Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_v_mire_detskoy_literatury_3_kl.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №1 г.о.Звенигород

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

«В мире детской литературы»

3 класс.

Учитель начальных классов

Боброва Любовь Федоровна

2013 год

Пояснительная записка.

Внеклассное чтение формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение внеклассного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа 2 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения внеклассному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.

Во 2 классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений второклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге.

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 2 класса.

Цели обучения

Изучение внеклассного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;

- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора

- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания внеклассного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- осознанно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»

- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;

- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;

- ориентироваться в учебной книге.

Результаты обучения

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию 9выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,

- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.

№/№

Дата проведения        

Внеурочное занятие (тема, название)

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Страна детства

1

Знакомство с творчеством А.Чехова

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ.

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план.

2

А.Чехов. Мальчики

Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые, пересказывать текст подробно, выборочно.

Научатся составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, воспринимать на слух художественные произведения, пересказывать текст подробно, выборочно.

3

А.Чехов. Мальчики

Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков.

Научатся определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения.

4

Знакомство с творчеством

Ю.Сотника

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, оценивать свой ответ.

Научатся составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, воспринимать на слух художественные произведения, пересказывать текст подробно, выборочно.

5

Ю.Сотник. Гадюка

Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые, пересказывать текст подробно, выборочно.

Научатся характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое,

6

Ю.Сотник. Гадюка

Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков

Научатся определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения.

7

Ю.Сотник. Гадюка

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ.

Научатся пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

8

Знакомство с творчеством А.Платонова

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков.

Научатся составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, воспринимать на слух художественные произведения, пересказывать текст подробно, выборочно.

9

А.Платонов. Никита

Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые, пересказывать текст подробно, выборочно.

Научатся пересказывать текст подробно, выборочно, характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

10

А.Платонов. Никита

Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, сравнивать сказки и рассказы о животных

Научатся воспринимать на слух прочитанное, сравнивать художественный и научно-познавательный текст,

11

А.Платонов. Никита

Пересказывать подробно по плану произведение, определять героев произведения, характеризовать их.

Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям.

Мир вокруг нас

12

Знакомство с творчеством М.Пришвина

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ.

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план.

13

М.Пришвин. «Изобретатель».

Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям.

14

Знакомство с творчеством Б.Житкова

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ.

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план.

15

Б.Житков. Про обезьянку

Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, сравнивать сказки и рассказы о животных

Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям.

16

Б.Житков. Про обезьянку

Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, сравнивать сказки и рассказы о животных

Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям.

17

Б.Житков. Про обезьянку

Пересказывать подробно по плану произведение, определять героев произведения, характеризовать их.

Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям.

18

Знакомство с творчеством К.Паустовского

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ.

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план.

19

К.Паустовский. Растрёпанный воробей.

Планировать работу с произведением, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, сравнивать сказки и рассказы о животных

Научатся давать нравственную оценку поступкам, выражать свое собственное отношение к героям.

20

К. Паустовский. Растрёпанный воробей

Составлять устно текст-описание героя и текст- рассуждение, определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые, пересказывать текст подробно, выборочно.

Научатся определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения.

21

К. Паустовский. Растрёпанный воробей

Характеризовать поступки героев, используя слова с противоположным значением, восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Научатся восстанавливать последовательность событий в тексте, инсценировать фрагменты рассказа.

Расскажу вам сказку

22

Знакомство с творчеством П.Бажова

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ.

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план.

23

П.Бажов. Серебряное Копытце

Планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя.

Научатся работать с текстом, понимать прочитанное.

24

П.Бажов. Серебряное Копытце

Пересказывать подробно по плану произведение, определять героев произведения, характеризовать их.

Научатся определять последовательность событий, составлять план, выражать свое собственное отношение к героям.

25

Знакомство с творчеством Е.Шварца

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ.

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план.

26

Е.Шварц. Сказка о потерянном времени

Планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя.

Научатся работать с текстом, понимать прочитанное.

27

Е.Шварц. Сказка о потерянном времени

Характеризовать поступки героев, используя слова с противоположным значением, восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Научатся восстанавливать последовательность событий в тексте, инсценировать фрагменты рассказа.

Весёлая переменка

28

Знакомство с творчеством М.Зощенко

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ.

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план.

29

М.Зощенко. Великие путешественники

Планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя.

Научатся составлять план и пересказывать по нему содержание текста.

30

М.Зощенко. Великие путешественники

Пересказывать подробно на основе вопросов, анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения.

Научатся инсценировать фрагменты рассказов, пересказывать текст подробно по составленному плану.

31

Знакомство с творчеством В.Драгунского

Прогнозировать содержание рассказа, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, характеризовать героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое, оценивать свой ответ.

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, определять в тексте красочные яркие определения, воспринимать на слух художественные произведения, определять последовательность событий, составлять план.

32

В.Драгунский. Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

Читать текст вслух и целыми словами, увеличивать темп чтения, определять героев произведения.

Научатся составлять план рассказа и пересказывать его по содержанию.

33

В.Драгунский. Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

Пересказывать подробно на основе вопросов, анализировать заголовок произведения, сравнивать героев произведения.

Научатся придумывать свои весёленькие истории, пересказывать текст подробно по составленному плану.

34

«Путешествие» по прочитанным произведениям.

Пересказывать подробно на основе вопросов, анализировать тему произведения, сравнивать героев произведения.

Научатся инсценировать фрагменты рассказов, пересказывать тексты подробно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по детской риторике 4 класс по программе Ладыженской Т.А.

Рабочая  программа  по  риторике для  4 класс  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Пояснительная записка        Безопасность дорожного движения - одна из основных проблемсохранения   жизни   и  здоровья   гр...

Рабочая программа по детской риторике

Рабочая программа для 3 класса соответствует стандартам ФГОС...

Рабочая программа занятий детской киностудии "Витязь"

Программа написана для занятий с детьми 11-12 лет. Первый год бучения. Включает в себя тесты, описание деятельности, методические формы работы....

Рабочая программа по детской риторике для 2 класса /Ладыженская/

Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по детской риторике Ладыженской для 2 класса...

рабочая программа кружка Детская Лаборатория "Интеллект" 4 кл

рабочаяпрограммакружкаДетскаяЛаборатория"Интеллект"4кл...

Рабочая программа спецкурса "Детская риторика" 3 класс.

Рабочая программа спецкурса "Детская риторика" 3 класс....