Внеклассное занятие на тему :"Что такое цирк?"
классный час (3 класс) по теме

Ерофеева Кристина Алексеевна

внеклассное занятие , проводимое во 2-4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gaou_spo_mo2.doc102 КБ
Файл chto_takoe_cirk_2.011.rar2.57 МБ

Предварительный просмотр:

            ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                              Конспект

                              внеклассного занятия

                              на тему «Что такое цирк?»

                              во 2 «Б» классе

                              МОУ СОШ  №9

                              у учителя Шульской

                              Ирины Анатольевны

                              студентки 431группы

      Ерофеевой Кристины Алексеевны

                                         г. Серпухов

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                              Конспект

                              внеклассного занятия

                              на тему «Что такое цирк?»

                              во 2  «Б» классе

                              МОУ СОШ №9

                              у учителя Шульской

                              Ирины Анатольевны

                              студентки 431 группы

                                        Ерофеевой Кристины Алексеевны

                                            Подпись учителя:

   

Подпись методиста:

       

   Оценка за подготовку:

 

                                            Оценка за занятие:

                                 

                                   г. Серпухов

 

Дата:  1.10.2012

Тема: «Что такое цирк?»

Цели:

- образовательные:

- развивающие:

- воспитательные:

Форма проведения: Игра-путешествие

Оборудование:

  1. для учителя –интерактивная доска
  2. для учащихся – презентация , цветные карандаши,бумага

Литература:

Ход занятия

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент (1 минута)


Здравствуйте ребята! меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.

  1. Постановка задач . сообщение темы( 1 минута)

Слайд 1

Тема нашего сегодняшнего занятия написана на доске . Кто ее прочитает ?

Молодец!

Мы с вами окунемся в интересный и загадочный мир , который полон чудес и веселых героев.



Читают тему с доски .

  1. Знакомство с правилами игры-путешествия (2  минута)


Сегодня мы с вами пойдем в цирк, но чтобы увидеть представление, нам нужно открыть четыре замка ,которые висят на двери. Каждый ключ охраняет волшебный герой , но он нам его не отдаст , пока мы не ответим на все его вопросы.

Вы готовы, ребята? тогда мы начинаем!

Слайд 2

 

Отвечают на вопрос учителя.

  1. Игра-путешествие

   


Вводная













Станция А
























































Станция Б












































Творческое задание ( 5 минут )








Станция В






















































физминутка






















Станция Г

























































































Подведение итогов Игры-путешествия


           Ребята , а что такое вообще «Цирк» ?

Слайд 3

Слово Circus обозначает всякое кольцо, всякую фигуру без углов. Поэтому и арена цирка –круглая .

первые цирки были совершенно не похожи на те, с которыми знакомы мы все. они существовали в древнем риме и давали представления на большой арене .главным аттракционом были гонки колесниц. в промежутках между ними толпу развлекали акробаты, канатоходцы и наездники. 



цирк, такой, каким он известен сегодня, происходит от фургонных представлений, проводившихся в англии в начале 18века. труппы акробатов и фокусников путешествовали из одного города в другой в фургонах, которые использовали для переодевания. они давали свои представления на ярмарках и рынках больших и маленьких городов. 


             

    Отгадайте загадку :


В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.


Конечно же это клоун!

А как обычно выглядят клоуны?


         Слайд 4


Это обязательно яркие разноцветные костюмы , большие красные носы , веселые лица , надувные молотки , и многое другое . И все это они используют , чтобы дарить зрителям хорошее настроение !

Первые клоуны появились еще во времена царей и назывались шутами


Слайд 5

. Они смешили царей своим неловким поведением и глупыми шутками . на голове у них был смешной колпак , а в руках-погремушка .

клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.

Яркий Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.

Клоун Белый – элегантный.
Он ведет себя галантно,
Не вступает в переделки,
Терпит Рыжего проделки.

Оба скачут и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Дарят всем задорный смех –
Вот в чем клоунов успех!

КЛЮЧ : слайд6 : ребята , что из перечисленных вещей принадлежит клоуну . я называю, и если это правильно-вы хлопаете , а если нет-то молчите.  Красный нос (да)

                Посох (нет)

                Борода (нет)

               Разноцветный костюм (да)

               Воздушные шарики  (да)

              Бант (да)


Слайд 7:ключ

Молодцы, ребята ! вот и наш первый ключ. Давайте двигаться дальше!


А теперь отгадайте еще одну загадку :

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает.

Может выгнуться дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый….(АКРОБАТ).

            Слайд 8


Профессия акробата очень сложная и опасная , многие из них делают свои трюки на большой высоте ,под самым куполом цирка , и чтобы выполнять все трюки хорошо и без ошибок им необходимы длительные и усердные тренировки .

       Слайд9


Три брата-акробата
Пошли однажды в парк:
Один — с зонтом,
Другой — с котом,
А третий — просто так.
Вдруг хлынул дождь…
Скорей под зонт!
Но мало проку в том:
Втроём никак не влезть под зонт,
Тем более — с котом.
И всё же братья под дождём
Пришли домой сухими:
Один — с зонтом,
Другой — с котом,
А третий — с остальными!


Слайд 10:ключ ( акробат )


Я говорю номер картинки ,

Если на ней нарисован акробат-вы хлопаете.

Слайд 11  -ключ


Ребята , наши артисты цирка попросили взять у каждого из вас автограф , но автограф они попросили нарисовать в виде костюма клоуна . на это у вас есть 5 минут . начинайте !

Молодцы, Ребята! Мы обязательно предадим Ваши рисунки артистам!


Пойдемте дальше искать наши ключи ?


Палочкой помашет – 
Хищники пляшут. 
Нахмурит лицо – 
Лев прыгнет в кольцо. 
Он что, регулировщик? 
Нет, это... (дрессировщик) 

Слайд 12


А вы знаете , кто такой дрессировщик ? дрессировщик – это человек , который учит животных цирковым номерам .

У каждого животного свой характер, темперамент, привычки. Хороший дрессировщик найдет подход к любому мохнатому члену коллектива: одного похвалит, другого поругает, третьему выдаст дополнительную порцию сладкого. Он выполняет функции педагога, психолога и... вожака стаи. По большему счету, основная задача - заставить животное подчиняться воле человека.

Слайд 13


А кто самый знаменитый дрессировщик кошек ?
Юрий Куклачев . у него есть свой театр . он так и называется «Театр Кошек» . в его представлениях принимают участие 120 кошек . каждую из них дрессировал сам Куклачев.

Слайд 14


А знаете ли вы самых известных дрессировщиков диких животных?


Братья Эдгард и Аскольд ЗАПАШНЫЕ- продолжатели старейшей династии цирковых артистов .они работают с Тиграми, Белыми тиграми, Львами, белыми львами, 
Лошадьми, Обезьянами, Собаками, Кенгуру, Попугаями. 


Мы сегодня в цирк поедем!
На арене нынче снова
С дрессированным Медведем
Укротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет.
Хохочу, держась за папу,
А Медведь рычать не смеет,
Лишь сосет потешно лапу,

Сам себе берет за шкирки,
Важно кланяется детям.
До чего забавно в цирке
С дядей Вовой и Медведем!

Слайд 15 ключ    хищные-хлопаете

Слайд 16 ключи


Слайд 17

2 раза

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!


Посмотрите на эту картинку.  

                    Слайд18

Кто на ней изображен?

Совершенно верно, ребята , это жонглер!

Слайд 19


Жонглер — Цирковой артист, владеющий искусством подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов.. Его название происходит от латинского слова— «игра».

они отличаются особой ловкостью , и отличной координацией движения.


Ребята , послушайте шуточное стихотворение Агнии Барто о Жонглере :


Сегодня в цирке полный сбор:

Китайский фокусник, жонглер,

Участвует в программе —

Жонглирует шарами.


Он в воздух бросает,

И ловит он сразу

Двенадцать шаров

И китайскую вазу.


Цветные стаканы

Он ставит на блюдо.

И вместе с подносом

Взлетает посуда.


Он в воздух бросает

Любые предметы:

Мячи и ракеты,

Флажки и букеты,

Цветные стаканы и блюдца,


И хлопают все и смеются,

И смотрит из ложи

Сережа Петров.


Нет у Сережи

Стеклянных шаров.

Но дома стаканы

Найдутся.


Теперь он фокусник, жонглер.

Он так и скажет маме.

Он завтра выбежит во двор,

Жонглируя мячами.


Вот он захочет

Выпить чай,

Стакан подбросит

Невзначай,

Потом поймает

На лету

И поднесет его

Ко рту.


«Теперь вы, пожалуйста,

Чайник подбросьте!»—

Попросят его

Восхищенные гости.


И будут расспрашивать

Хором:

«Давно ли

Вы стали жонглером?»


Темно на арене огромной,

Темно и в партере и в ложе,

Ушли и жонглеры и клоуны,

Домой возвратился Сережа.


И вот к столу подходит он,

Стакан бросает смело...

Сережа очень удивлен —

Вдруг что-то зазвенело!


Разбился стакан

И стеклянное блюдце,

Никто же не знал,

Что они разобьются!


Другие бросают

Двенадцать шаров

И даже китайскую вазу.

Но что ни подбросит

Сережа Петров —

Все разбивается сразу.


— Нет,— говорит он,— решено:

Жонглером я не буду! —

Но мама прячет от него

Стеклянную посуду.

Ключ слайд 20

Какими предметами мама разрешит вам жонглировать?

- вазы

-яблоки

-бокалы

-домашние животные

-теннисные мячики

-любимый чайный сервиз

Слайд 21


Ребята ,мы с вами открыли все ключи , давайте посмотрим , что же нас ждет за дверью!


Слайд 22  видео- представление .


Ребята ,вам понравилось наше занятие ?

Вы узнали что –то новое?

Вам было интересно?

Сегодня вы молодцы, мне очень понравилось с вами и я обязательно приду к вам еще !



Отвечают на вопрос .

Дополнительный материал

Ребята ,я загадываю вам загадки , вы их отгадываете , и если животное , которое вы отгадали выступает в цирке – вы хлопаете в ладоши , а если нет-то молчите . хорошо?


Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)


Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)


Голодна - мычит, сыта - жует,

Малым ребяткам молочка дает. (корова)


Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мыши)


По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)


Сидит на окошке кошка: и хвост, как у кошки, и нос, как у кошки, и уши, как у кошки, а не кошка. (Кот)

Загадки  про животных

 

ЗАГАДКИ ПРО ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)


Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)


Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса)


Надо гребешков штук пять, Чтобы гриву расчесать,

Рыком выражает гнев Царь зверей — лохматый ...(Лев)


Он лохматый и гривастый, Длинный хвост и зубы в пасти.

По рожденью — африканец, В нашем цирке — иностранец.

С дрессировщиком теперь Выступает этот зверь. (Лев)


Ты на слово мне поверь, Это — очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок, Он — охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз, В узкий он пролезет лаз,

Рыжеватая окраска. А зовут зверушку ... (Ласка)


Она в лесу хитрее всех. Её пушистый рыжий мех

Под цвет туристского костра. Она подвижна и быстра.

И можно за пожар в лесу Принять бегущую …(Лису).


Не по вкусу ей клубничка, любит курочек… (лисичка).


Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил (лось)


Живёт в болотах и прудах, И носит ласты на ногах,

Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру,

Детёныши её с хвостами. Кто это? Отгадайте сами.

Ей жаба — не сестра, подружка. Скажите, кто она? …(лягушка)


У воды она живёт, Стилем баттерфляй плывёт,

И без шеи голова, Говорит всегда: «Ква-ква!»

Тело мягко, как подушка. Кто в болото — шлёп? …(Лягушка)


Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).


На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица,

Зерном он набивает рот, Ну конечно это - (крот).


Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).


Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).


Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).


Он серый, большой, На четырёх столбах,

Посмотришь на него, И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).


Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт, Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка, Ну конечно это - (белка).


По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,

На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж).


Огромная кошка по лесу скачет, В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь, Потому, что это - (рысь).


Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).


В зоопарке выше клетки, Чья-то голова торчит,

Бананы срывает с высокой ветки, О длинной шее своей молчит.

Кличка у него "Пиф-Паф", А зовут его - (жираф).


Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)


Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)


Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)


А эта мускусная крыса в водице любит порезвиться.(Ондатра )


Стройный, быстрый, рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Называется ....(Олень)


Очень любит есть бананы. Это точно ....(Обезьяна)


Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.(Олень)


Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя, Скажите быстро — кто же я?(Олень)


Ползун ползет, иглы везет. (Еж)


Зимой белый, летом серый. (Заяц)


Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский ...(носорог)

Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.

Слон

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.

Собака

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.

Мишка

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен



Подписи к слайдам:

Как выглядели первые цирки
Цирк в нашевремя
Первых клоунов называли шутами
Они носили колпаки с тремя бубенчиками и служили потехой для царя и его гостей.
Красный нос Посох Разноцветный костюм Борода Большой бант Воздушные шарики
Три брата-акробатаПошли однажды в парк:Один — с зонтом,Другой — с котом,А третий — просто так.Вдруг хлынул дождь…Скорей под зонт!Но мало проку в том:Втроём никак не влезть под зонт,Тем более — с котом.И всё же братья под дождёмПришли домой сухими:Один — с зонтом,Другой — с котом,А третий — с остальными!
1.
3.
2.
4.
Узнай акробата Юрий Куклачев
Самый знаменитый дрессировщик кошек
«Театр Кошек»
Эдгар и Аскольд
Запашные
Всемирно известные дрессировщики хищных животных
Цирковые животные. Хищные или домашние? Вазы Яблоки Бокалы Домашние животные Теннисные мячики Любимый чайный сервиз
Жонглирование для начинающих

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по теме "Что такое стыд"

Это внеклассное занятие помогает детям отличать хорошие поступки от плохих!...

Внеклассное мероприятие на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Внеклассное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с понятием добра и зла...

Внеклассное занятие по теме: «Профессия. Что это такое?»

Профессия-это труд, которому человек посвящает  свою жизнь. О некоторых, самых распространенных, мы с вами поговорим. Поговорим о том, как возникли профессии. Профессии возникли тогда, когда появ...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями   на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»  Цель: расширять знания детей о Российской А...