Классный час "С днем рожденья, 5 класс"
классный час по теме

Мероприятие, приуроченное к переходу детей из начальных классов в среднее звено. Целью открытого классного часа является: сформулировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; адаптировать  пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_5go_klassa.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань» ________ Нигматулина Р.А.

от «   »__________ 2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань»  _______ Аминова Г.М.      

от «   »__________ 2011г.

«Согласовано»

Руководитель  МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань»___________

Шафеева В.Ш.              

от «   »__________2011г.              

Мероприятие на тему: «День рождение 5го класса».

                                                     Подготовила:

                                  Воспитатель ГПД

МОУ СОШ с.Новая Елюзань

                         Яхина В.М.

                                     2011 год.

    Целью мероприятия является: сформулировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; адаптировать  пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

        

    Дорогие  ребята, 1го сентября вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это  самая первая ступенька порога средней школы, но, постепенно поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками нашей школы. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Я, в свою очередь, перешагнув в этом году порог нашей школы, стала вашим классным руководителем. А сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать наш день рождения – день рождения 5го класса.

   Я надеюсь, что наш 5й класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

    В 5м классе у вас теперь новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всегда все будет получаться. Ноя хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

   Класс, в котором вы сейчас находитесь – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.

   Вот ключ от вашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать порядок и чистоту.

Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, что мы с ними успешно справимся. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс. Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну, и ,наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас будем выяснять и записывать рядом с этим портретом.

    Первый вопрос самый легкий - это рост 5 го класса. Средний рост пятиклассника обычно составляет 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий, низкий, а ,может быть, средний? А теперь вес – нормальный, недостаточный, а, может, излишний?

- Нормальный!

   Физическое развитие: занимается ли наш класс спортом? А каким?

    Ну, что же, запишем, что физическая форма отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у класса увлечения?

   Ну что  ж, так и запишем: увлечения разносторонние.

  А как у нашего класса с дисциплиной: хорошо или плохо?

  Ну, а как насчет учебы? Наш класс уже показал себя в учебе, и, по результатам первой четверти, оба наших ученика ударники. И ответом будет число?

 – 4!

   Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

   А чтобы закончить наш портрет остается только нарисовать лицо класса. Как вы думаете, какое у него лицо? (выбирают).

  Вот  и получился портрет нашего 5 класса. Спасибо всем, кто помог составить его! Теперь мы повесим его на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами. Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой Планете, я нарисовала  вам ее карту.

   Перед вами  -  карта Планеты знаний 5 класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть территории, которые вы начали  недавно изучать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этом сундучке.

Сейчас по очереди подходим к сундучку, достаем загадку, отгадываем ее и зачеркиваем название того континента,  на котором побывали.

   (Ребята по очереди отгадывают загадки  и зачеркивают названия континентов).

   Ну, вот и закончилось наше путешествие, и, значит, на Планете знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год!

   Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание, вопрос:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны).
  2. Шла девочка  в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шли в библиотеку? (1 девочка).
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1гриб, дальше корзина не будет пустой).
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).
  5. Какая птица несет самые большие в мире яйца? ( страус).
  6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный).
  7. Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера).
  8. Как называется игра с шайбой и клюшкой? (хоккей).
  9. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (аккорд).
  10. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (наперсток).

  А теперь загадки – складки. Только отвечать вам нужно громко, весело и дружно.

 

    Я -  антоним к слову «лето».

                                       В шубу белую одета.

                                       От мороза - без ума!

                                       Потому что я…(зима).

Я – антоним крика, стука.

Я дружу с любой наукой.

                                       На уроке я нужна,

                                        Называюсь …(тишина).

    А теперь самая приятная часть  нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения принято дарить подарки. Вот я и приготовила для 5 класса подарок.

   Я хочу подарить своему 5 классу этот цветок: цветик - семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах  лежат листочки бумаги. Вы должны придумать и написать своё пожелание. Только оно должно начинаться  словами: «В 5 классе я хочу….».

    И еще один секрет. Цветик  - семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.

   Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке (попросить родителей и гостей). Ребята, кто хочет прочитать свое пожелание перед тем как прикрепить его к цветку.

   А теперь остается только прикрепить свои пожелания к лепестку волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик - семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие  желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить (подходят к доске).

   Ну вот и подошел к концу наш классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания сбудутся, потому что рядом с нами друзья, учителя и родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный праздник "День рождения класса"

Сценарий праздника содержит стихи, конкурсы, сценки....

Классный час "День рождения класса"

Адаптационный классный час для первоклассников. Проводится обычно в первую неделю сентября или 2 сентября по усмотрению учителя, в зависимости от сформированности классного коллектива....

Классный час "С днем рождения, 1 Б класс"

Классный час "С днем рождения, 1 Б класс" проводился с целью знакомства учителя с учениками, создания благоприятной атмосферы....

Сценарий классного мероприятия «День рожденье класса»

Классный праздник "День рождение класса"....

Классный час "День рождение класса"

классный час "День рождение класса"...

Конспект классного часа "День рождения класса"

Сценарий классного часа на 1 сентября...