План конспект урока "Ковровая вышивка" 8"с" класс ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида
план-конспект урока по технологии по теме

 Пинигина Елена Тимофеевна

открытый урок по ремеслу и самоанализ данного урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида

                                                 Согласованно: Заместитель директора по УВР

                                                                             __________/Осколкова Л.А./

План-конспект открытого урока по предмету ремесло в 8  «с» классе

Тема: Ковровая вышивка иглой для ковровой техники

Учитель: Пинигина Е.Т.

Улан-Удэ

2013

План-конспект открытого урока по предмету ремесло в 8  «с» классе

Тема: Ковровая вышивка иглой для ковровой техники

Цель: Продолжать знакомить учащихся с одним из видов народного      творчества ковроткачество - ворсовый гобелен

Задачи:

  1. Продолжение  знакомства учащихся с искусством создания гобелена
  2. Повторение  последовательности изготовления  ворсового гобелена
  3. Привитие  интереса у детей, умение выполнять красивые и полезные вещи из шерстяной пряжи, при помощи специальных приспособлений
  4. Формирование  навыков самостоятельной работы с ворсовым гобеленом, осознавать свои творческие возможности
  5.  Закрепление  знаний о правилах безопасной работы с ножницами и иглой
  6. Воспитание чувства взаимовежливости и взаимопомощи

Коррекционная задача: Развитие  мелкой моторики мышц пальцев рук, развитие речи.

Индивидуальная работа: Кудряшова Валя, Ешеев Дашинима, Горбунов Толя, Гожеева Нина

Материалы и инструменты: технологическая карта учащегося, игла для ковровой техники, пряжа разных цветов, ножницы, атрибуты  для физ. минутки.

Словарная работа: веретено 

Вводная часть

      1.Организационный момент(1-2мин)

                    2. Проверка готовности учащихся к уроку

II. Содержание урока

  1. Введение в тему урока ( 5-6 мин)

-Гобелен – это художественно исполненный тканый ковер или картина для украшения стены, для утепления своего жилья, украшения предметов быта.

     2. Беседа по теме урока «Из истории ковроткачества»

-Мы с вами уже говорили о том, что в  Европе ковер использовали для украшения и утепления жилища, то на Востоке к нему всегда было особое отношение. Это и само жилище (натянутые на каркас ковры) и его обстановка (ложе и сиденья). Особенно ценные ковры всегда выкладывали перед почетными гостями. Их дарили на свадьбы. Ими пользовались как на похоронах, так и празднуя рождение ребенка.

 Вы уже знаете, что ковры бывают ворсовые, безворсовые. На их выделку идет шерстяная, шелковая, льняная, хлопковая пряжа, золотые или серебряные нити.

Шерсть используют, прежде всего, для коврового ворса. Лишь древние кочевничьи ковры делались полностью из одной шерсти.

Шерсть вырабатывается из козьего , верблюжьего или овечьего волоса. Её качество зависит от многих причин:

  1. от местности, в которой выросли животные
  2. с какого места у животного сострижена шерсть
  3. от выделки

-Сегодня  мы с вами посмотрим процесс изготовления пряжи на ручной прялки для шерсти, при помощи веретена

Веретено — приспособление для прядения (ручного или машинного)  стержень для наматывания пряжи  (Энциклопедический словарь)

Мы познакомились с новым приспособлением, которое используется в ковроткачестве - это веретено, наш словарь, пополнился, запомните это слово, чтобы использовать его в своей речи.

III. Объяснение предстоящей работы- постановка цели.

  1. Сделать, соткать настоящий большой ковер – это очень сложно, а вот научится  работать всеми приспособлениями для данной техники, нам просто необходимо, потому что, это нам всегда пригодиться в дальнейшей жизни.  Салфетка для стула или кресла, это очень полезная, красивая и нужная вещь, хороший подарок на любой праздник.
  2. Задание мы уже выполняем на нескольких уроках, и сегодня будет каждый из вас продолжать работу над своим изделием. Повторение техники безопасной работы ножницами и иглой.

На стол кладу  я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Закрытыми ножницы

Должны лежать всегда.

Положишь их открытыми

Может быть беда!!!

-Хранить иголку

В определенном месте

-Чтоб не болели зубы и живот,

- Не брать иголки и булавки в рот!!!

  1. – Скажите как мы храним иглу в незаконченной работе( иглу не надо вынимать из ткани, аккуратно завернуть в ткань и положить в шкаф или мешочек.)
  2. Повторение последовательности изготовления изделия иглой для ковровой техники.(технологические карты)
  3. Словарная работа:
  4. – вспомните, с каким новым словом мы сегодня познакомились: «веретено» и для чего его используют.
  5.  Подготовка рук к работе - пальчиковая гимнастика:

« Эти пальцы много знают,

Только сил им не хватает

И поэтому опять

Надо их тренировать. (2-3 раза)

IV. Практическая работа (индивидуальная работа) (20 мин)

Задание: Продолжать работать иглой для ковровой техники, самостоятельно заправлять иглу и подбирать пряжу по цвету.

Кто хорошо справляется с работой, не  забывайте помогать соседу по парте.

V.  Физкультурная минутка

Какое время года: (Зима), во что мы любим играть ( В снежки)

Поиграем?

-Руки дружно  вверх подняли,

 Снежки в небо полетят.

Заискрились, закружились  

И на  землю опустились.(2раза)

VI. Итог

  1. Словесный отчет ( Чем мы занимались на уроке?)

(учащиеся по желанию делают анализ своей работы)

  1. С каким новым словом мы познакомились?
  2. Уборка рабочего места

Самоанализ урока ремесла

Проведенного 27.02.2013 в 8 «с» классе

Тема: Ковровая вышивка иглой для ковровой техники

 Раздел программы: Ткачество. Ткацкие переплетения. Работа иглой для ковровой техники. Салфетка с бурятским орнаментом.

Урок проводился в комбинированной форме.

Цель урока: Продолжать знакомить учащихся с одним из видов народного      творчества ковроткачество - ворсовый гобелен

 Задачи:

  1. Продолжение  знакомства учащихся с искусством создания гобелена
  2. Повторение  последовательности изготовления  ворсового гобелена
  3. Привитие  интереса у детей, умение выполнять красивые и полезные вещи из шерстяной пряжи, при помощи специальных приспособлений
  4. Формирование  навыков самостоятельной работы с ворсовым гобеленом, осознавать свои творческие возможности
  5.  Закрепление  знаний о правилах безопасной работы с ножницами и иглой
  6. Воспитание чувства взаимовежливости и взаимопомощи

Коррекционная задача: Развитие  мелкой моторики мышц пальцев рук, развитие речи.

Индивидуальная работа: Кудряшова Валя, Ешеев Дашинима, Горбунов Толя, Гожеева Нина

Кудряшова Валя, сильная девочка, очень хорошо и быстро усваивает материал, выполняет технические операции, в связи с чем, её всегда даются боле сложные задания.

Ешеев  Дашинимы , мальчик слабый но очень старательный, он  продолжает выполнять работу, которую не успел закончить, так как пропускал.

Горбунов Толя-левша, правая рука у него практически не работа, еще в начале 7 класса,  он  кое-как начал брать ей бисер,  а сейчас уже виден результат, Толя начал работать правой рукой. Работа у него конечно меньших размеров, но он рад каждому своему  новому достижению.

Гожеева Нина- девочка «непоседа», человек настроения, она не может долго заниматься одним делом, поэтому у нас в запасе всегда, есть еще одно.

Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу. К проведению урока все подготовлено- имеются необходимые инструменты, технологическая карта и соответствующие материалы для данного урока. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка учащихся  к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к продолжению восприятия материала раздела программы.

Были сообщены задачи урока, для организации внимания использовался наглядный материал, восстанавливались технологические ситуации прошлых занятий в ходе повторения.

Закрепление полученных на прошлых уроках знаний проводились, методом беседы, в которой использовались наводящие вопросы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. Темп урока нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целью и задачами урока.

Вопросы и задания способствовали более глубокому  усвоению материала. Учащиеся продолжают учиться работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.

Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при приведении инструктажа.

Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую  работу, следят за соблюдением правил безопасной работы, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном  выполнении техники и нарушений техники безопасной работы, делались своевременно.

Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащимися изучаемого материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися. При проведении итога урока, учащиеся попытались сделать словесный отчет, оценки прокомментированы (выставлялись с помощью учащихся)

При проведении  урока использовались следующие методы  и средства:

  1. Словесный
  2. Наглядный
  3. Практический
  4. Технологическая карта для учащихся и учителя
  5. ТСО- музыкальное  сопровождение

Цель данного урока, рассчитана на несколько уроков, время распределено рационально, занятие проведено по плану.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

УМК 3 класса ГКОУ СКОШИ № 2 VIII вида г. Улан-Удэ на 2016-2017 учебный год.

Программы И.М. Бгажноковой,  для  обучающихся с умственной (интеллектуальными нарушениями),  направлены на развитие коммуникативных способностей и социализацию обучающихся, что отражает...

Конспект урока по естествознанию в 8 классе VIII вида : "Китообразные"

Конспект урока по естествознанию в 8 классе VIII  вида...

Конспект урока по математике. 3 класс СКОУ VIII вида

Данный конспект занятия разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Занятие построено на практической деятельности обучающихся....


 

Комментарии

 Пинигина Елена Тимофеевна

Учащиеся специальных классов нашей школы-это дети, с ограниченными возможностями здоровья