Занятие "Наши зубы и уход за ними"
план-конспект занятия по теме

Иванова Людмила Викторовна

Заложить знания о здоровье зубов и понятия о важности ухода за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ.

НАШИ ЗУБЫ И УХОД ЗА НИМИ.

Цель: Способствовать формированию бережного отношения школьников к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.

Задачи:

1. Дать понятие о значении зубов в жизни организма, их распределении в челюсти; 2. Способствовать формированию понимания правильного ухода за зубами и убеждения детей в необходимости выполнения этих правил;

3. Побудить учеников выполнять правила личной гигиены;

4. Утверждение у детей веры в то, что при выполнении гигиенических правил и каждый может иметь здоровые зубы.

Оборудование:

1. Схемы: «Как чистить зубы», «Давайте посчитаем наши зубы», «Так растет зуб», «Это полезно, это вредно»;

2. карточки для учащихся;

3. плакаты: «Если зубы вдруг могли бы говорить, то они б нас тут же начали учить: ты нас чисти, чисти, чисти, чисти, не спеши, и снаружи, и внутри нас почеши», «О здоровье суди не по годам, а по зубам», «Крепкие зубы –здоровью любы», «Красивые зубы – красивая улыбка»;

4. мультфильм: «Птичка Тари».

Возраст обучающихся: 8 - 10 лет

Ход занятия:

Вступление: Обычно дети очень боятся зубного врача, но если ты правильно ухаживаешь за зубами, то тебе боятся нечего - ведь у тебя здоровые зубы.

Действующие Лица: Королева «Зубная щетка», учащиеся класса.   

К.З.Щ. Здравствуйте, дети! Я Королева Зубная щетка. Отгадайте мою загадку и вы сразу поймете о чем наше занятие.

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Д. Зубы.

К.З.Щ. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зубах, зачем нам нужны зубы, как ухаживать за зубками, отчего они начинают болеть. Ребята, а что вы знаете о зубах и какую важную роль они выполняют?

Д. Они измельчают пищу.

- Без зубов невозможно нормальное пищеварение. Пища зубами размельчается, разжевывается. Зубы способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо.

К.З.Щ. Посмотрите в зеркало на свои зубки. У человека 32 зуба. Все ли ваши зубки одинаковые?

Д. Нет

К.З.Щ. Правильно. Они разные. Спереди у вас острые резцы и ими легко перегрызть морковку, их 8.За ними - четыре крепких клыка. Они помогают нам откусить чего-нибудь твердого или вязкого. А – позади - 8 и 12 больших коренных зубов. Их задача - перетирать пищу. У детей всего - на всего 20 зубов. Да и те молочные. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые, постоянные. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Давайте посмотрим отчего выпадают молочные зубы.

К.З.Щ. раздает детям таблички со схемой «Так растет зуб».

Д. Все первые зубы у детей называются молочными, каждый такой зуб располагается сверху над своим собратом, который зовется постоянным

К.З.Щ. Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботливо к ним относиться.  

К.З.Щ. А теперь давайте посмотрим мультфильм про крокодила у которого болели зубы (просмотр мультфильма «Птичка тари»).

Почему у крокодила заболели зубы?

Д. Он не чистил зубы.

К.З.Щ. Правильно, он не любил свои зубы и не чистил их. Вот они и заболели. А вы любите свои зубки?

Д. Да!

К.З.Щ. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми?

Д. (ответы детей)

К.З.Щ. Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно».

Я буду называть продукты, а вы будете поднимать руки вверх и хлопать в ладошки если продукт полезный для зубов и приседать если продукт вреден.

И так внимание! (дети стоят и образуют полукруг, воспитатель называет продукты: морковь, конфеты, яблоко, торт, молоко, орехи, репа, шоколад, рыба, мороженое.

Молодцы! (на доске вывешивается таблица с вредными и полезными продуктами)

К.З.Щ. Почему эти продукты полезны? (указывает на полезные продукты)

Д. Они богаты витаминами и укрепляют зубы.

К.З.Щ. Про полезные продукты мы узнали, а теперь порадуйте меня и поднимите руки кто чистит зубки?

Сколько раз надо чистить зубы?

Д.Чистить зубы надо два раза в день - утром и перед сном, после еды всегда полоскать рот теплой водой.

У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Щетка не только чистит зубы, но и делает массаж.

К.З.Щ. Давайте поучимся чистить зубки. (Вызывает детей к макету «челюсти»).

Все действия комментирует.

Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз (все движения дети повторяют), нижние - снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. В заключение зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трех минут. Пользоваться нужно только своей зубной щеткой и следить, чтобы она была всегда чистой.

          Жесткая щетинка,

          Гладенькая спинка.

          Кто со мной не знается,

          Тот от боли мается.

Обобщение:

К.З.Щ. Народная мудрость гласит: «Здоровые зубы - здоровью любы. Давайте будем беречь свои зубы. Я дарю вам зубные щетки. Пусть они помогают вашим зубкам быть здоровыми.

На следующем занятии мы с вами узнаем:

- какие бывают зубные пасты;

- какие бывают зубные щетки;

- как не бояться зубного врача;

- как помочь зубику если он заболел

Крепкого всем здоровья и до новых встреч!

Рефлексия:

- О чем вы задумались на занятии?

- Что нового узнали?

- С какими трудностями встретились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зубы и уход за ними

Слайд 2

Первые зубы у детей - молочные - начинают прорезываться примерно с 4 месяцев , и к 3 годам занимают свои места. В 6 лет молочные зубы начинают выпадать и заменяться постоянными зубами, большинство которых вырастает к 13 годам.

Слайд 3

Из каких же частей состоит каждый зуб?

Слайд 4

Самые главные враги зубов – это микробы и вредные бактерии! Они появляются на зубах после еды и очень быстро размножаются, огромное количество микробов и бактерий начнут разрушать их и возникнет…. кариес

Слайд 5

Ой-ой-ой ! Больно!!! Что нужно делать, чтобы зубы не болели ?

Слайд 6

1 . Обязательно чистить зубы два раза в день утром и вечером! И не меньше 3 минут! И важно это делать правильно!!!

Слайд 7

2. Полоскать рот после еды! 3. Пользоваться зубными нитями и зубочистками 4. И обязательно посещать стоматолога не реже двух раз в год!

Слайд 8

Правильное питание – залог здоровья зубов Лучше друзья зубов – фтор и кальций. Кальцием богаты рыба, грецкие орехи и миндаль, фасоль и соя, изюм, курага и другие сухофрукты, зеленые овощи (капуста, салат, огородные травы, особенно петрушка)

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зубы и уход за ними.

Собраны сведения  о  современных  стоматологических  гигиенических  средствах  и рассмотрены профилактические  мероприятия  по  предупрежде...

Зубы и уход за ними (урок во 2 классе)

Тема урока: "Зубы. Уход за ними".Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить и...

урок окружающего мира по теме " Зубы и уход за ними"

Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе "Окружающий мир" в начальной школе. В процессе ее изучения основное вниманиек должно быть уделено вопросам личной гиги...

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

Зубы и уход за ними

1. Познакомить детей со строением  зубов и их значением в жизни нашего организма.2. Изучить правила  ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил.3. Воспитыва...

Урок социально-бытовой ориентировки "Зубы и уход за ними"

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на знакомство учащихся с с функциями зубов и их названиями; на формирование предст...