Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"
классный час (3 класс) по теме

Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vspylchivosti.rar325.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

«Вспыльчивость, несдержанность, обида»

Цели и задачи:

 - раскрыть понятие «Вспыльчивость », «Несдержанность»,  «Обида»;

 -учить видеть в каждой ситуации только  доброе.

- развивать чуткое отношение к людям;

 -побуждать интерес к осмыслению общечеловеческих ценностей, выработке личного отношения к ним:

 - привлечь внимание детей к важным проблемам взаимоотношений между людьми с помощью доброго  слова, а не насилия,  находить мирные разрешения споров и конфликтов;

 Оборудование:

Компьютер, презентация, словарь С.И.Ожегова, выставка книг.

Ход классного часа

 1.Организационный момент.

-Ребята, на ваших лицах я вижу улыбки , а значит у  вас сейчас хорошее настроение, я хочу, чтобы к концу урока оно осталось таким же.(слайд2)

2.Введение в тему:

- Сегодняшний классный час я хотела бы начать с притчи.

-Кто знает, что такое притча? Если не знаете, я подскажу.(слайд3)

- Послушайте её внимательно  и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.

-Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде)

-Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди?( Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод)

-Какие слова самые главные в притче? ( Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И  не важно,  сколько раз после  этого ты извинишься, - шрам  останется.)

- Что значит обидеть человека?(сделать ему больно, оставить в душе шрам)

-А как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека) )

-А что значит  извиниться  перед человеком?( значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза).

- Если ты не сдержал слово?(значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки)

- Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого он обидел?( наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков)

-Ребята, а с вами случалось такое? (Учащиеся рассказывают ситуации, в которые они попадали и как смогли выйти из них)

-Какой  вывод из этого? ( Прежде чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать  себя, свой пыл).

-  Давайте поработаем в группах.

-Каждая  группа  попробует  создать такие  правила,  которые помогут людям  преодолеть  такие  качества, как   вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека)

Правила для несдержанных и вспыльчивых людей

1группа

Сдерживай свои эмоции

Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим

Будь всегда приветлив, не груби, не кричи

Здоровайся при встрече

Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2группа

Сказал – сделай

Не уверен – не обещай

Ошибся – признай свою вину, извинись

Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения

Сначала подумай, потом говори

Не можешь сказать правду – объясни, почему;

-А теперь все вместе - правила доброты ( Ребята предлагают свои варианты, обсуждают)

1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем!

2.Не хвастай сделанным добром.

3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности.

4.Делай добро вовремя и незаметно.

5. Добра никогда не бывает много! Твори!

Работа со словами

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению: (слайд4)

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

-Чтобы преодолеть свои недостатки, надо  стать чуточку добрей, в этом вам помогут ваши друзья-книги.(слад5)

-Спешите делать добро!(слайд 6)

Заключение.

-Ребята, выйдете   из-за парт, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Вы чувствуете, как от  ващих рук исходит тепло? Это значит, что сегодня каждый из вас стал немного сдержанней, добрее, значит не зря мы провели время. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...