Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период
материал по теме

Сивчик Евгения Анатольевна

Краткая биография и анализ педагогической деятельности за межаттестационный период 2008-2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_2_moyo_portfolio.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель начальных классов Сивчик Евгения Анатольевна -

Слайд 2

Родилась в 1975 году. В 1992 окончила Таборинскую среднюю школу; в 1995 году – Ирбитское педагогическое училище; в 2005 году – Уральский государственный педагогический университет. Стаж педагогической деятельности составляет 19 лет .

Слайд 3

Диплом об окончании Ирбитского педучилища Диплом об окончании УрГПУ

Слайд 4

С 2004 года работаю учителем начальных классов в Таборинской средней общеобразовательной школе. Имею высшее образование и 1 квалификационную категорию.

Слайд 5

2. Курсы повышения квалификации: В 2007 году прошла курсы повышения квалификации в г. Ирбите по теме «Основы педагогического проектирования» 31.10.2011г. по 11.11.2011г. «Институт развития образования» по теме: «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» (72 часа); 20.02.2011 – семинар «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования», 8 часов, автор методики Метенова Н.М.

Слайд 6

Участвовала в районной выставке методических идей – открытый урок математики 3. Мои достижения: Награждена почётной грамотой МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 7

Победитель районного конкурса «Учитель года 2007» - Диплом «Таборинской районной территориальной избирательной комиссии» за 1 место в конкурсе на лучшее методическое пособие по разработке и внедрению учебных программ, курсов, занятий по правовой культуре школьников, от 22.12.2011 г. №40/197.

Слайд 8

- Грамота МОУ «Таборинская средняя общеобразовательная школа» за качественную подготовку учащихся к районной игре «Интеллектуал 2012» в рамках районного фестиваля «Юные интеллектуалы Таборинского района».

Слайд 9

- Благодарственное письмо МОУО «Таборинский район» за качественную подготовку учащихся к районной ученической исследовательской конференции «Открытие», 2012г.; Грамота МОУ «Таборинская средняя общеобразовательная школа» за творческий подход при сопровождении анимационных фильмов учащихся, от 28.12.2011г.

Слайд 10

Диплом организатора за подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших школьников, 2012 год

Слайд 11

Поздний вечер. В доме воцарилась тишина, а в моём окне ещё долго будет гореть свет. Надо написать поурочные планы, проверить тетради. Непростое дело учить детей. Ведь каждый из них живой человек, неповторимая личность. Иногда, невольно задумываешься о будущем, о дальнейшей судьбе ребятишек, о том, какой будет школа через десять лет. А не думать об этом нельзя…. С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве новой школы непременно видится учитель - профессионал, ищущий, способный педагогически мыслить, т. е. не скользить по поверхности, а докапываться до сути явления, до настоящих причин, и принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своём ведущие к педагогическому результату. 4. Моё педагогическое кредо:

Слайд 12

Учитель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего. А дети? Какие будут они? Думаю, что интеллектуально развитые, с пытливым умом и собственными убеждениями, любящими и ценящими окружающий мир, добрыми. Кирпичик за кирпичиком, а строить школу будущего необходимо. Это должен быть дом для ребёнка, в широком смысле понимания этого слова, свободная среда: нужны двор, где можно гулять и играть; спортивный зал и площадка, игровые комнаты, библиотека, буфет, сад или огород, мастерские, студии; помещения, где можно, наконец, просто побыть одному в тишине и подумать о своей жизни; нужны люди, с которыми можно общаться не по звонку, а по жизненной человеческой потребности. Дети школы будущего должны быть самыми счастливыми учениками на свете. Вся система школьной работы будет построена на игре, свободе, творчестве. В свободном путешествии по стране знаний, где рассыпает искры электронная машина, меняют цвет растворы, шумят станки, действительно может зародиться искренний интерес с какой-нибудь области науки и у малыша - первоклассника.

Слайд 13

Дети будут маленькими учёными, воспитанными в научной школе, где взрослые показывают самую настоящую черновую исследовательскую работу со всеми трудностями, ошибками и заблуждениями, способствуя тем самым свободному развитию ученика. И пусть пока это только мечта – дорогу осилит идущий…. Завтра будет новый день. Я опять увижу дорогие мне лица. Вспомню тех, кто с любовью к школе, её учителям ушёл во взрослую жизнь. И улыбнусь, думая о том прекрасном будущем, которое ожидает моих учеников. Вот уже несколько лет я работаю с детьми. Я всегда рада помочь, если нужен совет родителям, если ребёнку трудно учиться. Ведь семья самая заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество со школой. А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

Слайд 14

Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение. Правило третье: «Уча, учись сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.

Слайд 15

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо: – ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. – уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. – "плохой" ученик не есть плохой человек – каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь – учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Слайд 16

пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию 5. Основная цель педагогической деятельности:

Слайд 17

Задачи: Создание атмосферы психологической комфортности. Увеличение объема внимания и памяти. Развитие любознательности и стремление к расширению знаний. Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Развитие инициативности, самостоятельности, активности. Формирование отдельных приемов учебно – познавательной деятельности.

Слайд 18

В своей работе использую современные образовательные технологии развивающего, личностно-ориентированного, модульного обучения. В моей практике присутствуют элементы исследовательской и информационно-коммуникативных технологий, что позволяет мне строить образовательный процесс в соответствии с требованиями к современному уроку. В течение нескольких лет использую в своей работе проектную и исследовательскую технологию. Использую современные формы и методы развивающего обучения. На уроках стараюсь создать ситуацию успеха: один ученик решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил сказку. На уроках использую индивидуальные, парные и групповые формы работы: занимательные игры, логическо-поисковые задания и творческие задания. В классе много наглядных пособий, разнообразного дидактического материала: таблицы, индивидуальные карточки, контрольные работы, тесты, анкеты. Мною разработаны: рабочие программы по всем учебным предметам для четырех классов; планы воспитательной работы. Разрабатывая рабочие программы, я опиралась на программы общеобразовательных учреждений для начальных классов: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. УМК « Школа России » ; Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. УМК « Школа России » ; Моро М.И. Математика. УМК « Школа России » .

Слайд 19

Учебный год Класс Предмет Качество знаний 2008-2009гг 1 2009-2010гг 2 Математика Русский язык Чтение 77,8% 89,4% 94% 2010- 2011гг 3 Математика Русский язык Чтение 42,1% 71,4% % 2011-2012гг 4 Математика Русский язык Чтение 50% 44,4% % Показателем положительной динамики усвоения учебного материала считаю качество знаний учащихся по предметам:

Слайд 20

6. Научно-методическая деятельность В межаттестационный период работала над темой по самообразованию: «Формирование ответственного отношения к природе в процессе экологического образования у младших школьников с применением ИКТ». Все занятия с детьми, как учебные, так и внеурочные были направлены на формирование ответственного отношения к природе. Была проделана исследовательская работа с констатирующим, формирующим и контрольным этапами. Использовалась диагностическая методика Л.В. Моисеевой и И.Р. Колтуновой. На начальном – констатирующем этапе дети показали, что уровень сформированности экологического воспитания у большинства - средний.

Слайд 21

Уровни сформированности ответственного отношения к природе Диаграмма 1.

Слайд 22

Я поставила перед собой цель: разработать содержание деятельности учителя, способствующей более эффективному развитию ответственного отношения к природе у детей школьного возраста. Задачи: Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по экологическому образованию мл. школьников. Раскрыть основные понятия «экологическое и ответственное» образование в учебно воспитательном процессе начальной школы. Провести диагностические исследования по выявлению уровня сформированности ответственного отношения к природе в процессе экологического образования. Сделать выводы по результатам исследования.

Слайд 23

Начался формирующий этап исследования. Для учащихся, родителей и учителей начальных классов я разработала и провела разнообразные по форме открытые уроки: - урок-игра «Первый раз в первый класс»; - урок-утренник «Прощание с Азбукой» (1 класс); - личностно ориентированный открытый урок математики по теме «Закрепление знаний по теме: Внетабличные случаи умножения и деления». Здоровьесберегающая технология. (3 класс); - открытый урок по чтению «Чтение слов с буквой Ц» (1 класс); - открытый урок по чтению "Лиса и Журавль", русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского (1 класс); - внеклассное мероприятие «В мире сказок» - внеклассное мероприятие «Вода, вода…»; урок-игра «Я здоровье берегу» и др. В рамках методических дней, которые проходили на базе нашей школы, мною были разработаны и проведены мастер-классы для учителей на темы: -«Игра как средство развития мотивационной сферы младших школьников», - «Изготовление баннеров» с использованием ИКТ; - «Анимируем картинку на компьютере» и др.

Слайд 24

В 2008 году в г. Ирбите защитила проект по теме «Экологическое образование и воспитание младших школьников». В целях развития творческих способностей учащихся особое внимание уделяю внеурочной работе, широко использую индивидуальную работу с учащимися, что позволяет им быть успешными в смотрах, конкурсах, фестивалях. Чтобы внеклассные мероприятия были интересными, яркими и запоминающимися, должна быть проведена большая подготовительная работа. В начальных классах в подготовке и проведении мероприятий принимают активное участие ученики, родители и учитель. Внеклассные мероприятия мы стараемся провести разнообразные по форме: игры, конкурсы, классные часы, часы общения, праздники, утренники, викторины, информационные часы и др. Регулярно провожу классные часы по приоритетным направлениям: «Здоровье», «Общение», «Нравственность», «Интеллектуал», «Гражданин», «Семья», «Окружающий мир».

Слайд 25

Фамилия, имя предмет кол-во баллов место Кранштапова Аня русский язык 95 2 Белоусова Катя русский язык 90 3 Сурков Костя русский язык 90 3 Олейникова Юлия русский язык 85 участие Печенев Матвей математика 90 3 Белоусова Катя математика 70 участие Сурков Костя математика 80 участие Олейникова Юлия математика 75 участие Пырин Захар математика 50 участие Кранштапова Аня математика 80 участие Печенев Матвей окружающий мир 65 участие Белоусова Катя окружающий мир 75 участие Кранштапова Аня окружающий мир 75 участие Олейникова Юлия окружающий мир 90 3 Пырин Захар окружающий мир 90 3 Учащиеся начальных классов принимают активное участие в школьных и районных внеклассных мероприятиях. Мои ученики принимали участие в районных интеллектуальных и творческих конкурсах: в 20011-12 учебном году 6 детей 4 класса приняли участие во всероссийской олимпиаде для младших школьников и показали следующие результаты:

Слайд 26

Ежегодно мои учащиеся принимают активное участие в районном творческом конкурсе «Серебряное пёрышко». В 4 классе одна из учениц Гималтдинова Эльза заняла 2 место, остальные были награждены почётными грамотами за участие в конкурсе. в 2010-11 уч. году моей ученицей Олейниковой Юлей на районный конкурс «Юные интеллектуалы Таборинского района» был представлен исследовательский проект на тему «Кушаем – никого не слушаем!», заняли 1 место. В 2011-12 уч. году этой же ученицей представлен проект «Чудо природы – снежинка», 1 место. Каждый год с детьми принимаю активное участие в районном конкурсе «Анима». В 2008 году от нашего класса был представлен фильм «Мы за чистое село», в итоге заняли 1 место. дети посещают кружки в Центре детского творчества «Радуга». принимали участие в районном конкурсе детского творчества «Таборинские звёздочки» и занимали призовые места. В прошлом 2011/12 учебном году девочки 4 класса (Мухина Валерия, Гималтдинова Эльза и Васильева Дарья) заняли I место в районном конкурсе в номинации «Мюзикл». в интеллектуальном районном конкурсе «Экоколобок» заняли 1 (призовое) место. на районных выставках детского творчества «Живая старина», «Мой ласковый и нежный зверь», «Самоделкин» всегда представлены коллективные работы моих детей.

Слайд 27

Динамика показателей сформированности ответственного отношения к природе - начальный эксперимент - заключительный эксперимент На конечном – контрольном этапе исследования дети показали следующие результаты: 7. Результаты педагогической деятельности

Слайд 28

Учащиеся начальных классов продолжают принимать активное участие в общешкольных открытых мероприятиях: - «Вредные привычки» (встреча с врачом и участковым); предметные недели по литературе и математике; праздничный концерт для мам; весёлые старты «Здоровый образ жизни»; предметные олимпиады; новогодние утренники и др.

Слайд 29

Не отстаю и я от своих учеников. Приняла участие в районном конкурсе «Учитель года 2007» и заняла 1 (призовое) место. С 2009 по 2012 год совмещала работу с должностью заместителя директора школы по воспитательной работе. В 2010 году аттестовалась на первую квалификационную категорию по должности «руководитель», г. Камышлов. Регулярно принимаю активное участие в работе методических объединений: «Учителя начальных классов», «Классные руководители». С 2007 по 2009 уч. год являлась руководителем районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ДОУ. Главной целью работы районного объединения считала распространение опыта педагогического мастерства, усовершенствование профессионализма педагогов через курсовую переподготовку и самообразование.

Слайд 30

Стараюсь активно и эффективно использовать для организации воспитательной работы с учениками возможности социума – сельскую детскую библиотеку, дом культуры, ЦДТ «Радуга». Учащиеся начальных классов приняли участие в концерте в ДК ко дню Защитника Отечества, ко Дню Победы, чествовали ветеранов В.О.В. и тружеников тыла. Тесно сотрудничала и с родителями, что приводит к проявлению у последних интереса к жизни своих детей, способствует формированию благоприятного климата в семье и школьном коллективе. Родительские собрания стараюсь проводить нестандартного типа: родительский практикум, ситуационная игра, проблемный семинар, тренинг. Регулярно провожу индивидуальные и тематические консультации для родителей по интересующим их вопросам. Я освоила компьютер, использую ресурсы и возможности Интернета в своей практике для получения материалов, которые мне необходимы в учебно-воспитательном процессе. Печатаю, сканирую раздаточный материал для индивидуальной работы с учащимися: тесты, анкеты, индивидуальные карточки и пр. Использую презентации на уроках и внеклассных мероприятиях. В течение года работаю с документами, заполняю классные журналы, личные дела. Замечаний по ведению документов нет. Регулярно провожу мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся начальных классов.

Слайд 31

Участвую в подготовке и проведении мастер-классов

Слайд 32

Владею навыками работы с компьютером и интерактивной доской. Имею свой сайт в интернете.

Слайд 33

В 2007 -2008 учебном году была руководителем районного МО учителей начальных классов. С 2009 года по 2012 год работала заместителем директора школы по воспитательной работе

Слайд 34

В последние годы личностно ориентированный подход стремительно завоёвывает образовательное пространство России. Сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Нужно учитывать потребности, возможности и склонности школьника, который должен сам выступать наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения. Поэтому моей следующей задачей на межаттестационный период будет - внедрение информационных технологий в практику работы с целью повышения качества образования младших школьников.

Слайд 35

В заключении хотелось бы сказать, что учитель школы, организуя учебно-воспитательный процесс, должен помнить о том, что дети видят ваши эмоциональные проявления, зависят от вашего мироощущения, волевой сферы. И поэтому можете воспользоваться следующими правилами: Не бойтесь выражать свои положительные эмоции, дарить их детям, как подарок. Не старайтесь за каждым отрицательным поступком ребёнка видеть только отрицательные мотивы. В общении с детьми чаще используйте просьбу и поощрение, чем приказ и наказание. Будьте предусмотрительны и справедливы в оценке поступков учащихся. Учите детей радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Учите учащихся не бояться выражать положительные эмоции. На мой взгляд, истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя.» Свою работу позвольте закончить словами В.А. Сухомлинского: «Взаимное уважение и согласие, доброжелательность, сердечность, дружелюбие – вот то моральное богатство, которым нужно дорожить и на котором нужно строить наши отношения с детьми.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт учителя начальных классов о профессиональной деятельности в межаттестационный период

Данный отчёт составлен для установления соответствия ПЕРВОЙ квалификационной  категории по должности «УЧИТЕЛЬ»....

Отчёт о профессиональной деятельности в межаттестационный период для аттестации на ВЫСШУЮ категорию по должности "Учитель"

Отчёт о профессиональной деятельности  для установления соответствия ВЫСШЕЙ квалификационной  категории по должности «УЧИТЕЛЬ»...

Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период 2012-2017г.

Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период 2012-2017г....

. Результаты профессиональной деятельности за межаттестационный период по показателям первой (высшей) квалификационной категории

Результаты профессиональной деятельности за межаттестационный период по показателям высшей квалификационной категории учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 4 г. Льгова" Агеевой Л.А....

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный период

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный период...

Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период.

Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период....