Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся. Кружок "Олимпионик"
рабочая программа (1 класс) на тему

Волкова Светлана Анатольевна

 

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы, требующий соответствующей организации всей жизни школы, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно - оздоровительной работы, рационального питания.   Здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpionik.doc741.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

муниципальное образование

Динской район

станица Динская

Бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования

Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2012  года

Председатель педсовета  

           __________        Н. М. Дмитренко

                                                                                                  подпись, печать ОУ        Ф.И. О.

                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

комплексная

                                                                                                       (тип программы)

_________________кружок_____________

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

Проектная деятельность «Олимпионик»

(наименование)

_____________       1 год______________

(Срок реализации программы)

_________________7- 8 лет_______________

Аксёнова М.О., Бурлуцкая Е.А., Волкова С.А., Доррер А.А.,Мороз Н.В 

(Ф. И. О.учителей составителей)

                                                                                                                   

1.Пояснительная записка

        Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

     Актуальность : формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы, требующий соответствующей организации всей жизни школы, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно - оздоровительной работы, рационального питания.   Здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Чтобы успешно справиться с этой задачей, необходимо иметь теоретическую и практическую подготовку в этих вопросах.

Цель курса:

  1. формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  2. развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  3. обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

Формирование:

  1. представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  2. навыков конструктивного общения;
  3. потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Обучение:

  1. осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  2. правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  3. элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  4. упражнениям сохранения зрения.

       

 Продолжительность. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  предназначена для обучающихся 1 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 8 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  5 часов в неделю:        1 класс — 165 часов в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпионик» состоит из 7 разделов:

  1. «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  2. «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  3. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  4. «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  5. «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  6. «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

«Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпионик» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.  

Формы проведения внеурочных занятий: экскурсии, выставки, презентации, кружковые занятия, индивидуальные занятия

Формы деятельности:

  1. Конкурс
  2. Беседа
  3. Брейн-ринг
  4. выставка

         просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ

  1. спартакиады
  2. эстафеты
  3. походы по родному краю
  4. праздники

Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  1. Тестирование
  2. Опрос
  3. анкетирование
  4.  интервью

• беседа

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

 блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеуади

торные

I

Введение «Вот мы и в школе»

16

8

8

ролевые игры,

викторины

выставка рисунков, праздник

II

Питание и здоровье

28

14

14

ролевые игры,

викторины

выставка рисунков, праздник ,экскурсия, практическая работа

III

Моё здоровье в моих руках

30

15

15

ролевые игры,

викторины

выставка рисунков, праздник ,экскурсия, практическая работа

IV

Я в школе и дома

25

12

13

ролевые игры,

викторины

выставка рисунков, праздник ,экскурсия, практическая работа

V

Чтоб забыть про докторов

16

8

8

ролевые игры,

викторины

выставка рисунков, праздник ,экскурсия, практическая работа

VI

Я и моё ближайшее окружение

18

9

9

ролевые игры,

викторины

выставка рисунков, праздник ,экскурсия, практическая работа

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

16

8

8

ролевые игры,

викторины

выставка рисунков, праздник ,экскурсия, практическая работа

VIII

По страницам Олимпийских игр

16

8

8

ролевые игры,

викторины

выставка рисунков, праздник ,экскурсия, практическая работа

Итого:

165

82

83

3.Содержание программы

 Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».(16 ч.)

 Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Раздел 2.   Питание и здоровье (28ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 30ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Раздел 4. Я в школе и дома (25ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 16ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (18 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» ( 16ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Раздел 8. «По страницам Олимпийских игр» ( 16ч.)

История появления Олимпийских игр. Знакомство с олимпийскими  чемпионами.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  2. метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  3. предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

ЛичностныеУУД

  1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпионик» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  4. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  5. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  6. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  5. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

    Коммуникативные УУД:

  1. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  1. Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  1. осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  2. социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

5. Формы и виды контроля  Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпионик», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

6. Методические рекомендации

          Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном    младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  1. чтение стихов, сказок, рассказов;
  2. постановка драматических сценок, спектаклей;
  3. прослушивание песен и стихов;
  4. разучивание и исполнение песен;
  5. организация подвижных игр;
  6. проведение опытов;
  7. выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

           Подобраны такие формы проведения занятий, которые соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Тематика уроков здоровьесбережения, простроенная согласно данной программе,  тесно связана с повседневной деятельностью детей и построена так, чтобы ребенок без особых усилий, но последовательно и постоянно овладевал необходимыми  знаниями и умением их применять в своей жизни и общении с окружающими.

        В школе есть все условия и место для проведения кружка «Олимпионик»-это учебный кабинет; рекреация; актовый зал; спортивный зал; спортивная площадка при школе; стадион, необходимые для получения наилучшего образовательного результата. Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Очень важно обеспечить  мотивацию

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер, где основные виды деятельности учащихся:

             -навыки дискуссионного общения;

          - опыты;

              -игра.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1



2


3




4





5



6




7

Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004

Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997.,

 Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.

Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980


1





1




1





1


1

1



1

2. Печатные пособия

3. Технические средства обучения

1


2

3

4

компьютер,

принтер,

сканер,

мультмедиапроектор;

1

1


1


1

4. Экранно-звуковые пособия

1

2

3

4

Аудиозаписи.

DVD фильм Киплинга « Маугли».

DVD фильм Первая помощь при травмах и ожогах.

DVD фильм Лесные опасности.

DVD фильм Пищевые отравления и как их избежать

DVD фильм «Ловушки на дорогах»,

DVD фильм Враги здоровья – вредные привычки.


1

1

1

1

1

1

5. Игры и игрушки

1

2

3

4

5

6

7

8

Стол для игры в настольный теннис

Сетка и ракетка для игры в настольный теннис

Шахматы (с доской)

Шашки (с доской)

Муляж фруктов и овощей.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

Игра «Угадайка».

Игра «Светофор здоровья».

6. Учебно-практическое оборудование

1

2

3

4

5

6

Скакалка детская

Мячи баскетбольные, футбольные, гандбольные, волейбольные

Кегли

Обруч детский

Флажки


20

по2

2

10

4

10

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от 28.08. 2012г.№____,

руководитель МО ОУ

____________/Е.А. Долганова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


________________/Л. И. Нереуцкая/

от 28.08. 2012г

Согласовано.

  Заместитель директора по УВР

     _____/Л.И. Нереуцкая /

     « 15 » сентября 2012 года

Краснодарский край

муниципальное образование

Динской район

станица Динская

Бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования

Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе кружка

Проектная деятельность «Олимпионик»

Класс  1 «Д»

Учитель Аксёнова Марина Олеговна

Количество часов: всего  165 часов; в неделю  5 часов;

Планирование составлено на основе  рабочей программы 

кружка Проектная деятельность «Олимпионик» учителей

Аксёновой М.О.,БурлуцкойЕ.А.,Волковой С.А.,Доррер А.А.,

Мороз Н.В.утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 30 августа 2012года.

Наименование разделов,

 блоков, тем

Всего

 часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

аудит

внеаудит

Введение  «Вот мы и в школе».

16

Дорога к доброму здоровью

1

1

беседа

Л.2-3

Р. 3-5

П. 2-4

К 1-6

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

1

Разучивание физминуток

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Гимнастика маленьких волшебников.

1

1

Разучивание пальчиковой гимнастики

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

В гостях у Мойдодыра

Мини спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

1

Разучивают стихи

Л.2-4

Р. 3,5

П. 2-4

К 3-5

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

1

Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр».

Советы доктора Воды.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Что мы знаем о ЗОЖ

1

1

Оздоровитель

ная минутка.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Путешествие по стране Здоровейке

1

1

Беседа

 « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Я хозяин своего здоровья

1

1

Повторение правил доктора Воды.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

1

Беседа ( « Мне теперь не до игрушек»);

Л.2-4

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Зубы и уход за ними. Встреча с врачом стомотологом

1

1

Сказка о микробах.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-5

К 3-5

Правила закаливания

1

1

Оздоровительная минутка.

Игра «Доскажи словечко».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Игра-путешествие «Остров здоровья»

1

1

Разучивание пословиц и поговорок

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1

1

Оформление выставки.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Физическая активность и здоровье

1

1

Разучивание комплекса утренней зарядки.

Л.2-3

Р. 3-6

П. 3-4

К 3-5

Как предостеречь себя от вредных привычек

1

1

Беседа «Это красивый человек».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Праздник  «Здоровому всё здорово!»

1

1

Изготовление открытки

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Питание и здоровье

28

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

1

Оздоровительная минутка.

Игра «Угадай-ка!»  

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Витамины и их значение в жизни человека. Выставка рисунков

1

1

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Витамины и здоровье. Авитаминоз.

1

1

Разучивание стихотворения.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

1

Фотоотчет.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Умеем ли мы правильно питаться Инсценирование Ю.Тувим «Овощи»

1

1

Беседа о правильном питании

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Как и чем мы питаемся

1

1

Изготовление плаката «Режим дня».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

1

Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Режим питания.

1

1

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1

1

Творческая работа.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

1

Чтение книги «Разговор о правильном питании ».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Поведение за столом. Весёлые стихи Остера.

1

1

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Практическое занятие в столовой. Культура и правила приёма пищи.

1

1

Работа по таблице «Органы пищеварения».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-5

К 3-5

Культура питания. Этикет.

1

1

Игра «Продолжи сказку».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Питание и здоровье. Парад овощей.

1

1

Творческая работа «Придумай правила»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Мое любимое блюдо. Круглый стол.

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Красный, жёлтый, зелёный .Светофор здорового питания

1

1

Рассказ учителя. Это интересно.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Питание необходимое условие для жизни человека

1

1

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Здоровая пища для всей семьи

1

1

Беседа. Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

1

Разучивание концертных номеров, игр.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Игра «Смак»

1

1

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Вредные микробы

1

1

Сказка о микробах.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

«Чудесный сундучок» Игра-путешествие

1

1

Проведение

игры.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Игра«Богатырская силушка»

1

1

Беседа «Это красивый человек».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Секреты здорового питания. Рацион питания

1

1

Рассказ учителя. Это интересно.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Юные повара. Правила приготовления здоровой пищи.

1

1

Оздоровительная минутка.  Игра «Закончи рассказ».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Пищевые отравления. Первая помощь при отравлении пищей.

1

1

Беседа. Признаки отравления пищей.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Не навреди. Питание и здоровье.

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Праздник «Мы то , что мы едим»

1

1

Оздоровительная минутка. Праздник.

Л.2-3

Р. 3,4

П. 3-4

К 3-5

Моё здоровье в моих руках

30

Как устроен человек. Основные части тела. Рисуем  себя.

1

1

Оздоровительная минутка «Солнышко».

Игра «Угадай-ка».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

1

Оздоровительная минутка. Игра «Знаешь ли ты правила?»

Л.2-4

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Полезные и вредные продукты.

1

1

Творческая работа «Придумай правила»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

1

Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

1

Оздоровительная минутка .

Игра «Угадай-ка».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Как обезопасить свою жизнь

1

1

Оздоровительная минутка.

Игра «Знаешь ли ты правила?»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

1

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

 В здоровом теле здоровый дух

1

1

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Сон и его значение для здоровья человека

1

1

Рассказ учителя о значении сна.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Закаливание в домашних условиях Хилый в шубу – здоровый на мороз»

1

1

Повторение правил доктора Воды.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

1

Оздоровительная минутка.  Игра «Закончи рассказ».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Иммунитет.Правила его укрепления

1

1

Оздоровительная минутка.

Игра «Наоборот».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

Творческая работа «Придумай правила»

Л.2-4

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Спорт в жизни ребёнка.

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Слагаемые здоровья

1

1

Беседа. Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Труд и здоровье

1

1

Игры «Можно - нельзя», «Хождение по камушкам».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Наш мозг и его волшебные действия

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,4

П. 3-4

К 3-5

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Игра. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

1

Оздоровительная минутка.  Игра «Закончи рассказ».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

Игра

«Хождение по камушкам».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

«Моё здоровье в моих руках»

1

1

Творческая работа «Придумай правила»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Домашняя аптечка

1

1

Встреча с доктором Здоровья.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

«Мы за здоровый образ жизни»

1

1

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1

1

Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья.

Л.2-3

Р. 3,4

П. 3-4

К 3-5

«Береги зрение с молоду».

1

1

Беседа. Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Как избежать искривления позвоночника

1

1

Оздоровительная минутка.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Практическое занятие « В гостях у доктора Айболита». Беседа мед. работника «Соблюдение личной гигиены»

1

1

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-5

К 3-5

Праздник «Мы за здоровый образ жизни»

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

« Кто я маленькая частичка или царь природы?»  Моё место в природе.

1

1

Оздоровительная минутка. Творческое рисование.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Я в школе и дома

25

Что мы знаем о нашем городе. Безопасный путь в школу.

1

1

Оздоровительная минутка. Творческое рисование.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-5

К 3-5

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

Оздоровительная минутка.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Зрение – это сила

1

1

Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Осанка – это красиво. Разучивание упражнений для укрепления осанки

1

1

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Весёлые переменки

1

1

Беседа. Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-5

К 3-5

Здоровье и домашние задания

1

1

Оздоровительная минутка. Творческое рисование.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим.\Весёлые старты

1

1

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Сон и его значение для здоровья человека

1

1

Стихотворение С. Михалкова « Не спать ». Беседа по содержанию.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Закаливание в домашних условиях

1

1

Оздоровительная минутка.

Игра «Знаешь ли ты правила?»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

1

Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Иммунитет. Беседа с мед.работником

1

1

Рассказ учителя. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души».

Л.2-3

Р. 3,4

П. 3-4

К 3-5

Спорт в жизни ребёнка.

1

1

Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Слагаемые здоровья

1

1

Творческая работа «Придумай правила»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

Беседа «Человек и его здоровье».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Беседа«Доброречие»

1

1

Оздоровительная минутка. Творческое рисование.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1

1

Оздоровительная минутка.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-4

«Бесценный дар- зрение».

1

1

Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Гигиена правильной осанки

1

1

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Игра. «Спасатели , вперёд!»

1

1

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

1

Оздоровительная минутка.

Творческая работа.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1

1

Оздоровительная минутка. Творческое рисование.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

1

Беседа. Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Здоровый образ жизни. Весёлые старты.

1

1

Оздоровительная минутка.

Коллективные соревнования.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Зависимость здоровья от условий жизни. Беседа мед. работника «Соблюдение личной гигиены»

1

1

Оздоровительная минутка.

Игра «Угадай-ка!»  

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Чтоб забыть про докторов

16

“Хочу остаться здоровым”.

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Вкусные и полезные вкусности

1

1

Оздоровительная минутка.

Творческая работа.

Л.2-5

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

1

Оздоровительная минутка.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

1

Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Я и мои одноклассники

1

1

Оздоровительная минутка.

Коллективная работа.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Почему устают глаза?

1

1

Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

1

Изготовление плаката «Правильная осанка».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Шалости и травмы

1

1

Беседа «Человек и его здоровье».

Л.2-3

Р. 3,4

П. 3-4

К 3-5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

1

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Викторина. Умники и умницы

1

1

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Шарль Перро «Красная шапочка» Мини-инсценировка

1

1

Оздоровительная минутка.

Коллективная работа.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Движение это жизнь

1

1

Творческая работа «Придумай правила»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

1

Познавательная игра.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

1

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

1

Оздоровительная минутка .

Игра «Знаешь ли ты правила?»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

День здоровья

«За здоровый образ жизни»С.

1

1

Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…»

Л.2-5

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Я и моё ближайшее окружение

18

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

Беседа «Человек и его здоровье».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Вредные и полезные привычки. .Выставка рисунков

1

1

Беседа. Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

“Я б в спасатели пошел”

1

1

Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Опасные ситуации. Как правильно вести себя. Куда обратиться в случае опасности. Экскурсия в пожарную часть

1

1

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в школе.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Мой дом и здоровье .Беседа с медсестрой

1

1

Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков.

Л.2-3

Р. 3,4

П. 3-4

К 3-5

Опасные факторы современного жилища.

1

1

Оздоровительная минутка.

Игра «Угадай-ка!»  

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Детские игры и опасности. Как уберечь себя.

1

1

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Зависимость здоровья от условий жизни. Беседа мед. работника «Соблюдение личной гигиены»

1

1

Познавательная игра.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Одежда, которую я нашу.

1

1

Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Наши зеленые друзья.Экскурсия

1

1

Повторение составляющих здорового образа жизни.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Домашние животные и человек.

1

9

Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-

Содержание домашних животных и их влияние на здоровье человека.

1

1

Беседа «Человек и его здоровье»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Вредные привычки Просмотр кинофильма

1

1

Беседа «Человек и его здоровье».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

В мире интересного

1

1

Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-5

К 3-5

Мир моих увлечений

1

1

Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…»

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Вредные привычки и их профилактика Беседа с медсестрой

1

1

Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Вредные привычки и их профилактика

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Отдых. Как и где лучше отдыхать.

1

1

Повторение составляющих здорового образа жизни.

Л.2-3

Р. 3,54П. 3-4

К 3-5

«Вот и стали мы на год  взрослей»

16

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

1

Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-5

К 3-5

Первая доврачебная помощь

1

1

Встреча с докторами Здоровья.  

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

1

Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Чему мы научились за год. Игра -путешествие

1

1

Встреча с докторами Здоровья.  Повторение составляющих здорового образа жизни.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Я и опасность.Первая помощь при переохлаждении

1

1

Беседа об опасностях при отдыхе на природе, на даче, в лесу.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1

1

Активизация знаний детей о полезных и вредных растениях и грибах.

Л.2-5

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Первая помощь при отравлении

1

1

Знакомство детей со средствами первой медицинской помощи

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Наши успехи и достижения

1

1

Встреча с докторами Здоровья.  Повторение составляющих здорового образа жизни.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Я и опасность. Первая помощь при укусах насекомых

1

1

Составление правил поведения у водоёма в летний период.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Лесная аптека на службе человека

1

1

Беседа «Из чего получают лекарства».

Л.2-4

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

1

Ознакомление  с правилами поведения в лесу, на реке.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Чему мы научились и чего достигли

1

1

Викторина «Улица полна неожиданностей». Обобщение знаний дорожного поведения.

Л.2-3

Р. 3,4

П. 3-4

К 3-5

Я и опасность .Какие опасности подстерегают нас дома

1

1

Беседа о правилах поведения при путешествии в другой город или страну.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Игра «Мой горизонт»

1

1

Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Игра по станциям.Гордо реет флаг здоровья

1

1

Эстафеты со скакалками «Поезд».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Игра-путешествие «Вот и стали мы на год взрослее

1

1

Беседа «Человек и его здоровье».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

По страницам Олимпийских игр

16

Где зародились олимпийские игры

1

1

Проведение спортивных соревнований.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

История,девиз,символика и ритуал Олимпийских игр

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Какие виды спорта были первыми

1

1

Беседа. Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Какие виды спорта были первыми Практическое занятие

1

1

Разучивание народных игр

 Игры-эстафеты «Круговые салки».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Древние участники олимпиады

1

1

Рассказ учителя.

Л.2-3

Р. 3,4

П. 3-4

К 3-5

Какие награды получали на олимпиаде

1

1

Рассказ учителя. Это интересно.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

В каких странах и городах проходили олимпийские игры

1

1

Оздоровительная минутка. Творческое рисование.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Современные символы Олимпийских игр

1

1

Рассказ учителя.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Наши современники чемпионы.

1

1

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-5

К 3-5

Наши земляки призёры и чемпионы

1

1

Оздоровительная минутка. Творческое рисование.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Подвижные игры в жизни каждого

1

1

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Малые Олимпийские игры. Соревнования

1

1

Эстафеты со скакалками «Поезд».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Игры, которые я люблю играть.

1

1

Разучивание народных игр.

 Игры-эстафеты «Круговые салки».

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-6

Здоровый образ жизни. Весёлые старты.

1

1

Проведение спортивных соревнований.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-5

К 3-5

Спорт и его роль в жизни человека.

1

1

Работа с пословицами.

Л.2-3

Р. 3,5

П. 3-4

К 3-5

Игра и здоровье. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».

1

1

Проведение спортивных соревнований.

Л.2-4

Р. 3,5

П. 3-45К 3-6

итого

165

82

83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся. Кружок "Экология и человек"

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения...

рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"

Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вече...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся "Уроки безопасности"

Структура программы соответствует требованиям и состоит из пояснительной записки, содержания, планируемых результатов, тематического планирования по годам обучения, списка литературы для учителя....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся в начальной школе.

Рабочая  программа внеурочной деятельности учащихся в начальной школе....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся "Занимательная Грамматика" 1 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Занимательная грамматика 1 класс...