Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.
классный час (3 класс) на тему

Я предлагаю Вам мою разработку классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klas.chas_.ppt757.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_kl.chas_.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

- Кто кого обидел первым? - Он меня. - Нет, он меня! - Кто кого ударил первым? - Он меня. - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил... - И я дружил... - Что же вы не поделили? - Я забыл... - И я забыл...

Слайд 3

Тема классного часа: «Доброта и доверие»

Слайд 4

Цели классного часа: - освоить нормы отношения к миру и самому себе.

Слайд 6

1. Придумать название для столбиков. 2. Заполнить ячейки именами героев.

Слайд 7

1. Придумать название для столбиков. 2. Заполнить ячейки именами героев. Добрые Злые Буратино Карабас Барабас Царевна Лягушка Кощей Бессмертный Иван Царевич Баба Яга Доктор Айболит Бармалей

Слайд 8

Доброта... Что это такое?

Слайд 9

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 10

Какие качества определяют доброту?

Слайд 11

Добродеятельность Добродушность Доброжелательность Добронравие Добропорядочность Добросердечность Добросовестность .

Слайд 12

« Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет...» (С) С.Я.Маршак. Как вы понимаете его слова?

Слайд 13

Опорные слова: Поминать добром Спасибо Пожалуйста Будьте любезны Будьте добры Будьте здоровы Счастливого дня Доброго здоровья Добропожаловать В добрый час

Слайд 14

Задание: 1 команда: изобразить доброго человека, придумать историю его жизни, его качества характера. 2 команда: изобразить злого человека, придумать его историю жизни, его качества характера и как ему поможет Доброта. 3 команда: изобразить человека, жизнь которого разделилась на добро и зло, придумать историю его жизни, как она разделилась на добро и зло, его качества характера.



Предварительный просмотр:

Схема конспекта

Дата проведения мероприятия: 15.01.2018.

ФИО учителя: Лиманская С.А.

Класс: 3 а.

Тема: «Отварите волшебные двери: доброта и доверие»

Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Оборудование: презентация, карточки.

Подготовительная работа: создание презентации и раздаточного материала.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

10 мин

Здравствуйте, меня зовут Алена Алексеевна и сегодня я проведу у вас классный час.

Прочитайте стихотворение.

- Кто кого обидел первым?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл…

О чем говорится в этом стихотворении?  Как вы думаете, что необходимо делать в таких ситуациях?

Посмотрите на экран. Что изображено на иллюстрации? ( Персонажи сказок) Заполните таблицу, используя имена персонажей. Придумайте заголовок к столбикам таблицы. По какому принципу вы делили персонажей? Назовите персонажей первого столбика. Назовите персонажей второго столбика. Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Какие цели для себя мы можем поставить?

2. Основной

25 мин

Сегодня мы будем говорить о доброте, вежливости, дружбе. ДОБРОТА… Что обозначает это слово? В толковом словаре есть определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Как вы думаете, какие качества определяют доброту?

Посмотрите на экран.

  • Добродеятельный
  • Добродушный
  • Доброжелательный
  • Добронравный
  • Добропорядочный
  • Добросердечный
  • добросовестный

Что вы заметили общего в этих словах?

Как вы думаете, ребята, откуда у человека появляются эти качества? Когда они появляются? Недаром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».(над доской вывешен заранее портрет С.Я.Маршака и слова)

Как вы понимаете его слова?

Каждый человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Добро всегда противостоит злу. Оно требует каждодневного, ежечасного терпеливого труда.

Всем и детям, и взрослым хочется, чтобы их друзья, родные, близкие и даже чужие относились к ним внимательно, с уважением. Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. Как вы считаете, почему?  Ребята, трудно ли быть внимательными, вежливыми друг другу?

Посмотрите на экран. Перед вами есть опорные слова.

Поминать добром, спасибо, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры ,будьте здоровы, счастливого дня, доброго здоровья, добро пожаловать, в добрый час.

Обсудите в паре и придумайте ситуации, где кто-то кому-то может сказать или ответить, используя данные выражения.

Какие человек испытывает, услышав такие выражения? Как вы думаете, зачем нам с вами быть добрыми? Что необходимо делать, чтобы быть добрым?

Сейчас мы поиграем в игру. Она называется «Поймай качество». Сейчас я буду называть качества человека, а вы будете ловить те качества, которые понадобятся нам, чтобы быть добрыми.

Обзываться, передразнивать, грубить, драться, брать чужое, врать, обманывать, выражаться плохими словами, хамить, ябедничать,

Помогать, здороваться, благодарить, извиняться, улыбаться, сочувствовать, любить, жалеть, заботиться

Ребята, помните, что все ваши слова, действия, поступки отражаются на людях. Проверяйте себя всегда, не причиняете ли вы людям, окружающим вас, неприятность, боль, обиду.

Сейчас я предлагаю вам всем встать. Ребята, а вы знаете, как раньше назывались части тела на Руси? Я буду показывать часть тела и называть ее. Давайте повторим. Теперь попробуйте повторять за мной. Сначала медленно. Будьте внимательны. Ускоряемся. Молодцы, ребята. Назовите слова, которые мы использовали и их обозначение?

3. Заключительный

10 мин

Ребята, теперь необходимо разделиться на три группы по рядам. На первых партах лежат листы бумаги. На экране записаны ваши задания. Первая команда:. Ваша задача изобразить доброго человека, написать качества, которые он имеет. Придумайте историю его жизни и как ему помогла доброта. Вторая команда:  изображает злодея. Человека, который не знает, что такое добро. Придумайте его историю жизни и качества его характера. Как бы ему помогла доброта? Третья группа: рисует человека, жизни которого разделилась на добро и зло. Как ему помогло или поможет добро? Какие качества у него были и какие стали?

Два представителя команды выходят к доске, чтобы представить вашего человека классу.

Давайте сделаем вывод. Все люди имеют разные черты характера, но для того, чтобы вместе существовать на земле, необходимо иметь такое качество, как доброта.

Давайте вспомним, какая была тема классного часа? Какие цели мы для себя ставили?

Встаньте те дети, кто открыл для себя что-то новое? Встаньте те дети, кто знали все, что мы обсуждали? Встаньте те дети, кто хорошо работал весь классный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс

Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и  традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- ...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа "Международный женский день" 2 класс

                                                      ...