Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Волшебная палитра"
материал (1 класс) по теме

Художественно-эстетическое направление курса "Волшебная палитра" по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_palitra.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована  

Педагогическим советом

МБОУ «Николаевская СОШ»

протокол №

               

Утверждена приказом директора МБОУ «Николаевская СОШ»

№    от  « __» _____________

________________ Л.И. Иванова

                                                Автор: Королёва Татьяна Александровна
                                                                     учитель начальных классов,
                                                                 I квалификационная категория


Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В. Степанов, Д.В.Григорьев, издательство Просвещение 2011 год, на основе авторской программы «Волшебная палитра»  автор Ю.В.Тимощенкова.

Общая характеристика

    Курс «Волшебная палитра » реализует художественно - эстетическое направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

    Актуальность данного курса обусловлена тем, что программа «Волшебная палитра» направлена на углубленное изучение основ художественной культуры и дает возможность детям, независимо от степени их одаренности, достичь относительно высокого уровня художественной подготовки при условии проявления ими устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

 Цель:

  1. раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

  1. развитие  воображения, фантазии, художественного вкуса;
  2. расширение методов познания окружающей действительности;
  3. формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
  4. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру.

   Видами деятельности учащихся  являются:

  1. художественное восприятие;
  2. информационное ознакомление;
  3. изобразительная деятельность;
  4. художественная коммуникация (рассуждения об увиденном);
  5. подбор литературных произведений;
  6. исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника  и дальнейшее накопление этого опыта.

     На занятиях активно используются виды художественной деятельности:  выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Ценностные ориентиры содержания курса.

  Изобразительная деятельность оказывает благотворное влияние на развитие различных типов мышления и памяти ребенка, его наблюдательности, воображения, зрительно-моторной координации, глазомера, ручной умелости, эстетического восприятия и художественного вкуса, волевых и многих других качеств, создает богатые возможности для формирования у детей комплекса способностей, необходимых для успешной работы и творчества в разных областях человеческой деятельности.

Объём программы

    Рабочая программа по «Волшебной палитре» для 1-2 классов составлена на основе авторской программы Ю.В.Тимощенковой, предусматривающей 34 часа. На реализацию программы с 1 по 2 класс отводится 1 час  в неделю.

    Согласно Графику – календарю  МБОУ « Николаевская СОШ » на 2012 – 2013 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель, во 2 классе 35 учебных недель, фактически должно быть проведено 35 часов. Рабочая   программа  составлена на 34 часа.

Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.

Численный и возрастной состав курса «Волшебная палитра»
Возраст детей от 6,5 лет до 8 лет, численность 7 человек.

Ожидаемые результаты:

  1. обогащение личного опыта детей;
  2. раскрытие творческого потенциала ребенка;
  3. расширение методов познания окружающей действительности.

Материально – техническое обеспечение

Используемая литература

Алехин А.Д. Когда начинается художник. М., Владос,1994 г.

Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., Мнемозина, 1995

Содержание работы курса «Волшебная палитра»
(34 ч – 1 ч в неделю)

Знакомство с искусством (1 ч)              

Виды деятельности: рисование, лепка, декоративное рисование.

Основные понятия: приемы, холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки.

Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.

В мире много интересного  (18 ч)      

Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование.

Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Животное в скафандре (игровой прием). Творческий подход, фантазия, композиция.

Практическая работа:  лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства.

Красота в умелых руках  (11 ч)      

Виды деятельности: лепка, рисование.

Основные понятия: овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. Маленькое и большое. Дальше, ближе.

Практическая работа:  поздравительная открытка. Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.

Весна – Красна (4 ч)                            

Виды деятельности: лепка, рисование.

Основные понятия: композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа.

Практическая работа: рисование весеннего пейзажа, попугая. Творческая работа на свободную тему.

 Календарно – тематическое планирование курса
«Волшебная палитра»


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

34 ч

Содержание деятельности

Знакомство с искусством (1 ч)

1/1

Рисование осеннего пейзажа.

1

Рассмотреть репродукции картин художников на осеннюю тему. Обратить внимание на композицию пейзажа, на осенний колорит. Учить рисовать разное состояние осенней природы; разные породы деревьев, кустарников.

 В мире много интересного (18 ч)

1/2

Рисование собачки

1

Рассмотреть репродукции, фотографии кошек и собак. Обратить внимание на их строение, характерные особенности, окраску. Учить рисовать кошку и собаку разными способами, передавать движение.

2/3

Рисование кошечки

1

Рассмотреть репродукции, фотографии кошек и собак. Обратить внимание на их строение, характерные особенности, окраску. Учить рисовать кошку и собаку разными способами, передавать движение.

3/4

Рисование лисички

1

Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания.

4/5

Рисование зайчика.

1

Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания.

5/6

Рисование медведя

1

Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания.

6/7

Рисование белки.

1

Рассмотреть иллюстрации и репродукции работ художников с изображением животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать движение, среду обитания.

7/8

Рисование уточки, гуся.

1

Рассмотреть иллюстрации домашних птиц. Обратить     внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать домашних птиц разными способами, передавать среду обитания

8/9

Рисование курицы, петуха.

1

Рассмотреть иллюстрации домашних птиц. Обратить     внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать домашних птиц разными способами, передавать среду обитания

9/10

Рисование синички

1

Рассмотреть иллюстрации разных пород птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать синичку, передавать ее среду обитания; использовать разные способы работы красками.

10/11

Рисование зимних деревьев

1

Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.

11/12

Рисование елочки

1

Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.

12/13

Рисование зимнего пейзажа

1

Рассмотреть репродукции работ художников зимних пейзажей. Обратить внимание на композицию пейзажа, на зимний колорит. Учить рисовать разные породы деревьев зимой, передавать зимний колорит, используя холодные цвета; использовать разные способы работы красками.

13/14

Рисование новогодней открытки.

1

Рассмотреть новогодние открытки. Обсудить композицию оформления и сюжет открытки. Учить рисовать сказочных героев, украшать внутреннюю часть открытки новогодними узорами. Использовать в работе смешанную технику (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).

14/15

Рисование аквариумных рыб

1

Рассмотреть иллюстрации обитателей подводного мира. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать дельфинов, акул, медуз, морских звёзд, передавать их строение, окраску и среду обитания; использовать разные способы работы красками.

15/16

Рисование медуз

1

Учить вырезать морских обитателей и создавать коллективную работу, наклеивая их на общую работу

16/17

Рисование дельфина.

1

Учить вырезать морских обитателей и создавать коллективную работу, наклеивая их на общую работу

17/18

Рисование акулы.

1

Учить вырезать морских обитателей и создавать коллективную работу, наклеивая их на общую работу

18/19

Подводное царство

(рисование, вырезание, аппликация – коллективная работа)

1

Учить вырезать морских обитателей и создавать коллективную работу, наклеивая их на общую работу

 Весна – Красна (4 ч)

1/20

Подарок для мамы (корзинка из теста).

1

Учить ребят заготавливать солёное тесто для лепки подарка маме; лепить корзину с фруктами из теста и потом расписывать их красками и покрывать лаком. Учить оформлять вылепленное изделие в рамочку.

2/21

Подарок для мамы (корзинка из теста).

1

Учить ребят заготавливать солёное тесто для лепки подарка маме; лепить корзину с фруктами из теста и потом расписывать их красками и покрывать лаком. Учить оформлять вылепленное изделие в рамочку.

3/22

Рисование цветов (тюльпаны, подснежники).

1

Рассмотреть открытки и репродукции работ художников рисовавших цветы. Обратить внимание на строение цветов, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.

4/23

Рисование цветов (лилии)

1

Рассмотреть открытки и репродукции работ художников рисовавших цветы. Обратить внимание на строение цветов, форму, цветовую окраску. Учить рисовать и закрашивать цветы разными способами.

Красота в умелых руках (11 ч)

1/24

Пуантулизм

1

Учить рисовать нетрадиционным способом - точками; рисовать сказочное животное и закрашивать его точками.

2/25

Рисование портрета

1

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас и профиль, передавать объем.

3/26

Рисование музыкальных инструментов (балалайка, гитара, баян)

1

Рассмотреть иллюстрации музыкальных инструментов, их конструкцию. Учить рисовать музыкальные инструменты, передавать их форму.

4/27

Рисование музыкальных инструментов (балалайка, гитара, баян)

1

Рассмотреть иллюстрации музыкальных инструментов, их конструкцию. Учить рисовать музыкальные инструменты, передавать их форму

5/28

Рисование фигуры человека

1

Учить рисовать людей, соблюдая элементарные пропорции фигуры человека; передавать в своём рисунке радостную атмосферу.      

6/29

Рисование играющих детей.

1

Учить рисовать людей, соблюдая элементарные пропорции фигуры человека; передавать в своём рисунке радостную атмосферу.      

7/30

Рисование клоуна.

1

Учить рисовать людей, соблюдая элементарные пропорции фигуры человека; передавать в своём рисунке радостную атмосферу.      

8/31

Рисование клоуна.

1

Учить рисовать людей, соблюдая элементарные пропорции фигуры человека; передавать в своём рисунке радостную атмосферу.      

9/32

Лепка дымковского индюка

1

Рассмотреть дымковские игрушки, обратить внимание на их характерные особенности. Учить лепить дымковскую игрушку и покрывать ее водоэмульсионной краской  и расписывать гуашью, соблюдая цветовую гамму и элементы росписи.

10/33

Роспись дымковского индюка

1

Рассмотреть дымковские игрушки, обратить внимание на их характерные особенности. Учить лепить дымковскую игрушку и покрывать ее водоэмульсионной краской  и расписывать гуашью, соблюдая цветовую гамму и элементы росписи.

11/34

Роспись дымковского индюка

1

Рассмотреть дымковские игрушки, обратить внимание на их характерные особенности. Учить лепить дымковскую игрушку и покрывать ее водоэмульсионной краской  и расписывать гуашью, соблюдая цветовую гамму и элементы росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...