Аналитическая справка для конкурса в рамках ПНПО
материал по теме

В течение последних лет Пузина Е.В.  уделяет особое внимание развитию познавательного интереса младших школьников. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося.

Елена Валерьевна  в своей работе стремится, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, обеспечивать развитие их познавательных возможностей, не допуская при этом перегрузки.

Поэтому на своих уроках Елена Валерьевна создает  условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы

для конкурсного отбора лучших учителей

образовательных учреждений Саратовской области

для денежного поощрения за высокое педагогическое

мастерство и значительный вклад в образование

Пузиной Елены Валерьевны

учителя начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Лицей №37»

Фрунзенского района

г.  Саратова


Общие сведения об учителе

Пузина Елена Валерьевна, 1975 год рождения.

Образование высшее, СГУ им.Н.Г. Чернышевского, географический факультет, 2008 год, квалификация – учитель географии.

 

Трудовой и педагогический стаж 

- общий -  19 лет;

- педагогический -10 лет;

- стаж работы в МОУ «Лицей №37» - 11 лет.

Повышение квалификации:

  1. курсы на базе ГОУ ДПО САРиПКРо с 22.03.07 по 11.04.07  по программе повышения квалификации учителей начальных классов ;
  2. курсы охраны труда по программе для специалистов образовательных учреждений на базе ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО», 2008 год. 
  3. курсы на базе Саратовского регионального ресурсного центра CГСЭУ с 13.04.08 по 24.04.08 по программе «Основы компьютерной грамотности» в объеме 30 часов;
  4. курсы на базе ГАОУ ДПО САРиПКРо с 15.09.08 по 23.11.08 по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий (Intel  «Обучение в 21 веке») с использованием образовательных технологий в объеме 72 часа;
  5. курсы на базе ГАОУ ДПО САРиПКРо с 10.05.11 по 23.05.11  по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО».

Профессиональные конкурсы :

  1. победитель районного методического фестиваля «Молодой учитель» - 2007 год;
  2. лауреат I Международного конкурса «Школа высоких достижений» - 2011 год;

Благодарности и благодарственные письма:

  1. Благодарственное письмо Саратовской Областной Думы (2008 год);
  2. Благодарственное письмо ГОУ СПО «Саратовский областной социально-педагогический колледж»,( 2008 год);
  3. Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», (2008 год);

        

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _____________Максимов А.В.

  1. Благодарственное письмо администрации ГУК «Саратовский театр кукол «Теремок»,(апрель 2009 год);
  2. Благодарственное письмо администрации Саратовского этнографического музея, (май 2009 год);
  3. Благодарственное письмо ГОУ ДПО САРиПКРо за активное участие в тьюторской деятельности;
  4. Благодарственное письмо Общероссийской детской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего», (2010 год);
  5. Благодарственное письмо Саратовской региональной общественной организации Региональной  комиссии содействия правоохранительным органам в борьбе с организованной преступностью и распространением наркотиков, (2010 год);
  6. Благодарственное письмо Отдела образования администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», (2010 год);
  7. Благодарность ГУК «Областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина» за совместную деятельность по продвижению чтения, (2010 год);
  8. Благодарность Американского информационного центра и Саратовского регионального отделения «SELTA», (2011 год);
  9. Благодарность Саратовской Городской Думы за многолетний добросовестный труд в сфере образования, (2011 год);
  10. Благодарственное письмо Саратовского Театра Юного Зрителя, (2011 год);

Грамоты и дипломы: 

  1. Грамота Отдела образования администрации Фрунзенского района г. Саратова за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2006) год.
  2. Грамота Комитета по образованию администрации муниципального образования  г. Саратова за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2007 год).
  3. Грамота Правительства Саратовской области. Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма за  большой вклад в развитие спартианского движения на территории Саратовской области, (2008 год);
  4. Грамота Отдела образования администрации Фрунзенского района г. Саратова за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2008) год.
  5. Грамота Отдела образования администрации Фрунзенского района г. Саратова за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2009) год.

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _____________Максимов А.В.

  1. Грамота Министерства образования Саратовской области за победу в номинации «За любовь к родному краю» в областном конкурсе «Лучший ученический класс», (2009 год);
  2. Диплом Благотворительного фонда «Культурное наследие» за активное участие в организации и проведении проекта, направленного на создание интегрированной системы по обеспечению защиты детей от дорожного травматизма путём профилактики случаев ДТП и повышения дорожной грамотности ребёнка, (2009 год);
  3. Грамота Саратовского Военного института внутренних войск МВД России за многолетнее сотрудничество и большой вклад в дело военно-патриотического воспитания учащихся;
  4. Грамота Районного совета ветеранов войны, военной службы и правоохранительных органов Фрунзенского района города Саратова за большую патриотическую работу и активное участие в подготовке к 65-тию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., (2010 год);
  5. Дипломы Фестиваля педагогических идей за предоставление своего педагогического опыта, (2010 год, 2011 год);
  6. Грамота ГК Профсоюза по Фрунзенскому району;
  7. Диплом Союза «Веста» (союз инвалидов с детства, родителей детей – инвалидов и граждан) за большой вклад в дело воспитания творческой личности, развитие у детей любви к искусству и своей Родине, (2010 год);
  8. Диплом Центра развития Одарённости  за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата», (2011 год),
  9. Грамота Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», (2011 год);
  10. Диплом Министерства образования Саратовской области за II место в областном конкурсе «Лучший ученический класс», (2011 год).

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _____________Максимов А.В.

«Заверяю»

Директор МАОУ «Лицей № 37»

А.В. Максимов

«___» __________ 20__ г.

Аналитическая справка

деятельности учителя начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Лицей №37»

Фрунзенского района

 г. Саратова

Пузиной Елены Валерьевны

Тема инновационного педагогического опыта:

 «Формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников»

Инновационный педагогический опыт реализуется на базе МАОУ «Лицей № 37» Фрунзенского района города Саратова.

В течение последних лет Пузина Е.В.  уделяет особое внимание развитию познавательного интереса младших школьников. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося.

Елена Валерьевна  в своей работе стремится, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, обеспечивать развитие их познавательных возможностей, не допуская при этом перегрузки.

Поэтому на своих уроках Елена Валерьевна создает  условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса младших школьников:

- максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;

- учебный процесс должен проходить на оптимальном уровне развития учащихся

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы познавательной деятельности учащихся;

 - благоприятное общение в учебном процессе.

Основа формирования  познавательных интересов младших школьников - их творческая деятельность. Цель творческой деятельности — не только дальнейшее совершенствование полученных знаний, но и всемерная активизация мышления учащихся, развитие их познавательных способностей. Творческая познавательная деятельность, кроме того, предполагает выявление новых сторон изучаемых явлений, расширение и углубление знаний. Творчески работающие учащиеся не ограничиваются учебником, хотя формально от них в ряде случаев больше ничего не требуется, а обращаются к научной литературе, справочникам. В процессе работы над учебником они находят вопросы, требующие дополнительного изучения, и проводят, пусть и скромные, но самостоятельные исследования.

Психологами установлено, что развитие мышления человека неотделимо от развития его языка. Поэтому важнейшая задача в развитии творческого мышления учащихся – обучение их умению словесно описывать способы решения задач, рассказывать о приемах работы, называть основные элементы задачи, изображать и читать графические изображения ее. Усвоение учащимися необходимого словарного запаса очень важно для формирования и развития у них внутреннего плана действия. При всяком творческом процессе задача решается сначала в уме, а затем переносится во внешний план.

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

В практике обучения русскому языку Елена Валерьевна использует различные виды творческих работ, которые способствуют укреплению и повышению познавательных интересов учащихся, развитию их творческого мышления, индивидуальности каждого школьника.          

На всех этапах познавательной деятельности школьников важное место занимает работа с книгой. Среди видов работ, связанных с творческим использованием материалов учебника, Елена Валерьевна выделяет такие группы:

1) Виды работ частично творческого характера: составить предложение по опорным словам, на заданную тему, разных конструкций, дописать предложения, восстановить текст, составить ответы на вопросы, озаглавить рассказ, составить элементарное описание, провести элементарный анализ композиции текста, сопоставительный анализ художественных и научных текстов и т.д.

2) Виды работ с творческой основой: составь устный рассказ на тему, из данных предложений, по картине, рассказ в связи с прочитанным, по впечатлениям или наблюдениям, с использованием языкового материала, развёрнутый рассказ, связный рассказ по плану, рассказ о герое, изложение по тексту, сжатый, подробный с элементами описания, с заменой лица, с элементами рассуждения, изложение по началу и концу .

3) Виды работ творческого характера: написать сочинение по картинкам, сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, написать сказку, составить сценарий, сочинение — рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение — миниатюру.

На начальном этапе формирования познавательных интересов детей привлекают собственно игровые действия. Игра служит эмоциональным фоном, на котором разворачиваются уроки Елены Валерьевны. Используя постоянно, из урока в урок элементы учебно-познавательных игр, она ведёт движение по нарастающей: игра из развлечения превращается в игру – работу. Игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, создают радостное настроение, облегчают процесс усвоения знаний.

Подбирая игры к уроку, Елена Валерьевна учитывает их сложность и в то же время доступность детям. При организации игр она опирается на опыт и знания детей, ставит перед ними конкретные задачи, четко объясняет правила, постепенно усложняя задачу.

В качестве дидактического средства, которое обеспечивает развитие мышления учащихся в процессе обучения, Елена Валерьевна использует проблемные задания. Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда, вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину, и всем коллективом находить её. Проблемная ситуация возникает, когда учитель преднамеренно сталкивает жизненные представления учащихся с фактами, для

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

объяснения которых у школьников не хватает знаний, жизненного опыта. Преднамеренно столкнуть жизненные представления учащихся с научными фактами можно с помощью опыта, рассказа об интересном факте, наглядных средств, практических заданий.

Проблемность при обучении математики, например, возникает совершенно естественно, не требуя никаких специальных упражнений, искусственно подбираемых ситуаций. В сущности, не только каждая текстовая задача, но и добрая половина других упражнений, представленных в учебниках математики и дидактических материалах, и есть своего рода проблемы, над решением которых ученик должен задуматься, если не превращать их выполнения в чисто тренировочную работу, связанную с решением по готовому, данному учителем образцу.

Одним из важнейших путей формирования познавательного интереса младших школьников Елена Валерьевна считает проведение интегрированных уроков. На интегрированном уроке она использует информацию по теме, общей для нескольких предметов.

Интеграция в начальной школе необходима, во – первых, потому, что учителя начальных классов ведут большинство учебных предметов и вполне могут перейти к целостному обучению и воспитанию, к проведению интегрированных уроков; во – вторых, у младших школьников заложены большие потенциальные возможности для интеллектуального развития, они могут мыслить обобщенно, если их этому учить.

Особенно эффективным Елена Валерьевна считает использование межпредметных связей уроков изобразительного искусства с уроками развития речи, которые обеспечивают развитие комплекса речевых умений и художественных способностей у учащихся.

Благодаря проведению дидактических игр, интегрированных уроков, созданию проблемных ситуаций, использованию творческих заданий на уроках, дети, хорошо успевающие, смогут в еще большей степени развернуть свое творческое мышление, а слабоуспевающие, решая нестандартные задачи, посильные для них, смогут обрести уверенность в своих силах, научиться управлять своими поисковыми действиями, подчинить их определенному плану.

В этих условиях у детей развиваются такие важные качества мышления, как глубина, критичность, гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности. Только развитие самостоятельного мышления, творческого, поискового, исследовательского есть основная задача начального обучения.

Таким образом, единственным плодотворным путем развития познавательного интереса в детстве становится максимально полное раскрытие потенциальных возможностей, природных задатков, и Елена Валерьевна старается создать такую полноценно развивающуюся деятельность для учащихся, чтобы потенциал не остался не востребованным.

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Постоянно совершенствуя свой методический уровень, Елена Валерьевна изучает опыт российских и зарубежных специалистов, творчески применяя их достижения в педагогической деятельности.

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Критерий 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года

Пузина Елена Валерьевна является учителем, чьи учащиеся не имеют неудовлетворительных оценок по итогам учебного года и полугодия. Этому способствует применение современных педагогических технологий и активных методов обучения, личностно-ориентированный подход.

Последние 3 года Пузина Елена Валерьевна работала в одном классе. Успеваемость в классе всегда составляла 100%. (Приложение 1.1)

Качество знаний учащихся Пузиной Е.В. не только остается стабильно высоким, но и неуклонно повышается. Это можно проследить по росту качества знаний в классе, где Елена Валерьевна работала в течение трёх лет. Для этого проанализируем динамику изменения качества знаний по предметам за 2007-2008, 2008-2009  и 2009-2010 учебные годы.

Итоги учебных годов были следующими:

2008-2009 учебный год

 2 «Б» класс (26 учащихся)

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

Математика

6

15

5

0

100%

80 %

Русский язык

6

15

5

0

100%

80 %

Литературное чтение

18

6

2

0

100%

92%

Окружающий мир

19

5

2

0

100%

92%

Трудовое обучение

19

7

0

0

100%

100%

Изобраз. искусство

22

4

0

0

100%

100%

Физическая культура

26

0

0

0

100%

100%

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

2009-2010 учебный год

 3 «Б» класс ( 27 учащихся)

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

Математика

6

16

5

0

100%

81 %

Русский язык

4

18

5

0

100%

81%

Литературное чтение

15

10

2

0

100%

93%

Окружающий мир

18

8

1

0

100%

96%

Изобраз. искусство

24

3

0

0

100%

100%

Физическая культура

27

0

0

0

100%

100%

        

2010-2011 учебный год

 4 «Б» класс ( 25 учащихся)

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

Математика

6

16

3

0

100%

88 %

Русский язык

6

16

3

0

100%

88%

Литературное чтение

14

11

0

0

100%

100%

Окружающий мир

13

12

0

0

100%

100%

Изобраз. искусство

23

6

0

0

100%

100%

Физическая культура

26

3

0

0

100%

100%

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

        При 100% успеваемости качество знаний по математике с 80 % повысилось до  88 %, по русскому языку – с  81  %  до  88  %, по литературному чтению – с  92  % до 100%,  по окружающему миру – с 92 % до 100%, а по изобразительному искусству и физической культуре осталось неизменным 100%.

Год

Класс

Кол-во

уч.

Качество знаний (%)

математ.

рус.

язык

лит

чтен.

окр.

мир

изобр.

искус.

физ.

культ.

2008-2009

2 «Б»

26

80

80

92

92

100

100

2009 - 2010

3 «Б»

27

81

81

93

96

100

100

2010 - 2011

4 «Б»

25

88

88

100

100

100

100

С целью изучения уровня образовательных достижений обучающихся 4-х классов за курс начального общего образования по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир были проведены Министерством образования мониторинговые исследования качества образования выпускников начальной школы.

Результаты мониторинговых исследований, проводимые Министерством образования Саратовской области

в 4 «Б» классе в 2010 – 2011 учебном году.

Список класса

Мониторинг качества знаний

Годовые отметки

Математика

Рус. язык

Литер.

чтение

Окр. мир

Матема

тика

Рус. язык

Литер.

чтение

Окр. мир

1

Алексеева А

5

4

2

Бабаян Д.

5

4

3

Ветренко Ю.

5

5

4

Гаршина Д.

4

4

5

Голеванов

5

4

6

Девяткин А.

5

4

7

Дёмин Н.

5

4

8

Дымчикова

5

5

9

Иванова Е.

5

5

10

Ищенко И.

5

4

11

Ковылов Н.

5

4

12

Кочетков А.

5

4

13

Кравцев А.

5

4

  Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

14

Лисин И.

5

5

15

Морозов Ю.

4

4

16

Неугодов В.

4

3

17

Паршина А.

5

5

18

Путина Д.

5

4

19

Созонник А.

5

5

20

Тузлуков М.

4

4

21

Федин О.

4

4

22

Фомин Н.

5

5

23

Чернов В.

5

5

24

Чесноков Е.

5

5

25

Чулкова Ю.

5

4

     Итоги мониторинговых исследований учащихся 4 «Б» класса, подготовленных Пузиной Е.В., подтверждают высокую степень их обученности. Учащиеся не только подтвердили свои оценки за год, но и повысили их. Подтвердили свои оценки 52 % обучающихся, повысили 48 %.

Несомненно, что успеваемость и качество знаний класса складывается из успехов его учеников. Поэтому нельзя не обратить внимание на тот факт, что некоторые учащиеся за годы обучения у Елены Валерьевны, заметно улучшили результаты своей учебной деятельности. (Приложение 1.1)

Сравним динамику учебной деятельности, выбрав в качестве стартовых значений результаты 1 четверти и годовых оценок по итогам 2010 – 2011 учебного года.

Список учащихся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Русский язык

Гаршина Диана

3

3

4

4

4

Голеванов Юрий

3

3

4

4

4

Девяткин Александр

3

3

4

4

4

Дымчикова Ааюна

4

4

5

5

5

Ковылов Никита

3

3

4

4

4

Кравцев Андрей

3

3

4

4

4

Фомин Дмитрий

4

4

5

5

5

Чернов Валерий

4

4

5

5

5

Математика

Гаршина Диана

3

3

4

4

4

Девяткин Александр

3

3

4

4

4

Дымчикова Ааюна

4

4

5

5

5

Ковылов Никита

3

4

4

4

4

Морозов Юрий

3

4

4

4

4

Фомин Дмитрий

4

4

5

5

5

Достоверность сведений подтверждаю                                                                                

 Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Чернов Валерий

4

5

5

5

5

Литературное чтение

Ковылов Никита

3

4

4

4

4

Кочетков Алексей

4

4

5

5

5

Неугодов Вадим

3

4

3

4

4

Окружающий мир

Гаршина Диана

3

4

4

4

4

Дымчикова Ааюна

4

4

5

5

5

Тузлуков Марат

3

4

4

4

4

Федин Олег

3

4

4

4

4

Средний процент качества образования обучающихся, имеющих «5» по итогам учебного года за последние 3 года составил:

2 класс

3 класс

4 класс

Кол-во уч-ся

26

27

25

Кол-во отличников

6

4

4

Процент обучающихся имеющих «5» по итогам учебного года

23,1

15

24

Средний процент за 3 года  -  20,7 %

Средний процент качества образования обучающихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года за последние 3 года составил:

2 класс

3 класс

4 класс

Кол-во уч-ся

26

27

25

Кол-во ударников

15

18

16

Процент обучающихся имеющих «4» и «5» по итогам учебного года

57

66

64

Средний процент за 3 года  -  62,3 %

(Приложение 1.1)

Высокое качество знаний учащихся подтверждает тот факт, что в 2010  -2011 учебном году 6 учеников Елены Валерьевны закончили начальную школу на отлично: (Приложение 1.3, 1.4)

1. Дымчикова Ааюна;

2. Паршина Анастасия с похвальным листом;

3. Созонник Алина с похвальным листом;

4. Фомин Дмитрий;

5. Чернов Валерий;

6. Чесноков Евгений с похвальным листом.

Достоверность сведений подтверждаю                                                                                

 Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

    В 2011-2012 учебном году состоялся педагогический консилиум по 5-м классам "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную". На консилиуме выступали учителя начальной школы и рассказывали об особенностях классных коллективов и некоторых учащихся. Учителя, работающие в 5-х классах, познакомили с итогами контрольных работ за курс начальной школы. Психолог познакомил с результатами исследований, дала рекомендации по работе с классом, учитывая личностные особенности детей.

         В результате проведённой работы были сделаны следующие выводы: у учащихся 5 «Б» класса имеется интерес к учёбе. 2\ 3 учащихся  имеют нормальную и высокую школьную мотивацию. Школьным психологом

проведено исследование уровня тревожности. Результат: уровень тревожности в норме, адаптация к новым условиям обучения проходит нормально. В ходе посещения уроков отмечается, что дети на уроках активны, проявляют интерес к знаниям, умеют анализировать, обобщать. (Приложение 1.5)

Итоги контрольных работ по русскому языку и математике показали, что материал за курс начальной школы всеми учащимися усвоен. Техника чтения – в норме и выше нормы, что помогает качественному обучению. Более 70% учащихся 5 «Б» класса подтвердили свои  годовые оценки начальной школы  по предметам.

Результаты адаптации обучающихся начальных классов.

Фамилия, имя

4 класс

Годовая оценка

I четверть 5 класса

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

Алексеева Арина

4

4

4

4

Бабаян Давид

4

4

4

4

Гаршина Диана

4

4

4

4

Голеванов Юрий

4

4

4

4

Девяткин Александр

4

4

4

4

Дёмин Никита

4

4

4

4

Дымчикова Ааюна

5

5

5

4

Иванова Елизавета

4

4

4

4

Ищенко Илья

4

4

4

4

Ковылов Никита

4

4

4

4

Кочетков Алексей

4

4

4

4

Кравцев Андрей

4

4

4

4

Лисин Илья

4

4

4

4

Морозов Юрий

4

4

4

4

Неугодов Вадим

3

3

3

3

Паршина Анастасия

5

5

5

5

Путина Диана

4

4

4

4

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Созонник Алина

5

5

5

5

Тузлуков Марат

3

3

3

3

Федин Олег

3

3

3

3

Фомин Дмитрий

5

5

4

4

Чернов Валерий

5

5

5

5

Чесноков Евгений

5

5

5

5

Чулкова Юлия

4

4

4

4

Процент обучающихся пятого класса, подтвердивших отметки начальной школы составил 88 %. (Приложение 1.5)

Пузина Елена Валерьевна зарекомендовала себя как грамотный, творчески работающий учитель, применяющий на своих уроках современные педагогические технологии. Учащиеся  Пузиной Е.В. неоднократно становились призерами  всероссийских, региональных, городских и районных  конференций, олимпиад и конкурсов. За высокие достижения в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за многолетний плодотворный труд в сфере образования Елена Валерьевна была награждена грамотами и благодарственными письмами администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов»,  Комитета по образованию администрации муниципального образования  г. Саратова, Саратовской Городской Думы. (Приложение 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13)

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Критерий 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Пузина Елена Валерьевна проводит большую внеурочную работу по преподаваемым предметам. В течение ряда лет учащиеся Пузиной Е.В. посещают кружки: «Занимательная математика», « Весёлая грамматика».

Занятия в кружках способствуют дальнейшему развитию коммуникативной компетенции учащихся в таких ее составляющих, как лингвистическая, речевая и социокультурная компетенция и развитию математических способностей учащихся. (Приложение 2.1)

Основной  задачей кружковой работы  является обеспечение учащихся прочной системой знаний, умений и навыков, необходимых при углубленном изучении предметов, формирование устойчивого интереса к предмету; выявление и развитие  их способностей. В 2010-2011 учебном году занятия кружков посещали 25 учащихся 4 «Б» класса.

Эффективность кружковой работы подтверждают высокий уровень обученности учащихся, результаты мониторинговых исследований, число победителей и призеров олимпиад и научно-практических конференций школьников; наличие победителей и призеров в различных всероссийских и международных конкурсах и проектах. За последние три года следующие учащиеся приняли участие в школьных и муниципальных олимпиадах и заняли призовые места. (Приложение 2.2)

Год

Ф.И.О. учащихся

Уровень олимпиады

Результат

Русский язык

2009-2010

Фомин Дмитрий

школьный

призёр

Дымчикова Аюна

школьный

призёр

Паршина Анастасия

школьный

победитель


2010 - 2011

Чесноков Евгений

школьный

призёр

Паршина Анастасия

школьный

призёр

Чесноков Евгений

муниципальный

победитель

Математика

2009-2010

Фомин Дмитрий

школьный

призёр


2010 – 2011

Чесноков Евгений

школьный

призёр

Паршина Анастасия

школьный

призёр

Чесноков Евгений

муниципальный

призёр

Развитию способности и готовности к дальнейшему самообразованию в разных областях знания, приобретению опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы способствует участие школьников в научно-практических конференциях. (Приложение 2.3)

 

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Из нижеприведенной таблицы видно, в каких конференциях участвовали ученики Пузиной Е.В. за последние  года.

Год

Название конференции и уровень

ФИО ученика

Место

2009-2010

школьная «Презентация творческих работ».

Чесноков Евгений


Иванова Елизавета

призёр


призёр


 муниципальная научно-практическая конференция «Маленькие исследователи».

Чесноков Евгений


Иванова Елизавета

3 место


2 место

муниципальная научно-практическая конференция «Твой первый шаг в науку».

Девяткин Александр


Чесноков Евгений

грамота


грамота

региональная учебно-научная конференция «Инициатива молодых».

Девяткин Александр

Иванова Елизавета

Чесноков Евгений

2 место

3 место

2 место

2010-2011

школьная научно-практическая конференция «В науку первые шаги»

Чесноков Евгений

Девяткин Александр

Ковылов Никита

Паршина Анастасия

Дымчикова Аюна

Чулкова Юлия

2 место

1 место

2 место

3 место

3 место

участник

муниципальная научно-практическая конференция «Маленькие исследователи».

Ковылов Никита

Девяткин Александр

Чесноков Евгений

Дымчикова Аюна

Чулкова Юлия

2 место

1 место

3 место

участник

участник

региональная учебно-научная конференция «Инициатива молодых».

Ковылов Никита

Девяткин Александр

Дымчикова Аюна Паршина Анастасия

2 место

1 место

участник

участник

На протяжении последних двух лет учащиеся Пузиной  Елены Валерьевны становились лауреатами и призёрами Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Президиум

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Малой академии наук «Интеллект будущего» выразил благодарность Пузиной  Е.В. за активное участие её учеников в конкурсе и вручил именное свидетельство за подготовку лауреатов и победителей Российского заочного конкурса «Познание и творчество»  Общероссийской детской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего». (Приложение 2.4)

Год

Номинация

Ф.И. участника

Результат






2009 - 2010


В царстве математики

Ветренко Юлия

3 место

Бабаян Давид

Лауреат

Дымчикова Аюна

Лауреат


Я знаю русский язык

Паршина Анастасия

2 место

Кочетков Алексей

3 место

Созонник Алина

лауреат

Литературная викторина

Ищенко Илья

лауреат

Дымчикова Аюна

Лауреат

Девяткин Александр

Лауреат


Окружающий мир

Паршина Анастасия

Лауреат

Девяткин Александр

Лауреат

Ковылов Никита

Лауреат

Неугодов Вадим

Лауреат





2010 – 2011



Я знаю русский язык

Иванова Елизавета

3 место

Созонник Алина

2 место

Алексеева Арина

Лауреат

Созонник Алина

Лауреат


Лингвистическая археология

Чернов Валерий

2 место

Чулкова Юлия

Лауреат

Паршина Анастасия

3 место

Паршина Анастасия

Лауреат

Окружающий мир

Ветренко Юлия

Лауреат

Тузлуков Марат

Лауреат

В царстве математики

Дымчикова Аюна

Лауреат

Учащиеся Пузиной Е.В. активно участвуют в  школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах учащихся.  (Приложение 2.5)

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Год

Название конкурса

Уровень конкурса

Ф.И. учащихся

Результат













2009 – 2010



Конкурс сочинений «Учительница первая моя»


Муниципальный

Созонник Алина

Победитель

Паршина Анастасия

Победитель




Школьный

Паршина Анастасия

Победитель

Созонник Алина

Победитель

Алексеева Алина

Призёр

Морозов Юрий

Призёр

Дёмин Никита

Призёр  

Конкурс чтецов «Школьные годы чудесные»


Муниципальный

Дымчикова Аюна

Призёр

Созонник Алина

Участник



Школьный

Ветренко Юлия

Участник

Иванова Елизавета

Участник

Дымчикова Аюна

Победитель

Созонник Алина

Победитель

Конкурс стихов о войне

Школьный

Созонник Алина

Призёр




2010-2011



Конкурс чтецов «Агния Барто – друг детей»




Школьный

Фомин Дмитрий

Призёр

Чесноков Евгений

Призёр

Паршина Анастасия

Призёр

Созонник Алина

Победитель

С 2009-2010 учебного года учащиеся Елены Валерьевны принимают активное участие во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа».  Созонник Алина в 2009-2010 учебном году заняла первое место в школе, второе в районе и  была награждена дипломом за высокие результаты. (Приложение 2.6)

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Учащиеся Елены Валерьевны принимают участие не только в российских, но и в международных конкурсах и проектах.

Последние три года ученики  Елены Валерьевны принимают активное участие в Международном игровом конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». В 2008-2009 году Иванова Елизавета заняла 1 место в школе и в районе, в 2009-2010 году, 2010-2011 году Созонник Алина заняла 1 место в школе. (Приложение 2.7)

В 2010 – 2011 году учащиеся Елены Валерьевны приняли участие во Всероссийском «Молодёжном филологическом чемпионате» Ищенко Илья занял первое место в области и 11 в России. (Приложение 2.8)

Ежегодно учащиеся Пузиной Е.В. участвуют в Международном математическом конкурсе «Кенгуру-математика для всех». В 2010-2011 учебном году Паршина А. заняла 1 место в школе и 3 место в регионе. (Приложение 2.9)

В 2010-2011 учебном году учащиеся 4 «Б» класса участвовали в мониторинге математической подготовки учащихся начальной школы «Кенгуру – выпускникам» и показали высокие результаты. Средний балл по классу – 63,6. Средний балл по всем участникам мониторинга (176899 учеников 7340 школ из 89 регионов России) – 52,7.

В 2010 году команда, подготовленная Еленой Валерьевной приняла участие в муниципальном интеллектуальном марафоне «Игры разума», Созонник Алина заняла 1 место. (Приложение 2.10)

Елена Валерьевна уделяет большое внимание и физкультурно- оздоровительным мероприятиям. 100% её учащихся принимают участие в Днях здоровья.  В 2008 – 2009 году  семья Чулковой Юлии приняла участие в  Муниципальном спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья» и заняла второе место. (Приложение 2.11)

В 2010 – 2011 году учащиеся Елены Валерьевны приняли участие в

Муниципальных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья» в рамках городской акции «Я выбираю спорт». (Приложение 2.11)

Также ученики Елены Валерьевны всегда с удовольствием участвуют в различных конкурсах и выставках, где демонстрируют свои результаты достижений по предметам искусства. (Приложение 2.12)

 

Год

Название конкурса и уровень проведения

Участник

Результат


2008 - 2009


Региональный конкурс «Лучший ученический класс года»

Весь класс

Грамота «за любовь к родному краю»

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов








2008 - 2009

Муниципальная выставка декоративно – прикладного и технического творчества

Ковылов Никита

2 место

Городская выставка «Подарок Деду Морозу»

Девяткин Александр

2 место

Муниципальный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Семья Чулковых

2 место

Муниципальный конкурс «Новый год для тебя»

Девяткин Александр

3 место

Школьный конкурс «Новый год для тебя»

Алексеева Арина

Ковылов Никита

Девяткин Александр

Призёр

Призёр

Призёр

Школьный конкурс инсценировок

Дымчикова Ааюна

За лучшую роль

Школьный конкурс проектов «Моя семья»

Дёмин Никита

Победитель

 






2009 -2010




Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества

Девяткин Александр

1 место

Муниципальная выставка детского творчества противопожарной тематики

Ищенко Илья

2 место

Муниципальный конкурс «В мастерской Деда Мороза»

Девяткин Александр

2 место и

3 место





2009 - 2010

Муниципальный конкурс рисунков «Школа будущего глазами детей»

Созонник Алина

3 место

Школьный конкурс по противопожарной тематики

Ищенко Илья

Дымчикова Ааюна

Иванова Елизавета

Паршина Анастасия

Морозов Юрий

Чулкова Юлия

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

Школьный конкурс «Я - журналист»

Путина Диана

Паршина Анастасия

За лучший очерк

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов























2010 – 2011

Международный конкурс рисунка, посвящённого 50-летию первого полёта человека в космос

Весь класс

Победитель  

Региональный конкурс «Лучший ученический класс»

Весь класс

Диплом II степени

Региональный конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха»

Чесноков Евгений

Ковылов Никита

1 место

3 место

Региональный конкурс «Космические корабли будущего»

Созонник Алина

Победитель

Муниципальный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»

Семья Чесноковых и Созонник

1 место

Муниципальный конкурс рисунков «Давай дружить, дорога!»

Тузлуков Марат

1 место

 

Муниципальный  конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза»

Девяткин Александр

3 место

Школьный конкурс рисунков по противопожарной тематике

Морозов Юрий

Паршина Анастасия

Победитель

Победитель

Школьный конкурс фоторабот «Мои любимые домашние животные»


Дёмин Никита

Ветренко Юлия

Дымчикова Ааюна

Тузлуков Марат

Чернов Валерий

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

Школьный конкурс фоторабот «Я и моя семья»

Чесноков Евгений

Ковылов Никита

Победитель

Победитель






Школьный конкурс театральных коллективов «Герои любимых книг»

Бабаян Давид

Морозов Юрий

Чесноков Евгений

Лисин Илья

Ветренко Юлия

Созонник Алина

Участие

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов






2010 - 2011

Школьный конкурс поделок ко дню Матери

Созонник Алина

Ищенко Илья

Бабаян Давид

Чесноков Евгений

Морозов Юрий

Победитель

Победитель

Победитель

Победитель

Победитель

Школьный конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза»

Паршина Анастасии

Девяткин Александр

Победитель

Победитель

Школьный интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»

Паршина Анастасия

Чесноков Евгений

Призёр

Призёр

Таким образом, Пузина Е.В. использует все виды внеурочной деятельности для совершенствования знаний и умений учащихся, развития социокультурной компетенции, повышения мотивации к изучению предметов.                                                                                           

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов  

Критерий 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Основными направлениями своей деятельности Елена Валерьевна выбрала следующие: «Познавательная активность» и «Здоровый образ жизни», целями которых являются защита, сохранение физического и психического здоровья ребенка, формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни, создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учащихся, усиление мотивации учебных целей, развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию.

Елена Валерьевна уделяет большое внимание сохранению здоровья своих воспитанников. Классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. (Приложение 3.1)

В кабинете всегда соблюдаются гигиенические условия: чистота, оптимальная температура и свежесть воздуха, рациональное освещение. Елена Валерьевна использует на своих занятиях разные виды деятельности, физкультминутки. Результатом этой работы является снижение уровня заболеваемости учащихся и количества пропусков уроков по болезни. Школьный врач отметила положительную динамику состояния здоровья обучающихся в классе по результатам сравнительного анализа уровня заболеваемости за 2005-2008, 2008-2011 годы. (Приложение 3.2)

Для определения психологического климата в классе школьным педагогом-психологом было проведено исследование, направленное на оценку психологической атмосферы в коллективе. Исходя из полученных данных, был сделан вывод, что работа учителя и  классного руководителя успешна и благоприятно влияет на психологический климат всего класса. В классе Пузиной Е.В. царит атмосфера     доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Дети уверены в себе, свободно выражают собственное мнение, не боятся проявить себя, общительны и активны. О

благополучии морально психологического климата говорит то, что в классе, в котором работала Елена Валерьевна, учащиеся не совершали преступлений или правонарушений. Получение надёжной и достоверной информации возможно при осуществлении планомерного мониторинга. Наиболее важным звеном в мониторинге является диагностика, так как диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. Ежегодно классным

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов  

руководителем совместно с психологом проводится диагностика  уровня сформированности и развития коллектива класса по показателям психологического климата.   (Приложение 3.3)

За последние три учебных года  учащиеся  класса Елены Валерьевны принимали участие в школьных, районных и городских олимпиадах, школьных, муниципальных конференциях, школьных конкурсах на лучшее исполнение стихотворения, конкурсе на лучшую инсценировку. (Приложение 3.4) В целом, результаты деятельности класса можно представить следующим образом:

Мероприятие

Результативность участия

2008-2009 учебный год

Конкурс поделок «Новый год для тебя»

Участие

Конкурс инсценировок

Грамота за творческий энтузиазм

Муниципальный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»


Призёр

Региональный конкурс «Лучший ученический класс года»

Призёр

2009-2010 учебный год

Конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза»

Участие

Конкурс «Калейдоскоп талантов»

1 место

 Муниципальный конкурс по противопожарной тематике

2 место

  Конкурс по противопожарной тематике

Участие

Конкурс инсценировок «Мои любимые сказки»

1 место

Конкурс фоторабот «Наш край»

Участие

Конкурс «Я - журналист»

Грамота за лучшую коллективную редакторскую работу

«Поклонимся великим тем годам».

Участник

Конкурс сочинений «Учительница первая моя»

Участник

2010-2011 учебный год

Международный конкурс рисунка, посвящённого 50-летию первого полёта человека в космос


Победитель

Региональный конкурс «Лучший ученический класс»

Призёры

Муниципальный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»

Участие

Всероссийский проект по обеспечению защиты детей от ДТП

Участие

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов  

Конкурс поделок ко дню Матери

Участие

Фестиваль песен Владимира Шаинского

Участие

Конкурс поделок «В мастерской Деда Мороза»

Участие

Презентация творческих работ

Призёры

Конкурс театрального мастерства

Победители

Учащиеся Пузиной Елены Валерьевны принимают активное участие в социальных акциях, направленных на помощь детям – сиротам, детям инвалидам с детства. Коллектив 4 «Б» награждён благодарственным письмом за активное участие в организациях благотворительных акций Всероссийской общественной организацией «Молодая гвардия Единой России». Елена Валерьевна со своим классом принимает активное участие в волонтёрском движении «Давайте жить дружно», а также в акции милосердия «Подари радость в дом».  (Приложение 3.5)  

В течении учебного года принимают участие в  трудовых мероприятиях, проводимых в МАОУ «Лицей № 37»: уборка школьной территории; озеленение классной комнаты; помощь в расчистке игровой площадки во дворе школы; уборка и дежурство по классу. (Приложение 3.5)

Елена Валерьевна вовлекает учащихся  в  проектную деятельность.

В ходе работы над проектами, как правило, повышается внутренняя самооценка учащихся, уверенность в своих силах, а также развитие языковых навыков и умений, познавательных способностей.

Класс Пузиной Е.В. регулярно принимает участие в реализации социально-значимых проектов:

  1. Районо-городская акция, посвященная Дню Города; (Приложение 3.6, стр. 320 - 322)
  2. Областная акция «Дни воинской славы»; (Приложение 3.6, стр. 323 - 324)
  3. Всероссийский проект по обеспечению защиты детей от ДТП. (Приложение 3.6, стр. 325 - 327)
  4. Презентация творческих работ школьников; (Приложение 3.6, стр. 328 - 329)
  5. Интеллектуальный проект «Умники и умницы»; (Приложение 3.6, стр. 330 - 334)
  6. За здоровый образ жизни. (Приложение 3.6, стр. 335 - 338)

В 2009 – 2010 году учащиеся Елены Валерьевны приняли активное участие в социально – значимом проекте «Они сражалась за Родину на фронте и в тылу». Ребята написали в Книгу Памяти Саратовской области небольшие статьи о своих родственниках, которые сражались на фронте, работали в тылу во время ВОВ. (Приложение 3.6, стр. 339)

В 2010 - 2011 году учащиеся Елены Валерьевны приняли активное

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов  

участие во Всероссийском проекте по ПДД. Ребят приняли в отряд «Юные инспекторы движения». (Приложение 3.6, стр. 341 - 343)

Многолетний опыт практикующего педагога, каковым является Пузина Е.В.,  показывает, что для того, чтобы работа с классом была успешной, необходимо формировать в классе органы самоуправления.  Начиная  со  второго  

класса, учащиеся  принимают  участие  в  самоуправлении  класса, а  позже  и  в  школе. Дети  с  удовольствием  распределяют обязанности  по  дежурству, организуют  самоуправление  в  классе, принимают  участие в  решении  проблем  местного  социума.

Еленой Валерьевной было разработано Положение об ученическом самоуправлении, которое было единогласно принято на собрании класса (совместно учеников и родителей) в начале нового 2008-2009 учебного года. (Приложение 3.7)

          Результатом этой деятельности стал сформированный детский коллектив, возглавляемый председателем, избранным детьми, со своим названием Классная республика «Лестница чудесница», девизом, уставом и традициями.

        По уровню самоуправления в классе можно судить о развитии коллектива. По результатам мониторинговых исследований уровень самоуправления коллектива  4 «Б» класса высокий. За четыре года класс нашел свое место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. В классе отсутствуют дети - изгои, отверженные и пренебрегаемые, о чём свидетельствуют результаты психологического исследования о уровне воспитанности учащихся. (Приложение 3.8)

Чтобы сохранить интерес к предметам и сделать качественным учебно-воспитательный процесс Пузина Е.В. в своей практической деятельности  активно использует элементы современных воспитательных технологий, в том числе информационных. (Приложение 3.9)

В основе программы деятельности Пузиной Е.В., по созданию воспитательной системы класса лежит система коллективного творческого дела. Данная технология предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в классе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много

нового.  Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею,

предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела.

В рамках использования технологий развивающего обучения Елена

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Валерьевна  применяет проектную технологию. В ходе работы над проектами, как правило, повышается внутренняя самооценка учащихся, уверенность в своих силах, а также развитие языковых навыков и умений, познавательных способностей. Критериями успеха работы над проектом является:

- достигнутый конечный результат;

- создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем;

- результат проекта может быть использован другими коллективами;

- информация проекта широко распространена;

- затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический.

- получено удовольствие от своей деятельности.

Технологию игровых методов  педагог применяет для развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

С целью сохранения здоровья  учеников Пузина Е.В. в системе своей работы использует здоровьесберегающие технологии. Пропаганда здорового образа жизни находит отражение во всех направлениях учебно-воспитательного процесса класса. Для выявления реального отношения школьников к проблемам здоровья и здорового образа жизни, актуальных социальных проблем в ходе своей работы Елена Валерьевна систематически проводит анкетирование учащихся, социальные опросы, как собственными силами, так и с привлечением психолога и медицинского работника. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, к занятиям спортом помогает также создавать положительный эмоционально-психологический микроклимат в классе.

        Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс Пузиной Е.В. на уроках и внеурочное время активно используются информационно-коммуникационные  технологии. Это, в

целом, позволяет Елене Валерьевне стимулировать разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

Информационно-коммуникативные и  проектные технологии 

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

используются Еленой Валерьевной не только на уроках, но и во внеурочное время: на занятиях кружков, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий. Проблемы гражданско-патриотического воспитания (изучение истории России, своего края, малой Родины), экологического, правового воспитания через приобщение школьников к информационным источникам сети Интернет решаются более эффективно, т.к. школьники становятся субъектами своего собственного развития и воспитания. Воспитанники Пузиной Е.В. с удовольствием готовят тематические классные часы с использованием мультимедийных презентаций. Умелое использование компьютерных технологий с полным правом можно назвать современными активными воспитательными технологиями.

        

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Критерий 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

На основании приказа Министерства образования Саратовской области от 18.06.2010 г. №1561 МОУ «Лицей № 37» включён в перечень учреждений, участвующих в апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        Введение новых образовательных стандартов может обеспечиваться различными УМК. На основании опыта своей предыдущей работы с 1 сентября 2011 года Пузина Е.В. перешла на работу по новому УМК «Планета знаний», который соответствует требованиям  государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Содержание и структура этого комплекта базируется на Концепции непрерывного образования (дошкольного и начального). УМК «Планета знаний» соответствует основным современным принципам государственной политики РФ В области образования. (Приложение 4.1)

     Новый  УМК «Планета  знаний» состоит  из  учебников, рабочих  тетрадей, дидактических  и  методических  пособий  по  всем  основным  предметам  для  всех  классов  начальной  школы. Вся  структура  учебных  пособий  обеспечивает  возможность  организации  дифференцированного  подхода  к  обучению. Вся программа создает комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения, формирует и развивает у учащихся интерес к учению, демонстрирует интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс, обеспечивая реальную социализацию учащихся. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности, в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подхода к организации учебной и внеучебной деятельности.    (Приложение 4.2)

        Пузина Елена Валерьевна в своей работе апробирует УМК Эколого – образовательной программы «Растём вместе». Работа с УМК предусматривает формирование ценностного отношения к живой природе у детей младшего

школьного возраста и реализацию деятельностного подхода по изучению и охране природы своего региона. (Приложение 4.2)

Так же Елена Валерьевна использует в образовательном процессе электронные УМК: «Учебное проектирование», «Система общешкольных мероприятий». (Приложение 4.2)

Школьное методическое объединение использует в работе авторские методические разработки, созданные Пузиной Еленой Валерьевной по предметам и внеурочной деятельности. (Приложение 4.3)

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Чтобы сохранить интерес к предметам и сделать качественным учебно-воспитательный процесс Пузина Е.В. в своей практической деятельности  активно использует элементы современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. (Приложение 4.4)

        С целью создания на уроке условий для проявления познавательной активности учеников Елена Валерьевна применяет технологию развивающего обучения. Это достигается  использованием форм и методов, позволяющих раскрывать личный опыт учащихся. Елена Валерьевна стимулирует учащихся к высказываниям,  выполнению заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Поощряет стремление ученика находить свой способ, анализировать способы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные.

        На своих уроках Пузина Е.В. использует технологию проблемного обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по ее разрешению. При этом происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

 С целью повышения качества обученности, предупреждения неуспеваемости Елена Валерьевна применяет технологию разноуровневого обучения, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

При подготовке  учащихся к защите творческих  работ и развитию у них навыков публичных выступлений  и коммуникативных умений Еленой Валерьевной применяется технология дебатов.

        Однообразность урока также способствует утомляемости школьников. Вместе с тем необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также утомляет детей. В связи с этим, Елена Валерьевна использует на своих уроках 4-7 видов деятельности учеников из перечисленных: опрос

учащихся, письмо, чтение, рассказ, диалог, ответы на вопросы, слушание. Это считается оптимальным вариантом. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности при этом составляет 7-10 минут.

        Число используемых   видов преподавания на уроке как правило выше трех - словесный, наглядный, визуальный, самостоятельная работа и др.

Чередование видов преподавания при этом не позже чем через 10-15 минут.                                                                            

Уроки завершаются спокойно: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует задание на дом и оценки за урок, добродушно прощается со своими учениками.

        Одним из основных путей развития познавательной активности и самостоятельности обучаемых Елена Валерьевна считает использование в системе внеурочной работы со школьниками технологии исследовательских методов.        На протяжении двух лет Пузина Е.В.  руководит творческими

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

работами своих учеников, добиваясь при этом высоких результатов в своей работе, о чем уже говорилось выше.

Пузина Елена Валерьевна является руководителем научного общества обучающихся начальных классов МАОУ «Лицей № 37». (Приложение 4.5)

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс Пузиной  Е.В. на уроках и внеурочное время активно используются информационно-коммуникационные  технологии.

В 2008 году Пузина Е.В.  прошла краткосрочное обучение на базе Саратовского регионального ресурсного центра СГСЭУ по программе «Основы компьютерной грамотности», курсы на базе ГАОУ ДПО САРиПКРо по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий (Intel  «Обучение в 21 веке») с использованием образовательных технологий в объеме 72 часа.   (Приложение 4.6)

  Применение компьютерных программных средств на уроках  позволяет  Елене Валерьевне решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

  Пузина Е.В. эффективно использует самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель - средой MS PowerPoint. С помощью PowerPoint Елена Валерьевна реализует  принцип наглядности на уроках. В среде MS PowerPoint ею созданы презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала. Использование таких презентаций дает хороший результат.

Кроме этого Пузина Е.В. на своих уроках использует мультимедийные материалы, разработанные учителями и методистами сообщества «ИКТ в начальной школе», работающими по УМК «Планета знаний», и др. Представленные в мультимедийном курсе презентации, модули, тренажёры, игры и видеоматериалы позволяют Елене Валерьевне создать оптимальные условия для обучения младших школьников, сделать уроки яркими, интересными, запоминающимися и продуктивными. Это, в целом, позволяет Елене Валерьевне стимулировать разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся. Елена Валерьевна создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт. Пузина Елена Валерьевна постоянно публикует в социальной сети работников образования свои статьи и методические разработки. (Приложение 4.6)

С 2009 года Елена Валерьевна использует на уроках интерактивную доску,

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

которая  позволяет ей  организовать активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, формирует своеобразное поле информационного обмена между ними, переводит ученика из положения слушателя, пассивно воспринимающего информацию от учителя, в состояние активного участника процесса обучения. Интерактивная доска позволяет интегрировать цифровые образовательные ресурсы различных типов, содержит широкий спектр визуальных средств, имеет собственный инструментарий для организации взаимодействия.

        

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Критерий 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

Пузина Е.В. за годы  педагогической деятельности накопила достаточный практический опыт работы с детьми, как в роли учителя-предметника, так и в роли воспитателя, выполняя функции классного руководителя. Своими наработками в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Елена Валерьевна делится со своими коллегами. Основные формы обобщения и распространения опыта:

  1. выступает на Педагогических советах по вопросам обучения и воспитания;
  2. представляет свои материалы в методический кабинет Лицея;
  3. систематически дает Мастер-классы школьного и муниципального уровней. (Приложение 5.1, стр. 378 - 382)
  4. принимает активное участие в работе школьного, районного и городского методических объединений; (Приложение 5.1)
  5. выступает на заседаниях МО по вопросам обучения и воспитания; (Приложение 5.1, стр. 383 - 384)
  6. принимает участие в Ассоциации учителей. (Приложение 5.2, стр. 385)
  7. принимает активное участие в работе профессионального сообщества  «Учителя-Учителям». (Приложение 5.3, стр. 390)
  8. участвует в Региональной учебно-научной конференции «Инициатива молодых» с презентацией инновационного опыта воспитательной работы; (Приложение 5.3)
  9. сотрудничает с Издательским домом «Первое сентября» (г. Москва), принимает участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», тем самым обобщая свой опыт на Всероссийском уровне. (Приложение 5.4, стр. 387 - 388)
  10.  является наставником молодых специалистов в Лицее № 37; (Приложение 5.7, стр. 397)
  11. участвует в организации и проведении педагогической практики студентов ГОУ СПО «Саратовский областной социально-педагогический колледж» и Педагогического института СГУ им. Н.Г.Чернышевского; (Приложение 5.8, стр. 398 - 399)

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

В 2010 году провела мастер – класс на областном семинаре «Пути реализации педагогического проекта педагога - тьютора». (Приложение 5.1, стр. 382)

В 2008 – 2009 учебном году Пузина Е.В. давала открытый урок на районном семинаре «Всестороннее развитие личности ребёнка в современной школе». (Приложение 5.1, стр. 378 - 379)

Елена Валерьевна принимала активное участие в работе школьных семинаров: «Развитие социальной и коммуникативной компетентности

обучающихся в учебное и внеучебное время» (2008-2009 уч.год), «Подготовка к проведению итоговой аттестации в выпускных классах» (2009-2010 уч. год). (Приложение 5.1, стр. 380)

В 2009 – 2010, 2010 - 2011 учебных годах Пузина Е.В. участвовала в фестивале педагогических идей ИД «Первое сентября». Её статьи       опубликованы на сайте www.festival.1september.ru. (Приложение 5.4, стр. 391 - 393)

С 2009 года Елена Валерьевна руководит школьным методическим объединением учителей начальной школы. (Приложение 5.5, стр. 395)

В 2008 году Елена Валерьевна прошла краткосрочное обучение в качестве тьютора в ГАОУ ДПО СарИПКиПРО и с этого же времени выполняет тьюторскую работу. (Приложение 5.6, стр. 396)

В 2010 году в связи с переходом МОУ «Лицей № 37» на ФГОС была создана рабочая группа по внедрению ФГОС в образовательную среду начальной школы. При распределении обязанностей Пузина Е.В. была назначена секретарём рабочей группы и руководителем творческой группы учителей, занимающейся изучением роли и места внеурочной деятельности в образовательном процессе в рамках ФГОС. (Приложение 5.9, стр. 400 - 401)

В 2008-2009 учебном году Пузина Е.В.  являлась региональным организатором мониторинговых исследований качества образования в четвёртых классах и принимала участие в проверке результатов мониторинговых исследований. (Приложение 5.10, 5.11, стр. 402 - 403)

        Елена Валерьевна неоднократно принимала участие в работе экспертных групп (являлась членом жюри) при проведении школьных и муниципальных конкурсных мероприятий, научно-практических конференций. (Приложение 5.12, стр. 404 - 406 )

        

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Критерий 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

Пузина Е.В. понимает, что роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов -  воспроизводство производительных сил, развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию. В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки.

В связи с этим Пузина Е. В. систематически (не реже 1 раза в 5 лет) проходит курсы повышения квалификации. (Приложение 6.1)

Последние курсы повышения квалификации учителей начальных классов высшей категории Елена Валерьевна прошла на базе ГАОУ ДПО САРиПКРо с 10.05.11 по 23.05.11  по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО». Сдала зачеты по основным дисциплинам программы и итоговый экзамен с оценкой «отлично». (Приложение 6.1)

По нашему мнению, еще одним свидетельством непрерывной  работы педагога над уровнем своего образования и мастерства является участие в тематических семинарах, проводимых различными методическими службами и учреждениями нашего города.

В межкурсовой период Елена Валерьевна повышает свой методический и профессиональный уровень, участвуя в работе проблемных семинаров школьного и муниципального уровня. (Приложение 6.2) За последние три года она прошла обучение на следующих проблемных семинарах:

  1. «Всестороннее развитие личности ребёнка в современной школе» (2008 г.);
  1.  «Компьютерная графика и технологии мультимедиа во внеклассной работе» (2009 г.);
  2. «Развитие социальной и коммуникативной компетентности обучающихся в учебное и внеучебное время» (2009 г.);
  3. «Деятельностный подход в учебной и внеучебной деятельности младших школьников» (2012 г.);
  4. «Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Планета знаний»» (2012 г.).

В 2008 году Пузина  Е.В.  прошла краткосрочное обучение на базе Саратовского регионального ресурсного центра CГСЭУ с 13.04.08 по 24.04.08 по программе «Основы компьютерной грамотности» в объеме 30 часов, с 15.09.08 по 23.11.08 на базе ГАОУ ДПО САРиПКРо по дополнительной

профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Проектная деятельность с использованием новых информационных

        Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

технологий (Intel  «Обучение в 21 веке») с использованием образовательных технологий в объеме 72 часа. (Приложение 6.3)

С 2010 года Пузина Е. В. является учителем высшей квалификационной категории. (Приложение 6.4)

Высокий профессионализм, творческая активность проявляются у претендента не только в учебной  работе.

В  2007 году Пузина Е.В.  приняла участие и стала призёром районного методического фестиваля в номинации «Молодой учитель». (Приложение 6.5)

        В 2009 году Елена Валерьевна участвовала со своими воспитанниками в областном конкурсе «Лучший ученический класс» и стала победителем в номинации «Класс с высокой творческой активностью». В 2011 году в  областном конкурсе «Лучший ученический класс» Елена Валерьевна заняла второе место. (Приложение 6.6, 6.7)

Елена Валерьевна принимает активное участие в международной конференции «Учителя-Учителям». (Приложение 6.8)

В 2011 году Елена Валерьевна приняла участие в Международном конкурсе: «Инновации педагогов в развитии творческих способностях детей младшего школьного возраста» и была награждена дипломом лауреата Международного Центра практической психологии. (Приложение 6.9)

        Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Критерий 7 «Документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессионального сообщества результативности педагогической деятельности»

Дата

Уровень

Форма презентации

22.12.2008 год

Областной семинар «Всестороннее развитие личности ребёнка в современной школе»

Презентация опыта работы педагога-тьютора

10.02.2009 год

Районный семинар «Всестороннее развитие личности ребёнка в современной школе»

Открытый урок

26.02. 2009 год

Школьный семинар «Развитие социальной и коммуникативной компетентности обучающихся в учебное и внеучебное время»

Открытый урок

30.03. 2009 год

Областная научная конференция «Использование метода проекта во      внеклассной работе с младшими школьниками»

Теоретическое выступление, презентация.

                                                                                                                               

12 – 15 мая 2010 год

Межрегиональный дистанционный мастер-класс «Работа в сетевых профессиональных сообществах»

Презентация опыта работы.

9.09. 2010 год

Областной семинар «Пути реализации педагогического проекта педагога-тьютора»

Мастер – класс «эффективное использование здоровьесберегающих технологий в урочной и неурочной деятельности »

15 – 17 апреля 2011 год

Международная конференция «Учителя - учителям» осмысление о обобщение опыта.

Презентация опыта работы.

17.04. 2011 год

Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников.

Теоретическое выступление, презентация.

Работа в сетевых профессиональных сообществах:

1.Фестиваль педагогических идей ИД «Первое сентября». Её статьи       опубликованы на сайте www.festival.1september.ru.  

2.Открытый класс.

        Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

3.Официальный сайт Лицея №37 http://lyceum37.seun.ru.

4.Персональный мини – сайт http://nsportal.ru/puzina-o.

Работа в качестве эксперта:

1.Региональный эксперт по проверке результатов мониторинговых исследований по выявлению уровня освоения стандарта обучающихся 4-ых классов. (2009 год)

2.Школьный эксперт по проверке результатов мониторинговых исследований в 4-ых классах. (2010 год)

Профессиональные конкурсы :

Победитель районного методического фестиваля «Молодой учитель» - 2007 год;

Лауреат I Международного конкурса «Школа высоких достижений» - 2011 год.

Благодарности и благодарственные письма:

- Благодарственное письмо Саратовской Областной Думы (2008 год);

- Благодарственное письмо ГОУ СПО «Саратовский областной социально-педагогический колледж»,( 2008 год);

- Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», (2008 год);

- Благодарственное письмо администрации ГУК «Саратовский театр кукол «Теремок»,(апрель 2009 год);

- Благодарственное письмо администрации Саратовского этнографического музея, (май 2009 год);

- Благодарственное письмо ГОУ ДПО САРиПКРо за активное участие в тьюторской деятельности;

- Благодарственное письмо Общероссийской детской общественной организации Малая академия наук «Интеллект будущего», (2010 год);

- Благодарственное письмо Саратовской региональной общественной организации Региональной  комиссии содействия правоохранительным органам в борьбе с организованной преступностью и распространением наркотиков, (2010 год);

- Благодарственное письмо Отдела образования администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», (2010 год);

- Благодарность ГУК «Областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина» за совместную деятельность по продвижению чтения, (2010 год);

- Благодарность Американского информационного центра и Саратовского регионального отделения «SELTA», (2011 год);

- Благодарность Саратовской Городской Думы за многолетний добросовестный труд в сфере образования, (2011 год);

- Благодарственное письмо Саратовского Театра Юного Зрителя, (2011 год);

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

  Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов

Грамоты и дипломы: 

- Грамота Отдела образования администрации Фрунзенского района г. Саратова за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2006) год.

- Грамота Комитета по образованию администрации муниципального образования  г. Саратова за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2007 год).

- Грамота Правительства Саратовской области. Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма за  большой вклад в развитие спартианского движения на территории Саратовской области, (2008 год);

- Грамота Отдела образования администрации Фрунзенского района г. Саратова за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2008) год.

- Грамота Отдела образования администрации Фрунзенского района г. Саратова за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, (2009) год.

- Грамота Министерства образования Саратовской области за победу в номинации «За любовь к родному краю» в областном конкурсе «Лучший ученический класс», (2009 год);

- Диплом Благотворительного фонда «Культурное наследие» за активное участие в организации и проведении проекта, направленного на создание интегрированной системы по обеспечению защиты детей от дорожного травматизма путём профилактики случаев ДТП и повышения дорожной грамотности ребёнка, (2009 год);

- Грамота Саратовского Военного института внутренних войск МВД России за многолетнее сотрудничество и большой вклад в дело военно-патриотического воспитания учащихся;

- Грамота Районного совета ветеранов войны, военной службы и правоохранительных органов Фрунзенского района города Саратова за большую патриотическую работу и активное участие в подготовке к 65-тию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., (2010 год);

- Дипломы Фестиваля педагогических идей за предоставление своего педагогического опыта, (2010 год, 2011 год);

- Грамота ГК Профсоюза по Фрунзенскому району;

- Диплом Союза «Веста» (союз инвалидов с детства, родителей детей – инвалидов и граждан) за большой вклад в дело воспитания творческой личности, развитие у детей любви к искусству и своей Родине, (2010 год);

- Диплом Центра развития Одарённости  за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата», (2011 год);

- Грамота Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», (2011 год);

- Диплом Министерства образования Саратовской области за II место в областном конкурсе «Лучший ученический класс», (2011 год).

Достоверность сведений подтверждаю                                                                              

Директор МАОУ «Лицей №37» _______________А.В. Максимов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка классного руководителя на конкурс

Разработана система воспитательной  работы с 4 классом....

Аналитическая справка к городскому конкурсу "Портфолио молодого педагога"

Аналитическая справка была создана для участия в городском конкурсе "Портфолио молодого педагога"....