рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"
рабочая программа по зож (1 класс) по теме

Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovey-ka.docx62.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 пос. Бичевого

муниципального образования Ленинградский район

УТВЕРЖДЕНА

Приказом по МБОУ СОШ № 8

от «____» ___________ 2011 г.

№ _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЗДОРОВЕЙ–КА»

2011 год

ОДОБРЕНА

школьным методическим объединением учителей  начальных классов

Руководитель

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

______________________

        (подпись)

Составлена в соответствии с …

Автор:

 Кюлленина Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов

Рецензент:

Великоднева Юлия Вячеславовна, к.п.н., преподаватель педагогики высшей квалификационной категории.

 

                             

 2011год.

1. Пояснительная записка.

               На протяжении веков представление о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье, как естественное состояние человека, расценивалось и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотъемлемая часть окружающего мира – большой вселенной. И сам он – маленькая вселенная, микрокосмос – должен жить в постоянной связи и гармонии с окружающим миром. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди всех потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Поэтому актуальным стало разработка программы кружка «Здоровей-ка» , которая  продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Эта программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья. Она ориентирована  не только на усвоение ребенком знаний и представлений. Важнее – конечный результат, когда образ жизни  становится в его мотивационной сфере нормой гигиенического поведения, реализацией усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Это способствует формированию привычки быть здоровым душой и телом, стремлению укрепить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами человеческого бытия.

Цели программы:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • отрицательное отношение к вредным привычкам.
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи программы кружка «Здоровей-ка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ  СОШ №8.

Требования к знаниям  и  умениям:

В ходе реализация программы кружка «Здоровей-ка» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2.Тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

1класс

2класс

3класс

4класс

все

го

в том числе

все

го

в том числе

все

го

в том числе

все

го

в том числе

тео

рия

прак

тика

тео

рия

прак

тика

тео

рия

прак

тика

тео

рия

прак

тика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

II

Питание и здоровье

5

3

2

5

3

2

5

3

2

5

3

2

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

7

3

2

7

3

4

7

4

3

IV

Я в школе и дома

6

3

3

6

3

3

6

3

3

6

3

3

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

1

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

Итого: 

33

14

19

34

16

18

34

16

18

34

16

18

Всего:

135 часов

  1. Содержание программы:

            Программа кружка «Здоровей-ка» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:        1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.

Программа кружка «Здоровей-ка» состоит из четырёх частей:  

  • 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
  • 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятиеоб иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
  • 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
  • 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

И включает  7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.

            Содержание программы  кружка «Здоровей-ка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.  

4.Средства обучения.

  1. Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии,  групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, экскурсии, соревнования.
  2. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибов, зубные щетки,  и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.
  1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

  1. Литература

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

Формы учета знаний и умений :

           Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». А так же составление проекта, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёта о работе, который  может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

1 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

1класс

всего

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

1

Дорога к доброму здоровью

1

1

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

1

3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

1

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

1

II

Питание и здоровье

5

3

2

1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

1

2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

1

3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

1

4

Как и чем мы питаемся

1

5

Красный, жёлтый, зелёный

1

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

1

2

Полезные и вредные продукты.

1

1

3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

1

4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

1

5

Как обезопасить свою жизнь

1

1

6

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

1

7

 В здоровом теле здоровый дух

1

1

IV

Я в школе и дома

6

3

3

1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

2

Зрение – это сила

1

1

3

Осанка – это красиво

1

1

4

Весёлые переменки

1

1

5

Здоровье и домашние задания

1

1

6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

1

“Хочу остаться здоровым”.

1

1

2

Вкусные и полезные вкусности

1

1

3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

1

4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

2

1

1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

2

Вредные и полезные привычки

1

1

3

“Я б в спасатели пошел”

1

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

1

2

Первая доврачебная помощь

1

1

3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

1

4

Чему мы научились за год.

1

1

Итого: 

33

15

18

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

2 класс

«Если хочешь быть здоров»

Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

2 класс

всего

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

2

1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

1

2

Путешествие по стране Здоровейке.

1

1

3

В гостях у Мойдодыра

1

1

4

Я- хозяин своего здоровья

1

1

II

Питание и здоровье

5

3

2

1

Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

1

2

Культура питания. Этикет.

1

1

3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

1

4

«Что даёт нам море»

1

5

Светофор здорового питания

1

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

1

Сон и его значение для здоровья человека

1

1

2

Закаливание в домашних условиях

1

1

3

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

1

4

Иммунитет –мой друг.

1

1

5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

6

Спорт в жизни ребёнка.

1

1

7

Слагаемые здоровья

1

1

IV

Я в школе и дома

6

3

3

1

Я и мои друзья-одноклассники.

1

1

2

Почему устают глаза?

1

1

3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

1

4

Могут ли дружить шалости и травмы?

1

1

5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

1

6

Умники и умницы

1

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

1

С. Преображенский «Огородники»

1

1

2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

1

3

День здоровья

 «Самый здоровый класс»

1

1

4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

1

Мир эмоций и чувств.

1

1

2

Вредные привычки

1

1

3

 «Веснянка»

1

1

4

В мире интересного

1

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

1

Где подстерегает опасность?

1

1

2

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль «Красивые грибы»

1

1

3

Первая помощь при отравлении

1

1

4

Наши успехи и достижения

1

1

Итого: 

34

16

18

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

3 класс

всего

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

2

1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

1

2

Личная гигиена

1

1

3

В гостях у Мойдодыра

1

1

4

«Остров здоровья»

1

1

II

Питание и здоровье

5

3

2

1

Игра «Смак»

1

1

2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

1

3

Вредные микробы

1

1

4

Что такое здоровая пища и как её приготовить 

1

5

«Чудесный сундучок»

1

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

1

Труд и здоровье рядом идут.

1

1

2

Наш мозг и его волшебные действия

1

1

3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

1

4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

1

5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

1

7

«Моё здоровье в моих руках»

1

1

IV

Я в школе и дома

6

3

3

1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

2

«Доброречие»

1

1

3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1

1

4

«Бесценный дар- зрение».

1

1

5

Гигиена правильной осанки

1

1

6

«Спасатели , вперёд!»

1

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

1

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

1

2

Движение это жизнь

1

1

3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

1

4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

1

Мир моих увлечений

1

1

2

Вредные привычки и их профилактика

1

1

3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

1

4

В мире интересного.

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

1

Я и опасность.

1

1

2

Лесная аптека на службе человека

1

1

3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

1

4

Чему мы научились и чего достигли

1

1

Итого: 

34

16

18

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

4 класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

4 класс

всего

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1

1

2

Правила личной гигиены

1

1

3

Физическая активность и здоровье

1

1

4

Как познать себя

1

1

II

Питание и здоровье

5

3

2

1

Питание необходимое условие для жизни человека

1

1

2

Здоровая пища для всей семьи

1

1

3

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1

1

4

Секреты здорового питания. Рацион питания

1

5

«Богатырская силушка»

1

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

1

Домашняя аптечка

1

1

2

«Мы за здоровый образ жизни»

1

1

3

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1

1

4

«Береги зрение с молоду».

1

1

5

Как избежать искривления позвоночника

1

1

6

Отдых для здоровья

1

1

7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1

1

IV

Я в школе и дома

6

3

3

1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

1

2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1

1

3

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро»

1

1

4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

1

5

Мода и школьные будни

1

1

6

Делу время , потехе час.

1

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

1

2

День здоровья

«За здоровый образ жизни»С.

1

1

3

Кукольный спектакль

 Преображенский «Огородники»

1

1

4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

1

Размышление о жизненном опыте

1

1

2

Вредные привычки и их профилактика

1

1

3

Школа и моё настроение

1

1

4

В мире интересного.

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

1

Я и опасность.

1

1

2

Игра «Мой горизонт»

1

1

3

Гордо реет флаг здоровья

1

1

4

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

1

1

Итого: 

34

16

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Клуб здоровячков» На 1-4 классы.

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления «Клуб здоровячков» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения о...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Занимательная математика».

Программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной,...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Азбука здоровья»(коррекционно-развивающие занятия)

Представлена рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" Программа расчитана на 3 года(2 часа в неделю).Программа написана для учащихся 1-3 классов....