Исследовательская работа "Что означают наши имена"
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

Елена Владимировна Ковалева

Исследовательская работа выполнена учащимися 3Б класса в рамках НИК младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_oznachayut_nashi_imena.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

города Саяногорска

Исследовательская работа

«Что означают наши имена?»

Выполнили ученики 3 б класса

Руководитель: Ковалева Е.В.

учитель начальных классов

2009-2010 учебный год

Методический паспорт исследовательского проекта

Структура

Содержание

Тема

«Что означают наши имена?»

Учебный предмет

Введение в историю.

Адресация

Учащимся начальной школы

Участники проекта

Педагог, дети, родители

Тип проекта

Поисково-исследовательский

Обоснование темы выбранного проекта

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Цель проекта

С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка

Задачи проекта

Изучить истории и значения имён

Развивать навыки исследовательской деятельности

Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

Методика исследования

1 этап: подготовительный

Определение темы проекта

Определение группы учащихся

Определение направлений работы

2 этап: работа в классе по определённым ранее направлениям

3 этап: обработка и оформление собранного материала

4 этап: защита проекта

Планируемый результат

Углубить знания о своих именах

Создать справочник об именах и фотоальбом учащихся 3 б класса

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Какие же имена есть в нашем классе?

В 3 б такие детки:

Вика - раз и Вика - два,

Настя с Настей и Арина,

Саши – три,

Дениса – два.

Лина, Слава, Стёпа, Лиза,

Влад, Сергей и Гоша.

Есть Андрюша и Танюша,

Даниил и Надя.

А ещё Семён, Карина

И, конечно, Эвелина.

В общем, полный третий класс

И о нём пойдёт рассказ.

Мы провели социологическое исследование имён начальной школы.

По частоте употребления имена распределились следующим образом.

Редкими оказались следующие имена

У девочек

У мальчиков

Оля

Кира

Марина

Исмаил

Елгун

Марк

Вероника

Вера

Виолетта

Костя

Антон

Миша

Нателла

Галя

Лолита

Федя

Всеволод

Демид

Эвелина

Ганжина

Виталина

Гоша

Леонид

Лина

Анжелла

Стёпа

Толя

Арина

Регина

Аркадий

Яша

Надя

Ангелина

Вадим

Илья

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

2 место

Никита - 9

3 место

Данил, Женя -8

1 место

Саша - 11

Суббота, Зима, Дорога, Пятой

Добрыня, Молчун, Умник

Крепыш, Черныш, Кудряш

По профессии родителей

Мальчики

2 место

Вика -7

3 место

Алина - 6

1 место

Настя - 15

Девочки

Рыбак, Муковоз, Кожемяка

По времени и месту появления

По черте характера

По внешним признакам

Как рождались имена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что означают наши имена

Исследовательский проект...

"Здравствуйте! Как Вас зовут?" или "Что означают наши имена"

Это занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в классе с разно-национальным составом....

"Что означают наши имена"

Это занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в классе с разно-национальным составом....

Внеклассное мероприятие "День именинника. Что означают наши имена?" 4 класс

Внеклассное мероприятие "День именинника. Что означают наши имена?" 4 класс....

Классный час в 1 классе "Что означают наши имена".

Цели:1) Познакомить учащихся со значением их имен, с ритуалом имянаречения на Руси.2) Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность.3) Восп...

Конспект и презентация к занятию внеурочной деятельности "Что означают наши имена"

Конспект и презентация к занятию внеурочной деяткльности курса "Первооткрыватели" на тему "Что означают наши имена"...

Что означают наши имена.

Учебно-исследовательская работа по окружающему миру в 3 классе...