Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
статья по теме

Симонова Ольга Сергеевна

Данный материал поможет в выборе инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Знание – это абсолютная ценность нашего времени…

Максим Горький

        В настоящее время  в Российской Федерации, 4,5%, т.е. 1,6 млн., проживающих относятся к категории детей с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном образовании.

          Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

        На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия.

        Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия или цветотерапия, рефлексотерапия, куклотерапия, сказкотерапия, песочная терапия.  Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике.          

Фитотерапия.  Лечение с помощью лекарственных растений. Эффективное лечебное и профилактическое средство.

Музыкотерапия. Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Восприимчивость к прекрасному  не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Музыка несет в себе огромную созидательную силу. Звуки музыки способны всколыхнуть детскую фантазию и подарить  необыкновенные образы.

Цветотерапия. Лечение цветом.

Куклотерапия. Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Песочная терапия. Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно- количественных представлений, для развития мелкой моторики. Рефлексотерапия, Сказкотерапия. Дети – профессиональные режиссеры.

Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания.  Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

Использую в своей практике эффективные педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика А.П.Савиной, методы оздоровления, гимнастика для глаз Е.А.Каралашвили, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, прогулки, экскурсии.

- поэтапное формирование умственных действий;

- разноуровневое обучение;

- технологию индивидуализированного обучения.

Рекомендации педагогу

  1. Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
  2. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
  3. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми

ПРИЁМЫ

  1. Снятие страха - « Ничего страшного...»
  2. Скрытая инструкция - « Ты же помнишь, что...» Авансирование - « У тебя получится...», « Ты сможешь...»
  3. Усиление мотива - « Нам это нужно для...»
  4. Педагогическое внушение - « Приступай же...
  5. Высокая оценка детали - « Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» (« Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т. д.»)
  6. Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи
  7. Формируйте веру в успех
  8. Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах ( на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас ).
  9. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения

                Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

          Таким образом, инновационные технологии существенно помогают в работе с детьми с ОВЗ.

Литература и источники:

1. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. – М. :

Дрофа, 2007. – 213 с.

2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация  детей   с   ОВЗ . Психологические

основы М. Гуманитарн изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

3. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие

для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. учреждений 1 и 2

вида /Д. Ю.Алексеевских и др.; под ред. Е. Г.Речицкой. – М.: Гуманитар.

Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 295 с. – (Развитие и коррекция).

4.  Розова Ю.Е. Роль мультимедийных презентаций в структуре

коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными

возможностями здоровья.

Интернет публикация. (http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1334)

5. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Использование мультимедийных

презентаций для повышения эффективности занятий.

Сборник материалов научно-практической конференции:

Санкт- Петербург, 2011.

 

                

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...

«Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности».

      Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нет...

«Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ в коррекционно-образовательном учреждении»

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми...

Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ

    Хорошо развитая речь ребёнка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно, так как в настоя...

Статья "Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ"

Статья "Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ"...