прощай, 2 класс!
классный час (2 класс) по теме

Шпыркова Татьяна Борисовна

 

Сценарий: «Прощай, 2 класс!»

Ведущий . Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.

Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

  1. Когда рождается на свет

 Младенец — очень интересно —

 Ученый, скульптор иль поэт

 Явился в мир. Но неизвестно,

 Кем станет он. Пред ним открыты

 Дороги к обретенью знаний.

 Быть может, станет знаменитым

 И сможет город наш прославить.

 

  1.  Закончить школу на "отлично"

 Сумеет, приложив старанья.

 И приглашен он будет лично

 Сюда за золотой медалью.

 Иль за серебряной, что тоже

 Весьма похвально. Ведь успех

 К тому приходит, кто сам может

 Достичь его. Итак, я всех

 С его приходом поздравляю

 И так держать всегда желаю.

Ведущий.

Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

 

Дети:

 - Шустрые!

 

- Спортивные!

 

- Смелые!

 

- Активные!

 

- Сообразительные!

 

- Любознательные!

 

- В общем, привлекательные! (Все вместе)

Учитель:

А ещё какие?

 

Дети:

- Любители поговорить с соседом.

 

- Ссоримся и тут же миримся.

 

- Обожаем писать записки на уроке.

 

- Самый шумный класс на перемене.

 

- На уроке шумят, как листья шуршат.

 

- Самый любимый день недели - воскресенье.

 

- Самое любимое время года - лето.

 

- Любимые уроки - все!

 

8.Вот и кончился год наш учебный.

Не зовите вы нас “второклашками”.

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

 

9.Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили, рисовали,

Пели песни про все на свете –

Ведь мы очень веселые дети.

 

10.Мы прощаемся со вторым классом

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре!

 

 

Учитель: Ну, вот собрались в школу. А что же самое главное нужно взять в школу? (портфель)

Сценка «Портфель»

 

-Синицын, готовил урок?

- А как же, всё в полном порядке.

- Тогда покажи тетрадку.

- Сейчас. Я достаю носок?

- Синицын, что это за шутки?

- Простите, одну минутку. Я достаю …носок?

- Дневник на парту, Синицын! И хватит тянуть канитель!

- Я достаю ….спицы? Ну кто же собирал мне портфель?

Учитель: А сейчас Вы сами собираете портфель?

Ребята, кто из вас правильно ответит, сколько учебных предметов вы изучили за эти 2 года?

- Вспомним некоторые из них?

-Что это за предмет?

1.Чтение -прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк

Будь это стихотворение или рассказ

Вы учите их, они учат вас.

Учитель: А хорошо ли вы помните изученные произведения? Проверим? Дополните слово.

Муха-(цокотуха)

Кощей - (бессмертный)

Баба- (яга)

Соловей – (разбойник)

Красная - (шапочка)

Иванушка-(дурачок)

Вини- (пух)

Али - (баба)

Крокодил- (гена)

Пудель - (Артемон)

Доктор - (Айболит)

Почтальон - (Печкин)

Старуха- (Шапокляк)

Кот –(в сапогах)

Папа- (Карло)

Черепаха- (Тортилла)

Учитель: Молодцы. А какой следующий предмет - подскажет стихотворение?

2.Давайте ребята, учиться считать,

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

-Что же это за предмет?  (математика)

-Правильно. А сейчас побываем на уроке математики.

Сценка «на уроке математики»

Учитель задаёт ребятам задачу.

-5 кур снесут 5 яиц. Сколько яиц снесёт 1 курица?

- одно яйцо - говорит ученик.

- Хорошо. А что надо сделать, чтобы узнать это?

- Слушать.

-Слушать? Зачем это?

- Так ведь она закудахчет.

Рэп

 

Отвлекитесь на минуту,

 Наш послушайте рассказ.

 Умноженье – это круто!

 Мы докажем вам сейчас.

 

Если к двум мы сто прибавим,

 Получается сто два.

 Если два на сто умножим:

 “200!” — выдаст голова.

 

Знаем, вы не захотите

 200 на 100 поменять,

 Даже если очень долго

 Мы вам будем предлагать.

 

Так что круто поступайте –

 Вы не будете жалеть!

 Умножайте, умножайте,

 Больше будете иметь!

Учитель. Следующий предмет-русский язык.

  1. Ох, и трудное заданье

Буквы правильно писать.

А у Коли есть желанье вам об этом рассказать.

Выручайте палочки, палочки-выручалочки,

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

За строку не вылезать! Спину прямо держать.

Учитель. И ещё 1 урок, на котором…

4.Учили нас любить свой край,

И наблюдать природу,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах, и о цветах,

О берёзе, и осине,

О полях, и о лугах.

Учитель. Что же это за предмет? (окружающий мир).

- поиграем в игру «Птицы» . Я буду называть птиц- поднимаете руки, если нет-то хлопок.

Прилетели птицы:

Голуби,  синицы, мухи, стрижи, голуби, куницы, чибисы, чижи, галки, и стрижи, комары, кукушки.

Учитель:

Один из самых любимых уроков — это «Окружающий  мир». Много тем было интересных, много ответов было смешных. Давайте ещё ответим на несколько вопросов.

1. Вопрос для родителей:

Какой месяц короче всех? (Май)

Вопрос для детей:

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

2. Вопрос для родителей:

Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)

Вопрос для детей:

Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта)

3. Вопрос для родителей:

Что за дом для 32 гномов? (Рот)

Вопрос для детей:

Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить)

4. Вопрос для родителей:

Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)

Вопрос для детей: Локаторы, которые всегда с тобой. (Уши)

Сценка: «Школьные предметы» (слайды – школьные предметы)

Ведущий: Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так...

 Звонок: Ура!

 Ведущий: ... Прокричал молодой звонкоголосый звонок.

 Звонок: с завтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Все лето молчал, даже забыл собственный голос.

 Входная дверь: Кастрюля ты железная!

 Ведущий: ...проскрипела входная дверь.

 Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя.

 Двери кабинетов: И нам частенько достается!

 Ведущий: ...поддержали ее двери кабинетов.

 Двери: На нас рисуют, толкают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.

 Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!

 Ведущий: ...проскрипели парты.

 Парты: Ладно, еще книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.

 Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а еще гвоздями избили!

 Ведущий: ...поддакнули стулья.

 Тряпка: А я своей жизнью вообще-то довольна.

 Ведущий: ...отозвалась с доски тряпка.

 Тряпка: Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. День космонавтики - мой праздник!

 Школьная доска: А для меня праздник - это ночь!

 Ведущий: ...вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.

 Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя мало что останется.

 Люстры: Давайте же спать!

 Ведущий: ...важно провозгласили люстры.

 Люстры: а то с утра на работу!

 Часы: Точно!

 Ведущий: ...подтвердили школьные часы в коридоре.

 Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!

 Ведущий: До начала нового  учебного года оставалось три месяца...

СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

 И тихо о школе втроём говорят.

 Мне нравится школа, Наташа сказала.

 Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

 Учитель мне нравится, Петя сказал.

 Он строгий, таких я ещё не видал.

 А мне, чуть подумав, промолвила Лена,

 Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

 

1.Перемена!                                                             Кто кого обидел первый?

Перемена!                                                             - Он меня!

2 «А» ползёт на стену.                                           – Нет, он меня!

Мокрые волосы,                                                   Кто кого ударил первый?

Встрёпанный вид:                                                - Он меня!

Капелька пота по шее бежит.                             – Нет, он меня!

Может быть Саша, Настя, Андрей                     Вы же раньше так дружили!

Всю перемену ныряли в бассейне?                      - Я дружил!

Или на них, на несчастных, пахали?                 - И я дружил!

Или их в пасть крокодила пихали?                     Что же вы не поделили?

ВСЕ. Нет!                                                                - Я забыл!

В перемену они отдыхали!                                    - И я забыл!

 

Частушки

1.Школу мы родную любим,

счастливо мы в ней живём

А о том, что жить мешает,

 вам куплеты пропоём.

 

2. Начался учебный год,

 часики затикали,

а меня вопрос гнетёт,

скоро ли каникулы?

 

3. Всем бы был хорош ребёнок,

 если б не тетрадки,

там ошибки каждый раз,

с ним играют в прятки.

 

4. Все науки одолеем,

всё у нас получится,

потому что наши мамы

 вместе с нами учатся.

 

5. Любим мы решать задачи,

 кто быстрее, кто вперёд,

А задачи- то какие-

сам профессор не поймёт.

 

6. Не секрет что чупа-чупс, конфетою является,

Оттого-то по всей школе фантики валяются.

 

7. Вот стоит она родная,

   вот стоит не рушится.

  Скольким разных поколений

  Ей пришлось наслушаться.

 

8. Полюбили мы друг друга,

    дружба крепкая у нас,

    Вместе с нами наша дружба

     переходит в 3 класс.

 

Учитель: Наши дети  так упрямы!

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?

Одни б вы справились едва ли!

 

1.Первое слово, которое мы говорим – мама.

В школу пришли первый раз не одни – с мамой.

И на собрание чаще идет – мама.

Просто такой уж отличный народ – мамы.

Нам колыбельные песни поет – мама.

Двойку получим, беду отведет – мама.

Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.

С нами экзамены вместе сдает – мама.

2.С мамою рядом всегда бок о бок – папа.

Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.

Переживает вместе со мной – папа.

Может, накажет, но все же поймет – папа.

Дневник проверит и в школу зайдет – папа.

Спортом займется, меня увлечет – папа.

Очень отличный этот народ – папы.

Учитель: Вместе с вами учатся и ваши бабушки и дедушки.

Сценка: «Бабушки учат уроки».

1.Наши родители – славный народ – правда.

2.Если когда поругают порой – надо.

-Низкий поклон вам, (вместе)  любимые мамы.

-Мы перед вами навечно в долгу (вместе) – папы.

1.Вы много с нами настрадались:

Учили с нами все стихи,

Задачи с нами все решали, -

Бабушки и дедушки (вместе)

За это благодарны мы!

2.Спасибо родителям нашим

За то, что мы вот здесь сейчас,

За то, что мы сегодня с вами

Закончили свой второй класс.

 

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ ДЕТЯМ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ РОДИТЕЛЯМ

 

Учитель: Что такое лето? Это много света,

 Это море, это лес, это тысячи чудес!

Ученик:

Это в небе облака, это быстрая река,

 Это яркие цветы, это синь высоты.

 Это в мире сто дорог

 Для ребячьих быстрых ног!

Вот и кончились уроки.

 Вот каникулы настали.

 До свиданья наша школа,

 Не скучай, любимый класс,

 Скоро встретимся мы снова,

 Переходим в третий класс!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_predmety.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...