Рабочая программа 2 кл.
методическая разработка (2 класс) на тему

Лешкевич Татьяна Павловна

Рабочие программы по предметам по системе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_leshkevich.rar2.22 МБ

Предварительный просмотр:

         Календарно - тематическое планирование по физической культуре 2-ого класса     (материал по подвижным играм)

   


Тема урока

   №

Урока

Тип

урока

       

       Элементы содержания

Планируемые результаты

    Вид

контроля

 

      Д/З

Универсальные учебные действия

Предметные знания

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (5 часов)


Бег 30 м. Подвижные игры на совершенствование бега.

1

Комбинированный


Равномерный бег 3 мин . ОРУ. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 30м. Челночный бег 4Х9.Игра «Пятнашки», «Третий лишний», «Вызов номеров», «Светофор».






Познавательные:  самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как  занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; ориентируются в разнообразии способов решения задач


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Коммуникативные: формируют собственное мнении и позицию; договариваются  и приходят к общему решению в совместной деятельности ; формируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия.


Личностные: ориентируются на активное общение  и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы.





 

Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге: бегать с максимальной  скоростью до 30м, играть

 в подвижные игры

с бегом

Текущий

Комплекс

     №1


Челночный бег 4х9. Подвижные игры на совершенствование бега.

2

Комбинированный


Равномерный бег 3 мин . ОРУ. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30м. Челночный бег 4Х9.Игра«Пятнашки»,

«Третий лишний», «Вызов номеров», «Светофор».






Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге: бегать с максимальной  скоростью до 30м, играть

 в подвижные игры

с бегом.

Текущий

Комплекс

     №1


Развитие скоростных качеств в беге. Подвижные игры с элементами прыжков.

3

Комбинированный


Развитие скоростных, координационных способностей. Прыжки с поворотом на 180. ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Слушай сигнал», «Бездомный заяц», «Найди пару», «Стоп».






Научатся правильно выполнять основные движения в прыжках:

правильно приземляться в яму на две ноги,  играть

в подвижные игры

с прыжками.

Текущий

Комплекс

     №1


Развитие координационных способностей. Подвижные игры с элементами прыжков.

4

Комбинированный


Развитие скоростных, координационных способностей. Выпрыгивания вперед из глубокого приседа. ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Слушай сигнал», «Бездомный заяц», «Найди пару», «Стоп».





Научатся правильно выполнять основные движения в прыжках:

правильно приземляться в яму на две ноги, играть

в подвижные игры

с  прыжками.

Текущий

Комплекс

     №1


Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с элементами метания.

5

Комбинированный


ОРУ на месте. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 м. Игра «Точный расчёт», «Выбивало», «Кто дальше бросит», «Попади в цель».




Научатся правильно выполнять основные движения в метании, играть в подвижные игры с  метанием.

Текущий

Комплекс

     №1

Подвижные игры (4 часа)


Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков.

6

Комбинированный


ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей. Игры «Заяц без дома», «Горелки», «Перелёт птиц», «Найди пару» , «Западня» , «Стой».











Познавательные:  самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как  занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; ориентируются в разнообразии способов решения задач


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


Коммуникативные: формируют собственное мнении и позицию; договариваются  и приходят к общему решению в совместной деятельности ; формируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия.


Личностные: ориентируются на активное общение  и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы.



Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс

     №2


Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков.

7






Комбинированный


ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей. Игры «Заяц без дома», «Горелки», «Перелёт птиц», «Найди пару» , «Западня» , «Стой».






Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс

     №2


Комплексное развитие физических качеств. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков.


8

Комбинированный


ОРУ. Комплексное развитие физических качеств. Игры «Пятнашки по кругу» , «Западня», «Круговая охота», «Скакалка-подседалка», «Невод», «Кто дальше бросит», «Светофор».






Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс

     №2



Комплексное развитие физических качеств. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков.

9

Комбинированный


ОРУ. Комплексное развитие физических качеств. Игры «Пятнашки по кругу» , «Западня», «Круговая охота», «Скакалка-подседалка», «Невод», «Кто дальше бросит», «Светофор».









Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий

Комплекс   №2

Спортивные игры на основе баскетбола (4 часа)


Совершенствование броска мяча снизу и ловля мяча на месте. Игры  на развитие внимания и координации.

10

Комбинированный


ОРУ. Развитие координационных способностей. Бросок мяча снизу и ловля мяча на месте. Игра «Бросай поймай», «Западня», «Невод», эстафета с мячом.







Познавательные: используют общие примеры решения поставленных задач; умеют характеризовать действия , давать

давать им объективную оценку на

основе основных знаний

самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели, используют общие примеры  решения поставленных задач.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: формируют вопросы; формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия; формируют ответы на вопросы; ориентируются  на позицию партнёра  в общении и взаимодействии.


Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях и овладение начальными навыками адаптации; стремятся хорошо учиться,


Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля,

ведение, броски в процессе подвижных игр.

Текущий

Комплекс

     №3


Совершенствование ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на  месте. Игры  на развитие внимания и координации.

11

Комбинированный


ОРУ. Развитие координационных способностей. Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на  месте.  Игра «Бросай поймай», «Западня», «Невод», эстафета с мячом.






Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля,

ведение, броски в процессе подвижных игр.

Текущий

Комплекс

     №3


Совершенствование броска в цель (кольцо, щит, мишень). Игры  на развитие скорости и координации.

12

Комбинированный


ОРУ. Развитие координационных способностей.  Бросок в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Лови - не лови»,«Парашютисты»,  «Найди пару», эстафета- собери урожай.







Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля,

ведение, броски в процессе подвижных игр.

Текущий

Комплекс

     №3


Совершенствование ведения  мяча в шаге по прямой. Игры  на развитие скорости и координации.

13(1)

Комбинированный


ОРУ. Развитие координационных способностей. Ведение  мяча в шаге по прямой. Игра «Лови - не лови», «Парашютисты»,  «Найди пару», эстафета- собери урожай.







Научатся владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля,

ведение, броски в процессе подвижных игр.

Текущий

Комплекс

     №3

Подвижные игры с элементами гимнастика (4 часа)


Совершенствование лазания по канату в три приёма. Игры  на развитие внимания и координации.

14(2)

Комбинированный


ОРУ в движению. Развитие координационных способностей . Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по канату в три приёма .Игра «Иголочка и ниточка», «Что изменилось?», «Угадай кто?», «Группа смирно!».




Познавательные:  самостоятельно  выделяют и формируют познавательные цели; овладеют способностью оценивать свои достижения; отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами; овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; обобщать собственное представление о изучаемом предмете


Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами ; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем


Коммуникативные:  умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра


Личностные: проявляют дисциплинированность , трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявляют положительные качества  и управляют своими эмоциями; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками




Научатся лазить по гимнастической стенки, по наклонной гим. скамейке, по канату, играть в подвижные игры.

Текущий

Комплекс

     №4


Повторение лазания по канату в три приёма. Игры  на развитие внимания и координации.

15(3)

Комбинированный


ОРУ в движению. Развитие координационных способностей .  Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату в три приёма . Игра «Иголочка и ниточка», «Что изменилось?», «Угадай  кто?», «Группа смирно!».





Научатся лазить по гимнастической стенки, по наклонной гим. скамейке, по канату, играть в подвижные игры.

Текущий

Комплекс

     №4


Упражнения на равновесие. Игры  на развитие внимания и ловкости .

16(4)

Комбинированный

Фитбол. ОРУ в движению. Развитие координационных способностей. Ходьба по бревну с переступанием через набивные мячи. Игра «Перелёт птиц». «Заяц без дома», «Перемена мест», «Три движения».








Научатся выполнять  упражнения на равновесие, играть в подвижные игры.

Текущий

Комплекс

     №4


Перелезание  через коня, бревно. Игры  на развитие внимания и ловкости .

17(5)

Комбинированный


Фитбол. ОРУ в движению. Развитие координационных способностей.  Перелезание  через коня, бревно. Игра «Перелёт птиц». «Заяц без дома», «Перемена мест», «Три движения».


Научатся выполнять  упражнения на равновесие, играть в подвижные игры.

Текущий

Комплекс

     №4

Подвижные игры с элементами лыжной подготовки (6 часов)

Ходьба скользящим шагом с палками. Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.

18(6)

Комбинированный


Ходьба с палками скользящим шагом. Повороты переступанием на месте  вокруг пяток, носков лыж с палками. Передвижение на лыжах 800м. Игры «Быстро становись», «Маршевые салки», «Зигзаг».






Познавательные: самостоятельно  выделяют и формируют познавательные цели; используют общие примеры решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; осуществляют  поиск необходимой информации

 ( из рассказа учителя);  характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний


Регулятивные : приминают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений ;  приминают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя; действуют с учётом  выделенных учителем ориентиров


Коммуникативные : используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности; контролируют  действие партнёра


Личностные : проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; понимают значение знаний для человека и принимают его; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения


Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе

на  лыжах с палками (координация работы рук

и ног), играть в подвижные

игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.

Текущий

Комплекс

     №5


Повороты переступанием на месте  вокруг пяток, носков лыж с палками. Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.

19(7)

Комбинированный


Ходьба с палками скользящим шагом. Повороты переступанием на месте  вокруг пяток, носков лыж с палками. Передвижение на лыжах

800м.Игры«Быстро становись», «Маршевые салки», «Зигзаг».


Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе

на лыжах с палками (координация работы рук

и ног), играть в подвижные игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.



Текущий

Комплекс

     №5


Подъёмы: скользящим шагом, ёлочкой. Спуск в основной стойке. Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.

20(9)

Комбинированный


Подъёмы: скользящим шагом, ёлочкой. Спуск в основной стойке.

Передвижение на лыжах 1000 м. Игры «Слушай сигнал», «Солнышко», «Спуски».







Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе

на лыжах с палками (координация работы рук

и ног), играть в подвижные игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.

Текущий

Комплекс

     №5

Ходьба  попеременным  двухшажным ходом без палок.  Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.

21(10)

Комбинированный


Ходьба  попеременным  двухшажным ходом без палок.  Передвижение на лыжах1000м. Игры «Спуски», «Быстрый лыжник», «Погоня».









Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе

на лыжах с палками (координация работы рук

и ног), играть в подвижные игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.

.

Текущий

Комплекс

     №5

Ходьба  попеременным  двухшажным ходом без палок.  Игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.

22(11)

Комбинированный


Ходьба  попеременным  двухшажным ходом без палок. Передвижение на лыжах1000м. Игры «Спуски», «Быстрый лыжник», «Погоня».










Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе

на лыжах с палками (координация работы рук

и ног), играть в подвижные игры на овладение техникой ходьбы на лыжах.

Текущий

Комплекс

     №5

Подвижные игры (3 часа)


Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков.

23(1)

Комбинированный


ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей. Игры «Рыбалка»,  «Два мороза», «Третий лишний», «Чай-чай выручай». Эстафета с обручами.








Познавательные:  

соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

ориентируются в разнообразии способов решения задач


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников;


Коммуникативные: формируют собственное мнении и позицию; договариваются  и приходят к общему решению в совместной деятельности;


Научатся играть в подвижные игры с бегом , прыжками, метанием.

Текущий

Комплекс

     №6


Развитие координационных способностей. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков.

24(2)

Комбинированный


ОРУ. Развитие координационных способностей. Игры «Шишки, жёлуди, орехи» , «Отмерялки», «Круговая охота». Эстафета с элементами хоккея на траве.




Научатся играть в подвижные игры с бегом , прыжками, метанием.

Текущий

Комплекс

     №6


Комплексное развитие физических качеств. Подвижные игры с элементами бега, метания и прыжков.

25(3)

Комбинированный


ОРУ. Развитие скоростно-силовых

способностей. Игры «Заяц без дома»,«Горелки» , «Перелёт птиц». «Найди пару» , «Западня» , «Стой».






Личностные: ориентируются на активное общение  и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей


Научатся играть в подвижные игры с бегом , прыжками, метанием.

Текущий

Комплекс

     №6

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики (4 часов)


Развитие выносливости.

26(4)

Комбинированный


Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Бег парами. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки», «Лисы куры», «Вызов».







Познавательные:  определяют и кратко характеризуют физическую культуру как  занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; ориентируются в разнообразии способов решения задач


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге: бегать с максимальной  скоростью до 30м,

играть в подвижные игры

с бегом.

Текущий

Комплекс

     №7


Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры на совершенствование бега.











Прыжок в длину с места. Подвижные игры с элементами прыжков.












Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 м. Подвижные игры с элементами метания.

27(5)

Комбинированный


Равномерный бег 4 мин.ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80ходьба). Ходьба по разметкам .Бег с ускорением 60 м. Игры «Горелки», «Караси и щука», «Караси и щука».






 

Научатся правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге: бегать с максимальной  скоростью до 30м,

играть в подвижные игры

с бегом.

Текущий

Комплекс

     №7


28(6)

Комбинированный

 

ОРУ в прыжках. Развитие скоростных, координационных способностей. Прыжок в длину с места. Игра«Скакалка- подседалка», « Найди пару», «Пустое место».







Коммуникативные: формируют собственное мнении и позицию; договариваются  и приходят к общему решению в совместной деятельности ; формируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия.


Личностные: ориентируются на активное общение  и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы.







Научатся правильно выполнять основные движения в прыжках:

правильно приземляться в яму на две ноги,  играть

в подвижные игры

с прыжками.


Текущий


Комплекс

     №7


29(7)

Комбинированный


ОРУ на месте. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 м. Игра«Кто дальше бросит», «Выбивало», «Мячи разные несём».






Научатся правильно выполнять основные движения в метании, играть в подвижные игры с  метанием.


Текущий


Комплекс

     №7

Спортивные игры на основе футбола (4 часа)


Остановка подошвой мячей, катящихся навстречу в соревновательных условиях, при ведении их внутренней стороной стопы. Игры с элементами футбола.

30(8)

Комбинированный


ОРУ. Развитие координационных способностей. Остановка подошвой мячей, катящихся навстречу в соревновательных условиях, при ведении

их внутренней стороной стопы. Игры «Попади в ворота», «У кого меньше мячей».






Познавательные:  самостоятельно  выделяют и формируют познавательные цели; овладеют способностью оценивать свои достижения; отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами; овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; обобщать собственное представление о изучаемом предмете


Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами ; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем


Коммуникативные:  умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра


Личностные: проявляют дисциплинированность , трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявляют положительные качества  и управляют своими эмоциями; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками



Научатся владеть мячом: остановка, передачи на расстояние, ведение в процессе подвижных  игр, эстафет

Текущий

Комплекс

     №8


Остановка подошвой мячей, катящихся навстречу в соревновательных условиях, при ведении их внутренней стороной стопы. Игры с элементами футбола.

31(9)

Комбинированный


ОРУ .Развитие координационных способностей. Остановка подошвой мячей, катящихся навстречу в соревновательных условиях, при ведении

их внутренней стороной стопы. Игры«Попади в ворота», «У кого меньше мячей».





Научатся владеть мячом: остановка, передачи на расстояние, ведение в процессе подвижных  игр, эстафет

Текущий

Комплекс

     №8


Ведение мяча с изменением направления, с обводкой препятствий  (расстояние

 1-2 м). Игры с элементами футбола.

32(10)

Комбинированный


ОРУ. Развитие координационных способностей. Ведение мяча с изменением направления,

с обводкой препятствий

(расстояние 1-2 м.) Игры «Ногу на мяч», «Мяч в середину».





Научатся владеть мячом: остановка, передачи на расстояние, ведение в процессе

подвижных игр, эстафет

Текущий

Комплекс

     №8


Ведение мяча с изменением направления, с обводкой препятствий (расстояние

1-2 м). Игры с элементами футбола.

33-34(11-12)

Комбинированный


ОРУ. Развитие координационных способностей. Ведение мяча с изменением направления,

с обводкой препятствий

(расстояние 1-2 м.) Игры «Ногу на мяч», «Мяч в середину».






Научатся владеть мячом: остановка, передачи на расстояние, ведение в процессе

подвижных игр, эстафет

Текущий

Комплекс

     №8

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание тем учебного курса

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;

перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом,

по «диагонали»

 и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);

кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения

на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега;

со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок»,

«Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля»,

«Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров»,

«Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,

«Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках»,

«Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку»,

«Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге,

 с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней

частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом»,

«Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым

 и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге,

с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные

движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры:

 «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты

определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального

   российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений

   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

         – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

         – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания

  и сопереживания чувствам других людей;

         – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов

            и находить выходы из спорных ситуаций;

         – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств

    ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

   с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы

   достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций

   и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

    адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные

    связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления

  здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии

  на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре

  и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя

   зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной

  физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями

   основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном

   уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой

   и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

 – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры

   в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

 – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития

   и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела)

   и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных

 заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок

   и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять

   их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать

   для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и

   соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности

                                                                 2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.

К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное

исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений,

но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.

К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат

выполнения упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...