Совершенствование образовательных программ
методическая разработка по теме

Шкуратова Наталья Александровна

“Совершенствование образовательных программ

профессиональных образовательных учреждений”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovershenstvovanie_obrazovatelnyh_programm.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

“Совершенствование образовательных программ

профессиональных образовательных учреждений”.

                                                         

                                             

Автор-составитель – Шкуратова Н.А.          

                                                           зам.директора по УПР

                                                                ГБОУ НПО ПУ №136МО

Серпуховский район

Программа управления качеством образования в учебном заведении  

предусматривает следующие действия.

Изучить в районе влияния ПУ №136 и спрос на профессии - для системы начального профессионального образования, а в общем случае - потребности инфраструктуры в том или ином содержании обучения учащихся.При этом необходимо учесть наличие в районе учебных заведений других видов и уровней по профилям: гуманитарный, естественно-математический, технический. Такое социологическое исследование внешней среды целесообразно проводить в сотрудничестве со службой занятости населения.

Установить наличие учащихся района, желающих получать образование в ПУ №136 по каждой из имеющихся специальностей и выявить дополнительные желательные специальности - для НПО, а по общему образованию - наличие желающих углубленно изучать тот или иной предмет или образовательные области с учетом направленности обучения: теоретическое или практико-ориентированное освоение материала.

Эту работу можно проводить с имеющимся в учебном заведении контингентом учащихся. Однако будет правильнее, если на основе результатов и анализа внутренних возможностей учебное заведение осуществит маркетинг образовательных услуг, что позволит мотивированно привлечь “своих” учащихся и удовлетворять интересы обеих сторон потребителей: организаций как общества и учащихся как личностей.

Создать в учебных заведениях творческие группы: из преподавателей спецдисциплин  и общетехнических дисциплин и мастеров производственного обучения по каждой специальности, имеющейся в учебном заведении. Именно эти творческие группы будут осуществлять взаимодействие с внешней средой и дорабатывать образовательные программы по каждому принимаемому направлению учебной деятельности.

Установить связь с руководителями организаций, предприятий (или с их службами управления персоналом, подготовки кадров и т.п.), которые являются потенциальными потребителями продукции (выпускников) данного учебного заведения или потребителями подобной продукции, а потому имеют собственное представление о требованиях к характеристикам выпускников соответствующих учебных заведений. Алгоритм установления связи учебного заведения с потребителями может быть любым и начинаться, например, с уровня руководителей. Важно чтобы в конечном итоге творческая группа учебного заведения могла результативно работать с заинтересованными в качестве образования службами потребителей.

Учебному заведению разработать или подготовить по имеющимся материалам проекты образовательных программ - рабочих учебных планов, учебно-тематических планов, а также программ общеобразовательных и спецдисциплин и программ практического обучения по каждой имеющейся специальности.

В программах дисциплин следует отдельно указать инвариантную составляющую федерального стандарта образования, а также предлагаемую (вариативную) учебную информацию регионального и местного компонентов, которая и будет являться предметом согласования с потребителями.

В качестве исходной информации по региональному и местному компонентам могут использоваться рекомендации методических кабинетов, высказывания в прессе представителей различных сфер производства региона, предложения выпускников предыдущих лет, собственные представления работников учебных заведений или результаты проведенных в регионе соответствующих исследований.

Этот сложный подготовительный этап очень важен и значим с позиций обеспечения характеристик качественного образования учащихся.

Организовать процесс согласования программ с потребителями. Он заключается  в  выявлении и  сближении   позиций сторон  в  вопросе   “чему учить?” как по содержанию, так и по степени практической ориентации знаний.

По сути дела, в результате этого процесса следует получить описательную  модель качественного с позиций всех заинтересованных сторон выпускника профессионального училища.

Такой подход - это начало формирования культуры запросов потребителей. Конечным его итогом может стать постоянное взаимодействие заинтересованных в качестве образования сторон в разработке образовательных программ на основе производственных, научных и культурных достижений во всех сферах жизни и деятельности общества. Следствием такого взаимодействия непременно будет повышение рейтинга Профессионального училища №136 в Серпуховском районе.

Контроль качества образования должны осуществлять независимые службы путем мониторинга, например, с помощью регулярно проводимого тестирования и других форм экзаменов.

Важным результатом обучения является способность учащихся использовать  

полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Вот эту способность и  

надо развивать и оценивать.

Литература:

Маркетинговый подход к управлению учреждением профессионального образования [Текст]: практ. пособие / авт.-сост.: И.А.Жигалова, О.И.Малороссиянова.- Кемерово: КРИРПО, 2004.- 75 с. (2 экз.).

Управление качеством профессионального образования [Текст].- Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001.- 214 с. (3 экз.).

Управление ресурсным центром профессионального образования [Текст]: учеб.- консультац. пособие / Н.Н.Петров [и др.].- М.: Логос, 2006.- 211 с. (3 экз.).

Управленческие технологии в профессиональном образовании [Текст] / З.Г.Данилова, В.М.Наровский.- М.: Акад. проф. образования, 2001.- 51 с. (3 экз.).

Халимова, Н.М. Проблемы управления качеством профессионального образования [Текст] / Н.М.Халимова, О.З.Халимов, Т.Г.Кузнецова.- Абакан: Хакас. кн. изд-во, 2006.- 129,[1] с. (2 экз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семья и школа:пути взаимодействия в совершенствовании образовательного пространства"

Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей...

«Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий обучения»

1.Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен­ствования учебно-воспитательного процесса.2.Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления оп...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...

Совершенствование профессиональных компетентностей педагога на основе применения смыслового чтения как средства формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы

Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского ...

Протокол №7 заседания МО "Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса". 31.05.2016.

Выступление по вопросу "Результаты сформированности УУД у обучающихся 1-х классов на конец учебного года"....