Конспект классного часа "Мой путь к доброте"
классный час (2 класс) по теме

Марина Сергеевна Петрова

Конспект классного часа "Мой путь к доброте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_pro_druzhbu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 2-3 класса на тему: «Мой путь к доброте».

1.Вступительное слово учителя:

 -приветствие детей;

-поздравление с началом нового учебного года;

-пожелание успехов в учёбе.        

2.Создание эмоционального настроя.

- Для чего дети ходят в школу? (Выслушиваются версии детей, через наводящие вопросы выводим на тему дружбы: перемены- игры-друзья.)

- Наверное, у каждого из вас в классе есть друг и не один, а если – нет, то обязательно появится. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Дружба, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

3.Основной этап.

1) Остров Дружбы.

Сейчас на экране появятся слова. Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые называют качества человека, с которым бы ты хотел дружить.

развязный                                                    помогает в беде                        

аккуратный                                                 часто ссорится

доброжелательный                                     вспыльчивый  

вежливый                                                    скромный

грубый                                                         общительный

неучтивый                                                   ласковый

умеет прощать обиды                                 весёлый

чуткий                                                          счастливый

отзывчивый                                                 наглый

внимательный                                             жадный

крикливый

2)Море пословиц.

-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Посетив остров Дружбы, мы продолжим плавание по морю пословиц.

Из слов и словосочетаний, появившихся на экране, составьте пословицы. Объясните смысл пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро, сделанное в тайне, оплатится  явно.

3)Город Вежливости.

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость людям. Первый шаг к доброте - это вежливое слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

Разминка:

-Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….(добрый день)

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим….(извините, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят….(до свидания)

4) Мыс Культуры.

-Все люди знают эти волшебные слова. Но сила этих волшебных слов зависит от того, когда и как именно они были сказаны. Сказанные грубо и невежливо, такие слова просто перестают быть волшебными.

На мысе Культуры, где мы с вами сейчас оказались, дети учатся быть вежливыми, но у них не всегда получается. Давайте им поможем разобраться в ошибках. (Анализ ситуаций.)

Ситуация №1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик- всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?- спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Ситуация №2.  Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»

Ситуация №3.  На день рождения мальчику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня уже такая есть!»

Ситуация №4.   В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

Правильно ли поступила девочка?

5)Сказочная долина.

-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учится всю жизнь. А помогают вам в этом не только родители, учителя, но и старые добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в сказочную долину.

Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти сказочные предметы.

1.Шарманка. (Этот сказочный герой с прекрасной шарманкой ходил по городам, пением и музыкой зарабатывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса Барабаса.) Папа Карло.

2.Чемодан. (Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.) Доктор Айболит.

3.Цветок. (Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.) Женя, «Цветик-семицветик».

4.Роза. (Это были любимые цветы девочки, которая отправилась в опасное путешествие, чтобы спасти своего друга из ледяного плена Снежной Королевы.) Герда.

5.Сапоги. (Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.) Кот в сапогах.

6.Собака. (Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному Дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.) Элли.

Резерв: Дети дополняют список сказочных героев, которые творили добрые дела.

6)Страна Верных Друзей.

-А вы, ребята, готовы творить добрые дела?

Тогда вы станете желанными гостями в стране Верных Друзей.

1 ученик: Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

                 Мы все имеем равные права смеяться и грустить.

                 Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

2 ученик: Ведь каждый из нас индивидуальность,

                 И в этом, конечно, и есть уникальность.

                 Различиями нашими мы будем восхищаться.

                Друг другу доброту дарить и просто улыбаться.

3 ученик: Мы разные? Мы равные!

                И нет преград для дружбы.

                Мы дети все, мы просто дети,

                Нам ссориться не нужно!

Учитель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей».

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг - и повинился-

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Звучит финальная песня «Песенка будущих друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

классный час "Путь к доброте"

                          ...

Конспект классного часа "Нравственность и доброта"

В ходе классного часа с детьми разбираются понятия нравственности, положительные и отрицательные качества. С детьми проводится и разбор стихов. В ходе беседы детей побуждаю делать правильные выводы и ...

Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.

Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....

Классный час "Путь к доброте"

Занятие нравственно-этической направленности, которое формирует этические нормы поведения обучающихся начальных классов в обществе и при общении друг с другом....

Конспект Классного часа "Вежливость и доброта – это не просто слова!"

Может быть использован для учащихся 2-3 классов....