Выступление на семинаре для учителей начальной школы "Развитие речи и детского речевого творчества"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Выступление содержит краткий анализ возможностей учебных программ и учебников УМК "Планета знаний" и развитие речи младших школьников на внеурочных занятиях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи и речевого творчества младших школьников МБОУ Одинцовская СОШ №3 Становкина А.В.

Слайд 2

Основа речевого обучения - п ознавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. УСПЕХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ –у своение всех школьных дисциплин, с вободное владение речью, у частие в общественной жизни.

Слайд 3

РЕЧЬ : п роцесс, деятельность , р езультат, продукт речевой деятельности, ж анр устного, ораторского выступления.

Слайд 4

Основные направления работы по развитию речи : р абота по овладению нормами ; о владение функциональными стилями ; р азвитие навыков связной устной речи ; совершенствование письменной речи ; д етское речевое творчество .

Слайд 5

Характеристика речи дошкольника Словарный запас увеличивается до 3500 слов Полностью усваивается слоговая структура слов Ребёнок самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по различным признакам

Слайд 6

Дети самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком Выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Активно развивается речевое и языковое внимание, память, логическое мышление и другие предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе Характеристика речи дошкольника

Слайд 7

особенности коммуникативного развития младшего школьника опережение устного высказывания и понимания на слух; недостаточная сформированность всех речевых механизмов, в частности, осмысления; недостаточный уровень развития способов формирования мысли.

Слайд 8

При определении видов речевых упражнений необходимо учитывать следующие критерии: 1. вид монолога (сообщение, повествование, описание, рассуждение); 2. связность и логичность изложения мысли и структурно – композиционная завершенность высказывания; 3. объем (полнота) высказывания – степень раскрытия темы и количество предложения; 4. степень комбинированности языковых (лексических и грамматических) средств (т.е. характер речевого творчества); 5. лексико-грамматическая (в том числе и синтаксическая) правильность.

Слайд 10

Задания по формированию связной речи: п одбери слова по теме: «Осень», «Осенний лес» и т.п. ; п одбери слова, которые раскрывают главную мысль рассказа; с оставь предложение по картине; п ридумай название отрывка.

Слайд 11

Система упражнений учебника русского языка для 3 кл . УМК «Планета знаний» На обогащение словарного запаса; На развитие интуиции и чувства языка; На развитие эстетических критериев выбора лексики; На овладение нормами литературного языка; На развитие грамматического строя языка; На развитие монологической и диалогической речи.

Слайд 12

Литературное чтение: Работа с текстом Поиск информации и понимание прчитанного . Преобразование и интерпретация прочитанного; Работа с текстом: оценка информации.

Слайд 13

Ситуация-оценка информации Рассказ «Тема и жучка» Почему Тема никого не попросил о помощи? А как бы вы поступили в данной ситуации?

Слайд 14

Развитие речи и Речевое творчество – внеурочная деятельность Сочинение-миниатюра о языке Анкета «Какую речь хочется слушать? Богатая ли у тебя речь? Советы участникам дискуссии и диалога. Сочинение-рассказ по наблюдениям. Копилка поэтических образов. Другие виды творческих работ

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Развитие речи и детского речевого творчества".

Программа факультативного курса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской "Детская риторика. Речь, культура общения" и предназначена для внеурочной деятельности учащихся 4 класса....

Организация детского речевого творчества методом проектной деятельности

       Для развития речевого творчества в своём классе я предложила детям интересное полезное творческое задание  - исследование для всей семьи «Энциклопедия одного сло...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

«ДЕТСКОЕ РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:Введение……………………………………………………………..Глава 1 : «Методы, направленные  на формирование речевого творчества» ………………………………………………………….1.1  Метод проблемной ситуации……………………………...1....

Выступление и рекомендации психолога по теме «Работа педагога с детьми с задержкой развития» на городском семинаре для учителей начальной школы

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста, и как правило обнаруживается при начале систематической учебной деятельности....

Программа по внеурочной деятельности " Развитие речи и детского речевого творчества" (2-3 классы)

Программа разработана на основе программы Ладыженской " Детская риторика". Основное внимание уделяется написанию сказок ....

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...