Занятие по внеурочной деятельности «Жизнь дана на добрые дела» (2класс).
материал (2 класс) по теме

Надежда Викторовна Юркова

Занятие внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Жизнь дана на добрые дела» (2класс).

Личностные УУД – воспитывать гуманные чувства.

Регулятивные УУД – учить владеть собой.

Познавательные УУД – развитие умения целенаправленного слушания текста.

КоммуникативныеУУД – развивать культуру общения.

1.Чтение стихов учащимися:

а) Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей,

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле. (А. Лесных)

б) Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души во времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы. (М. Лисянский)

в) Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей. (Р. Казакова)

2.-О чем эти стихи? (о доброте). Это тема нашего занятия.

-Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта и

вежливость. Они не разделимы. Добрый человек всегда говорит вежливо со своим собеседником. Если у друга все хорошо, то добрый человек порадуется за него, а если плохо или случилась беда, то добрые слова утешат, поддержат.

3.Споем песню Ю.Энтина «Дорога добра».

4. Мы с вами много говорили сегодня о добре и доброте. А знаете ли вы историю этого слова «добро»?

- Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству

пословиц и поговорок. Много тёплых добрых слов в нашей речи:

- Дать добро – получить согласие, разрешение на что-либо, одобрение.

- Получить добро – получить согласие, разрешение на что-либо, одобрение.

- Добро пожаловать – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать.

- В добрый путь – доброе пожелание тому, кто уезжает куда-либо.

Доброе слово и дело может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других

людей.

5.А теперь отгадайте мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, то хлопайте в ладоши.

Кто, из вас проснувшись бодро

С добрым утром скажет твердо? (Ответ)

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

6.Обсудите в группе и дайте определение:

Группа 1 – что такое «быть вежливым».

Группа 2 – кто такой «вежливый человек».

Группа 3 – что нужно делать, чтобы стать вежливым.

Группа 4 – для чего нам нужна вежливость.

Группа 5 – почему слова вежливости мы называем волшебными?

7.Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В добром вежливом слове заключается великая сила. Не только слова,но и поступки должны быть добрыми, разумными, ясными, чтобы никогда за них не приходилось стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

8.Послушаем стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы».

9.- А какие вы знаете народные сказки, где побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом? (Дети отвечают).

10.–Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Обсудите в группе и объясните, почему так сказал Лев Николаевич.

11.Рефлексия.

Подведем итог проделанной работы. Вам были предложены анкеты на тему «Жизнь дана на добрые дела» . Из ваших анкет видно, что вы любите добро и совершаете добрые поступки, вы считаете добрыми бабушку, маму, папу, учителей, одноклассников. На вопрос «Добрый ли ты сам?» часть из вас

ответили да. Добро вы делали родным, учителям, своим сверстникам, животным. И на вопрос: «Хорошо ли быть добрым?»  единогласно ответили: «Да!»

12.После этих ответов невольно напрашивается песня под названием «Если добрый ты».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”           классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......

Внеклассное занятие "Жизнь дана на добрые дела"

Материал для младшего школьного возраста....

Разработка внеурочного занятия "Жизнь дана на добрые дела"

Данный материал может быть испльзован во 2 классе....

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...

Конспекты 6 занятий к программе "Жизнь дана на добрые дела"

Конспекты 6 занятий к программе  волонтерской деятельности "Жизнь дана на добрые дела"...

Внеклассное занятие по литературному чтению "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект внеклассного занятия по литературному чтению "Жизнь дана на добрые дела" Тема занятия: «Жизнь дана на добрые дела»Цель занятия: познакомить учащихся с биографией А....