Презентации
презентация к уроку по теме

ВЕРЕНДЯКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

здесь можно найти полезную информацию в формате Power Point

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ikt_v_nachalnoy_shkole.pptx374.97 КБ
Файл ikt_v_nachalnoy_shkole.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство реализации новых образовательных стандартов "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 2

ИКТ – Информационно- Коммуникационные Технологии Цель применения ИКТ – повышение качества обучения

Слайд 3

ИКТ способствуют решению следующих задач: Усиление интенсивности урока Повышение мотивации учащихся Мониторинг достижений учащихся

Слайд 4

Достоинства использования ИКТ Технические Дидактические

Слайд 5

Возможности ИКТ: создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); положительную мотивацию обучения; создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Слайд 6

Данные статистики 18% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых» коллег. 54% учителей начальных классов положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым ИКТ, используют их в своей практике. 28% учителей начальных классов положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках.

Слайд 7

Среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями: 18% не применяют их на уроках 27% используют, но редко 36% используют 2-3 раза в неделю, 19% применяют постоянно, практически на каждом уроке

Слайд 8

Учителю необходимо овладеть рядом умений: Технические Методические Технологические

Слайд 9

Преимущества ИКТ перед традиционными уроками Урок интересен для учащихся Компьютерные технологии облегчают труд педагога Повышение эффективности урока за счет наглядности Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть сложно Индивидуализация и дифференциация обучения

Слайд 10

Использование ИКТ в начальной школе способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, развитие наглядно-образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, повышению уровня комфортности обучения.

Слайд 11

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – П овышение уровня знаний



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»

1 слайд

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадёжным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации новых образовательных стандартов возникла необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

2 слайд

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. 

3 слайд

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Их использование на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов-презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся получают прочные, глубокие знания по предметам, у них формируются стойкие познавательные интересы, развивается умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

С помощью компьютерных технологий мы  решаем следующие задачи:

усиление интенсивности урока;

повышение мотивации учащихся;

мониторинг их достижений.

4 слайд

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

5 слайд

 ИКТ открывают нам педагогам следующие возможности                                

создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи и т.д.);

создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

создание текстовых работ;

обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

6 слайд

Успех реформы  российского образования во многом зависит от человеческого фактора: педагога и его профессионализма. Именно уровень квалификации преподавательских кадров, их готовность использовать современные технологии в профессиональной деятельности будут главными в сложном процессе вывода образования на уровень потребностей современного общества. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые  неизведанные ранее просторы. Подчеркну, что  простое использование компьютерной техники на уроках не влечет за собой автоматически повышение  уровня профессионального мастерства учителя и рост качества образования. Определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация.

Мы с вами понимаем всю важность использования ИКТ в обучении школьников, но на деле мы имеем следующую картину, и здесь мне хотелось бы привести некоторые данные…

По данным статистики 18% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий  на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых» коллег. Педагогический стаж этой группы учителей, как правило, больше 20 лет.

Более половины учителей начальных классов (54%) положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым  ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя(стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги.

Около трети учителей начальных классов (28%) положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу вошли педагоги с разным стажем работы.

7 слайд

А среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями 18% не применяют их на уроках, 27% используют, но редко, 36% используют 2-3 раза в неделю, а 19% постоянно, практически на каждом уроке

8 слайд

Поэтому в школах необходимо создать такие условия работы, при которых учитель хотел бы постоянно применять имеющиеся у него знания в области использования ИКТ и пополнять их. При этом внедрение современных технологий в педагогическую деятельность должно быть не просто необходимостью, а быть осознанным процессом при непрерывном образовании и самообразовании учителя в этой области. Направления модернизации образования должны определяться не столько наличием в школе компьютерной техники и программных средств, сколько готовностью учителей начальных классов к переменам в соответствии с запросами и проблемами общества.

Среди умений, которыми должен обладать учитель можно выделить следующие:

технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользователя стандартного программного обеспечения;

методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;

технологические, т.е. умения, необходимые для  использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.

9 слайд

Уроки с использованием информационных технологий имеют несомненный ряд преимуществ перед традиционными уроками.

Урок становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний.

Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Демонстрация явлений, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации. Также мы имеем  возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов).

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.

10 слайд

Подобные уроки  требуют еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. При подготовке таких уроков есть определенные сложности. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Педагог должен учитывать временные ограничения  мультимедийной поддержки урока из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Тем не менее, использование ИКТ в начальной школе способствует:

Повышению мотивации к учению

Повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности

Активизации познавательной деятельности,

Повышению качественной успеваемости школьников

Развитие наглядно-образного, информационного  мышления

Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников

Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке

Повышению уровня комфортности обучения

Таким образом, преимущества использования ИКТ  на уроках в начальной школе неоспоримы, и, как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов реализации новых образовательных стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...