культура профессионального общения педагога
презентация к уроку по теме

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_professionalnogo_obshcheniya_pedagoga.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура профессионального общения педагога Самым важным явлением в школе , самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А . Дистервег подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №5 Пиянзова Светлана Николаевна

Слайд 2

«…авторитет проистекает только от ответственности» А.С.Макаренко Важным компонентом творческой атмосферы в школе является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». Если каждый учитель поймет, что ответственность равна авторитету, то он сможет по степени полезности своей деятельности определить свое место в коллективе…

Слайд 3

Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке . Император Юлиан Творческая атмосфера – это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Это средство повышения производительности труда. Анализ, сделанный психологами и учеными, показывает, что коллективы, в которых бурлит мысль и учителя идут навстречу сложным вопросам обучения и воспитания, не боясь столкновений, не испытывают тягостных ссор, мелочных дрязг, без паники готовы преодолеть непредусмотренные затруднения, рождаемые жизнью.

Слайд 4

Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды. Несмотря на то, что в основном наш коллектив женский, мы всегда умели обойти сплетни и мелочность, и этого правила постараемся придерживаться дальше.

Слайд 5

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А . Дистервег Составной элемент творческой атмосферы – признание лидерства лучших учителей, мастеров. Творческий коллектив предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу, талантливых педагогов. Задача же лидера – увлечь своими идеями, открытиями коллег. Если учитель не увлекает других, «сам себе режиссер», то он не воспринимается окружающими как лидер.

Слайд 6

Писатель Ю.Олеша говорил: «Творчество радиоактивно » В школе часто действует известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется здоровая неудовлетворенность собой. И когда в учительской появляется рейтинг по итогам за какой-то период или приказ о поощрениях, а вас в нём нет, не стоит обижаться на весь свет и считать обиды, следует задуматься о себе.

Слайд 7

- Учитель, а что такое чистоплотность? О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо. И ни с кем вслух не обсуждают недостатки коллег. Тем более их не обсуждают с родителями или учениками. А если на родительском или классном собрании только назревает конфликт, то его следует сразу же погасить, не дав разгореться. И , наверное, в некоторых случаях об искре конфликта надо сообщить администрации, но сделать это открыто, а не за спиной коллег!

Слайд 8

Для того, чтобы понять, есть ли у вас проблемы с коллегами, пройдите предлагаемый тест. Внимательно прочтите следующие утверждения и определите, какие из них описывают ваше поведение. 1. Вы иногда бросаете провокационные фразы либо для того, чтобы завязать диалог, либо с той целью, чтобы уколоть кого-то. 2. Вы употребляете сленг и бросаете громкие фразы. 3. Вы коллегам даете клички и обращаетесь далее лишь по кличкам, а не по имени. 4. Ваше рабочее место занято фотографиями членов вашей семьи. 5. Вы держите на своем столе фотографию знаменитости с вклеенной рядом вашей фотографией. 6. Вопросы, которые вы поднимаете на собраниях, часто сопровождаются лишь исключительно вашим монологом, вашими доводами. 7. Вы вызываете легкую панику и напряжение у некоторых коллег по работе.

Слайд 9

8. Вы позволяете себе жевать и одновременно общаться с коллегами по работе. 9. Вы злоупотребляете парфюмом . 10. Вы считаете, что абсолютно всем будет интересно знать о ваших проблемах. 11. Вы частенько перебиваете коллег в ходе разговора. 12. Вы – человек настроения, поэтому, обидев кого-то, вы просто говорите, что это вызвано плохим настроением, и не считаете нужным извиниться. 13. Вы постоянно даете коллегам по работе задания, когда те уже собираются уходить домой, спешат на поезд, на обед и т. д. 14. Вы часто берете со столов ваших коллег то ручку, то ножницы, то карандаши, то линейку и всегда забываете возвращать эти предметы их обладателям. 15. Ваш диалог с коллегами часто заканчивается фразой «Я уже больше не могу! Вы меня просто раздражаете!».

Слайд 10

Результаты теста . Если к вам можно отнести всего 2-3 утверждения , можно сказать, что вы не вызываете раздражения у коллег. Отношения между вами можно расценивать как ровные и дружественные . Если можно сказать, что 4-6 утверждений – про вас, следует быть повнимательнее к коллегам. В противном случае именно вас скоро начнут расценивать как сотрудника, который вызывает постоянное раздражение . Если к вам относятся 6 и более утверждений , можно сказать, что вас уже считают основным «раздражителем». Значит, пришло время полностью менять свою манеру общения с коллегами по работе.

Слайд 11

Каждый день учителя собираются в учительской, и уже по атмосфере в ней можно во многом судить о нравственных отношениях в коллективе: грубость или доброжелательность, ворчание и угрозы или искренность, раздраженность или внимательность и т. п.— уже какой-то показатель этих отношений. А практика показывает, что даже настроение из учительской учитель несет в класс, и раздраженность, возникшая в ней, влечет за собой недостаточную педагогическую продуктивность на уроке. Плохое настроение испытывают на себе и дети.

Слайд 12

Все мы работаем в коллективе. А он, как известно, состоит из людей. И многим знакомо то чувство, когда в школу идти нет ни желания, ни сил из-за напряженных отношений с коллегами. Дабы с вами такого не случилось, соблюдайте некоторые правила общения, рекомендуемые психологами.

Слайд 13

Отношения "УЧИТЕЛЬ - КОЛЛЕГИ" 1. Быть добрым, дружелюбным и чувствительным к своим коллегам 2. Владеть тоном и тактом общения с коллегами 3. Не завидовать успехам коллег 4. Делиться своим опытом с коллегами 5. Не стесняться учиться у коллег 6. Не смотреть на коллег сверху своего "полета" 7. Хранить доброе имя своих коллег 8. Не пытаться поднять авторитет своего предмета через унижение других 9. Быть непримиримым к фактам антипедагогичного поведения коллег

Слайд 14

Педагогический коллектив — сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Для того, чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников.

Слайд 15

Подготовка к конкурсу «Учитель года»

Слайд 16

Подготовка к семинару школьных библиотекарей

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов

"Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В.: выс...

Культура общения педагога "Давайте говорить - красиво изъясняться"

Культура речи. Компоненты профессиональной речи педагога. Требования к речи педагога...

«Роль общения в профессиональной деятельности педагога».

Доклад «Роль общения в профессиональной деятельности педагога» и презентация к нему раскрывает стили педагогическогообщения и руководства учителя с учащимися, указывает на важную роль устано...

Профессиональные компетенции педагога начальной школы в свете нового "Профессионального стандарта".

О рофессиональных компетенциях учитля нчальных классов в новом "Профессиональном стандарте"...

Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта

Русский педагог Константин Ушинский в свое время сказал: " В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя". За последние годы ни одна из сис...

Тренинг для педагогов. Тема: «Проблемы общения педагога с родителями»

План занятияТренинг взаимодействия педагога с родителями:- Первый этап тренинга посвящен применению психологических знаний при общении с родителями в своей педагогической практике.- Второй этап посвящ...

Формирование профессиональных качеств педагога и ликвидация профессиональных дефицитов

Доклад "Формирование профессиональных качеств педагога и ликвидация профессиональных дефицитов"...