Комплексная контрольная работа1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Юферова Татьяна Вениаминовна

абота состоит из заданий основной части и дополнительной.Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения. В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Н.Сладков

Чья проталина?

Увидела Сорока первую проталину – тёмное пятнышко на белом снегу.

– Моя! – крикнула. – Моя проталина, раз я первая её увидела!

На проталине семена, жучки-паучки копошатся, бабочка-лимонница лежит на боку – отогревается. У Сороки глаза разбежались, уж и клюв разинула, да откуда ни возьмись – Грач.

– Здрасте, уже явилась! Зимой по вороньим помойкам шастала, а теперь на мою проталину! Некрасиво!

– Это почему же она твоя? – застрекотала Сорока. – Я первая увидала!

– Ты увидала, – гаркнул Грач, – а я о ней всю зиму мечтал. За тысячу вёрст к ней торопился! Ради неё тёплые страны покинул. Без неё и меня бы тут не было. Где проталины, там и мы, грачи. Моя проталина!

– А я всю зиму мёрзла, вместо воды снег глотала и вот, чуть живая, слабая, высмотрела наконец проталину, так и ту отнимают – затарахтела Сорока. 

Прилетел на шум Жаворонок, огляделся, прислушался и защебетал:

– Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь. И где – на моей проталине! Не омрачайте мне радость встречи с ней. Я хочу петь!

Вспрыгнул Жаворонок на кочку, горлышко у него задрожало – и полилась песня как весенний ручеёк: зазвенела, забулькала, зажурчала. Сорока и Грач клювы разинули – заслушались.

Выглянул Крот – зашмыгал носом...

– А на проталинах скандалы начинаются, – фыркнул Крот. – А ради чего?... – Жаворонок хочет петь – пусть поёт. Грач хочет маршировать – пусть марширует.

– Правильно! – сказала Сорока. – А я пока семенами и жуками займусь…

А пока кричали и ссорились, в поле новые проталины появились. Разлетелись птицы по ним весну встречать. Песни петь, в тёплой земле порыться, червячка заморить.

Задание 2. Найди и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.      

Задание 4.

1) Сорока  запасла на зиму 4 кг семечек, а крот  – 5 кг зерна. Кто запас припасов на зиму  больше и на сколько?

 Ответ:        Больше припасов у _____________ на ____ .

Задание 5.

1) Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом.

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество слогов, звуков и букв.

________________

Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов  выбрала для питания Сорока?

А.

Грибы .

В.

Малина .

Б.

Семена

Г.

Орехи .

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

                         

Задание8. Предположим, что одна сорока за день прячет 3 жука. Сколько жуков спрячут две сороки?

Ответ:___жуков


.

Задание 9. Составь из слов предложение и запишите его:

Проталинам, по, разлетелись, встречать,  птицы, весну

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Перечитай рассказ. Подсчитай незнакомые тебе слова. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова



Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Раздел: Техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

  • Коды оценки возможных ответов учащихся:
  • 0 баллов – темп чтения составляет до 24 слов в минуту;
  • 1 балл – темп чтения составляет от25 до 40 слов в минуту
  • 2 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание                

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы:        правописание, техника и навыки письма

Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанное предложение не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  • 1 балл – в списанном предложении допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  • 0 баллов – в списанном предложении допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить содержание рассказа.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балла – последовательность событий полностью восстановлена.
  • 0 баллов – допущены грубые несоответствия с логикой изложения.

Интерпретация результатов

  • 1 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        текстовые задачи

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме и выполнить арифметические действия.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан правильный ответ;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все слова;
  • 0 баллов – найдено меньше слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты все буквы;
  • 0 баллов – допущены ошибки.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        

Оценивается умение делить слова на слоги.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – все слова разделены на слоги верно;
  • 0 баллов – допущена хотя бы одна ошибка.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

        Оценивается умение проследить «в уме» информацию и проанализировать объект.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел:        природные объекты

        Оценивается умение классифицировать природные объекты, принадлежность объектов к группе растения/животные

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – верно соединены стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием, приведен свой пример;
  • 1 балл – верно соединены стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием;
  • 0 баллов – допущены ошибки или задание не выполнялось.

Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8.

 Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        арифметические действия, отношение между величинами

Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан правильный ответ;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 9.

Предмет:        Русский язык

                ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы:        Предложение

         

Коды оценки возможных ответов учащихся:

Умение правильно составлять предложения

  •  2 балла – Правильно передан смысл предложения, соблюдена логика.
  • 1 балл – Предложение составлено, но с незначительными искажениями
  • 0 баллов - записано словосочетание, отдельные слова или одно слово  

Техника письма (оформление предложения, почерк)

  • 2 балла – предложение оформлено правильно (первое слово с заглавной буквы, в конце поставлен какой-либо знак); почерк разборчив
  • 1 балл – в оформлении предложения допущено не более одной ошибки, почерк разборчив

0 баллов - в оформлении предложения допущено более одной ошибки, почерк разборчив, почерк неразборчив

Интерпретация результатов

  • 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
  • 2 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 10.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

Не подлежит оценке только тавтология.

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла - смысл передан верно и в значительной степени самостоятельно
  • 1 балл – передан смысл слова, все слова знакомы.
  • 0 баллов – задание не выполнялось, смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

___ букв

___ звуков

___ слогов

НАПИШИ СВОЁ СЛОВО

НАПИШИ СВОЁ СЛОВО

НАПИШИ СВОЁ СЛОВО

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

НАПИШИ СВОЁ СЛОВО

НАПИШИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса

итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса

комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса по программе УМК Перспективная начальная школа...