РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
статья по теме

Порошина Лариса Владимировна

 

РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razmyshleniya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Когда-то в середине 90-х в гимназии работала воскресная подготовительная школа «Раз ступенька, два ступенька» для малышей 5-6 лет. Потом ее закрыли. Прошло время. А мы, учителя, набирая первый класс, грезили о том, чтобы вернуть «малышкину школу» и самим готовить будущих первоклассников. На сегодняшний день это очень актуально, так как содержание учебных программ начальной школы (в частности, в 1 классе) предъявляет достаточно высокие требования к ребенку. Будущий первоклассник должен быть готов к школе. Решением этой проблемы является дошкольная подготовка. Главное в подготовке не специализированные занятия по загрузке детей школьными знаниями, а сочетание физиологической, умственной и психологической готовности ребенка к школе. Какздорово, что директор гимназии ДжакуповаШ.Б. поддержал идею учителей о возрождении подготовительной школы. В течение года на базе гимназии без определенной платы для родителей работал Центр образования и развития для будущих первоклассников. Необходимость введения данной услуги обусловлена назревшим общественным запросом и со стороны государства, и со стороны учителей, и со стороны родителей.

Занятия в нашем Центре велись по трем направлениям - грамоте, математике, логике с элементами музыки, ритмики и английского языка - на высоком уровне сложности с минимальными трудностями для детей, т.е. доступными формами и очень тщательным отбором учебного материала и выбранной методики. Обучение для дошколят было интересным, захватывающим, веселым, в игровой форме, комфортным, доступным по возрасту, повышенным по уровню. Каждым учителем (а работало шесть групп с казахским и русским языками обучения) подбирался и проду-мывался такой учебно-методический комплекс, чтобы 30-минутные занятия проходили увлекательно, познавательно и эффективно. Важнейшая задача выполнена: мы сумели увлечь малышей, которые с нетерпением ждали каждую субботу, у них установлен контакт с учителями, сформировано умение работать в коллективе.

Уровень пройденной подготовки, выполнение определенных заданий тестового характера предполагает нашим Центром поступление детей в гимназию (больше 60% дошколят зачислены в первые классы). А это значит, что будущие первоклассники будут учиться на повышенном уровне, и не просто учиться, а быть успешными. Дошколята получили хороший багаж знаний, умений и навыков подготовки к школе: они имеют определенный запас конкретных знаний об окружающем мире, умеют воспринимать, анализировать, ориентироваться в пространстве и времени, сравнивать, рассуждать, мотивируя свой ответ, делать простейшие выводы, полно отвечать на поставленный вопрос, владеть не только ситуативной, но и элементарной объяснительной речью.

Правду говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Наш Центр получил второе дыхание. Мы будем двигаться вперед и ждать будущих дошколят на следующий учебный год.

Порошина Л.В.- учитель-методист, учитель начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление на тему: "Современный учитель - кто он?".

В эпоху модернизации кем должен быть учитель, какими качествами и умениями должен обладать?...

Эссе на тему" Размышления об учителе"

Статья-размышление о профессии учителя....

статья "Современный учитель: информация к размышлению"

В статье представлены расуждения на тему: "Какими качествами должен обладать современный учитель"...

Эссе - размышление "Учитель- это призвание"

В зссе-размышлении идет речь о профессиии учителя.Быть учителем трудно,но когда входишь в класс и видишь искрящиеся глаза.любопытный взгляд,забываешь о трудностях и ратворяешься в детях.Ведь первая уч...

Размышления « Будь учителем!» -- душа мне подсказала. Видно, быть с детьми—судьба моя! »

Для того чтобы стать настоящим учителем, необходимо особое призвание - влечение души, сердца, ума и именно это привело меня к детям. Мечта стать учителем зародилась ещё в детстве, когда училась...

Размышления о новой программе по музыке " К вершинам музыкального искусства ". Автор - Киселева Зоя Викторовна, учитель музыки

Размышления о новой программе по музыке " К вершинам музыкального искусства " Автор - Киселева Зоя Викторовна, учитель музыки ГБОУ сош №595 Приморского района г.Санкт-Петербурга  ...

Статья на тему "Размышления учителя: любить по-русски, или чему не учат в школе на уроках русского языка"

Статья содержит размышления на тему "Чему НЕ учат в школе на уроках русского языка"...