План профессионального развития педагога
материал

Боровик Екатерина Павловна

 

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование  - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

О.Я.Бабченко



 

План  по самообразованию

«Использование современных информационно-коммуникативных  технологий в начальной школе»

  План составила:

Боровик Екатерина Павловна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 17

Новый Уренгой, ЯНАО

2010-2011

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование  - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

«Использование современных информационно-коммуникативных  технологий в начальной школе»

Срок работы над темой  - 5 лет (2010 – 2015гг.)

                 Актуальность выбранной темы:

        Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии. 
    Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому я выбрала тему по самообразованию:
 «Использование современных информационно-коммуникативных  технологий в начальной школе»

       

Моя деятельность в области самообразования:

  1. систематический просмотр определённых передач;
  2. чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  3. чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  4. обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  5. посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  6. участие в дискуссиях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами;
  7. изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  8. прохождение курсов повышения квалификации;
  9. проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  10. организация внеклассной деятельности по предметам;
  11. посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  12. общение с коллегами в школе, районе, городе и Интернете

Цель:

Оптимизировать учебный процесс посредством использования на уроках компьютерных технологий.

Задачи: 

-  определить  преимущества использования компьютерных технологий на уроке;

-  изучить требования к использованию компьютерных технологий как экранному средству обучения;

- рассмотреть условия рационального использования компьютерных технологий на различных этапах урока;

-  изучение опыта использования компьютерных технологий на уроках  в начальной школе и внедрение его в свою практику.

Предполагаемый результат:

- повышение мотивации учащихся к обучению;

- разработка комплекта компьютерных презентаций к урокам в начальной школе;

- разработка рекомендаций по использованию компьютерных технологий на уроке.

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Постановка проблемы

2.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

2010-2011

1.Собеседование с завучем школы по УВР.

2.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа», газета «Первое сентября. Начальная школа»

3.Изучение литературы:

Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2012

1. Участие в работе творческой группы №2 учителей начальной школы МБОУ СОШ №17 по изучению интерактивной доски.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальной школы.

2.Разработка комплекта электронных уроков, объединённых предметной тематикой или методикой преподавания.

3. Участие в оргдеятельностном проекте Центра Творческих Инициатив «Снейл»  «Интерактивная доска и её возможности»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы

2012-2013

1. Выступление на заседании педагогического совета школы.

2. Выступление на заседании методического совета школы

3.Проведение открытых уроков

4.Участие в конкурсах, конференциях.

5.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерными  технологиями.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы

2013-2014

1.Выступление на заседании городского  МО учителей начальных классов

2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках в начальной школе»

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

1.Распространение опыта работы.

2.Использование опыта самим педагогом в дальнейшей работе.

В ходе дальнейшей пед. деятельности

1.Творческий отчёт  «Использование современных информационных технологий в начальной школе»

2.Участие в фестивале Открытый урок.

3.Выпуск пакета сценариев уроков с использованием компьютерных технологий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель:  систематизировать  особенности  оценки достижений планируемых результатов на  ступени начального школьного образования.Для реализации поставленной цели следует решить ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Данная таблица поможет аттестующемуся педагогу систематизировать свою работу....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.Направления:1.Изучение литературы, связанной с совершенствов...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования, цели и задачи на учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Индивидуальный план профессионального развития педагога...