КТП кружка "Детская риторика в рассказах и картинках"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Финько Нина Николаевна

ФГОС. Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Детская риторика в рассказах и картинках"  составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края. Авторы учебника: Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, Р.И.Никольская, Г.И.Сорокина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ritorika.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
Заместитель   директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2011 год

      дата    

                                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                                                                                     средняя общеобразовательная школа №29

                                                                                    имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                                      ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

                                              Календарно-тематическое планирование

                                кружка «Детская риторика в рассказах и картинках»

                                                          на 2012 - 2013 учебный год

Класс: 2 «А» 

Учитель:  Финько Нина Николаевна 

Количество часов: всего 34, в неделю 1 час

Планирование составлено Н.Н.Финько на основе рабочей программы кружка «Детская риторика в рассказах и картинках» и утверждено решением педсовета

протокол № ___  от ___________ 2012года  

№ п.\п

Наименование разделов, тем

Кол. час.

          Дата

Оборудование

Характеристика деятельности

План

Факт.

Общение

17

Приводить примеры важности общения в жизни людей.

Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения.

Давать определение риторики как науки, которая учит  успешному общению. Называть адресата высказывания. Характеризовать успешность высказывания.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях.

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Называть несловесные средства общения. Оценивать уместность использования несловесных средств общения в разных ситуациях.

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств  при решении риторических задач.

Объяснить важность слушания в разных ситуациях общения.

Называть словесные и несловесные сигналы, которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают. Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения.

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях.

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст. Анализировать несловесные средства, используемые говорящими.

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности.

Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили.

Называть речевые формулы вежливой просьбы.

Характеризовать особенности скрытой просьбы.

Моделировать просьбу в различных ситуациях общения.

Объяснять роль шрифтовых  выделений  в учебных текстах.

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах.

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст.

1

Проверь себя.

Экскурсия в парк.

1

04.09.

Карточки, словари

2

Наука риторика.

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

11.09.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

3

Компоненты речевой ситуации: кто – кому – что.

1

18.09.

Схемы

4

Твои речевые роли.

Экскурсия в детскую библиотеку.

1

25.09.

Схемы, пословицы

5

Темп. Громкость.

Экскурсия ЦРТ

1

02.10.

Скороговорки

6

То же слово, да не так бы молвить.

1

09.10.

Пословицы

7

Настроение, чувства и тон говорящего.

1

16.10.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

8

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

Экскурсия в ДК.

1

23.10.

ИКТ

9

Мы слушаем – нас слушают.

1

30.10.

Карточки

10

Сигнал принят, слушаю!

1

13.11.

Тексты

11

Слушаем и стараемся понять.

1

20.11.

Карточки

12

Слушаем, как говорят.

Экскурсия по станице.

1

27.11.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

13

Слушаем на уроке. Слушаем целый день.

Экскурсия по школе.

1

04.12.

Словари , Учебник Т.А.Ладыжен-ской

14

Вежливая просьба.

1

11.12.

Карточки

15

Скрытая просьба.

Экскурсия в парк.

1

18.12.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

16

О чём нам говорит шрифт.

1

25.12.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

17

Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы.

1

15.01.

Рисунки, таблицы, схемы

Текст

17

Определять тему и основную мысль текста.

Озаглавливать текст.

Выделять опорные слова в тексте.

Моделировать текст по записанным ранее опорным словам.

Различать подробный и краткий пересказ.

Пересказывать текст подробно.

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами  сокращения исходного текста.

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста.

Составлять план текста по сюжетным картинкам.

Составлять план текста для пересказа.

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать  в выполнении просьбы.

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ.

Называть  словесные и несловесные  средства, смягчающие отказ.

Оценивать степень вежливости отказа.

Моделировать этикетный диалог: просьба – согласие – ответ на согласие.

Моделировать этикетный диалог: просьба – отказ – ответ на отказ.

Различать повествование, описание, рассуждение.

Объяснять, чем они отличаются.

Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать.

Называть части рассуждения.

Вводить в рассуждение  убеждающие примеры.

Вводить в рассуждение  ссылку на правило, закон.

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные  с учебной и внеучебной деятельностью учеников.

Различать точные и неточные рассуждения.

Определять тему, основную мысль описания.

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли.

Определять в тексте его описательный  фрагмент.

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание.

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком.

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика.

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни.

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры.

Разыгрывать риторические игры.

18

Тема.

1

22.01.

Тексты

19

Основная мысль.

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

29.01.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

20

Опорные слова.

1

05.02.

Карточки

21

Подробный пересказ.

1

12.02.

Тексты

22

Краткий пересказ.

1

19.02.

Тексты

23

План.

Экскурсия в детскую библиотеку.

1

26.02.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

24

Согласие или отказ.

1

05.03.

Карточки

25

Ответы на отказ.

Экскурсия в парк.

1

12.03.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

26

Типы текстов.

Экскурсия в библиотеку.

1

19.03.

Тексты

27

Рассуждение.

1

02.04.

Карточки

28

Ссылки на правило, закон.

Экскурсия в парк .

1

09.04.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

29

Точные и неточные объяснения.

Экскурсия  по станице.

1

16.04.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

30

Описание. Признаки предмета.

1

23.04.

Карточки

31

Описание в объявлении, загадки описания.

Экскурсия в ЦРТ.

1

30.04.

Загадки, иллюстрации

32

Было или придумано. Части рассказа.

1

07.05.

Стихи

33

Хочу вам рассказать.

Экскурсия в ДК.

1

14.05.

Учебник Т.А.Ладыжен-ской

34

Чему мы научились на  уроках риторики.

1

21.05

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе Составление устного рассказа по картинкам

учить детей видеть изученные орфограммы и делать самостоятельные выводы; обобщить знание детей о видах текстах;развитие умения составлять текст сообщение из трёх частей (по трём кар...

Развитие речи. «Рассказы по картинкам о погоде и природе в разные периоды весны»

Тема: «Рассказы по картинкам о  погоде и  природе в разные периоды весны»...

Составление устного рассказа по картинке. 3 класс

Конспект урока русского языка 3 класс (УМК " Школа России") Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание  текста, связь предложений в тексте....

Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ

Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ...

Устное составление рассказа по картинке

Конспект урока по развитию речи...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детская риторика в рассказах и картинках" Т. А. Ладыженская. 1 класс. Школа 2100.

Рабочая программа по риторике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начальног...

Рабочая программа по внеурочной деятельности.Детская риторика.2 класс ( Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках».)

Детская риторика34 часа, 1 час в неделюТ.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская«Детская риторика в рассказах и рисунках», 2 класс Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуа...