Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе?»
классный час на тему

Алексеева Елена Николаевна

Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности. Воспитывать  умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                              «Средняя школа №15 им. В.Л. Гриневича»

 

Интеллектуальный марафон  

                             «Чему учат в школе?»

(День знаний в 4 классе 2012-13уч.год)

Составила:                                                                                                                                                                                                                                               Алексеева Елена Николаевна.

Прокопьевск, 2012.

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе

Цель:

Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Воспитывать  умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Ход занятия.

Учитель.

 Играми весёлыми отшумело лето.

И опять осенняя подошла пора.

        Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться,

Всюду наступает вновь учебный год!

С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Прочитайте слова на доске:

Знаний мир огромен,

На раскрытой книге

Мы к нему летим.

Сегодня мы проводим интеллектуальный марафон.

Проверит ваши знания он.

Как это интересно  - много знать.

Всем друзьям свои уменья показать.

Разделение на команды.

(Разделение проходит по жребию. Команды дружно говорят название и девиз команды)

1).«Почемучки»

Девиз: «Что, где, когда и почему – всегда ответить я смогу!»

2). «Умники»

Девиз: «Кто много читает, тот много знает.»

3). «Знатоки»

Девиз: «Чем больше знаешь, тем умнее станешь!»

Учитель.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперёд, друзья, к победам новым!

I конкурс  «Литературный».

3 конверта  с одинаковыми вопросами. За каждый правильный ответ 2 балла. 10 баллов  - за все правильные ответы.

  1. Кто из литературных героев 25 лет провел на необитаемом острове?(Робинзон)
  2. Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами7(Гулливер)
  3. Кто вывернул волка на изнанку, застрелил бешенную шубу, вытащил себя из болота за волосы, побывал на Луне? (барон Мюнхгаузен)
  4. Кто помчался  вдогонку за белым кроликом, провалился в глубокий колодец и оказался в удивительной стране? (Алиса)
  5. Кто проучил директора кукольного театра? (Буратино)

Проверка и выставление баллов командами друг другу

II конкурс На логическое мышление

(10 минут, 8 баллов)

Учитель.

Следующий конкурс очень интересный,

Он для извилин весьма, весьма полезный.

Сумеете отгадать слова, узнаете сразу имена.

1). ймокачюоДв

2). кялкопШа

3). инкаМторс ток

4). никечП

 III конкурс Математический .

Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя

Открывайте конверт, друзья.

1). Впишите в букву цифру, да так, чтобы эта цифра увеличилась на единицу.(7)

2). Как записать 2 тремя пятерками.? (5+5):5=2

3). Крышка стола или 4 угла. Если отпилить один из них, сколько будет углов  у крышки? (5)

4). Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?  ( 1, 2, 3   1+2+3=6  1∙2∙3=6)

IV конкурс по Естествознанию

Учитель.

Мы- жители Земли.

Природу любим мы.

Природа свои тайны

Лишь добрым открывает.

1). Какие животные вылезают «из кожи вон». (Змеи во время линьки)

2).Как удобнее бежать зайцу: в гору или с горы? (в гору – передние лапы короче)

3). Где у кузнечика ухо? (На ноге)

4). Родилась в воде, а живёт на земле. Кто это? (Лягушка).

V конкурс на смекалку

Вам открыть секрет придётся.

Тот умён, кто разберётся.

Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос (на доске)

1). Какой  цветок вручили чемпиону? (пион)

2). Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3).Куда забросили хомут? (омут)

4). Как называется водяной поток, у которого растёт гречка? (речка)

 Подведение итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Разработка классного часа направлена на развитие  у учащихся познавательного  интереса,  желания выполнять задания  интел­лектуальной деятельности; воспитание  умения ра...

Чему учат в школе

Праздничный концерт для родителей, воспитателей и будующих первоклассников....

Чему учат в школе? Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон к 1 сентября...

Мастер - класс "Чему учат семейные традиции?"

Уважаемые коллеги! Где начинаем мы учиться?В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты входишь из семьи. В сем...

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)

 Цель урока:  формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи:  познакомить с рассказом М. Зощенко  «Глупая история»                формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию   ...