное, доброе, вечное в души своих учеников. А всходы не оставляют себя долго ждать, ведь мои первые ученики в этом году – выпускники. Я смотрю на них и радуюсь их успехам.

 Верю, в своего ученика и стараюсь быть искренней.

Помню себя, когда вошла в школьные стены впервые как учитель. Я шла на первый урок, а в голове стучали слова: «Смогу ли я? Справлюсь ли? Как себя вести? Что в моих руках? - Все!!!». Что значит все? Это детские души,  сердца, их судьбы. Дети смотрели на меня испытывающее. Будто хотели спросить: «Какая ты?» Что я могла ответить им в этот момент? Ничего. Я вспомнила все, чему меня учили в жизни родители, учителя, преподаватели и постаралась передать эти жизненные уроки детям. Ведь в школе учат не только читать и писать. Здесь учат дружить, любить, прощать… Одним словом - жить.

  Мне бы хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом, были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен.

Мне бы хотелось, чтобы дети выросли милосердными и добрыми, деликатными и тактичными, целеустремленными и настойчивыми.

          Как длина дорога от «я хочу» до «я могу…

А какой должна быть я?

Профессия  учитель - это образ жизни.

Я не работаю учителем, я живу учителем.    

       У Януша Корчака есть «Молитва воспитателя», потрясающая своей искренностью:

           Обращаюсь к Тебе, Господи. С сердечной просьбой.

           Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их  

           усилия.

           Не легким путем их направил, но прекрасным.

           А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище:

           печаль.

           Печаль и труд.

И посмею добавить от себя: любовь и надежду…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....