Проект "Сколько весит школьный портфель?"
материал (2 класс) по теме

Защита проекта проходила на конференции "Шаг в будущее" в апреле 2012года. Защищал свой проект ученик  2 класса МОУ-СОШ С. Карпёнка Глущенко Олег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybiraem_portfel.docx110.83 КБ
Файл obekt_issledovaniya.docx15.14 КБ
Файл proekt.docx37.46 КБ
Файл recenziya.docx14.61 КБ
Файл upravlenie_obrazovaniya_krasnokutskoy_rayonnoy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Выбираем портфель!

    При покупке школьного ранца очень важно обратить внимание на три момента: на конструкцию, материал и вместительность... Медики убеждены: лучше всего, если ваш ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 500граммов, а нагруженного тетрадками и книжками - двух килограммов. Ну а чтобы вес равномерно распределился и не давил плечи, выбирайте ранец с как можно более широкими лямками и специальной мягкой прокладкой на спинке. Тогда первоклашке не придется ощущать острые углы учебников, линейки и прочей поклажи.

    Для того чтобы все поместилось и удобно расположилось в ранце, выбирайте модель с большим количеством самых разнообразных по форме и размеру отделений: для письменных принадлежностей, для учебников и альбомов, для сменной обуви, для ключей и проездного билета. Тогда вам не придется снабжать малыша целой кучей дополнительных пакетиков и сумочек, а ему не нужно будет долго копаться в недрах ранца, прежде чем что-нибудь там найти. Ткань должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается.

      Надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор при покупке и облегчить жизнь школьника.

ПОМНИТЕ:

- Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – от 300 до 500 г.

- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

РЕКОМЕНДАЦИИ

1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности.

2) Проверяй портфель ежедневно: бери  учебники и тетради по расписанию уроков.

3)Помни: «правильный» портфель  весит пустым 300 -500 граммов!

4) Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля.

МОУ – СОШ с. Карпенка

Краснокутского района Саратовской области

ПАМЯТКА

КАК 

ВЫБРАТЬ

ПОРТФЕЛЬ

Выполнил: ученик 2 класса Глущенко Олег

Руководитель: Трипузова Л.П.



Предварительный просмотр:

      Объект исследования: ученики начальных классов, их осанка как основа здоровья.

Предмет исследования: портфели учащихся начальных классов.

 

Цель исследования: выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.

Гипотеза исследования: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью».

Задачи:

  1. изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы;
  2. провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля;
  3. описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
  4. доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;

Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, интервью, сбор информации из книг, Интернета, других источников, эксперимент, фотографирование, работа с медицинскими документами.

Исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему, умение задавать вопросы, умение и навыки наблюдения, умение классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои идеи.

                                       

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Встреча со школьным фельдшером (узнать о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса).
  2. Изучение научно-популярной литературы (с помощью учителя) по вопросу эксперимента.
  3. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  4. Изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы.
  5. Провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля; сравнить их с гигиеническими нормами.
  6. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.
  7. Подвести итоги по позициям:

- самый правильный ранец (до 0,5 кг)

- самый тяжёлый портфель;

- самый тяжёлый портфель с принадлежностями;

- самый лёгкий портфель с принадлежностями;

- самый тяжёлый учебник;

- самый «лёгкий» учебный день;

     - самый «тяжёлый» учебный день;

  1. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  2. Описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  3. Дать рекомендации детям, родителям, учителям (выпустить буклет – памятку на данную тему);



Предварительный просмотр:

               

 Объект исследования: ученики начальных классов, их осанка как основа здоровья.

Предмет исследования: портфели учащихся начальных классов.

 

Цель исследования: выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.

Гипотеза исследования: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью».

Задачи:

  1. изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы;
  2. провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля;
  3. описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
  4. доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;

Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, интервью, сбор информации из книг, Интернета, других источников, эксперимент, фотографирование, работа с медицинскими документами.

Исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему, умение задавать вопросы, умение и навыки наблюдения, умение классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои идеи.

                                       

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Встреча со школьным фельдшером (узнать о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса).
  2. Изучение научно-популярной литературы (с помощью учителя) по вопросу эксперимента.
  3. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  4. Изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы.
  5. Провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля; сравнить их с гигиеническими нормами.
  6. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.
  7. Подвести итоги по позициям:

- самый правильный ранец (до 0,5 кг)

- самый тяжёлый портфель;

- самый тяжёлый портфель с принадлежностями;

- самый лёгкий портфель с принадлежностями;

- самый тяжёлый учебник;

- самый «лёгкий» учебный день;

     - самый «тяжёлый» учебный день;

  1. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
  2. Описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  3. Дать рекомендации детям, родителям, учителям (выпустить буклет – памятку на данную тему);

                       

Содержание.

Введение…………………………………………………………4

Глава 1. Каким должен быть школьный портфель?...............5

Глава 2. Исследование.

 2.1 Физические показатели учащихся начальной классов …5 – 6

2.2 Изучение научно – популярной литературы по вопросу

      исследования………………………………………………..6

2.3 Результаты проведенного исследования…………………6 - 10

Заключение………………………………………………………10

Список литературы……………………………………………..11

ВВЕДЕНИЕ.

     В данной работе показано, что правильная осанка играет большую роль в здоровье человека. Плакат «Сиди правильно», который есть в каждом классе начальной школы, показывает правильную позу ученика за партой во время чтения и письма. Физкультминутки в течение урока дают детям возможность поменять статическую позу ученика, расслабиться.

     Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный или, как мы его назвали,  «безопасный» вес портфеля (ранца). Поэтому итогом нашей  работы стал плакат, в котором призываем учащихся следить за весом своего портфеля.

     Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный мешок»» - наёмные немецкие солдаты московских царей в ΧΥІІ веке. Лет через 150–200 слово перешло на ученическую сумку, так же носимую на спине.  В словаре В.И. Даля «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» ранец – жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором (ученический ранец, солдатский ранец)

    В словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами (туристский рюкзак).

     Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование, среди учащихся начальных классов, и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный  ли выбор они сделали.

Поэтому предметом нашего исследования стал школьный портфель.

Глава 1. Каким должен быть школьный портфель?

    Готовя ребенка к школе, родители задают себе вопрос: что лучше приобрести - ранец или портфель?.. Ответ на этот вопрос прост: все зависит от возраста ученика. И вот почему...   Когда ребенок начальных классов идет в школу с ранцем за спиной - пусть даже и тяжелым - нагрузка на тело распределяется равномерно, и нарушения в развитии костно-суставной системы маловероятны; важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки. Отправляя ребенка в школу, мама должна иногда проверять, нет ли у того в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса.   Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают ассиметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.   Каким должен быть школьный ранец? Желательно, чтобы он был, удобным, вместительным и красивым. Большинство родителей проблему с ранцем уже решили.

 

Глава 2. Исследование.                   

  1.  Физические показатели учащихся начальных классов на 1.09.2011:

                     ФИО

Класс

Вес тела

Рост

Парта

Физкуль-турная

группа

1

Друзина Ангелина

1

23

125

I

Осн.

2

Жуков Владик

1

23

122

I

Осн.

3

Жукова Ульяна

1

22

117

III

Осн.

4

Климашин Артем

1

21

125

I

Осн.

5

Шуаипов Руслан

1

20

118

III

Осн.

6

Глущенко Олег

2

26

123

III

Осн.

7

Сулимин Антон

2

22

117

I

Осн.

8

Кравцова Вика

2

32

124

I

Осн.

9

Шукатаева Алина

2

18

115

II

Осн.

10

Катков Илья

2

29

124

II

Осн.

11

Князев Спартак

2

26

118

III

Осн.

12

Жуков Никина

2

22

117

II

Осн.

13

Гадяцкий Дима

2

22

118

I

Осн.

14

Ермилова Инна

3

20

125

I

Осн.

15

Кравцов Никита

3

20

119

I

Осн.

16

Кучмин Даниил

3

21

115

II

Осн.

17

Кульсундук Артем

3

21

118

III

Осн.

18

Сарсалиев Максим

3

27

127

II

Осн.

19

Глущенко Вова

3

21

123

I

Осн.

20

Герасина Алиса

4

21

121

I

Осн.

21

Чурочкин Влад

4

19

115

I

Осн.

22

Жуков Данила

4

25

131

II

Осн.

23

Петрова Настя

4

22

121

I

Осн.

24

Гадяцкая Юля

4

20

121

III

Осн.

25

Каткова Катя

4

22

121

I

Осн.

    Вывод: Состояние опорно-двигательной системы у меня и моих одноклассников хорошее.

  1.  Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования.

     Правильная осанка формируется в самые первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки  влияют хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая по росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие и дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжёлые ранцы, особенно портфели, так как регулярная  нагрузка на неокрепший позвоночник способствует  неприятностями на всю оставшуюся жизнь.

     Учёные провели эксперимент и сделали выводы: чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине;  а средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела; перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки.

      Учёные установили: правильный портфель весит пустым 300-500грамм.

     Вес учебного издания для возрастной группы 1-4 классы не должен превышать 300г.

  1. Результаты проведения исследования (взвешивание портфелей, учебников, детей)

Результаты проведённого взвешивания портфелей и детей

                     ФИО

Класс

Вес тела

Вес

пустого

ранца,

кг

Правильный

вес ранца

для этого ученика, кг

Реальный вес ранца,

кг

Выводы

1

Друзина Ангелина

1

23

0,500

2,500

2,800

уменьшить вес на 0,300

2

Жуков Владик

1

23

0,700

2,500

2,700

норма

3

Жукова Ульяна

1

22

0,600

2,300

2,700

норма

4

Климашин Артем

1

21

0,700

2,500

2,500

норма

5

Шуаипов Руслан

1

20

0,600

2,200

2,800

норма

6

Глущенко Олег

2

26

0,700

2,700

2,000

норма

7

Сулимин Антон

2

22

1,400

2,200

4,200

уменьшить вес на 1,600

8

Кравцова Вика

2

32

0,800

2,800

2,400

норма

9

Шукатаева Алина

2

18

0,800

1,800

2,600

норма

10

Катков Илья

2

29

0,900

2,800

2,700

норма

11

Князев Спартак

2

26

0,700

2,400

2.300

норма

12

Жуков Никина

2

22

1,000

1,920

1,200

норма

13

Гадяцкий Дима

2

22

0,900

2,300

2,100

норма

14

Ермилова Инна

3

20

1,000

2,200

3,100

уменьшить на 100г

15

Кравцов Никита

3

20

1,200

2,400

2,100

норма

16

Кучмин Даниил

3

21

0,900

2,550

2,200

норма

17

Кульсундук Артем

3

21

1,000

2,200

2,100

норма

18

Сарсалиев Максим

3

27

0,700

3,400

2,800

норма

19

Глущенко Вова

3

21

0,500

2,450

1,800

норма

20

Герасина Алиса

4

21

0,800

2,100

2,100

норма

21

Чурочкин Влад

4

19

0,600

2,400

2,900

уменьшить на 500г

22

Жуков Данила

4

25

0,800

2,700

1,800

норма

23

Петрова Настя

4

22

1,200

2,500

4,000

уменьшить на 1,500

24

Гадяцкая Юля

4

20

0,800

2,150

3,400

уменьшить на 450г

25

Каткова Катя

4

22

0,600

2,250

2,000

норма

  Выводы:

Вес «правильного» ранца соответствует реальному весу: у 19 чел. 

Вес «правильного» ранца не соответствует реальному весу: у 6чел.

Вес пустого ранца соответствует  норме (300-500 г) : у 1 чел.  

Вес пустого ранца не соответствует гигиеническим нормам: нет

     Победитель – легковес: Друзина Ангелина – пустой портфель  - 500г; а самый тяжелый портфель у Сулимина Антона, вес портфеля с принадлежностями – 4 кг 200г.

     Ученикам: Гадяцкой Юле, Чурочкину Владу, Ермиловой Инне, Друзиной Ангелине, Сулимину Антону, Петровой Насте  необходимо уменьшить вес портфеля на рекомендованное количество граммов за счёт удаления лишних ненужных вещей (например, фломастеры, игрушки, книги для чтения). Также рекомендовано всем учащимся хранить некоторые школьные принадлежности (папки для уроков технологии, пластилин, краски, цветную бумагу, тяжёлые книги для дополнительного чтения) в классе в специально отведённом месте.

     Назначить через месяц контрольное взвешивание. Предоставить детям взвешивать свой портфель по желанию (приобрести в класс напольные весы и безмен) и определять «безопасный» вес своего портфеля по плакату.

Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.

Расписание уроков

День недели

Занятия

1

Понедельник

  1. Литературное чтение
  2. Физкультура
  3. Математика
  4. Русский язык

2

Вторник

  1. Иностранный язык
  2. Русский язык
  3. Литературное чтение
  4. Математика
  5. Технология

3

Среда

1.  Изобразительное        искусство

  1. Физкультура
  2. Математика
  3. Русский язык

4

Четверг

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. ОЗОЖ
  4. Иностранный

5

Пятница

  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Физкультура
  4. Окружающий мир
  5. КЛАССНЫЙ ЧАС

6

Суббота

1Литературное чтение

2.Окружающий мир

3. Музыка

Объект наблюдения: портфель Сулимина Антона (норма 2,200)

День недели

Вес портфеля с принадлежностями,

кг

Отклонения

от

нормы

Предпола-гаемая

причина

Выводы

Понедельник

3,600

1,400г

Новая книга или игра (показать друзьям)

Убрать из портфеля ненужные вещи

Вторник

4,800

2,600

Ножницы, клей, цветные картон и бумага

Оставить эти принадлежности в классе

Среда

3, 500

1,300г

Альбом и гуашь

Оставить эти принадлежности в классе

Четверг

3, 400

1,200г

Сменная обувь и книга для друга

Оставить обувь в классе

Пятница

2,900

700г.

Сменная обувь и спортивный костюм

Оставить обувь в классе

Суббота

2,400

200

Бутерброд

Взвешивание учебников:

Название учебника

Вес учебника, г

Выводы

1

Азбука

460

Выше нормы на 160г

2

Математика

175г

Соответствует норме

 3

Русский язык

170г

Соответствует норме

4

Окружающий мир

100г

Соответствует норме

5

Литературное чтение

185г

Соответствует норме

   

     Учебник Азбука превышает весовую норму на 160г, поэтому рекомендуется оставлять его в классе. Остальные учебники, изданные в двух частях, соответствуют весовым критериям.

                                                   

                           Выводы по исследовательской работе:

                                           

Наши рекорды

- самый правильный портфель (до 0,5 кг) – у Друзиной Ангелины, Глущенко Вовы;

- самый тяжёлый портфель ( тяжелее 0,5 кг) – у Сулимина Антона;

- самый тяжёлый портфель с принадлежностями – у Петровой Насти (4.0 кг);

- самый лёгкий портфель с принадлежностями – у Глущенко Олега

  (2 кг 500г);

- самый тяжёлый учебник – Азбука (460г)

- самый «лёгкий» учебный день – среда, суббота;

- самый «тяжёлый» учебный день – понедельник, пятница.

     Школьный фельдшер отметил состояние моего здоровья и здоровья моих одноклассников как хорошее. В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась.                                     

Заключение.

Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась, хотя и не полностью, так как вес портфелей учащихся начальных классов превышает норму (2-4кг), которую рекомендуют врачи. В ходе исследования мы убедились, что при выборе портфеля не все родители  учащихся начальных классов задумывались над тем, что он будет отрицательно влиять на здоровье их детей. Прежде всего, им хотелось купить вместительный портфель. Или тот, который понравился ребенку. Только часть родителей подумала о том, что портфель должен быть удобным. Поэтому для учащихся начальных классов рекомендуется приобретать ранцы и портфели.

    Чтобы ещё и вес портфелей соответствовал возрасту учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и почаще наводить в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.

   Мы считаем, что цели, которые мы поставили перед началом работы, достигнуты и задачи выполнены. Наша работа может быть использована как рекомендации родителям и ученикам при выборе портфеля на следующий учебный год. С данной работой планируем выступить на общешкольном родительском собрании, на классных часах перед учениками.

Список литературы.

  1. Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007;
  2. Даль ВИ.  Иллюстрированная энциклопедия русского языка. М.-«Русский язык», 1990г.
  3.  Даль ВИ.  Иллюстрированный толковый словарь русского языка.  М.; «Эксимо», 2007г.
  4. Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008
  5. Ожегов СИ. Словарь русского языка. М-«Русский язык» 1990г.;
  6. «Правда о школьном портфеле». Статья в Интернете: сайт http://yandex.ru/yandsearch?p=6&text.

  1. Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.
  2. Сухаревская Е. Проекты и исследования.    //  Начальная школа  № 5, 2008г. 



Предварительный просмотр:

Рецензия

на проект ученика 2 класса

МОУ – СОШ с. Карпенка

Краснокутского района Саратовской области

Глущенко Олега

«Сколько весит портфель ученика?»

  Цель данного проекта:  выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.

  Задачи проекта:

  1.  изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы;
  2. провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля;
  3. описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
  4. доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

  Содержание работы соответствует заявленной теме, использованы различные источники информации. Актуальность идеи проекта обоснована, цель сформулирована. Материал проекта проработан достаточно полно, работа отличается творческим подходом и оригинальностью.

   Автор провел анализ результатов, полученных в ходе исследования и сделал выводы. Полученные результаты работы соответствуют цели проекта, являются убедительными.

    Работа оформлена в соответствии с установленными требованиями. Представленный проект имеет определенное практическое значение.

 

                                   Учитель биологии МОУ – СОШ с. Карпенка             Краснокутского района Саратовской области Лопасова М.И.



Предварительный просмотр:

Управление образования Краснокутской районной

Администрации Краснокутского муниципального района

МОУ – Средняя общеобразовательная школа

с. Карпенка Краснокутского района Саратовской области

Выполнил ученик 2 класса Глущенко Олег

Руководитель проекта учитель начальных классов

Трипузова Людмила Потаповна

Карпенка 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сколько весит школьный рюкзак"

Исследовательский проект. В ходе работы над проектом учащиеся решали задачи: описать, как влияют тяжёлые школьные рюкзаки на организм ребёнка; изучить вес и содержание рюкзаков учеников класса; опреде...

Проектная деятельность учащихся 3-б класса. Тема проекта «Сколько весит школьный ранец?»

Мы отовсюду слышим, что здоровый позвоночник и правильная осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. •Из 11 учеников нашего класса 8 имеют инвалидность. Поэто...

Проектно-исследовательская работа "Сколько весит школьный портфель"

Над проектом "Сколько весит школьный портфель" работали обучающиеся 4 класса. Работа над проектом очень увлекла детей. Выводы оказались очень неожиданными для обучающихся и интересными....

Проект-исследование "Сколько весит школьный рюкзак"

Цель проекта- выяснить, какой вес портфеля должен быть у школьников....

Сколько весит школьный рюкзак?

Данная проектная работа выполнена коллективом учащихся 3 класса. При данном исследовании работали 4 группы, которые пришли к следующему выводу: при выборе школьного рюкзака необходимо руководствоватьс...

Сколько весит школьный портфель?

Данная проектная деятельность носит исследовательский характер. В ходе данного исследования учащиеся самостоятельно ознакомились с содержимым портфелей одноклассников, взвесили пустые портфели и портф...

Сколько весит школьный портфель (презентация)

Данная презентация составлена по исследовательской работе учащихся....